[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Под корень
Призрачный Советник
Под корень
Первое место

Твердыня Классики фэнтези

Автор: Old Forest

Рощица ползла на восток. Тянулась, покачивая разномастными стволами деревьев, проросших на костях и живой плоти.
С холма под холм, мимо илистых речных изгибов, сторонясь оплетенных злыми вьюнами крепостей.
В этом краю было много твердынь, перекрывающих мосты, паромные переправы и мощеные булыжником торговые тракты. Ни одна не уцелела. Ветер выцарапал им глаза – витражи осыпались разноцветной пылью под напором стихии. Сорвал черепицу, ставни, обрушил парапеты. Крепости валились под собственной тяжестью, как валились трухлявые деревья в сгнивших лесах.
Некому было ни выращивать, ни подпитывать жизнь в умирающем камне.
Мельница Черного Цикла перемалывала остатки людских королевств.
И все же рощица ползла.
Сухая земля хрустела под путниками, завеса пыли тянулась, как грязные шелковые ленты.
Фой уже подумывал о привале. Ноги болели, ремни баулов натерли плечи и спину. Кожа зудела, требовала воды и мыла. Он замерз и хотел пить. Если садовник, не обремененный грузом дерева так вымотался, то что же с теми, кто несет на себе зачатки нового Цикла?
Луана толкнула его под руку.
– Смотри, один отстал.
– Не отстал.
– Да, а как это еще назвать? Лежит мордой в землю. Из тебя каждое слово нужно клещами вытаскивать? Раз уж идем вместе, будь любезе…
– Он умер.
Мертвеца звали Керлан. Он давно прибился к рощице, еще до того, как всех их занесло в земли пожаров. До того, как из пепельной бури в безымянном краю появился сам Фой. Старик его невзлюбил, не подпускал к себе, и только спустя долгие дороги разрешил пролить немного воды в корни и убрать лишай с коры.
Сейчас Керлан лежал, уткнувшись лицом в собственную грязную бороду. Руки раскинул, ноги подогнул, будто они переломились. Между спиной и шеей пробивалось переплетение корней. От них брал разбег ствол толщиной с запястье крупного человека. Листьев на ветвях было немного, и все – желтые. Как Фой ни старался – дать им жизненных соков не удалось.
– Не лучшее место для дерева, – Луана оценила холм, на котором умер старик. – Расти не будет.
Они поспешили за рощицей.
Фой шел и думал, кто будет следующим. И будет ли следующий один. Хорошо, если один. А если – трое? Или все? Может, умрет он, может, Луана, некому будет приглядывать за остатками рощи. И проклятый Черный Цикл никогда не закончится?
Он облизнул сухие губы. Как бы там ни было, его забота ухаживать за рощей.
– Без воды долго не протянем, – пробормотала Луана, обогнав его. – Дождь нам помог бы.
Но небо будто выжали досуха, в нем не осталось ни капельки, ни снежинки.
Холм, на котором нашел свою смерть Керлан, одним склоном валился в чашу каменистой долины. Наверное, раньше это было озеро, в которое впадали реки. Судя по бахроме руин вдоль берегов – от речного узла кормился крупный город, может, даже контролировал торговлю в этой стороне света. Кое-где еще виднелись остовы старой пристани, а со дна топорщились изломанные мачты речных кораблей. Один, оббитый жестью, даже сохранил на покатых боках слои краски.
Легенды не врали – когда-то это был край озер и рек. Вот только реки и озера остались в легендах, и идти теперь некуда, искать нечего. Дорога обрывалась.
Они спустились на дно озера, покрытое заносами травяной трухи вперемешку с высохшим илом. Луана тут же уселась на скатку и стащила сапог, чтобы вытряхнуть из него сор.
– Привал! – крикнул Фой хриплым голосом. – Ветер здесь почти не ощущается.
Люди, несущие на себе растущие стволы, замерли. Они опускались на землю, рискуя уже не подняться. Ни сил, ни желания жить у них не осталось.
Раньше это значило, что Фой будет до самых сумерек ухаживать за стволами и травой, но теперь у него появилась садовница. Странная, темная, как ночь, но все же – первый человек за долгие годы, решивший прибиться к роще.
Фой дал Луане бурдюк.
– Сама не пей, пока не напоишь их.
– Спасибо за мудрую мысль, мой господин! – Девушка скривилась. – То молчишь, как пень, то ляпнешь такое, что лучше и вправду был бы пнем.
Она не свыклась с новой ролью, да и навряд ли свыкнется. Слишком много в Луане было от города. Люди ее сорта предпочитают прятаться за стенами, обтесывая растущие камни. Брать от них тень, холод, соль и липкую влагу, и дожидаться завершения Цикла среди людской жестокости. Камень неплохо приживался на мертвых, а деревья, трава и цветы – на живых. Но, так или иначе, Луана пришла сама и попросилась в рощу.
– Это куда приятнее, – заявила она, когда все были напоены жалкими остатками воды.
– Приятнее чем что? – Фой сделал скромный глоток. Из бурдюка пахло жабами. Любой глоток показался бы садовнику недостаточным, даже если бы за раз опростал весь бурдюк, и даже самая дрянная вода почудилась бы слаще королевского нектара.
– Чем то, что мне приходилось делать раньше.
Она развернула кожушки с ножницами, скребками, свертками с садовым варом и порошками от насекомых.
– Мой любимый точно бы это одобрил. Он любил говорить – не убивай! А я-то что? Я и сама не хотела. А кто спрашивал моих хотений?
Фой подозревал, что она в городе отнюдь не дворы мела. И не взращивала камни. Убийцами там становились по разным причинам, но чаще всего – не по своей воле и с раннего детства.
– И как его звали?
– Кого?
– Твоего любимого, что пытался тебя образумить.
– Не помню. Кажется, он был у меня вторым в списке. Я убила его по требованию господина. Посмотрела на мертвое лицо, решила – влюблюсь. Так голосил он – не убивай, пожалуйста! – Луана хихикнула. – Надо же кого-то любить, так?
Фой припомнил, почему разговоры у них не клеились.
– А кто твой господин?
– Философ, – лицо Луаны вдруг стало жестким, словно пот и пыль превратили его в суровую глиняную маску. – Много знает о мире, поэтому я служила ему. Ни разу не ошибся и, надеюсь, не ошибется. Иначе… последним в моем списке станет он сам.
Фой спал слишком долго. Настолько, что разбудил его лишь жуткий грохот в небе, будто кто-то ударил в исполинские литавры.
Открыв глаза, увидел кровь. Ее было много. Стволы лежали вповалку, а трава на телах быстро высыхала. Посреди моря смерти, в которое превратилось дно озера, сидела Луана и размазывала по лицу багровые слезы. Возле нее лежали измаранные скребки и ножницы, которыми она резала глотки носителям деревьев.
– Ты… – выдохнул Фой, поднимаясь. – Что ты наделала?!
– Я слушаюсь господина, – всхлипывая, ответила Луана. – Он сказал, что Черный Цикл закончится, когда случится самое черное, что только может произойти. А что чернее, чем смерть остатков природы? Надо… надо было сразу. Не ждать. А интересно было, потом – привыкла, прониклась. Если бы воду нашли – не знаю, хватило бы у меня духу…
Взревев, Фой накинулся на нее и повалил. Ухватил ножницы, чтобы бить, резать… и вдруг его обдало влагой.
С неба, кружа, густо падал снег, перемежаясь мелкими дождинками. Их становилось все больше, и вскоре дно озера усеивали пыльные кратеры от капель.
– Он был прав… – сдавлено проговорила Луана, – сквозь трупы и кровь, говорил он, Цикл оборвется. Забирая все лучшее, что осталось в мире, он был прав.
Фой обессилено повалился на бок. Весь Цикл. Весь проклятый Черный Цикл он ухаживал за рощей, которой, если верить пророчествам, надлежало стать начало нового мира. Они искали лучшее место, чтобы пустить корни, где есть вода и почва не похожа на труху. Где деревья и трава снова будут жить, но дорогу к переменам открыла отнюдь не жизнь.
– Гляди! – Луана вскочила и запрыгала вокруг Фойа, будто в нелепом танце. – Растет! Оно растет!
Из обломков поваленных стволов проклюнулся исполинский росток. Жадно впитывая падающую с неба влагу, он тянулся ввысь. Поднялись громадные ветви. На каждой висело нечто – от картины до книг, от тележных колес до странных металлических штуковин, название которым Фой и придумать не мог.
Вокруг него из ямок, оставленных каплями, тянулась молоденькая трава.
Дерево походило на огромный дом, в котором нашлось место вещам из минувших Циклов. Чтобы люди могли выбрать, с чем жить дальше. Что поможет им подняться из разрухи. Главное, чтобы было кому указать путь. Счистить паршу и лишние побеги с нового мира.
Садовнику, например, это вполне по плечу. И садовнице, что заплатила цену куда страшнее, чем он.
Татьяна Валери
Ого, такой рассказ - и до сих пор без отзывов! Мне понравилось. Только, пожалуй, мне бы хотелось дать автору развернуться, раскатать свой мир на полную катушку, а не заворачивать его в жалкую шкурку на 7 тызнов.
Картинка интересно исполнена - не переплетением классики с сюрром, как мне виделось, а буквально, тем самым деревом.
kim the alien
Сказка о начале и конце времен, почти мифологическая. На мой вкус очень слащавая, но рассказ хороший (а я просто циничный старый пень)
Крошка Элли
А мне рассказ понравился. Классная идея, и такое простое ее завершение в финале. Нужна жертва, чтобы жизнь начала новый виток. И кто-то должен хранить то, что потом принесут в жертву. А кто-то должен совершить этот обряд. Отличные роли у героев!

Волшебная Аликанто
Доброго времени суток, автор!
Пишу на эмоциях, пока горячие)
До мурашек! :mrgreen: Чувствую, я буду ещё долго его переваривать, потом, возможно, перечитывать и снова переваривать.
Казалось бы: всё просто и понятно. Такая идея могла придти в голову любому (возможно). Но не любой писатель смог бы реализовать её так, чтобы вызвать эмоции у читателя. Не знаю, зайдёт ли другим, но уже минимум у одного, хоть не критика, но страстного читателя, эмоции вы вызвали)
Здесь нет однозначной морали (на мой непрофессиональный взгляд). Решать, как было бы правильно, предоставляется читателю. Стоит ли жертва нескольких ради спасения всей природы/мира? Оправдывает ли цель средства? А может, жертва была напрасна и дождь всё равно бы пошел? (Вряд ли, конечно, но и такой вариант не исключен :smile: ) А что будет с героями? Бросит ли Фой Луану? Если они продолжат работать вместе (что подразумевает последний абзац), сможет ли он её простить? Сплошные вопросы, на которые должен ответить сам читатель (автор, не вздумайте на них отвечать после конкурса!)

В начале мне показалось, что абзацы как-то неправильно разбиты, да и некоторые предложения. Вот кажется: здесь должен быть конец мысли. А нет, она всё ещё идёт... И наоборот, думаешь: вот эти бы два предложения объединить! А потом вы словно расписались, и всё пошло хорошо.
И картинка реализована :respect:
В общем, успехов вам, удачи на конкурсе (и не только) и всего-всего! ::D:
Астра Ситара
Отличная история, кстати. Я не любительница мрачняка, но мне очень понравились характеры героев, их взаимодействие — веришь, что они живые. И написано опытной рукой, есть чему поучиться в плане композиции. Считаю этот текст образцовой миниатюрой, именно в плане того, как нужно писать короткие истории. Спасибо автору.
Скептичная натура
Честно говоря, мысли героини не совсем понятны. Я сейчас имею в виду мысль, что если найдут воду - то она никого не убьет. Да и этот всезнайка тоже не слишком дальновиден - неужто не мог сказать четко и ясно: "не завалишь их - остатки воды пропадут навсегда, если они её найдут.". Это уже мои придирки, автор, не обращайте внимания. Так рассказ удался, поворот есть - и это хорошо. Жанр, тема, картинка соблюдены (и тут картинка учтена автором вся - со всеми деталями. На мой взгляд - это плюс)
Грибочек
ваще понравилось. не уверен, что дерево с колёсами, картинами, книгами вписывается в остальной рассказ, в мир,.. но это требование картинки. хотя, кто его знает...
вышло хорошо. лор мира оставляет возможность докрутить, додумать (я такое люблю), при этом картинка смотрится целостно. спасибки за рассказ, автор.
" если верить пророчествам, надлежало стать начало нового мира " уж больно смешная опечатка, как плохой переводчик а интернете :) - всего-то потерянная букова, а улыбнуло
ещё плюс за название *завидует*
Грэг
Мне почему-то кажется, что эта история больше подошла бы Авангарду. Для классики фэнтези слишком она сюрная. Написано хорошо, но идея автора о массовом убийстве ради новой жизни, мне не близка.
Old Forest
Чет образ людей с деревьями напомнил пилигримов из DS3. Да и в целом мир отдает "душами" со всем этим увяданием и перерождением через *вставить действие*.
Картинка есть, тема присутствует.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.