RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · 
  • Оружейная
  • Бездайсовые ролевые системы
  • Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
     
     Ответ
     Новая тема
     Опрос

    > Бездайсовые ролевые системы
       Сообщение № 1. 27.7.2010, 20:47, Боб пишет:
    Боб ( Online )
    Don't boil me

    *
    Босс
    Сообщений: 15857
    профиль

    Репутация: 962
    В процессе обсуждения "словесок с кубиками" мелькнула мысль, что вообще говоря дайсы не являются необходимым атрибутом ролевой системы. В этой теме хочу поговорить о т.н. бездайсовых (diceless) ролевых системах.

    Наверняка многие о них знают/слышали, но хотелось бы увидеть тут пояснения от людей, которые либо сами играли/водили, либо читали/знают где взять подробные описания, правила, книги и т.п.

    При этом оговорюсь, что речь идет именно о системах, а не о словесках.
    Кроме того, не стоит, наверное, говорить о системах, где вместо дайсов используется какой-либо другой генератор случайных чисел (карты, например). Не вижу тут особых отличий от дайсов, так что и говорить не о чем.
    Интересуют именно системы, где случайности нет.

    Вот тут:
    http://stormtower.ru/journal/nightwitch-003.pdf

    Нашел кое-какой список таких систем:
    Amber Diceless
    Over the Edge
    Theatrix (более-менее подробное описание на русском можно найти тут: http://stormtower.ru/journal/nightwitch-004.pdf)
    Castle Falkenstein
    Everway

    Погуглив еще обнаружились:
    Nobilis
    Active Exploits
    Freeform Games
    Pace

    Собственно, на английском языке материалы по многим системам доступны, к примеру, тут:
    http://www.dyasdesigns.com/roleplay/dicelessgames.html

    Обращаюсь ко всем - кто что знает про этот жанр?

       Сообщение № 2. 27.7.2010, 21:12, The_ShadoW пишет:
    The_ShadoW ( Offline )
    Странник

    *
    Магистр
    Сообщений: 454
    профиль

    Репутация: 11
    На мою имху (по результатам личных столкновений с феноменом) оно всё используется в трех разрезах:
    а) Полная неопределенность заменяется частичной: у нас некая форма неопределенности всё же присутствует, либо в виде заранее подготовленной случайности (перетасованные карты), либо в виде противостояния двух участников (скрытые заявки), и т.п. В принципе, это всё те же яйца, что и дайс, но с новым вкусом. Который может, например, удачно подчеркнуть специфичность системы.
    б) Неопределенность внутри правил отсутствует вообще как класс. В "классических" вариантах таких игр (игроки вс. мастер) - неопределенность олицетворяет сам мастер (великий простор для произвола, да :smile: ); в неклассических - неопределенность может присутствовать в виде неполноты информации. Т.е. всё предопределено, но вычислить результат "не попробовав" игрок не может, у него не хватает информации.
    в) Неопределенность присутствует только в виде действий участников. Шахматы, чо. Некоторые настольные игры сюда относятся.

    ЗЫ: Боб, не делай всё той же ошибки, что делает Фех. Не называй ты вид системы жанром. Это не жанр, это именно вид системы.

       Сообщение № 3. 27.7.2010, 21:35, Фех пишет:
    Фех ( Offline )
    Очень социальный

    *
    Фантазёр
    Сообщений: 7403
    профиль

    Репутация: 305
    Боб
    Между прочем Snev свою системную премию получил за такую штуку :)

    Если честно, я в такое не разу не играл. Ну кроме Snev'оввского SOMK'a.
    Игра и система мне очень понравились. Основана на выборе и не знании параллельно производимого выбора оппонента.
    К сожалению реализована была только комбат система. И то - только магический поединок. Физику так и не прикрутили. Как без дайсов сделать социалку - вообще не представляю :)

    Надо почитать, но есть серьезные опасения - все они малоизвестные, не сказать неизвестные вообще. Мб это не спроста, а из-за качества содержимого :(

    Цитата(The_ShadoW)
    ЗЫ: Боб, не делай всё той же ошибки, что делает Фех. Не называй ты вид системы жанром. Это не жанр, это именно вид системы.

    Да, он прав. Если где так вякнул - виноват.

       Сообщение № 4. 27.7.2010, 22:20, Боб пишет:
    Боб ( Online )
    Don't boil me

    *
    Босс
    Сообщений: 15857
    профиль

    Репутация: 962
    The_ShadoW
    Снабди примерами-то, раз уж по результатам личных столкновений.

    Цитата(The_ShadoW)
    Некоторые настольные игры сюда относятся.


    Кстати, Фех, а как называлась та настолка, в которую мы в последний раз играли? Там совершенно очевидно реализована такая система, как описывает The_ShadoW в пункте "а".

    P.S. Не приставайте ко мне с жанрами и видами :-Р На эту тему можно развести бесполезную дискуссию на несколько страниц. Вид так вид, если угодно.

       Сообщение № 5. 27.7.2010, 23:15, Фех пишет:
    Фех ( Offline )
    Очень социальный

    *
    Фантазёр
    Сообщений: 7403
    профиль

    Репутация: 305
    Цитата(Боб)
    Кстати, Фех, а как называлась та настолка, в которую мы в последний раз играли? Там совершенно очевидно реализована такая система, как описывает The_ShadoW в пункте "а".

    Очень натянуто это похоже)

    Game of Trones - да, хороший пример механики. Правда это простая TG, соответственно выбор в разы примитивнее.

    оффтоп

    А ты с какой целью интересуешься? Если купить надумал - то я могу подешевле сделать :)
    А вообще та коробка все еще у меня, пока хозяин не дергается - можно юзать.

       Сообщение № 6. 28.7.2010, 09:00, Baralgin пишет:
    Baralgin ( Offline )
    Странник

    *
    Заблокирован
    Сообщений: 2513
    профиль

    Репутация: 108
    Вот оно как оказывается!!!
    Получается я (бестолковый такой) широко применяю бездайсовую систему боя, основанную лишь на параметрах участников боя и заявленных ими действий. С предопределенным или неопределенно-функционально представленными вариантами действий по типу "если-то".

    можете ознакомиться с параграфом 4 первого сообщения в теме:
    Квинтэссенция квент

       Сообщение № 7. 29.7.2010, 11:38, strongpoint пишет:
    strongpoint ( Offline )
    Мрійник

    *
    Идеалист
    Сообщений: 3063
    профиль

    Репутация: 67
    Я водил один раз по бездайсовой fudge которая описана как вариант в основной книжке правил, вполне играбельно. Конечно присутствует некая шахматность в боях компенсируемая лишь тем что игроки не видят цыферки NPC.

    1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
    « Предыдущая тема | Оружейная | Следующая тема »



    [ Script Execution time: 0.0115 ]   [ 17 queries used ]   [ GZIP включён ]

    Яндекс.Метрика