На мою имху (по результатам личных столкновений с феноменом) оно всё используется в трех разрезах:
а)
Полная неопределенность заменяется частичной: у нас некая форма неопределенности всё же присутствует, либо в виде заранее подготовленной случайности (перетасованные карты), либо в виде противостояния двух участников (скрытые заявки), и т.п. В принципе, это всё те же яйца, что и дайс, но с новым вкусом. Который может, например, удачно подчеркнуть специфичность системы.
б) Неопределенность внутри правил отсутствует вообще как класс. В "классических" вариантах таких игр (игроки вс. мастер) - неопределенность олицетворяет сам мастер (великий простор для произвола, да
); в неклассических - неопределенность может присутствовать в виде неполноты информации. Т.е. всё предопределено, но вычислить результат "не попробовав" игрок не может, у него не хватает информации.
в) Неопределенность присутствует
только в виде действий участников. Шахматы, чо. Некоторые настольные игры сюда относятся.
ЗЫ: Боб, не делай всё той же ошибки, что делает Фех. Не называй ты вид системы
жанром. Это не жанр, это именно вид системы.