Да не сочтется сей топик приглашением к холивару, просто захотелось узнать кто как для себя решает проблему количества системного в игре. Лично сам за время игр на форумах прошел долгий путь проб и ошибок. Словески не устраивали своим произволом и полной зависимостью от настроения левой пятки мастера, а тяжелые системы стали докучать необходимостью долго осваивать, а потом еще и держать в голове кучи информации, в результате чего мозг при обсчете боевок натурально подвисал. Да и тратить часы жизни на то, что комп считает за неуловимые доли секунды стало казаться запредельной роскошью. Мало того, системы настолько жестко задают "реализм", что попытка поиграть в какое-то художественное произведение в отличном от этого реализма жанре заранее обречена на провал, потому что система очень быстро низведет все в ту же накатанную колею. Думаю, несложно представить, как будет выглядеть "Кащей Бессмертный" разыгранный на ДнД-движке: Кащей — лич, Чудо-Юдо — Красный дракон, Иван-дурак — паладин с низкой интой. Тут, в общем-то, сказочке и конец, общими останутся только имена, а выглядеть все будет как обычно в ДнДе. Поначалу это интересно, но потом наступает пресыщение, таки инструмент нужно подбирать под задачу, а не задачу нивелировать под инструмент. Хотя легоманы наверняка и будут говорить обратное.
Еще один момент про который почему-то мало кто вспоминает, что все системы делаются для стола, где игру можно и за одну сессию сыграть, то есть, один день в реале. Там не так критично длящийся 3 секунды раунд играть 5 минут. На форуме тот же раунд в лучшем случае будет длиться день. То есть, на пару порядков больше. Те же пропорции и с длительностью игры. Играть игровой день год в реале — для форумной игры это порядок вещей. И все бы ничего, но опыт подсказывает, что пик интереса всегда попадает на первый месяц, а потом он неуклонно спадает, и выходит, что лучше всего играется пролог... Короче, могу еще долго распинаться, но думаю, суть проблемы ясна, не хочу никого ни к чему агитировать, предлагаю поделиться мыслями насчет пропорции "системного" в форумных играх.