[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Герои
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXXII Весенний Пролёт Фантазии 2024»

«Герои»


Текст рассказа: «Герои»
Общее голосование предварительного этапа (открыто до 17 мая 2024 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.


Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Десять тысяч котов
Здравствуйте, автор. Я прочитал ваш рассказ (???).

Итоговая оценка:
Свернутый текст

Общая: 10/?????? интрига максимальной оценки сохраняется до публикации остальной части произведения на будущих конкурсах. ::D:
16 из 10000 котов нашли этот текст познавательным (из-за части со светящейся перчаткой)


Всегда радует, когда автор умудряется удивить читателя. Вот как здесь. Например, я был просто поражен тем, что рассказ на 30к начинается не с какого-нибудь лихого “крючка”, а, подожди-подожди, с Предисловия. (С большой, блин, буквы). По моим ощущениям, это как в трамваях делать вагон-ресторан, но на всё воля автора, остаётся лишь покориться тому пафосу, которым встречает нас рассказ и подавиться чаем на строчке “Глава 1”.

Ведь главное в любом конкурсе – это идти против правил.
Вот главный герой тут вообще находится на низшей ступени социальной лестницы, глядит так снизу вверх на всех и говорит “Я подчиняться никому не буду!”. Это, конечно, здравая позиция в его положении.
Этим рассказ тут же и подкупает, потому что очень хочется посмотреть, как герой (не путать с героями, которые Герои) с такими ориентирами будет выживать до конца рассказа.
Хотя как только оказывается, что город действует по принципу игры “Мафия” и все “банды бандитов” и стража в полном составе ночью просто отправляется спать, то всё становится ясно :| Все в этом мире работает по одним, только автору видимым, законам.

Из плюсов: как только мы разбираемся, где происходит дело, сразу начинается движуха. Даже фокал начинает нервно плясать, перескакивая от одного героя (терпение, это все еще не те Герои) к другому. И не стоит этому обманываться, ведь следом за Движухой следует другая, немало важная часть – Диалоги.

Краткость – сестра таланта. А постоянно задавать тупые вопросы – это его сводный брат-алкаш. Ну серьёзно. Диалоги тут построены на том, что главгерой не может удержать в штанах свои знаки вопроса. Будь это любым другим произведением ему бы уши оторвали уже на первом же “А Вам зачем?”.
Но мы вместе с автором слишком любим нашего героя-обаяшку и даже разрешим ему побыть помощник Героя (да, вот этот уже настоящий).

Вообще, завязка вполне себе типичная, особенно если перестать задавать вопросы наравне с мальчиком-героев. Так как, что в голове у настоящего Героя уже сложно понять. С одного его “и не Выкай, переходим на Ты” хочется икать и прятаться под столом. У меня, честно говоря, даже сердце ёкнуло когда в повествовании появился “мужчина в черном кожаном костюме”, потому что я поверил, ЧТО НУ ТЕПЕРЬ ТО БУДЕТ ЖАРА. Но нет, это все тот же Герой (очень жаль), хотя если ссылаться на Книгу Героев и цитатам оттуда типа “Герой может за раз оплодотворить сколь угодно дев”, то появляются мысли, что Герой это Никита Джигурда.


Свернутый текст

- Ты оплодотворил дев?
Сигурд принял серьезный вид, хотя до вопроса он ухмылялся.
- Для тебя это личное дело «сын Героя», я не хочу, чтоб в твоем сердце были нотки сомнения к твоей матери, но все зависит от того как ты воспримешь информацию.

Я вот щас не понял, это главного героя сыном шлюхи назвали или нет? Знатоки – поясните.


Другое дело, что тут кроме завязки вообще ничего и нет. То есть да, это не рассказ, это вполне себе огрызок от целого произведения, которое автор закончил в стиле “Чтобы сын стал Героем, нужно каждый день натирать живот простым советским…читать далее”. То есть да, как только из земли вылезает тварина с пятнадцатью головами, нам, читателям, остаётся смотреть на многоточие.
В этом даже какая-то ирония есть. Вот эти три точки, это как три пулевых отверстия в моем чувстве прекрасного.

Но раз уж автор потратил время на написание этого текста, а я потратил время на его прочтение, вот список за и против, ну может автору полезно будет, я не знаю.

Проверьте, автор, повествование на логические дырки. Почему парень на крыше спит, он что – дурак? Он же там как кот на дереве. И что за ерунда, когда ему камушки на крыши закидывают гвардейцы? Они типа так заигрывают “А Тал выйдет погулять?”.
А нахрена мальчишка Герою-то? Потому что он скрытности обучался? Ну ерунда же. Опять же, исходя из того, что мальчишка в первой же сцене знатно так со скрытностью наложил в штаны и попался в тупике(!) четырём парням с ножами… Ну не знаю. Парень еще за ворота города выходит и такой, а чё деревья жёлтые? А они главное весь путь верхом прошли. Деревьев желтых не видал, зато в седле сидит достойно. Ооххх. Достоверности, наверное, просить не стоит, но поработайте, пожалуйста, над завязкой.
И диалоги, боги милосердные, с диалогами совсем беда. Эмоций нет, одни факты. Один рассказывает, другой задает вопросы. Просто откройте того же ведьмака и, не знаю, там первый же диалог с легатом Вызимы (?) вполне себе достойный, чтобы взять его и переписать под свои нужды.

В общем, дерзайте, удачи, классный рассказ, конечно, получился… Мда.


Д.И.К.
На первом абзаце споткнулся раз десять. Собрал волю в кулак и заставил себя читать дальше. После второго понял, что дальше двигаться опасно для психики. Решил не рисковать.
Эллекин
Цитата
огромный город в тысячу кварталов

Цитата
Акна насчитывала тысячу кварталов

Спасибо, автор, я и с первого раза понял.
Цитата
сто в центре - были отданы аристократам, четыреста - торговцам и пятьсот - рабочим, которые кормили и обслуживали город.

три кольца - премудрым эльфам, семь - подгорным гномам, и девять - смертным людям
Цитата
Ночью воровал еду, а днем спал на крыше. Но с тех пор прошло три дня

А перед этим он что делал?
Цитата
Интересно и как это у них получается на такой большой территории отыскивать тех, кто им нужен.

Ну и зачем им нужен Тал?
Цитата
Стражники в это время спали, как и все жители квартала

Что, ночные патрули в этом городе не в моде?
Цитата
- Будьте осторожней, говорят он маг и хитер как герой и что…

Как кто?
Цитата
– Просто проворен и убивает по одному

Зачем он их убивает? Он же собирался воровать еду и спать на крыше.
Цитата
От такой наглости бандиты пришли в негодование, ведь даже маг из такой стойки не сможет атаковать, потеряв бдительность, они начали подходить в кулачных боевых стойках.

:facepalm:
Цитата
Четыре беспомощных бандита, лежа на земле, корчились от боли в горле носу и глазах, и даже не могли кричать, когда Тал прирезал их по очереди.

То есть они убрали кинжалы, чтобы он их зарезал? Ситуация прям в духе "кто же приходит на перестрелку с ножами?".
Цитата
жаль амулеты никому нельзя продать, и даже не понятно почему, Тал не был знаком с магическими знаниями как таковыми, только то, что знают все.

А показать их продавцу и попросить оценить слабо? Даже если надуют, три копейки-то можно выручить.
Цитата
Или ты с нами или ты труп

Поэтому, наверное, они убрали кинжалы и пошли врукопашную, да?

Короче, я дочитал до "главы 3", и мне надоело. Это слишком просто и наивно.

UPD: я долиста до конца и...
Цитата
Сигурд сбросил щиты и меч к ногам, достал кинжал, перерезал веревку и взял первый деревянный щит, Тал сделал тоже самое. Вторые кинжалы были прицеплены к поясам. Герои подготовились к схватке.
Гидра быстро выкапывалась, поднимая все свои пятнадцать голов, шипя ими по очереди.
- Пятнадцатиглавая, - пробубнил Сигурд, - вот уж когда не рад, срубленным гвардейцами головам.

Это конец "рассказа", если что. Автор, вы ж в курсе, что это конкурс рассказов, а не первых частей романов, да?
Тэхсе ан Фогейр
(глядя на комментарии выше, хмыкает) что интересно, я тут вижу именно конец рассказа, а не начало романа)
Сюжет ведь о чём? Он разбирает, деконструирует Героев по кирпичику, миф за мифом, и заканчивает это делать, логично, на очень простой такой, бытовой механике убийства тварей, для которой не нужны ни магия, ни хрена, а только знания. То есть, как именно там разберут пятнадцать голов с десятью щитами, что там будет дальше - уже совершенно не принципиально, ибо - рутина.

В остальном, увы, рассказ... ох, автор. Рассказ невероятно сырой. Ок, я понимаю, что тут пытались писать юмор - ну, я надеюсь, что юмор, потому что лежбище на крыше, боёвка с бандитами, описание секаса, вся механика, блин, убийства медуз всерьёз писать нельзя) Беда в том, что единственный годный юмор тут - это часть с оплодотворением, а всё прочее - либо уныло, как с бандитами и дебилами в страже, либо жутко затянуто, как та механика. И даже про секас - оно тоже испорчено затянутостью и недостаточной ёмкостью. Слишком длинная шутка - уже не шутка. Но попытка там в зачёт идёт, не вопрос.
Диалоги я в юмор не отношу, они просто плохи, вне жанра, растянуты, и...
Ну вот тот диалог в первой главе кмк вообще не нужен. Забрать героя из тюрьмы, а всё вот это подать в рамках сюжетного действия. Сюжетного! Действия! Действия, в котором будет проводиться деконструкция героев! первую часть я бы тоже целиком выкинул. Она большая, а нужна только для того, чтобы герой показал умение собирать ядрёные порошки, что знает скорее всего любой уличный шпанёнок. Ну и чтобы герой попал в тюрьму. А действие-то - действие начинается с момента, когда его из тюрьмы забирают.
Вторая глава в принципе вся на диалоге, и там тоже большая часть сказанного и так понятна и/или очевидна. Да и дальше... диалог - не действие. Вам, автор, чего надо было сделать-то, изначально, для такой идеи? Заинтересовать читателя героями. Так вот, открою страшную тайну: рассказом о чём-то абстрактном заинтересовать тяжело. Диалогом с кем-то невнятным - тоже. Дайте им что-то сделать. Ну вот вытащить из тюрьмы - действие. Потрахаться - тоже, да, хотя закадр лучше делать иначе. Ну и получается, что на рассказ - два-три кусочка событий, хотя вообще-то их хорошо бы в каждой сцене.
Надо сначала создать тайну, а потом уже её деконструировать, понимаете? Создать! Не упомянуть в этом... в предисловии. А то у вас деконструкция там же, где сама типа тайна. Так оно не работает. Без интереса к героям тоже не работает, особенно когда они превращаются в версию ведьмака. Тайны в ведьмаках так-то уже не особо, ага) Но, в общем, если это нормально придумать, заново, собрать, нормально записать, то идея-то сама по себе рабочая, хоть и не новая. И тут даже есть интересные находки - ладно, одна находка. Ну полторы, если мы сократим всё то жуткое описание гидромеханики просто до "суёшь в пасть щит, а пока она хренеет, по зенкам её, по зенкам!"
Ну а как сейчас - оно кмк в принципе работать не может. Не на длиннющих и плохо осмысленных диалогах, отсутствии тайны, с просто неимоверно затянутой механики про головы. Оно правда не смешно...
Эллекин
Тэхсе ан Фогейр
Это какой-то слишком профессиональный юмор, с концовкой-то
Тающий ветер
Ох, автор...
Да, я прочитал ваш рассказ. Честно прочитал. А знаете ради чего? Чтобы увидеть наконец битву с гидрой!
Автор, признайтесь, вы издеваетесь? Вы набили 30к символов максимально тривиальными и пустыми диалогами с перерывом на секс, постоянно нагнетая (ну насколько вы способны нагнетать) - вот сейчас, вот сейчас, ещё немного диалогов, читатель, и начнется бой! И... И да, блин, в тот самый момент, когда битва началась, вы ПОСТАВИЛИ МНОГОТОЧИЕ!!!!! Вы на полном серьёзе вместо единственного (ладно, кроме короткого столкновения с бандитами) действия поводили у меня под носом... гхм... фигой поводили, да. Какую реакцию вы на это ждёте? Не знаю, но могу честно сказать, что я, как читатель, просто зол.
Что же касается предметной критики - не буду повторяться. Тэхсе прекрасно написал всё, что нужно. Полностью пересматривайте само ваше понятие структуры произведения. К чёрту диалоги, дайте действие! И приходите в следующий раз без многоточия в конце. Или не приходите.

П.С. Я видал рассказы с предисловием. Я видал рассказы, поделённые на главы. Но рассказы, поделённые на главы С ЭПИГРАФАМИ - это реально новый уровень эпика. И это тоже не комплимент.
Комментатор
Автор, прочёл
Это деконструкция мифов. И идёт последовательно от самых общих (кто такие герои и чего могут) к самому конкретному (как герои бьются).
Следуя логике рассказа, где всё на самом деле выглядит иначе, чем о том говорится, последняя сцена — смерть людям, встретившимся с гидрой. Иначе зачем бы многоточие? Просто на самом деле, видимо, гидра непобедима, а сказки про отрубания голов – это лишь сказки.
Интересно потом будет узнать, верно ли я догадался.
Диалоги нудноваты, действия маловато... Наверное, тут случай тождества формы и содержания: миф ломается проговариванием его искусственного происхождения, почти как Барт заповедовал. То есть сказка в прямом смысле и ложь и намёк, без урока добрым молодцам.
Если это сделано целенаправленно – моё почтение. Если случайно получилось – поздравляю.
Между тем, при всех достоинствах рассказа как творческого акта, именно как художественное произведение он вышел не очень. Читать скучно, а финал разочаровывает. Такую реакцию автор от читателя и ждал? Странно как-то работать против себя и своего детища. Но получилось: история настолько плоха, что даже хороша.
Но всё-таки на плюс не тянет, просто на нейтральную оценку.
...
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.