[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Когда волчонок подрастёт
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXXII Весенний Пролёт Фантазии 2024»

«Когда волчонок подрастёт»


Текст рассказа: «Когда волчонок подрастёт»
Общее голосование предварительного этапа (открыто до 17 мая 2024 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.


Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Десять тысяч котов
Привет, автор! Прочитал ваш рассказ

Вердикт:
Свернутый текст

10 котам понравилось про интриги, 1000 котов оценили сюжет с волком


Прежде чем приступить к разбору истории, обратите, автор, внимания вот на эти отрывки, которые мне показались слегка абсурдными во время чтения:

Свернутый текст

Цитата
В здешней глуши полно скверны и странных существ, сюда не заезжают клирики
Это, конечно… Интересно. Звучит из разряда: “В этой местности очень много утопцев, поэтому ведьмаки сюда не приезжают”, “Знаете, у нас в деревне очень много ведьм, поэтому инквизиции здесь не видно”, “В горах завелся дракон, и все драконоборцы как один уехали из города”.

Цитата
Просто замерло сердце
Я думаю, что врачи в том королевстве были так себе :’)

Цитата
-Ты не ожидал того, что случилось
Конечно, если, блин, король может внезапно умереть от “ой, сердце внезапно остановилось)))”, тут уж ни к чему нельзя быть готовым.

Цитата
-Пусть расскажет о главных проблемах, о политике, обо всём
А король-то не слишком о наследника заботился. Их вроде с самых малых лет по-хорошему таскают на советы и к десяти годам кронпринцы хорошо сидят в седле, умеют в политику, а если надо, то и войско возглавят (Ну, условно, конечно).

Цитата
- Прошу прощения, мой принц, но у меня вести для вашей жены. Неотложные вести.
Фига, Олаф сам вести разносит. Король умер, и занятий больше для советника короля не нашлось

Цитата
Соль видела, как он разрывается между государством и семьёй.
Странно, мне кажется, или королева должна таки принимать непосредственное участие в делах короля(ну, хоть каким-то образом)? Иначе из их отношений складывается, будто она всего лишь фаворитка, а не полноправная жена.

Цитата
Она отправила тайного командора прочь в родовое поместье, взяла в свои руки агентурную сеть, и уже на следующий день палач рубил головы первым предателям.
Погоди-погоди, автор, я же не ЭТО имел в виду, когда говорил, чтобы она… Ай, ладно. Посмотрим, что дальше будет.

Цитата
Впервые их попытались убить сразу после коронации.

Цитата
Очень уж многим дворянам не нравился Хакон, а не нравился он тем, что слишком охотно брал идеи с прогрессивного юга
Извините, это как так? То есть… Его только короновали, и он такой в день коронации: “А теперь я буду охотно брать идеи с прогрессивного юга!”. Ну и дворяне такие “WTF?” и тут же попытались его отравить?

Цитата
Хакон хотел избавиться от своры надоедливых советников, которые не делали толком ничего, а те не хотели терять насиженные места.
Это… ОЧЕНЬ смело для человека, который заявлял, что “править еще не готов”. Ну, он так же мог просто сброситься с крыши, результат был бы примерно такой же.

Цитата
Убить младенца куда проще, чем убить взрослую женщину.
Это с моральной или физической точки зрения?

Цитата
Его загрызло неведомое чудовище на тракте.
Интересно, что за чудовище. (сарказм) Серьезно, всем абсолютно понятно, что это тот самый волкопёс девушки.

Цитата
Обыскали, забрали себе ценности…
Крестьян за такое вполне могли повесить всей деревней. Крестьянину просто-напросто некуда девать ценности. Он не может заявиться в ломбард и сдать золото, шаг вправо, шаг влево и виселица. Ладно там, если посланник с собой целую свинью нёс, тогда да. Но ценности? Никогда.

Цитата
Печать была цела – письмо не читали.
Правильно, ведь крестьяне не умеют читать ????

Цитата
клыки зверя по форме напоминают волчьи
:|

Цитата
Я предлагаю четыреста крон. Чудовище убило моего отца и верного рыцаря
“Этот дракон выжег всю деревню! Убил мою любимую жену и сына! Предлагаю за его голову 300 рублей ( ?° ?? ?°)” (с) Любой НПС в видеоиграх.

Цитата
Теперь уже мой долг – отомстить за него.
Спустя 6 лет сказала она ( ?° ?? ?°)

Цитата
но слишком мягким для трона.
Поэтому и начал продвигать чуждые дворянам политики и гладить королевство против шерсти, только и делаю, что накликая убийц на голову себе и своей жене.

Цитата
Говорите, или я вырежу вам сердце.
Прикольная угроза умирающему человеку.

Цитата
Ты отправился бы в изгнание и жил бы в бедности, но на свободе.
За мятеж и предательство? Точно-точно?

Цитата
Составь список поимённо и отпусти
Точно.

Цитата
благодаря Всевышнего
А, так у нас тут христианство?

Цитата
туда, где под чёрной шерстью скрывалась яремная вена.
Вот это ничего себе познания для леди !


Теперь по истории.
Когда начинал читать, не понимал, чего конкретно от неё ждать. О чем же эта история?
Об отношениях девушки и пса?
Надеялся, что да, но их быстро разлучили и пес надолго выпал из сюжета.
Про становление девушки как правительницы?
Нет, как-то не слишком она стала королевой, учитывая концовку.
Просто история о жизни главной героини?
Нет, причем тут тогда волк? Тем более, судя по концовке, истории особой не получилось.

Тут несколько сюжетных линий, которые вроде и должны переплетаться, но на самом деле Скьёлль никак не влияет на сюжет (да, он там то одного съест, то другого, но на заговор/предательство это не слишком влияет). Мне грустно, но кажется, что если брать только отношения девушки и её пса, поглощенного скверной, то история получилась бы раз в десять лучше. Все эти предательства/интриги/расследования… зачем они? Они отвлекают от идеи и делают историю невероятно странной.
Всё, что связано с волкобесом этим мне даже нравилось. У рассказа интригующее начало и замечательная концовка, но всё, что между, оно неинтересное и пестрит разными допущениями и глупостями, которые портят рассказ.
Идея с тем, чтобы показать, как девушка взрослеет цифрами в заголовке отрывков тоже мне пришлась по вкусу, но…

В общем у меня есть теория, что это вообще два разных рассказа. Один не содержал фэнтези элементов (про девушку, которую выдают замуж на сторону), а другой про девочку и волка (вот он должен был быть классным, но придумана оказалась только начало и концовка).
Мой совет автору, возьмите историю про пса и развейте её до полноценного рассказа, без этого непонятного замужества, дворцовых интриг и превозмогания.

P.S. Мне кстати отношения пса и героини напомнили “Ученика убийцы” Робин Хобб.
Benedetto
Рассказ прочитан, спасибо что позвали в табличке!

Десять тысяч котов любезно перечислил вам основные недочёты. Добавлю:

Цитата
Составь список поимённо и отпусти. Сегодня я проявлю милосердие...

Соль решила, что всё кончилось.

Но она ошибалась..

У входа в лес на них устроили засаду


Поразительно дальновидная и разумная королева, что тут скажешь!

А вот парное убийство-самоубийство в конце показалось очень странным. Я долго думала, почему, а потом поняла - у героини нет мотива. Не конкретно для этого действия, а в принципе по ходу рассказа. Нет мотива, нет цели деятельности.

Вот она стала руководить секретной службой и убивать врагов мужа. При этом мужа, который пытается облегчить жизнь людей, она считает слишком мягким идеалистом. А что движет ею? Любовь? А почему тогда мужа (короля вообще-то) не защищают как зеницу ока? Или ею движет патриотизм? Тогда можно было бы сказать хоть что-то насчёт её реформ, а не только об убийствах. Или ею движет жажда власти? Можно тогда немного написать про это, показать её чувства?

В итоге финал выглядит надуманным. Непонятно, к чему героиня шла, и в итоге умерла.

Плюсик ставлю, но только один. Удачи.
Натанариэль Лиат
Рассказ я прочитала и порадовалась, к каким же годным историям меня в этот раз позвали через табличку :)
Помните, я рассуждала о названиях и мечтала, чтобы этот рассказ оказался этакой историей наследника Тутти, выбирающего между человечностью и железным сердцем? А у вас даже лучше - наследница! Нет, серьёзно, я кайфанула от героини, которая, действуя вполне в рамках нарисованной вами эпохи, прямо у нас на глазах превращается в сильную, храбрую, состоявшуюся женщину. А вот потом...
Это ведь не история про волчонка, правда? Это история про двух волчат. Двух существ, которые могли бы стать и не стали друг для друга спасением через силу любви и дружбы. Тут, знаете, интересный вопрос в том, что я не знаю, насколько правильно, что Скьёлль (кстати, а это имя тоже со значением, как Соль? звучит как что-то знакомое из шведского, но вспомнить/нагуглить я не смогла) в финале сходу перекладывает ответственность за сдерживание своей внутренней тьмы на кого-то другого. "Ты должна была меня уберечь". С Соль это понятнее - она была слишком занята выживанием, борьбой с тьмой снаружи, или тем, что воспринимала как тьму (и не без оснований!). Да, её муж, например, тоже, возможно, любил её, но уберечь не сумел, силёнок не хватило - но она виноватых не ищет. Может, так случайно получилось, но в этом определённо есть мужество. Может быть, немногим меньшее, чем то, которое Соль понадобилось для её последнего храброго жеста.
Знаете, когда Скьёлль попросил ему помочь, на мгновение я поверила, что любовь всё ещё может стать лекарством. Потому что мне этого хотелось. Для них обоих.
Из вопросов по сюжету - мне не вполне понятно, почему Скьёлль загрыз гонца. Ладно, отец Соль разлучил Скьёлля с подругой, а Орм? Неужели поплатился за одно лишь за то, что когда-то много лет назад чуть не позволил себе слишком много на свидании? Я сначала подумала, что письмо, которое Орм вёз - это какой-то обман Олафа, потому Скьёлль и попытался перехватить послание, но ведь вроде выходит, что нет, Олаф был искренним? Или я чего-то не понимаю?
Ну и, конечно, спасибо за финал, развенчивающий вот этот пафос мести и возмездия. Хочу больше историй о том, что продолжать цепочку зла и боли - никогда не выход. Если око за око, то весь мир ослепнет.
Не знаю, финальный ли это для меня рассказ, возможно, на мой личный вкус мне бы хотелось, чтобы он был как-то чуточку ярче, чуточку больше захватывал дух, что ли. Но он определённо очень крепкий и хороший. Так что не удивлюсь, если, собственно, встречу его и в финале.
Aenor
Привет, автор)) Я к вам из таблички, но это вы и сами знаете)
Аз есьм субъективность. Поехали.

Очень симпатично, вполне полуфинально. Дальше, по-моему, чуть рановато. Есть ощущение, что не хватает немного плавности в повествовании. Я не только про язык говорю, а еще и про выстраивание сюжета и раскрытие героев, про атмосферу. Так-то история на вполне неплохом уровне. Ее бы допилить по этим категориям, была бы конфетка. Мрачноватая и атмосферная приключенческая конфетка.

Немного режут глаз придворные интриги. Будто белыми нитками шиты и, пожалуй, чутка простоваты. Хотя, в целом с довольно простым и сюжетом они нормально сочетаются.

По структуре придраться мне не к чему. Похвалю за то, что не стали переусложнять ее, кстати. Читается легко, объем для приключеньки прям самое то. Больше не надо. Тут вы молодец. Вообще, я повторюсь и скажу, что история крепенькая, но допилить бы. А так у вас хорошо получилось. Когда читала, вполне видела картинку. Но соглашусь с Натанариэль Лиат в том, что кажется, будто красок не хватает, прям хочется яркости подкрутить.

Задумка со связью чудовищного пса и девочки хорошая. Сложно судить, насколько часто подобная связка встречается. У каждого свой читательский опыт и свой пузырик, в котором человек находится. Но мне вроде крайне редко попадалось подобное.

Понравилось, как вы провели героиню через изменения от ребенка до юной капризной девушки, а потом до взрослой жесткой женщины. У вас, несмотря на небольшой объем истории, это вполне получилось. Пусть местами и сыровато, но в итоге все равно картинка более-менее цельная выстраивается.

На этом, пожалуй, все. Остальное вам в принципе уже в других отзывах рассказали)) Удачи на конкурсе и в дальнейшем творчестве! Спасибо за вашу историю))
Тающий ветер
Здравствуйте, автор! Спасибо за приглашение, буду рад поделиться своим мнением. Правда... К сожалению, оно не будет положительным. Постараюсь аргументировать.
1. Структура. Причём, здесь сразу две проблемы, и одна порождает другую с вашей, автор, помощью.
Я с каждым разом все сильнее убеждаюсь, что охватывать в рассказе крупные промежутки времени - плохой план. Рассказ - изначально камерный жанр ограниченного объёма. Вы же попытались в рамках рассказа дать целое жизнеописание. Но в итоге пришлось многим жертвовать. Я ниже распишу, чем именно, сейчас ограничусь тем, что вы все ключевые точки жизни героини дали штрихами. И сам по себе образ, в принципе, сложился. Но не мудрено - сложно сделать плоской арку, если арка занимает 29 лет первых лет жизни. Однако, потеряны или упрощены мотивации, желания, стремления.
Простой пример. В 17 лет она дико не хочет ехать к мужу, а в 23 уже нежно его любит. Конечно, ничего невозможного в этом нет. Мы подобное читали много раз, но в этом и проблема. Вы не показали нам это изменение, а отдали его на откуп нашему читательскому (да и житейскому) опыту. Стерпится-слюбится. Но это достижение не ваше, а архетипа, на который вы ссылаетесь. И так во всем.
Отсюда следует вторая проблема. Невозможно в рамках рассказа гладко расписать все события. Волей-неволей приходится вырезать целые годы. И решаете эту проблему вы самым простым способом - показываете клип. Практически слайд-шоу. Вот ей 1 год, вот 7, вот 17, а вот она умерла. В результате повествование получается неизбежно рваным. Читатель не успевает проникнуться одной сценой - возникает другая. А местами нет даже самих сцен, лишь пересказ событий.
Отсюда сложности с сопереживанием героине, сложности с сохранением читательского интереса.

2. Сюжет и сюжетные линии.
Начну с порции субъективизма. Линия с принцессой, которая должна выйти за неизвестного чувака изначально не особо интересная мне история. Я просто не ЦА. Но дело не только в субъективизме. Как я написал выше - это штампище, про это писалось сотни раз. Поэтому мне сложно судить, насколько вообще увлекает начало рассказа. Меня увлечь не могло, но это чисто моя история. Хотя наличие собаки, причём каких-то адских кровей эту тему несколько освежает.
Объективно беда в другом. В поздних годах-главах начинается линия с государственным переворотом. И она могла бы быть интересной, но мы не знаем про неё буквально ничего. Лаурвиг выписан парой предложений, но это только слова. Мы его не видим, мы его не знаем, у нас нет его реальной мотивации. То есть да - власть. Но всё, что к этому привело, осталось за кадром. За кадром осталось, как новоиспеченая венценосная пара выстраивала свою политическую систему. Ну да, там есть пара абзацев про то, что их пытались убить, не любили, всё такое... Но это общие фразы. Поэтому не за кого болеть, не из чего делать выводы. Мне просто сказали "Вот эти хорошие, а те плохие".
Совершенно абсурдной выглядит сцена, где Соль убивает Лаурвига. Как-то поймали Хакона, устроили какой-то "суд"... Что? Где? Почему он там мертвый лежит? Но это даже ладно. Девчонка резко стала хладнокровным убийцей! Не верю! Даже при том, что только что убили её мужа - не верю. А над "Составь список поимённо и отпусти" даже смеюсь. Одного заколола, а остальных отпустили? Ну нет.
В общем, сюжет пропал в показанном вами "клипе". И откровенно говоря, выглядит, будто вы вытянули несколько жил из уже существующего романа. Ибо я чую, что там за кадром происходит много всего, но... не в рассказе.

3. Герои. Плоские. Все. Я уже сказал, что арка, как таковая, у героини присутствует, но чисто формально. У остальных нет и этого. Это герои-функции, появляющиеся для какой-то цели, никак не меняющиеся, никак не развивающиеся, не обладающие никакой индивидуальностью - и просто исчезающие.
Пример - Орм. Он один раз появляется и один раз упоминается, хотя он важен для построения личности главной героини. Это её первая любовь. Но мы-то что видим? Шаблонную сценку, где они прячутся от отца и "на камеру" говорят нежности. А потом он просто исчезает, чтобы через много лет умереть. Это очень ярко показывает его утилитарность. Хотя по факту - а зачем? Что в рассказе изменилось бы, если бы убили не его, а какого-то безымянного курьера? Да ничего, наверно.
Ну или Олаф, он даже интереснее. Потому что про Орма вы еще говорите, что любовь-то он - уже забытая. Может, и правда не важно. А про Олафа чётко сказано, что она его долгое время ненавидела. Но эта ненависть никак не прописана. Да, я понимаю, что он не позволил есть взять с собой собаку. Но это просто факт. А эмоционально этого не видно. И да - это опять же проблема объёма и клиповости текста.

4. Собака и концовка. Объединю в один пункт.
Скьёлль, на самом деле - самое интересное в рассказе. В нём реально изначально заложена интрига. Скверна, тьма... Об этом размышляешь во время прочтения. Но он пропадает до самой концовки.
Да, в принципе мы понимаем, что все те убийства совершает именно Скьёлль. Но во-первых, всё это происходит на фоне переворота, в котором всё же пытаешься разобраться. А во-вторых, что важнее, мы не видим никаких предпосылок для изменений поведения собаки. В смысле - да, скверна, но это умозрительно. Но по факту, мы не можем последовательно наблюдать за тем, что же реально произошло. И сталкиваемся с результатом только в самом финале.
И именно это делает финал очень резким. Читатель ещё не успел осмыслить, что же произошло с собакой, что она аж заговорила, а вы тут же - бац, экшн, самоубийство, самопожертвование... Что! Почему! Крики и паника в голове читателя!
И ведь в купе с названием получается, что именно эта линия в рассказе самая главная, ради неё всё писалось. Я прекрасно вижу эту моральную дилемму - умереть, чтобы не допустить распространения скверны и не дать старому другу окончательно превратиться в чудовище.
Вот только... этому уделено буквально чуть-чуть. А основной текст посвящён перевороту, который... не приводит ник чему и сюжетно не важен совершенно!

И я прихожу к выводу, что главная ваша ошибка - неверные приоритеты в повествовании. Вы не то выпятили, не тому посвятили кучу знаков. Убрать все те предыдущие годы, и посвятить объём именно собаке и этой встрече в лесу - могло бы выйти шикарно. А в текущем виде - нет.
Конечно, я не ставлю минус. Написано таки нормально. Но и до плюса тут очень-очень далеко.

И да, вышло многовато и немного путано, но я надеюсь, что свою мысль донести смог. Ибо рассуждать про ваш рассказ было интересно, и потому сказать хотелось многое. При необходимости после конкурса готов выразить свои мысли как-то иначе, если вышло неаргументированно.
Промокашка
Добрый день, Автор!

У вас получился крепкий, со стальным отливом рассказ, густо замешанный на крови. Очень визуально, можно было бы и фильм по нему снимать. Но на мой вкус чуточку прямолинейно.
Элиза Маджерская
Приветствую, автор! Пришла по зову из таблички и прочитала рассказ.
Знаете, в прошлом туре у меня была самая частая претензия к рассказам (в том числе тем, которые мне очень понравились): лучше бы это была повесть (или роман). Это были рассказы-"кирпичи" под 40к символов, куда впихнули настолько много, что не умещалось, страдал ритм, страдала внятность текста... И вот здесь тоже хочется сказать "лучше бы это был роман", даже хотя рассказ длиной в половину лимита символов и точно не жертва поспешного утрамбовывания.
Потому что сейчас это набор событий, которые, хоть и связаны сюжетом, но плохо связаны эмоционально.
Вот у нас есть, например, скверна. Всю дорогу мы знаем о ней только то, что она что-то плохое (и отвечает за сверхъестественные способности собачки). И только в самом конце она наконец появляется только ради кульминации-развязки эдаким мрачным искусителем. Но ведь какой потенциал для использования по ходу сюжета! В начале, где Соль и Скъёлль ещё вместе. Например, показать, как пёс, неуправляемый и жестокий, только при принцессе становится ласковым защитником (потому что рядом с ней скверна отступает), и отец запрещает убивать пса, потому что тот не раз выручил его дочь из беды. И тогда был бы ещё более горьким контраст в финале: да, они снова вместе, но скверна больше не боится Соль, а принимает за свою и искушает. Это только как один из вариантов, разумеется, первый, который пришёл в голову.
Или сама героиня. С 23 и до конца арка коррапшена прослеживается вполне последовательно, но между 17 и 23 совершенно непростительный скачок из капризной девочки в хладнокровную, способную за себя постоять светскую даму. Пропущено самое интересное - то, как новоявленная принцесса набивала первые шишки, училась обходиться без верного пса, который почти стал её частью, когда пришло отрезвляющее понимание - что она не просто одна, а ещё и ставки повысились, и её жизнь на кону всегда, а не только когда нападают дикие звери или разбойники.
При этом эпичные моменты хороши, даже если отчасти наивны. Будь текст более объёмным и проработанным - могла бы получиться отличная тёмная сказка.
Ставлю один плюс.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.