Цитата(Пелагей)
Стратегия! Стратегия! Ура! Подписываюсь. По сеттингу нет вопросов, историю не так плохо знаю. Где можно с системой ознакомиться?
Знание истории здесь слабо поможет, поскольку от истории тут взяты только названия.
Систему выложу здесь.
Цитата(Hocc)
Насколько исторические реалии будут пересекаться с игровыми?
Почти никак. Я сразу в описании сказал, что "
Древний Рим. Естественно, он очень не похож на настоящий древний Рим. Но это не историческая игра, поэтому не страшно."
От истории тут только названия.
Цитата(Hocc)
Можно ли будет снять с политической сцены соперника, обвинив в супружеской неверности?
Думаю даже в реальном Риме это был не более, чем предлог. Сенаторы без зазрения совести пользовались проститутками, и по закону "Об оскорблении величия римского народа" нельзя было расплачиваться с ними монетами с изображением императора. А посещать - пожалуйста.
Цитата(Hocc)
Нанять раба, чтобы тот отравил хозяина?
Это тоже сомнительно, потому что в случае смерти хозяина рабов, находившихся в доме, казнили.
Цитата(Hocc)
Распускать о другом члене сената грязные слухи до тех пор, пока он не покончит с собой?
Полагаю, полезность такая же, как против наших депутатов.
Но в целом ответ положительный - слухи распускать можно и нужно. С собой, конечно, никто не покончит, но вот цензор может начать проверку нужного патриция или чернь взбунтуется против неугодного наместника.
Цитата(Hocc)
Подделывать результаты священных гаданий?
Занимайте должность Понтифика и объявляйте любые результаты гаданий.
Цитата(Hocc)
Существует ли институт народных трибунов, и если да, то в каких он отношениях с сенатом?
Как я уже писал выше, сенат выборный, и смысла в трибунах нет. Ведь трибун - это как раз и есть выборный депутат, контролирующий почти наследных сенаторов.
Но поскольку все законы делает сенат, а сенаторами будут играть игроки, ничто не мешает протащить закон о народных трибунах. И будут у нас трибуны.
Цитата(Hocc)
Какой исторический период отыгрываем: ранняя республика, поздняя республика?
Никакой. Вообще. Никогда в Риме Сенат не избирали. От реального Рима тут только названия.
Цитата(Hocc)
Армия организована по до- или послемарианскому типу?
Тоже самое. Ни до. Ни после.
Цитата(Hocc)
Я тут не за тем, чтобы образованность продемонстрировать, просто сам давно хотел найти игру по Древнему Риму, а все эти вопросы будут иметь большое значение.
Я тоже не против был бы поиграть по Древнему Риму, но вот вести - ни за что. Закидают яйцами. У всех столь различные представления об этом периоде, что лучше и не пытаться.
А здесь планируется стратегия и интрига. Отношение к истории примерно такое же, как у шахмат к армии древней Индии.
Экономическая модельИтак, на момент старта в игре 27 римских провинций. В каждой провинции 100 000 населения. Имеются ввиду мужчины экономически активного возраста. То есть, цифра весьма относительная и ни о чём. Но нужна для дальнейших расчётов.
Каждый человек в ход приносит 10 сестерциев. То есть, на начало следующего хода такая провинция будет иметь в распоряжении 1 000 000 сестерциев. Из них платится налог в Рим. На старте игры он установлен в 20%. То есть, 200 000 сестерциев отправятся в Рим. Теперь проконсул должен будет решить, а что же делать с остальными 800 000, что оставить народу, а что пустить в дело. Но поскольку в в каждой провинции на старте стоит милицейский легион, то придётся оплатить его содержание. 10 000 солдат по 10 сестерциев в ход, итого 100 000 сестерциев. Остаётся в распоряжении 700 000 сестерциев. Вот их-то можно будет и потратить на "хлеб и зрелища". Эти деньги не пропадут зря, и вот почему. Чем больше их остаётся народу, тем более народ доволен и тем активнее растёт население.
При тратах в 0 сестерциев на человека наступает полная анархия, население сокращается на 8% в ход.
При тратах в 1 сестерций на человека не бунтует только ленивый, население сокращается на 6% в ход.
При тратах в 2 сестерция на человека только милиция ещё кое-как может удержать провинцию, население сокращается на 4% в ход.
При тратах в 3 сестерция на человека начинаются беспорядки, население сокращается на 2% в ход.
При тратах в 4 сестерция на человека за хороший отзыв о правительстве можно получить по морде, население на растёт.
При тратах в 5 сестерциев на человека народ просто терпит правительство, недовольно ропщет и прибавляет в числе на 2% в ход.
При тратах в 6 сестерциев на человека народ выражает некоторое довольство и прибавляет в числе на 4% в ход.
При тратах в 7 сестерциев на человека растут патриотические настроения и прибавляется в населении 6% в ход.
При тратах в 8 сестерциев на человека народ готов носить проконсула на руках и прибавляет в числе на 8% в ход.
При тратах в 9 сестерциев на человека народ считает проконсула богом и прибавляет в числе на 10% в ход.
При тратах в 10 сестерциев на человека народ сходит с ума, полагает, что попал в рай и прибавляет в числе на 12% в ход.
То есть, наша сферическая провинция в вакууме будет иметь такой бюджет:
+ 1 000 000 приход
- 200 000 налоги в Рим
- 100 000 содержание милиции
- 700 000 траты на народ в размере 7 сестерциев на душу, что даст рост в 6%
Но поскольку проконсул может иметь пункты в навыке управления, то всё становится гораздо интереснее. Если у него 4 пункта, то это 20% бонуса. То есть, 200 000 дополнительного дохода от провинции. А поскольку про бонус знает только он сам, то эти деньги можно взять и себе. Но можно вложить и в развитие провинции. Если взять слишком много, то провинция отстанет в росте от соседей и это вызовет недовольство сената и внимание цензоров. Если взять слишком мало, то родовая казна опустеет и род потеряет влияние.
Где можно красть, там можно и ловить. Где можно ловить, там можно и брать. Ну, вы понимаете...
Но что дальше с теми 200 000, которые ушли в Рим?
У нас 27 провинций, и бюджет Рима составит 5 400 000 сестерциев, которые попадут ко 2му консулу.
100 000 он сразу выплатит должностным лицам как жалование.
В Риме 30 легионов армии, они требуют на содержание 3 000 000 сестерциев
А ещё 5 эскадр флота, это ещё 500 000 сестерциев
То есть, как минимум, 3 500 000 надо отдать 3му квестору. Но это только содержание. А есть ещё и траты на обучение и формирование новых легионов и эскадр.
5 400 000 - 3 500 000 - 100 000 = 1 800 000
И эти 1 800 000 надо разделить между:
цензорами на оперативную работу
1м квестором на подкуп и разведку по дип. линии
2м квестором на военную разведку
3м квестором на обучение и комплектование войск
4м квестором на оперативную работу
Что-то отложить и про запас, на случай чего...
Если отвращения ещё не вызвало, расскажу дальше.