Благодарю за наводку. Мда, и правда, что не просто это. Я вот пораскинул мозгами (еле в кучу их собрал после этого) и в итоге получилось нечто такое, что оперирует страшными понятиями вроде скорость, манёврённость, маневровая скорость, вектор движения, уровни высоты, тактическая трёхмерная сетка и так далее. Представляю сколько займёт оцифровка одного такого раунда. Причём особые проблемы, имхо, в воздушных системах всегда будут из-за учёта направления движения машины и того факта, что это направление нельзя изменить мгновенно. Без этой фишки все манёвры в воздухе теряют свою актуальность. Я ещё буду периодически пытаться грызть гранить в этом направлении, но чую, что тут пробуксовка. Слишком сложная это штука - воздушный бой. Конечно, можно попробовать сделать его абстрактным, из серии "сел на хвост - стреляй - оторвись", но тогда интерес к самому процессу быстро пропадёт. Даже в этом случае для хорошего моделирования надо вводить такое количество понятий, что проще уж сделать трёхмерную сетку.