Я прочитала рассказ, и он хороший. Душевный. Знаю, слово какое-то заезженное, но я его использую искренне.
Знаете, мне в этом туре как-то везёт на рассказы, которые помимо того, что хорошо написаны, ещё и очень откликаются лично. Я - человек очень городской, но я люблю гулять. Бродить. Это мои очень важные небольшие путешествия. А уж если мне удаётся вырваться туда, где видно горизонт, где пейзажи такие, как Керо в начале видит во сне... И травы, и облака...
Я очень понимаю проводников, у которых одно желание - свободно ходить по миру. И оно уже исполнилось.
И очень, в общем-то, понимаю желание умереть на просторе. Знаете, что мне в душу запало? Что друг Керо "одиночество в толпе шумного торгового квартала". Мне кажется, что это не только про то, что он выбрал не оставаться с товарищами-проводниками и закончить жизнь среди них, но и про то, что где-то на равнинах или холмах, в горах или лесах, да даже в пустынях - под небом, среди всего, что есть вокруг - человек не
одинок, даже когда один. По крайней мере, такое чувство у меня есть в созданном вами мире.
Хотелось ли мне, чтобы этот мир был описан лучше, подробнее, был тщательнее раскрыт? Да, пожалуй, и нет. Мне хватило тех его причудливых проявлений (шаговик - прелесть! поговорки про землю и камни - вкуснота! про "кто тупой, кто пёстрый, кто себе не в радость острый" запомню и буду использовать), которые вы решили нам показать. Но знаете, чего не хватило? Плавности в сближении Матты и Керо. Сейчас даже точное место покажу.
Цитата
— Что это было? — спросил утром паломник. Он так и сидел со связанными ногами, не поднимая головы, пока Керо его не развязала.
— Кустовые малышки. Заводят путников в заросли сонника, чтобы те уснули.
Она не стала добавлять, что засыпали те путники насовсем.
— Малышки… У меня была дочь… — помолчав, отозвался Матта. — Родилась мёртвой.
Так легла земля, хотела сказать Керо, но промолчала.
— Ты же не водишь меня за нос, правда? Поле меняет положение?
Керо вздохнула.
— Поле, оно появляется, где камушек хочет, иначе и проводники были бы не нужны. А иногда приходится и поблуждать. И нет никакого зверя скань! — свирепо добавила она.
— Да зачем вам это? — внезапно спросил Матта. — Ведь могли бы… могли бы себе исполнять желания… никого к полю не водить… не подпускать…
Она жевала длинную травинку и думала.
— Так ведь наше желание — ходить везде свободно. Оно и так исполнено.
— Так лежит земля? — спросил Матта и впервые за все три дня улыбнулся.
— Так она лежит, — подтвердила Керо.
Из этой сцены как будто вырезали кусок, и безымянный (раньше его имя ни разу не упоминалось) несимпатичный Керо паломник вдруг разом становится Маттой, и между ними появляется человеческая связь. Нет, я понимаю, что предпосылкой послужила сцена с кустом, но всё равно для меня слишком ВНЕЗАПНО вот это переключение произошло. Может, конечно, это и есть ваша задумка, но мне тут определённо не хватило более постепенного перехода, или более прописанного, что ли. И дальше тоже: на следующий день Керо уже становится совсем худо, а так хотелось бы, чтобы у персонажей был денёк на то, чтобы сблизиться как следует и пережить вместе не одно забавное приключение, как с той змеёй, а два или три. О, или вот что! Я придумала: Матта мог бы поделиться с Керо своей едой, а она с ним – своей (недаром ведь прописано, что у Керо она скромнее), или они вообще могли вместе поймать ту змею и приготовить, а за едой и ещё немножко поговорить. Мне кажется, это лучше подготовило бы почву для дальнейшего развития событий.
А ещё мне нравится ваша мысль о том, что волшебные камни исполняют желания не так, как человек хочет, а так, как… ему нужно? По крайней мере, для меня это выглядит именно так. Потому что, знаете, понятно, что загадал Матта, вот только во многих сюжетах (типа кинговского «Кладбища домашних животных») воскрешение мёртвых не приводит ни к чему хорошему или вообще просто-напросто невозможно. А вот дать живому хорошему человеку (нам немного известно про Керо, но мне этого хватает, чтобы знать, что она – хорошая) прожить ещё одну жизнь? Может быть, иначе, например, примерить тот самый замужний суффикс, а может быть, точно так же. Точно так же отшагать свой век под облаками, среди ветров и цветов, и ничего больше не хотеть. И ни о чём не жалеть.
Если вы читали, как я писала ассоциации к названиям рассказов до того, как опубликовали сами тексты, то помните, что название вашего мне кажется не слишком благозвучным. Но, на самом деле, теперь я знаю, что оно оправдано полностью, причём двухсторонне. Итог
невероятно длительных и тяжёлых пятидневных скитаний Матты – это его дочь, которая – я верю – даже после потери памяти прежней Керо внутри всё равно куда больше, чем снаружи (как, наверное, и все дети?). А для Керо… Со стороны правда могло показаться, что она совсем ничего после себя не оставила, но ведь для неё-то её путешествия сами по себе были целью. Ей не нужен никакой внешний итог. Ей, возможно, вообще не нужен итог, потому что, пока ты можешь идти, дорога не кончается – вот и её не закончилась.
О, а ещё я всё-таки придумала, объяснение какой детали мира мне бы всё же хотелось: серёжки проводников. Ведь в конце Керо находит их целую горсть. Понимаю, что они там для того, чтобы она поначалу приняла их за синие цветы (ведь так?), но пригодятся ли они ей после?
Что ещё?.. Пожалуй, вот этот момент.
Цитата
Она слышала рыдания Матты над камнем, слышала, как они понемногу стихли, сменяясь судорожными вздохами. Краем глаза она заметила, как он помотал головой, шлёпнул по лицу ладонями и со смехом крикнул небу:
— Дикарские байки!
Он офигенный, честно вам говорю. Очень настоящий, очень человеческий. Очень за него спасибо.
Ну и в целом. Я люблю истории про найденные семьи – когда люди преодолевают одиночество и горе благодаря тому, что нашли друг друга и сделали шаг. Люблю истории про путешествия, которые преображают. Уважаю вас за героиню-старуху! Мне самой пока слишком страшно думать о старости, не то что писать. Ещё уважаю за толстого героя :) Как толстая ответственно заявляю, что нас в литературе нужно больше.
Я бы не отказалась погулять с Керо по равнинам. Не ради исполнения желания, просто так. Знаете, как девчонка надеюсь, что я бы ей понравилась.
Сейчас написала всё это и поняла, что есть ещё целый пласт рассказа о том, кто же всё-таки исполняет желания – камни или сами проводники. Надо будет примерить это на финал истории и посмотреть, что получится.
Рассказ доставил мне удовольствие, спасибо
Добавлено через 6 мин. 4 с. Цитата(Грай)
— Прости, — смягчившись, сказал он. — Я не могу позволить тебе умереть на равнинах.
Почему не может?
Я поняла это так, что он горожанин, для него умирать "посреди ничего" без нотариусов и врачей - участь незавидная, он просто не понимает, что для Керо это совсем наоборот.
Кстати, сейчас писала это и осознала трогательное: в этой сцене оба героя беспокоятся не за себя, а друг за друга.