[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Нет никаких богов
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXXII Весенний Пролёт Фантазии 2024»

«Нет никаких богов»


Текст рассказа: «Нет никаких богов»
Общее голосование предварительного этапа (открыто до 17 мая 2024 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.


Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Энни Нилсен
Это очень сильный рассказ, написанный уверенной рукой. Всё к месту, все по делу. И я хотела прям расхвалить автора, но меня очень расстроил финал. Не, я понимаю идею, тем более девочка говорит ее прямым текстом, но блин... Финал не оставляет ни капельки надежды.. Борьба ради борьбы? Лучше погибнуть всем, чем приносить в жертву детей? Не знаю, мне прям очень печально. Сама писала об этом недавно, мож поэтому такое мучительное понимание и беспомощность.
Benedetto
Рассказ прочитан
Два плюса.

Больно, жестоко и в какой-то мере правдоподобно. Богов нет, но если есть, именно такие.

Единственное - не очень понятно, зачем герою понадобилось увозить девочку в день церемонии, рискуя получить ранения или потерять ребёнка в суматохе. Спокойно бы выехали за неделю до.

Яростный протест героя против детоубийственной системы прекрасен. Как и болезненная, не оставляющая надежды концовка. Этакая проблема Омеласа на отдельно взятом острове. Спасибо.
Татьяна Валери
Цитата
Неужели все жители этой дыры верят в то, что они выловят больше рыбы если раз в десять лет не зарежут ребенка?

Вероятно, лишнее не

Не знаю,у меня от прочтения рассказа сложилась картина,совсем противоположная предыдущим отзывам. Придержу пока при себе.
Автору спасибо за рассказ и удачного Пролёта!

Лайка Ролингстоун
Здравствуйте, автор. Очень хорошо. Хороший рассказ. Чёткий, без торможения-провисания, с мыслью и чувством, с послевкусием-последействием… Я не ожидала такого финала. Ожидала, что вот сейчас Брим всем докажет, что никаких богов нет, и настанет торжество здравого смысла за ручку с гуманизмом. Мистическое сознание будет побеждено и… ура, товарищи. Но вы сделали по-другому. Глубже и сложнее. У меня вот с достоевскими размышлениями ассоциация пошла, а у Benedetto с легуиновской притчей. У вас получился несомненный рассказ-вопрос (в противоположность рассказу-ответу, которые я – лично я, ничего никому не навязываю – ценю на порядок меньше).
Герои несколько условны, но, наверное, в той же степени, в какой и сама ситуация. Но при этом много хорошего, точного, живого. Игра Риэт с волной – просто находка. Да многое здесь приближает, материализует. Как будто там побывал, видел, слышал – «Мягкий свет из светильников на стене заливал пол. По черепице из красной глины над головой приятно щелкал дождь», «Начался отлив, и морское дно обнажилось. Среди серого песка влажно чернели камни. Бурые водоросли лежали, будто отдыхая после тяжелой работы», «Матриархи ждали их у каменного обелиска. Когда-то его покрывали письмена, но сейчас зеленовато-серый мох превратил его в странный мохнатый палец. Это было иронично, учитывая, что его называли Перстом Богов».
Критики сюда никакой не хочется (нет никакой критики! :), но где-то я бы, может быть, поправила. Вот здесь например: « – Можешь попытаться и посмотреть, что будет, – ответил Брим. Они смотрели друг на друга с недоверием и затаенной злобой». Конфликт у них уже открытый идёт. Поэтому: так ли надо упоминать недоверие (с доверием в такие моменты не смотрят просто по умолчанию) и какая уж тут затаённость (когда всё вышло на внешний, открытый, ясно считываемый уровень).
Опечатки (те, что запомнила): «Три раза мы шли тебе на встречу» (навстречу), «пока Марза наливала ему в чай» (наливала чай).
Вам, автор, удачи и рекомендация (как-то маловато отзывов, неправильно это).
Евлампия
Автор, здравствуйте, я прочитала рассказ.
Он оставил меня в ощущении некой сложности.
Хотя история простая и прозрачная. И ломать голову вроде бы не над чем. Но в этом мире уже существует одна история о жертвоприношении ребёнка. И если вспомнить о ней, а я не могу не вспомнить, всё становится не так уж и просто.

Что будет в рассказе, становится понятно с первой сцены на берегу моря.
Финальный твист тоже не удивил, но чем-то даже порадовал. Не тем, что там все умерли. Но своей правдивостью. Бороться с прижившимися стереотипами очень сложно. Хотя, на мой взгляд, герой этого не делает.
Да, он возмущается, да его конфронтация с миром переходит в ярость, но при этом он ничего не делает.
Всё что он делал - пытался оттянуть жертвоприношение, даже план с побегом придумал не он.
И когда он рухнул, то просто впал в ярость.

Я, к сожалению, не вижу в этом никакой борьбы, не вижу что он ищет способ изменить стереотипы, не вижу, что он даже думает об этом, что он вообще думает.
Он просто плывёт в потоке, который закономерно выносит его к алтарю.
А ведь у него было несколько лет, чтобы что-то придумать.
Ведь в ритуале он не последнее лицо. Он сам должен принести жертву. Никто не может сделать это за него.
Значит, у него была возможность хотя бы попробовать повлиять, может быть не на матриархов, а на людей вокруг, ведь к нему относятся с большим пиететом, как к герою. Но герой не сделал ничего.
Его сознание не включилось в эту ситуацию, только эмоции - привязанность к девочке и гнев, на то,что никто не хочет по одному его слову отказаться от вековой традиции. При этом у него даже не возникает мысли о том, стоит ли его счастье горя целого народа.
Он почему-то уверен, что стоит.
Что его хотелка она важнее.

Я сейчас не оправдываю человеческие жертвоприношения. Но герой, дитя своей среды и для них это норма. Потому что они боятся последствий. Потому что в море водятся чудища, а люди хотят жить и есть. В их парадигме нормально, что умрёт один ребёнок, но все они будут жить. Они же не читали Достоевского, не печалились о единой слезе ребёнка. Но вот один типичный представитель не хочет отдать ребёнка. Он просто привязался.И всё. Плевать на весь остальной народ.
Да, он разрушает в финале алтарь.
Но этот жест получается не символом любви и свободы, а торжества гордыни и его эгоистического я.
Получается не освобождение, но бунт.
И итог закономерен.
Люди, которые переживут эту катастрофу, ещё больше уверятся в том, что человеческие жертвы надо приносить, потому что один раз взбунтовались, и боги страшно покарали(
И мне очень жаль, что в рассказе сложилось именно так.

Тем более, что жертвоприношение Авраама, его смирение как раз таки открыли путь чуду.
Жертвоприношение Исаака было испытанием.
Я понимаю, что в рассказе совсем другие боги, что не было бы никакого чудесного спасения.
Но ведь жертвоприношение Авраама можно рассматривать не только как физический акт. Но и как духовный.

Ведь чем будущее христианство отличалось от других существующих тогда религий?
По сути только тем, что у них был только один бог.
Но вокруг же были племена, которые поклонялись тому же Ваалу, и точно так же лили кровь на жертвенники.
Иногда это была кровь животных, но ведь и людей тоже.
Люди тогда умирали быстро, чего их было жалеть-то?
И вот среди всех этих понятий жил Аврам, бог которого тоже захотел в жертву человека.
И Аврам взял сына и пошёл на гору Мориа и там произошло то, что произошло.

Но факт - с горы Мориа вернулся совсем другой человек - Аврам стал Араамом. Он стал первым человеком на Земле, который осознал, что Богу нужна не физическая жертва, а нужно повиновение и смирение.
И после этого Бог Авраама стал тем, кем стал.
Он стал Богом многочисленного народа, который покорил себе все народы окрест.
Потому что на самом деле важно не физическое какое-то действие, а мысль - если хотите откровение.
Откровение, что жертва - это символ повиновения.
Что закон - он не вне человека, а внутри него. Тот самый закон, который Моисей сформулирует много позже на горе Синай, и в котором будет - не убий.

И прочитав Ваш рассказ, я вижу две очень похожие ситуации - но вижу двух совершенно разных людей.
Человека, который понял и человека, который даже не пытался.
И я одновременно понимаю Брима, он привязался к ребёнку, и одновременно не понимаю, потому что у него есть только одно - я так хочу.
А когда с ним не соглашаются - а они закономерно не соглашаются, потому что он не даёт им никакой новой идеи - есть только гнев, разрушение и смерть. И в итоге скатывание в ещё больший мрак.

По итогу - Автор, я совсем не уверена, что Вы хотели рассказать нам историю бунта, как это сделал лорд Байрон в своём Каине, например. Но для меня получилось именно так.
Хотя никакого желания спорить с авторской позицией у меня нет - я понимаю всю бессмысленность человеческих жертвоприношений. Да и вообще мы живём в мире после Достоевского, и нам рассказали, что ничего в мире не стоит слезы ребёнка.
Но по другому думать у меня не получается. Возможно если бы герой был чуть другой... но это же Ваш герой.
Короче, прошу понять и простить. И удачи Вам на конкурсе.
Флэш
Автор, я прочитал ваш рассказ.
Попытка человека стать Человеком со вполне себе закономерным финалом.
Историю творят одиночки)
Возможно, в рассказ стоило бы добавить пару предостережений богов Бриму.
Написано сочно, динамично.
Произведение мне понравилось, удачи в полуфинале)


Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.