[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Век чудовищ
Mogsu
допусловия
удлинители ушей


– Ты что себе такое позволяешь, – охнула седовласая перепудренная мадам, когда Аспид поспешно сунула руку в мешковатую сумку, перекинутую через её, Аспид, плечо.
Н-да, ловкостью рук уличного воришки она похвастаться точно не могла.
Одна ладонь мадам взлетела к многоэтажной причёске – ничуть, между прочим, не тронутой, – вторая вцепилась в запястье Аспид, как сухая птичья лапа.
Скорость реакции тоже хромала.
– Наглое ворьё!
Голос мадам был смутно знаком, но у старомодных богачек, грезивших прекрасным прошлым, был один на всех стальной акцент и снисходительный тон. Или это госпожа Бернар, которая обожает бедных и непременно благородных душой беспризорников и в обморок падает при виде насекомых поболее комара, или госпожа Глуар, на дух не переносящая подростков.
Время рисковать! Одета она не как беспризорница, но для таких дамочек что не шито под заказ из шелков да креп-сатинов – то обноски.
– Простите, мадам, я ничего не воровала, у вас там жук сидел! Огромный! Я его прогнала! – заголосила Аспид на добрую октаву выше привычного, чтобы показаться младше.
– Знаю я, какой там был жук. Сколько одна моя шпилька стоит – таким, как ты, за всю свою пустую жизнь не увидеть, – прошипела мадам и больненько потащила за собой.
Значит, не Бернар. А жалко!
– Офицер, обыщите эту воровку, – видимо-всё-таки-Глуар обратилась к скучающему на углу полицейскому из-под презрительно прищуренных век. Пихнула Аспид вперёд себя. – Всякий страх потеряла, при всём честном народе, когда белый день!..
– Не воровала я! Сама пусть проверит, шпильки свои посчитает! – встряла Аспид: играть уличную девчонку так играть.
– Чтобы я распустила причёску на улице? При всём... плебсе? – в голос просочилось негодование. Да уж, точно не Бернар, та злится как смешная комнатная собачонка. – Эта дрянь что-то спрятала в своём мешке.
– Сумочку показываем, – вздохнул полицейский, подавив зевок.
Ага, а вот эти интонации не спутать ни с кем! Полицейского зовут Пьер, для Мари (бархатное контр-альто) – "Пьеро, мон шэр", для Констанс (визгливое сопрано) – "Трезор".
Ну то есть можно было страшным шёпотом пригрозить, чтобы он её отпустил, а не то она расскажет Констанс про Мари, а Мари про Констанс, но тогда проблем станет больше, а не наоборот.
Аспид распахнула сумку.
Полицейский Пьер запустил внутрь бесцеремонные лапы и перебрал её пожитки: надорванный платок, пыльный яблочный огрызок, валяющиеся просто так, без кошелька, пара смятых купюр и ржавых монет, книгу на мёртвом языке, дюжину ленивых красноглазых змеек.
Одну из беглянок, самую тонкую и шуструю, она и сняла с причёски мадам Глуар. Вовсе не нужны Аспид никакие шпильки ценой в её собственную пустую жизнь. Или как там мадам сказала.
– Шпилек нет, – заторможенно пожал плечами полицейский Пьер. Его голова была очень занята тем, чтобы не видеть очевидного. Перегревалась, бедняга.
Назойливый нос мадам Глуар едва не нырял в сумку, а глаза хищно цепляли всё, что находилось внутри, поэтому её ответ тоже прозвучал позже обыкновенного, сонный и вялый.
– Знаю я этих пропащих… поищите в рукавах…
– Прошу Вас, мадам… для начала удостоверьтесь в недостаче…
– Так я могу идти? – с надеждой спросила Аспид, зашнуровывая сумку и вешая на плечо, пока змейки не решили, что настала желанная воля.
– Да, наверно, – задумался полицейский Пьер. – Только у вас это… – тут он медленной рукой похлопал себя пониже уха.
Повторив жест, пальцы Аспид размазали мокрое и тёплое. И красное.
Ну вот, опять уши кровоточат.
Аспид полезла в сумку за платком, отпихнула жаждущую свободы змейку от края и снова крепко затянула шнурок.
– Я в порядке, не волнуйтесь, мсье офицер! – и припустила прочь, пока с полицейского Пьера и мадам Глуар не спал ступор.
Она очень надеялась, что больше ни одна змейка не решила прокатиться на человеке, и не придётся их оттуда снимать. Когда люди тебя видят и трогают – это и без того противно, а уж когда орут… Можно было сказать, орут так, что кровь из ушей, вот только причина в другом, не в их криках.
А жаль.

***

– Погань ты, вот ты кто! – взвыла Аспид, полная отчаяния.
Почти сцапала юбилейную двадцатую змейку за хвост-обрубок, но та вовремя (невовремя! очень невовремя!) укоротилась, и Аспид осталась с носом.
Гналась она за змейкой по коридору, в котором находиться не должна была, оставляла на потёртом красном ковре тёмные кровавые пятна. Если она отстанет от змейки хоть на немного, её заметят, остановят, начнут орать… Тогда Аспид, конечно, опять откроет сумку, покажет свой немалый уже улов и бочком-бочком дальше, пока они будут туго соображать. Но потеряет Двадцатую из вида, ищи-свищи потом.
Словно почуяв её мысли, Двадцатая юркнула под тяжёлую дубовую дверь.
К счастью, незапертую. К несчастью, за ней были люди. Много людей, разодетых, серьёзных. Они вздрагивали, оборачивались на шум, а потом глаза их подёргивались безразличием, а крики негодования застревали в глотках.
Двадцатая преодолела проход между плотно составленными вместе стульями – или креслами? – утекла вверх по ступеням в конце важной комнаты, заметалась вокруг трибуны с важным человеком, юркнула головой в его карман. Карман оказался неглубоким, и хвост повис снаружи. Двадцатая попыталась укоротиться, подобрать его, но тщетно: слишком много важных вещей она наслушалась в этом важном здании, а передать было некуда, вот они и застряли внутри. Вот она и стала, пусть и совсем короткой, но толстой, как шарик со смешной треугольной головой, выпала и покатилась по полу. Тут-то Аспид её и схватила.
Только со злости, наверно, не рассчитала сил.
Двадцатая змейка лопнула, и из неё полились все услышанные ей секреты – не в уши Аспид, как обычно, а громко, на всю важную комнату. А ещё разбилось волшебство, и все наконец увидели Аспид.
– Охрана!
– На помощь!
– Это ещё кто?!
– Наглая ложь, не слушайте, это всё какое-то низкое колдовство, я никогда не…
Сердце колошматило, в ладонях дошёптывал свои последние украденные секреты чешуйчатый трупик. Откуда-то с боков на Аспид помчались два страшных злых человека. Матушка Пустыня, батюшка Колосс, пожалуйста, спасите, она не хотела, правда не хотела…
Никто не придёт, не надо надеяться. Аспид рванула сумку, зачерпнула две горсти змей, не обращая внимания на тех, кто посыпался на пол, кому снова удалось сбежать – пусть. Поймает позже.
Жёсткие человечьи лапищи вместо того, чтобы крепко ухватить её за плечи, неприятно мазнули мимо, оставили позади себя мурашки и желание отмыться, оттереться в горячем песке.
Брызжущие слюнями важные люди завалились обратно на свои кресла-стулья.
Не помня себя, Аспид рванула прочь, прочь, прочь.
Хватит с неё прогулок среди людей, хватит поисков.
Тех змей, что остались у неё в руках, хватит.

***

Тех змей, что ей удалось принести с мельтешащих улиц и из душных зданий домой, в родной подвал, было мало. Очень мало. Всего тринадцать… а было их полсотни. Аспид, глупая, не считала никогда, как не считаешь ресниц на глазах и волос на голове.
Ничего. Такие твари, как она, заживают быстро, стоит дать им шанс. Тринадцать так тринадцать, прикажет им найти сбежавших товарок, принести по одной в зубах.
Жаль, что она не может вырастить двух змеек вместо одной отрубленной, как сестрицы. Но это ничего.
Аспид легла на каменное ложе, всё ещё пятнистое от её высохшей крови.
С изголовья осуждающе смотрел замшелый барельеф матушки Пустыни.
Как далеко забралась твоя блудная дочь. Туда где прохлада, влага и плесень по углам, туда, где зимой сквозь зарешёченные окна заметает снег. Туда, где гадкие, жестокие герои, хотя обычным людям и кажется, что век героев прошёл.
Пока не закончится век чудовищ, будет длиться и век героев. В тенях и тайне, а не во славе и почёте, но с теми же неизменными желаниями: разрубить тварь пополам, разорвать твари пасть, пронзить твари все глаза и наблюдать, как корчится.
Аспид аккуратно разложила беглянок-змей на ложе вокруг своей головы, откинулась затылком на холодный камень. Закрыла глаза, выдохнула.
В ушах привычно зашевелилось, заклубилось, вот только наружу выползли не змеи – печальные полузажившие обрубки хвостов. Меч героя сработал на славу. Отсёк всех до единой.
Дрожащими пальцами Аспид приставила одну из змеек к одному из хвостов. Подождала несколько тягучих мгновений.
Пожалуйста, батюшка Колосс…
Не откликнется, давно сгинул в недрах земли, поверженный новыми богами, а тех сменили другие новые боги и ещё одни новые боги, а потом – пустота.
Прошу тебя, матушка Пустыня…
Не отзовётся, далеко, далеко, а не была бы далеко – всё одно не отозвалась бы. Сотни лет молчит матушка Пустыня, только плачут её ветра да шакалы.
Если уж они умолкли навеки, если уж их силы утекли навсегда в глухую пустоту, в жадные пасти новых богов, в вены людских городов – то что говорить об их непутёвом дитяти?
Может, когда-то давно её раны и срослись бы, и лежала бы она дальше на камне, таком жёстком, таком удобном – а змеи вновь опутали бы город сетью, и слушали, слушали, слушали.
А сейчас её раны только и могут, что подёрнуться коркой и чесаться.
И Аспид плачет, текут горючие слёзы, выедают ложбинки в человеческих щеках.
Змейки лениво ползут прочь, падают с ложа, стремятся к двери, к окнам, наружу. Будут слушать и насыщаться, но не потекут больше чужие секреты по змеиным телам Аспид в уши. Может, наткнутся на менее милосердного героя, и тот их прикончит насовсем, раздавит до хруста их головы, прольются секреты на сухую мёртвую землю.
Зачем ты ушёл, лишив её змей, герой? Зачем сказал «ну всё, теперь ты человек»? Не знаешь, что твари, чудовищу, внучке Первородного Хаоса – не стать человеком никогда? Только беспомощным, бесполезным обрубком прежних эпох?
Быть может, вместе с Аспид закончится век чудовищ.
И век героев – наверное – тоже.
Pishu
Однако ж, Автор, дорогой! Это было не просто читать. Язык все спотыкался и спотыкался, потом, правда, привык. Слог интересный, но не наш. Дальше, озадачил нейминг. Главную героиню зовут Аспид. Я не знаю, в курсе, Вы, Автор или нет, но Сова не даст соврать, я же - юннат. Аспид - это который у Гесперид яблоки стерёг, с уклоном в Грецию, или, тот, что Еву соблазнял, с уклоном в Библию...мдяя...но ГГ же девочка. Она такая Горгона Медуза, а скорее, ее пра-пра-правнучка, у которой из головушки растут змеи. Хм...но, почему такое странное имя? Почему? Тем более, что все остальные имена а ля франсе. кроме, разве, батюшки Колосса, который из Греции...это не то, чтобы плохо, это непонятно и странновато. Тем более, что слово "аспид", все же какое-то негативное. В общем за имечко, которое вы дали своей змееволосой барышне не похвалим.
Зато нам очень понравилось как вы обыграли свой доп. Очень здорово! Удлинители ушей, так удлинители! Идея - просто блеск!
Но вот исполение, тут опять странно, какой-то герой, в понимании ГГ, скорее, злодей, желаючи сделать ее человеком обрубил все ее змее-косоньки и, провозгласив, подстриженную Горгону хомосапиенсом скрылся в неизвестность...а она, болезная, мечется и собирает их. т.е. змеюшек, теперь по городам и весям. И все это время из головёхи её, т.е., Аспид, торчат их обрубленные хвостики. Чтобы в таком кошмарственном беспорядке прически не являться на белый свет, Аспид насылает на себя невидимость - логично. Так вот, когда она их насобирала, змеюнята-то к голове обратно не прирастают! О, матушка Пустыня и батюшка Колосс...так зачем она их все же собирает.
Вот раньше когда, ее еще не постриг герой, они от головы отделялись, всюду расползались и подслушивали секретики, а потом приносили их хозяйке своей, прирастая снова на положенное место, а теперь...а теперь даже, если она их поймала и вокруг головушки горемычной сложила, они же нет...все равно разбегаются. Так зачем же она их все-таки ловит?
И еще не понятно. Полицейский такой: "Позвольте сумочку!", а в ней: пыльный огрызок, какие-то копейки, тряпочка-платочек и двадцать змей красных...двад-цать змей, пусть маленьких, но как мы поняли, совершенно живых, и он такой лапищами в них бесцеремонными покопался и грит: "Все норм, свободна!" Серьезно? Автор, это как-то странненько, или мы пропустили, что они тоже невидимые, вроде нет...Или в этом мире нормально змей с обрубленными хвостами девочкам-подросткам сумками носить.
Автор, Вы - молодец, потому что изобрели удивительную ни на кого не похожую расу существ, с потрясными способностями запускать свои змее-волосы для подслушивания чужих тайн, но как же вы этот алмаз обработали? Не ювелирно, мой друг!
А вот эта излишняя философь названия..."Век чудовищ"...оно как-то большевато вашей вещице, ей требуется что-то более точное и камерное, кмк!
Это было интересно, Автор, и Ваши удивительные горгоно-потомки заслуживают имени и большой продуманной истории, Аспид же не одна такая на всем белом свете, м? А если одна, то сжальтесь и подарите ей мир, уж очень она славная!
AntareS44
Здравствуйте, Автор! Прочтено.
Понравилась мысль, что век героев завершается вместе с веком чудовищ. На мой взгляд для большей органичности рассказу нужно больше объёма и возможно персонаж, который и должен символизировать нынешнего героя. Я даже могу заподозрить, что в этом качестве вы представили полисмена. Мол, какие чудовища, такие и герои. Посмотрим, подтвердите ли вы мою догадку.
Элиза Маджерская
Приветствую, автор!
Рассказ с интересной трактовкой допа, но очень неровной композицией. Начинается неспешно, всем второстепенным героям даны имена, упоминаются ещё какие-то закадровые именованные персонажи, а следующий эпизод уже намного более сумбурный. Просто абстрактное "важное здание", в котором собрались абстрактные "важные люди", ни одного из которых героиня не опознала по голосу. Понятно, паника, но контраст очень уж заметный. И в конце уже вываливается вся мифическая составляющая, на которую раньше почти не было намёков. Цельного впечатления не складывается.
Цитата(Pishu)
Аспид - это который у Гесперид яблоки стерёг, с уклоном в Грецию

Это Аргус.
Pishu
Цитата(Элиза Маджерская)
Это Аргус

Не буду претендовать на исключительность, погуглить сейчас не могу, совещание, но Аргус не змей, он какой-то то ли циклоп, то ли наоборот сильно глазастый великан
Элиза Маджерская
Pishu, да, глазастый великан. Пардон, погуглила, мы обе неправы: Аргус охранял не сады Гесперид, а Ио, а сады Гесперид и правда сторожил змей (многоглазый, как Аргус, поэтому я и перепутала), но его звали не Аспид, а Ладон.
Pishu
Мамочко, как оно все сложно! Мы просто в начале лета со старшим сыном в списке на лето читали про этих Гесперид, почему-то мне показалось, что так его звали!
Короччи, Автор, всю родню Вашей Аспид мы установили путём нехитрого расследования))!
Элиза, мерси! :respect:
Реччка
Я прочла рассказ, спасибо, автор!
А мне от него стало грустно. По-хорошему, от сочувствия бедной змейке-Аспид, которой так разрушающе причинили добро: живи как человек, ёпта! А она не человек. История про всеобщую уравниловку и никто не уйдёт обиженным.
А её бросили все: мама, папа, герой змеи. Одиночество.
Эх, печаль!
Весёлая
Весьма сумбурное самое-самое начало. Вываливаете на читателя инфу обо всех этих тётках, я в ней просто утонула. Потом, впрочем, по ходу пьесы поняла, к чему оно всё. Но сперва пришлось тяжко.

В целом же кайфовая миниатюра ^_^
И написана очень вкусно.
И смысл про героев-чудовищ мне зашёл. Вообще, очень люблю такое: взгляд с той стороны. Особенно, если обыгрывается что-то знакомое. Фанфик больше на древнегреческий миф, чем на ГП.
Одно только мне непонятно: если героиня может делаться невидимой, почему она не сделалась невидимкой, когда полезла к бабке в причёску? Ну да не суть, это не придирка в общем-то. Просто любопытно: змеек видит только она одна, так ведь? Остальные видят её обычный человеческий облик. И ещё мне не даёт покоя вопрос: зачем? Зачем она с помощью змеек собирает тайны? Я как-то не нашла этого в тексте, и мне это важно. Потому что просто от нефиг делать – и получаем красиво написанную пустышку. А мне и без того веет подозрительным пафосом от фразы про героев, уж простите.
Позже перечитаю ещё раз. Вдруг что-то пропустила между строк.

Коктейль получился яркий, прям оправдывает само слово "коктейль" – из отрубленных змеиных хвостов, с привкусом грусти и попытками приспособиться. Но с грустинкой. Должно быть такое пьют в эмиграции. Чтоб забыться.
[attachmentid=31511]
S.S. Storm
Привет, дорогой автор! Тут такое дело, что я прочитал "Век чудовищ", и знаете, он хороший, на самом деле, но очень нервно написанный. Такое ощущение, будто за вами тоже кто-то гнался, по пути черновики разлетелись, а собрались уже вот в таком вот виде) Возможно, такое ощущение еще и из-за того, что мир и масштабы сюжета требуют большего количества знаков. Впрочем, безотносительно того, что вначале читается сложно, а понять, что умеет Аспид, вообще можно только к самой развязке, плюсов у рассказа куда больше.

Во-первых, тут реально есть очень крепкий, выдержанный сюжетище с самыми что ни на есть задаваемыми читателю вопросы. Во-вторых, я страсть как люблю мифологию и вот эту всю тему титано/чудовище/-борчества. Тут все хорошо. Понятно, что у древних греков позаимствовано (с заменой имен) если не все, то многое, но это не баян, это классика, кмк. Наконец, да, Аспид получилась симпатичная, и ее по-человечески жалеешь. Ну, и змейки как удлинители ушей гут) Необычно.
Persian_Cat
Очень занятная интерпретация Медузы Горгоны. Понравилась местная мифология и текучесть слога, но всё ж таки момент с важными дядями какой-то торопливый и ни к чему не ведущий. Душа прям просит чуть развить тему: эпизод с продажей выведанных секретов, например.
Dora L.
Симпатично, хтонично! И фантдоп очень интересно продуман, и мифологический бэкграунд героини использован как прочный фундамент для сюжета - и её, Аспид, мотивации.
Чуть-чуть тяжело было в самом начале. Туда бы побольше Аспид и поменьше всех этих мадам и мадемуазель.
А в целом - очень хорошо.
Цитата(Mogsu)
Быть может, вместе с Аспид закончится век чудовищ.

А вот и не закончится, ещё будет милый сердцу ариец Адольф.
Элиза Маджерская
Всем спасибо за тёплые слова и за замечания! :heart:
Эта минька была написана под дедлайн, поэтому чем дальше, тем кривее, в моих лучших традициях, бгг.
Не связано с торопыжностью написания: один важный механизм (влияние змеек на людей) я намеренно не стала описывать прямым текстом, чтобы читатель типа догадался сам. Но многие, как я поняла, не догадались, так что теперь я в раздумьях, как такие штуки проворачивать в следующий раз - или, может, забить, не пытаться выстраивать загадки и проговаривать всё словами.

Pishu
Там немного по-другому всё)
Цитата
– Шпилек нет, – заторможенно пожал плечами полицейский Пьер. Его голова была очень занята тем, чтобы не видеть очевидного.

У героини нет невидимости, зато при виде змеек окружающие ничему не удивляются и считают, что всё так и надо)

AntareS44
Герой - это не полисмен, а тот закадровый товарищ, который пришёл и поотрубал героине змей-из-ушей. Но да, на нём нужно было бы сделать акцент побольше.

Элиза Маджерская
Полностью согласна, золотые слова, в следующий раз кааак напишу всё вовремя, кааак спланирую, кааак продумаю...
(Вы поприсутствовали на сеансе вопиющего самообмана)

Весёлая
Ну тут как я выше написала: героиня не становится невидимой. Пока в поле зрения мадам нет змейки, она видит героиню, как только змейка в поле зрения попадает - сразу заторможенность.
И таки да, к сожалению, лежать в своём подвальчике и слушать людей - это просто её природа такая)

S.S. Storm
Тут да, вечный враг мой "написать за несколько часов до дедлайна")) Спасибо!

Persian_Cat
Продавать секреты героине незачем, а вот побольше конкретики с "важными людьми" и правда не помешало бы, но продумать, увы, не успелось)

Dora L.
О нееет, только не милый сердцу ариец :D
Pishu
Цитата(Элиза Маджерская)
ничему не удивляются и считают, что всё так и надо)

Вот тут прямо "Мором, учеником смерти повеяло", Аспид - огонь, простити, я повторяюсь, чо-то)
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.