[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Итог моих скитаний внешне мал
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXXII Весенний Пролёт Фантазии 2024»

«Итог моих скитаний внешне мал»


Текст рассказа: «Итог моих скитаний внешне мал»
Общее голосование предварительного этапа (открыто до 17 мая 2024 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.


Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Frederick Sins
Пришел по зову таблички,а ухожу с ощущением приятного открытия
Рассказ написан очень цветастым языком, который у каждого описываемого объекта или действия обнаруживает неожиданные оттенки и свойства. Я такое очень люблю и несколько ярких образов выписал в свою красную книгу.

Главная героиня получилась очень живой. В начале, в том числе из за имени, воспринимаешь её как маленькую девочку, потом удивляешься как её многолетний опыт сочетается с её моложавым поведением. А потом понимаешь что всё было не спроста. Мне она напомнила мою преподавательницу ботаники, которая быстрее любого студента бросалась искать таинственные заростки папоротников

Общее сюжетное впечатление напоминает смесь пикника на обочине со сказками Вени Дркина. Само путешествие увлекает, правда в первой половине героям будто недостаёт эмоциональной связи и какой-то причины для совместного путешествия. (в тексте подчёркивается обыденность данного взаимодействия, но само обсуждение услуг или их предложение так и не прозвучало). Всегда хочется больше деталей об интересном мироустройстве

А вот что подарило мне истинное удовольствие - это населяющие этот мир животные и растения! Особенно так красочно описанный шаговик! Очень крутая задумка и очень крутое описание альтернативной биологии этого зверя. С удовольствием бы почитал что-то еще в таком сеттинге
Удачи в полуфинале


Грай
Доброго времени суток. Я прочитал рассказ.
Хороший. Спокойный такой, меланхоличный, будто эпизод из Mushishi. К сожалению (или к счастью) тут даже и расписывать что-то не получится, тем более что и сам рассказ небольшой. Слог приятный, выверенный, читается легко, а отдельные фразы прям хочется выделить, например:
Цитата
кто тупой, кто пёстрый, а кто себе не в радость острый.

Или
Цитата
Как думаешь, равнина сожалеет о том, что она равнина, а не гора?

Герои, опять же, симпатичные. Поначалу есть заявка на конфликт, но затем острые углы сглаживаются, и остаётся лишь следить за тем, как герои путешествуют по равнинам. Даже флешбек с Салмой или сцена с кустовыми малышками выглядят как лишь способы разбавить спокойное течение основной сюжетной линии. Но почему бы и нет? Единственный не шибко убедительный момент – это желание Матты увезти умирающую Керо на шаговике. Это как забраться на дикого слона, надеясь, что он довезет тебя до города. И что значила фраза:
Цитата
— Прости, — смягчившись, сказал он. — Я не могу позволить тебе умереть на равнинах.

Почему не может? Но это мелочи.
Однозначно удалась концовка. Оба героя получают искомое, но, как водится, не так как они ожидали. Мне понравилось. Ах, да – ещё название. Пусть оно (как мы пока видим) не особо привлекло читателя, но рассказу подходит идеально. Тютелька в тютельку.
Итого. Плюсую и желаю удачи.
Элен Мэлиан
Автор, я прочитала ваш рассказ. Приветствую!
Отличный короткий рассказ. Вы меня позвали, спасибо за удовольствие!
Мне понравилось всё, даже то, что стиль повествования чуток тяжеловат из-за того, что текст чистили с особым пристрастием. Рассказ написан эпизодами. Не все умеют выдерживать подобную композицию, чтоб золотой ниточкой были связаны все сцены. Вам это удалось. Мир выписан зримо. Атмосфера есть. Очень уважаю, когда на такую малость знаков, автор умудряется и детали, и мир, и персонажей дать так, словно роман прочитал. Круто! И ведь нигде не провисает и стремительности нет. Отменно, отменно!
И зафиналю сразу.
Удачи!
Натанариэль Лиат
Я прочитала рассказ, и он хороший. Душевный. Знаю, слово какое-то заезженное, но я его использую искренне.
Знаете, мне в этом туре как-то везёт на рассказы, которые помимо того, что хорошо написаны, ещё и очень откликаются лично. Я - человек очень городской, но я люблю гулять. Бродить. Это мои очень важные небольшие путешествия. А уж если мне удаётся вырваться туда, где видно горизонт, где пейзажи такие, как Керо в начале видит во сне... И травы, и облака...
Я очень понимаю проводников, у которых одно желание - свободно ходить по миру. И оно уже исполнилось.
И очень, в общем-то, понимаю желание умереть на просторе. Знаете, что мне в душу запало? Что друг Керо "одиночество в толпе шумного торгового квартала". Мне кажется, что это не только про то, что он выбрал не оставаться с товарищами-проводниками и закончить жизнь среди них, но и про то, что где-то на равнинах или холмах, в горах или лесах, да даже в пустынях - под небом, среди всего, что есть вокруг - человек не одинок, даже когда один. По крайней мере, такое чувство у меня есть в созданном вами мире.
Хотелось ли мне, чтобы этот мир был описан лучше, подробнее, был тщательнее раскрыт? Да, пожалуй, и нет. Мне хватило тех его причудливых проявлений (шаговик - прелесть! поговорки про землю и камни - вкуснота! про "кто тупой, кто пёстрый, кто себе не в радость острый" запомню и буду использовать), которые вы решили нам показать. Но знаете, чего не хватило? Плавности в сближении Матты и Керо. Сейчас даже точное место покажу.
Цитата
— Что это было? — спросил утром паломник. Он так и сидел со связанными ногами, не поднимая головы, пока Керо его не развязала.

— Кустовые малышки. Заводят путников в заросли сонника, чтобы те уснули.

Она не стала добавлять, что засыпали те путники насовсем.

— Малышки… У меня была дочь… — помолчав, отозвался Матта. — Родилась мёртвой.

Так легла земля, хотела сказать Керо, но промолчала.

— Ты же не водишь меня за нос, правда? Поле меняет положение?

Керо вздохнула.

— Поле, оно появляется, где камушек хочет, иначе и проводники были бы не нужны. А иногда приходится и поблуждать. И нет никакого зверя скань! — свирепо добавила она.

— Да зачем вам это? — внезапно спросил Матта. — Ведь могли бы… могли бы себе исполнять желания… никого к полю не водить… не подпускать…

Она жевала длинную травинку и думала.

— Так ведь наше желание — ходить везде свободно. Оно и так исполнено.

— Так лежит земля? — спросил Матта и впервые за все три дня улыбнулся.

— Так она лежит, — подтвердила Керо.

Из этой сцены как будто вырезали кусок, и безымянный (раньше его имя ни разу не упоминалось) несимпатичный Керо паломник вдруг разом становится Маттой, и между ними появляется человеческая связь. Нет, я понимаю, что предпосылкой послужила сцена с кустом, но всё равно для меня слишком ВНЕЗАПНО вот это переключение произошло. Может, конечно, это и есть ваша задумка, но мне тут определённо не хватило более постепенного перехода, или более прописанного, что ли. И дальше тоже: на следующий день Керо уже становится совсем худо, а так хотелось бы, чтобы у персонажей был денёк на то, чтобы сблизиться как следует и пережить вместе не одно забавное приключение, как с той змеёй, а два или три. О, или вот что! Я придумала: Матта мог бы поделиться с Керо своей едой, а она с ним – своей (недаром ведь прописано, что у Керо она скромнее), или они вообще могли вместе поймать ту змею и приготовить, а за едой и ещё немножко поговорить. Мне кажется, это лучше подготовило бы почву для дальнейшего развития событий.
А ещё мне нравится ваша мысль о том, что волшебные камни исполняют желания не так, как человек хочет, а так, как… ему нужно? По крайней мере, для меня это выглядит именно так. Потому что, знаете, понятно, что загадал Матта, вот только во многих сюжетах (типа кинговского «Кладбища домашних животных») воскрешение мёртвых не приводит ни к чему хорошему или вообще просто-напросто невозможно. А вот дать живому хорошему человеку (нам немного известно про Керо, но мне этого хватает, чтобы знать, что она – хорошая) прожить ещё одну жизнь? Может быть, иначе, например, примерить тот самый замужний суффикс, а может быть, точно так же. Точно так же отшагать свой век под облаками, среди ветров и цветов, и ничего больше не хотеть. И ни о чём не жалеть.
Если вы читали, как я писала ассоциации к названиям рассказов до того, как опубликовали сами тексты, то помните, что название вашего мне кажется не слишком благозвучным. Но, на самом деле, теперь я знаю, что оно оправдано полностью, причём двухсторонне. Итог невероятно длительных и тяжёлых пятидневных скитаний Матты – это его дочь, которая – я верю – даже после потери памяти прежней Керо внутри всё равно куда больше, чем снаружи (как, наверное, и все дети?). А для Керо… Со стороны правда могло показаться, что она совсем ничего после себя не оставила, но ведь для неё-то её путешествия сами по себе были целью. Ей не нужен никакой внешний итог. Ей, возможно, вообще не нужен итог, потому что, пока ты можешь идти, дорога не кончается – вот и её не закончилась.
О, а ещё я всё-таки придумала, объяснение какой детали мира мне бы всё же хотелось: серёжки проводников. Ведь в конце Керо находит их целую горсть. Понимаю, что они там для того, чтобы она поначалу приняла их за синие цветы (ведь так?), но пригодятся ли они ей после?
Что ещё?.. Пожалуй, вот этот момент.
Цитата
Она слышала рыдания Матты над камнем, слышала, как они понемногу стихли, сменяясь судорожными вздохами. Краем глаза она заметила, как он помотал головой, шлёпнул по лицу ладонями и со смехом крикнул небу:

— Дикарские байки!

Он офигенный, честно вам говорю. Очень настоящий, очень человеческий. Очень за него спасибо.
Ну и в целом. Я люблю истории про найденные семьи – когда люди преодолевают одиночество и горе благодаря тому, что нашли друг друга и сделали шаг. Люблю истории про путешествия, которые преображают. Уважаю вас за героиню-старуху! Мне самой пока слишком страшно думать о старости, не то что писать. Ещё уважаю за толстого героя :) Как толстая ответственно заявляю, что нас в литературе нужно больше.
Я бы не отказалась погулять с Керо по равнинам. Не ради исполнения желания, просто так. Знаете, как девчонка надеюсь, что я бы ей понравилась.
Сейчас написала всё это и поняла, что есть ещё целый пласт рассказа о том, кто же всё-таки исполняет желания – камни или сами проводники. Надо будет примерить это на финал истории и посмотреть, что получится.
Рассказ доставил мне удовольствие, спасибо :heart:

Добавлено через 6 мин. 4 с.

Цитата(Грай)
— Прости, — смягчившись, сказал он. — Я не могу позволить тебе умереть на равнинах.
Почему не может?

Я поняла это так, что он горожанин, для него умирать "посреди ничего" без нотариусов и врачей - участь незавидная, он просто не понимает, что для Керо это совсем наоборот.
Кстати, сейчас писала это и осознала трогательное: в этой сцене оба героя беспокоятся не за себя, а друг за друга.
Грай
Цитата
Я поняла это так, что он горожанин, для него умирать "посреди ничего" без нотариусов и врачей - участь незавидная, он просто не понимает, что для Керо это совсем наоборот.
Кстати, сейчас писала это и осознала трогательное: в этой сцене оба героя беспокоятся не за себя, а друг за друга.

Я ведь, кстати, совсем забыл один момент. Ведь Керо спасла Матту, когда тот застрял в кустарнике, что могло закончится для него фатально.
Натанариэль Лиат
Цитата(Грай)
Ведь Керо спасла Матту, когда тот застрял в кустарнике, что могло закончится для него фатально.

Да, и потом, собственно, переживает о том, что, если с ней что-то случится, он не найдёт дороги обратно.
Что, конечно, несколько заставляет меня беспокоиться о судьбе героев в финале... : D Но вроде как в сцене с первым шаговиком выяснилось, что направление Матта плюс-минус знает, возможно, Керо беспокоилась о том, что он не справится без неё с путешествием по местности, о которой не так много знает (?)
Krista
Автор, я прочитала рассказ.
Это ужасный текст. Ужасный с точки зрения именно чтения. Как будто магистр Йода говорит. Предложения вывернуты наизнанку, знаки препинания как попало расставлены - читать тяжело.
Цитата
Горы лежали близко, в день пути, тёмно-зелёные и пологие под светом маленькой дневной луны

Цитата
На ходу от Мерра он разливался соловьём, и хозяйство-то у него, да жена, да работа в городе.

Почти все предложения приходится по два-три раза перечитывать чтобы понять. Я так не люблю. Какое бы великое значение не было сокрыто в тексте - если его невозможно прочитать - в топку.
В какой-то момент мне показалось, что это перевод с какого-то языка.
Цитата
Кто же будет тратить пергамента да чернил на целую книгу

Да и вообще, весь рассказ - очередной укуренный бред.
Цитата
— Как вернёмся в город, возьмем кустовую малышку в питомцы и будем растить огород. А? А синь-цветок растить не будем.
че к чему...
Бесят уже все эти псевдофантастические тексты, на поверку оказывающиеся, плохо сваренной мутью из больного воображения в котором якобы есть какой-то смысл. Правда есть сюры хорошо написанные, а есть очень плохо написанные.
Ваш текст очень тяжело читать, может быть поэтому я не поняла всей глубины и философии.
Извините, без оценок.
Злая
Автор, я прочитала рассказ. Хорошая неспешная история. Мне понравилось, не знаю, что еще сказать.
Реччка
Здравствуйте, автор!
Я прочла рассказ, поставила два плюса, а потом заглянула в табличку, вы меня звали, оказывается.
Чтош, будем писать.
Дело в том, что мне текст понравился. Более того, он меня очаровал или зачаровал, как угодно. Примерно, как кустовые малышки - Матту. Ты настолько попадаешь в ритм текста, что не видишь: на самом деле младенец-то мохнатый и коричневый, и не младенец вовсе.
Но я читала дважды, поэтому очарование не пропало, естественно, просто стали заметны огрехи. Их мало, но они в тельняжках.
Например, кустовые малышки в следующем абзаце малыши, а в следующем опять малышки. Быстрая смена пола или опечатка? Я сама человек не внимательный, понимаю, прощаю, но глаз царапнуло.
Дальше - мир, который лор. Я визуал. Мне важно не просто читать, но представлять прочитанное, как кино. И если с понятием проводника пояснения не нужны, Тарковский смотрен (а тут я чувствую параллель с фильмом, не с книгой), да и мотив исполнения желаний, точнее, механизм, понятен, то с удивительными созданиями у меня не срослось.

Добавлено через 8 мин. 55 с.

Самое простое - кустовые малышки. Просто есть мандрагора, чей образ вестма растиражирован в кино.
Но вот шаговик, а именно, девять ног, люлька, отсутствие ушей, морское проживание - у меня в голове не складывается пазл, как в том самом анекдоте, когда слепцам дали пощупать слона. Я вижу детали, но не целое. И это, естественно, моя проблема, как читателя, но, возможно, повод и для вас задуматься и дать чуть больше знакомых ассоциаций образов. Читатели редко носят с собой хрустальный шар, чтоб смотреть в него и видеть авторский замысел.
География, то есть абсолютно спонтанные прыжки от гор к морям, потом к раанинам, для меня объясняется той самой спорадической силой проводника, о чём пытается рассказать Матта: что на самом деле поле возникает усилием воли, а желания исполняет проводник. Очень умело сталкиваются два рассказчика: ненадёжный - Керо, потому что её взгляд - это взгляд изнутри, магический, она часть системы, и осведомлённый, но не вызывающий доверия чужак. Едва не написала трикстер, хотя какой Матта трикстер, если он толстый, шумный и нелепый?
Реччка
А по факту - он-то и оказывается прав. И поле появилось, когда Керо достаточно напиталась эманациями свободы. Не дословно, но было в тексте что-то, что бог-камень уже исполнил наше желание, потому что мы хотим ходить свободно. И испытание Матта с честью проходит: спасает старуху, которая ему не понравилась, если он с такой лёгкостью призвал/поймал/создал (механизм появления чудо-зверя мне непонятен, но обзывать его роялем не хочу, только чуется в этом моменте авторский произвол!), то пусть умирает в кустах, зачем она ему?
А уж желание обрести дочку Керо исполняет дословно: она сама дочкой и становится, на что в начале нам дан крючок "Имя у тебя девчачье".
За скобками текста остаются мои вопросы: а сама Керо того же хотела? На новый круг с толстым папой и шипящей мамой? (Кстати, -исс всё же больше свист, чем шип). Она свободы ведь лишилась, как и проводничества. Фразу "варастим кустовую малышку, а синь-траву не будем" можно понимать по-разному. С одной стороны, здорово, заведём тебе питомца-младенчика, тренируйся на кукле, развивай материнский инстинкт.

Добавлено через 8 мин. 49 с.

С другой - волшебные свойства мандрагоры - обман, помрачение ума. Что делают кустовые малышки? Заманивают, усыпляют, а потом - кушают удобрение из человечины? И такого питомца - дочке? А не проще сразу крокодила или рыбку-фугу?
И синь-трава. Явно же наркотик, от передозировки - смерть, как выбрал товарищ Керо, зачем её выращивать? Только для Керо свобода выбора и свобода смерти - основополагающие моменты жизни.
И символика цвета синий - синее небо, приятнее коричневого, на мой взгляд.
А ещё, уже бытовые рассуждения. Та самая правильная жёнушка, о которой буквально семь слов. Она-то примет внезапно ниоткуда взявшегося ребёнка? У неё в анамнезе мертворождение, муж уехал и возвращаеися с девочкой: "Знакомься, дочка наша". Что я бы подумала? Что муж нагулял на стороне дитя, а мне привёз, потому что я не могу ему родить.
И ведь дети - это ЕГО желание. Я всё же сторонник той модели, где потомство хотят ОБА.
И договариваются об этом заранее.
Спасибо, автор!
Хороший рассказ, финальный.
dveje
Автор, я прочитала ваш рассказ.
Так бывает, что с рассказом не по пути. Не зашел и это не говорит о его качестве. Просто в самом начале было много серег (для меня) потом поля, пламень, синь-цветок.
Воздержусь от оценки, и уж тем более от критики. Вот так легла земля)
Автор, уверена, вы найдете своих читателей. Удачи в конкурсе.
Промокашка
Рассказ очень четко передает ощущение дороги, бескрайних просторов, невысказанных желаний. Чувствуешь каждый камешек под тонкой подошвой, каждый запах, каждый шорох и вскрик.
Идея про камень, исполняющий только сокровенные желания - это еще из "Пикника на обочине". Пошел к золотому шару за воскрешением брата, а вместо этого получил гору золота. Здесь, в общем-то, тоже самое. Только рассказ мягче и добрее.
Pishu
Доброго дня, Автор! Вы звали, мы пришли!
Какое удивительное приключение, и как только уместилось в ваш невеликий объём! Всегда вызывает уважение, когда вот так упаковывают целый мир с магией, с солёным ветром, с дальними дорогами, чудо-зверями, птицами, цветами, а главное с настоящим полноценным завершённым сюжетом в небольшое совсем количество знаков! Такой волшебный сундочок, открываешь и ооогоооо! Было увлекательно, было ярко, и тепло так стало в конце, и настроение так улучшается! Спасибо, Автор! Свет зелёный, до финала, вангуем, быстро доберётесь!
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.