Oracool, Мир Тьмы как
сеттинг понимается довольно долго. Прочитать книжку с историей конкретного вида сверхестественных созданий, их образом жизни, их социальной структурой... Читать неторопливо и по ходу пытатся это все представлять, времени займет заметно больше, чем чтение фентази того же объема.
Мир Тьмы как
система осваивается феерически быстро: нужно прочитать из любой линейки две главы: "Правила" коротенькая главка, объясняющая, что такое дайспул, сложность броска и т.д. "Система" глава подлиннее, рассказывающая, как протекает бой, особенности лечения, вещи связанные с механикой морали (там где есть механическая мораль) и т.д., но большая часть объема там чисто справочная информация в духе: для стрелбы кидается ловкость+огнестрел, сложность такая-то, для обнаружения слежки кидается восприятие+бдительность, сложность определяется так-то... И так на много страниц.
Еще для генережки потребуется глава "создание персонажа" (название слегка варьируется по линейкам), где в начале довольно компактно объяснено, как расставляются точки в чарнике, но это сопровождено длинными пространными объяснениями "что такое концепт персонажа", и что означает каждая конкретная характеристика. Например: характеристика "Сила" объясняется примерно на экран текста, хотя достаточно было бы написать "в игре силой называется то же самое, что и в реальном мире".
Если под овладеванием системой понимать то, что вы хотите в этом разобратся то нет проблем, это можно сделать совсем быстро. Заходите в мастерскую.
Добавлено через 5 мин. 40 с. Manticora, у кого захотите тот и будет. Насколько я понимаю, по Новому выражал желание что-то делать только Каммерер, а по старому вы назвали ровно те две линейки, с которыми я практически не знаком (фейки и оборотни).
Вообще, для мастерской граница между мастером и не мастером условна, кто хочет чего-нибудь делать попросить Вейлора добавить в мастера недолго