[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Лишний из семейства Нахальски
Призрачный Советник
Лишний из семейства Нахальски

Столица Городского фэнтези

Автор: Яблоко Раздора

Андрюша Нахальски вышагивал по сумеречным улицам в поиске красных дорожных знаков. Редкий прохожий встречался у него на пути, однако Нахальски все равно чувствовал себя жутко неловко. А если уж по чесноку, то совсем даже дураком. Кем он, вероятно, и являлся, раз маялся рано по утру первого января по улицам вместо того, чтобы спать.

Проклятые дорожные знаки! И ладно бы обычный знак «стоп», или еще какой-нибудь (Андрюша на права не сдавал), но Нахальски очень нужно было найти «волшебные» дорожные знаки. Да-да, самые что ни на есть… Потому что в противном случае он не знал, как объяснить их присутствие на дорогах. Разве что тем, что он сошел с ума. Сначала ему просто стало любопытно. Андрюша не верил в такую чушь. Но верить хотелось… Мысли вроде «меня кто-то разыгрывает» засели где-то в подсознании, но так, похоже, и не вышли, как полагается наружу, потому что Андрюшу разыгрывать было некому. Андрюша ни с кем не знался, и никто не знался с Андрюшей. Потому что он, само собой разумеется, Нахальски. Причем самый настоящий.

Его папашу, Михаила Нахальски, упекли за решетку, когда ему было всего девять лет. Тогда его еще жалели (хоть и не многие), говорили, что сын страдает из-за репутации отца. Даром что не убийца, всего лишь жалкая коррупция. Но через два года полиции попался Андрюхин старший брат. Продавал травку и довольно масштабно. Люди качали головами, мол, яблоко от яблони, груша от грушевого дерева, а Нахальски от Нахальски. Конкретно на Андрюшу подозрительно посматривать начали в классе десятом. Тогда его сеструха попалась на мошенничестве, было громкое разбирательство. И люди, должно быть, начали задумываться, что вот третий раз – это уже закономерность. Ну, а следующим, конечно, шел по списку Андрюха.

О, нашел! Он резво подбежал к красному дорожному знаку, на котором белой краской была нарисована коробка подарков. А прямо на ней штампом стоял черный номерок – двенадцать.
Ну, да, это уже двенадцатый знак. Еще восемь осталось. По крайней мере так Андрюша посчитал. Сначала подумал было, что в его возрасте дело. Расстроился, потому что за тридцатью знаками ходить все-таки долго, скучно, да и на улице холодно. Конец декабря, в конце-то концов. Но потом он подумал и решил, что раз это подарок не на его день рождения, а на новый год, то знаков даже на десять штук меньше должно быть. Нахальски протянул руку и коснулся дорожного знака, ровно в число. Красный шестиугольник вдруг зажегся по краям светом, а в середине появилась стрелка, указывающая, куда дальше идти по перекрестку. Как Нахальски заметил, знаки почти всегда только на перекрестках и стояли. Знать бы, кто их вообще успел расставить столько за одну ночь…
Но больше всего его напрягал свет. Как Андрюша не смотрел, знак казался обычной железякой, не больше не меньше. Но кто их знает, эти технологии…
Вот дядюшка его с папиной стороны так и сел, за технологии. Да, следующим все-таки не Андрюша оказался. Самого его совсем не тянуло на криминал, легко нажитые деньги или еще что-то подобное. Нахальски совсем не умел врать. И, однако же за ним поставили ежедневный надзор, хоть и неофициальный. Он ничего не сделал, но его «личный» полицейский любил говорить: «Пока», почему и активно работал в случае, если это «пока» превратится в «уже». Из-за угла как раз выехало старенькое жигули, в котором как ни в чем ни бывало сидел Василий Михайлыч в штатском. Андрюша все никак не мог определиться, радоваться ему, что у него личная, считай, охрана, или же все-таки нет.

Он состроил как можно более невинное лицо и даже не глянул в сторону машины. Потопал дальше по улице, куда показывала стрелка. Василий Михайлыч все время держался чуть в отдалении, так что Нахальски удавалось коснуться знака раньше, чем тот успевал приехать.
Андрюша повернулся, и – уже совсем не удивительно – дорожный знак пропал, словно его и не было там минуту назад. Чудесаааа. На фоне слабенько украшенного под Новый год города так особенно жутко. Куда знаки должны были привести его в итоге, Нахальски было не ведомо. Будет печально, если это будет очередной социальный эксперимент, один из тех, которые так популярны в эти дни. Андрюша не хотел, чтобы его так обвели вокруг пальца совсем незнакомые люди… Все ж будет намного интереснее, если легенда окажется правдой…

Он шагал в перевалку, медленно и с особым удовольствием передвигая каждую ногу, словно бы шел без какого-либо направления. Впрочем, так оно почти и было. Михайлыч дрейфил за полперекрестка. Так и двигались, пока Андрюша не заприметил еще один знак, выглядывающий из-за ближайшего поворота. Отлично! Главное, не ускоряться и не казаться подозрительным. Одну ногу… Потом другу-ю. Нахальски замер. С противоположной стороны перекрестка к знаку направлялся какой-то мужчина в пальто. И шел он так уверено и целеустремленно, что Андрюше пришлось невольно ускориться, чтобы подоспеть раньше него. Он сам не знал, что делает. Мужчина вообще мог идти в совершенно другое место. Может, он и не заметил заветного знака. И все же что-то подтолкнуло Андрюшу идти быстрее, чуть ли не бежать.

До знака Нахальски дотронулся одновременно с мужчиной в пальто. Вот так, раз, и взялись с двух разных сторон! Знак не замерцал.
Андрюша уже хотел мужчину вежливо (а может и не очень) попросить посторониться, поднял взгляд. И увидел замершее, будто бы кошачье лицо. В зеленых глазах мужчины пульсировал зрачок – то ссужался до почти тоненькой ниточки, то снова расходился до приличных размеров.

— Вы… Нахал-ски? – мужчина запнулся, неловко выговаривая букву «эл» без смягчения.

Андрюша кивнул.

— Чё, из тех самых…? Прям Нахалски-Нахалски?

— Вы меня знаете? - с интересом спросил Андрюша, заметив, что рука мужчины, держащая дорожный знак, задрожала. Его вообще неприкрыто трясло.

— Нет! – он тут же отдернул руку и прижал ее к груди, как будто Андрюша мог ее укусить. Знак замигал, и Нахальски засчитали тринадцатый.

— Прошу прощения! – мужчина чуть не стукнулся носом о колени, пока кланялся, а потом угнал, на ходу приговаривая что-то вроде: «Чур, чур меня! Ша-а-айтаны. Ж-жуть».

«Шарлатаны? – подумал Андрюша». У них в семье никто врачами вроде не притворялся. Но если легенда правдива, он скоро узнает точно.

Андрюша начал подозревать что-то неладное. Он мрачно глянул на число тринадцать, красноречиво горящее на красном фоне дорожного знака. Потом в след мужчины, который уже улепетывал за дальний поворот. Вокруг… Ни души. А ощущение такое, словно сейчас что-то страшное произойдет.

Андрюша Нахальски знал, что нахальным совсем не является. И если все остальные его родственнички, он мог сказать с точностью, с любопытством последовали бы в поисках разгадки тайны красных знаков, то он этого делать совсем не собирался. Так начинался каждый (почти) фильм ужасов, и Андрюша не собирался играть роль глупого героя, который лезет в темный подвал. Ни за что! Нахальски для большей уверенности твердо кивнул, а затем пошел к машине Михалыча.

Белое жигули стояло неподалеку, и Андрюша постучал в окно переднего сидения костяшками пальцев.

— Слышь, Михалыч, - сказал он, когда тот открыл окно. — Ты что, Новый год в этой развалюхе справлял?

— А я не справлял, – крякнул Василий, устраиваясь поудобнее.

— Давай ко мне тогда?

Михалыч сощурил левый глаз.

— Убивать меня будешь?

— Да что ты, Михалыч, - Нахальски весело рассмеялся, – Новый год же!
Михалыч кивнул.

— И то верно. Садись давай. Эххх, милая, заводис-с-сь!

Старый советский мотор затараторил какую-то старую советскую песню, и крохотный жигули двинулся подальше от дорожного знака под номером тринадцать.
Из-за поворота выглянула голова мужчины в пальто.

*
— А это традиция у них такая, странная, – рассказывал он тем же вечером в ближайшем баре. — Они ему память, того… А он все узнать пытается. Вспоминает. А они его опять… И так каждый год.

Слушатели выпустили одновременное «Ооох».

— В этот раз, вот, даже до конца не прошел. Испугался, наверное…

Все переглянулись между собой. Он же решил не упоминать ту часть, когда сам чуть не обмочился при виде Нахальски.

— В чем проблема-то? – симпатичная вампирша разом осушила рюмку. — Чего они его в свой мир пустить боятся? С джиннами всегда так сложно…

Она, должно быть, говорила из опыта.

— Да там уж никто не знает. То ли он такой сильный, что они его в узде держать пытаются; то ли настолько слаб, что боятся в люди вывести.

Мужчина в пальто развел руками.

— В семье не без урода.

Он опасливо обернулся по сторонам. Нужно быть осторожнее. А то мало ли…
Аронис
А-а-! Понял! Это стилизация такая под наивное сочинение восьмиклашки. Неплохо задумано)
Весёлая
О, рассказ меня привлёк названием. Точнее, фамилией героя.
Предчувствие меня не обмануло))) Люблю такую стилистику. Оно как в классном артхаусном кино – делает всю атмосферу.
И всё же хочется основательно почистить язык рассказа, потому как встречались спотыкашки. Возможно, оттого, что писали под самый Дед Лайн.
С фамилией прикольно. С традицией тоже. Непонятно только, почему мужчина тоже до знака дотронуться пытался. Ему зачем?
Вижу, что рассказ еле втиснулся в размер. Видимо, автору непривычно. Оно чувствуется размах, знаки Андрюша выискивал обстоятельно так. А потом как-то живенько всё свернулось, закидало нас вопросами и помахало ручкой.

Я так поняла, что всё семейство Нахальски – не от мира сего. Джины то есть. Но тогда интересно, когда начали появляться знаки (не с рождения же Андрюши?) И что было в прошлые разы, когда он доходил до конца? Почему всё забывал? Он не хотел знать, кто он? Не хотел иметь ничего общего с такими родственничками и как мог сопротивлялся своей природе? И, главное, что это за мужик и зачем он тоже охотился за знаками? А если шёл с противоположной стороны, значит, шёл не от предыдущего знака? То есть, знаки не только для Андрюши?
В общем, вот с этим левым мужиком и охотой за знаками вы, автор, накрутили лишку, как на мой взгляд. Мне кажется, куда проще было бы дать разъяснение через следящего за гг полицая, чем вводить в рассказ новое лицо.

А за рассказ спасибо!)


Ingevar
Веселая все сказала так, что и добавить нечего.
Мне понравился рассказ, концовка малость скомкана, стилю требуется махонький проход щеткой.
Но в целом - вполне!
Dжем
Соглашусь, концовка скомкана. Непонятно чем этот Андрюша так хорош и что за знаки? Кто кому память подчищает и зачем?
В целом рассказ читается легко. Спасибо, Автор.
пилигрим
Я прочитал рассказ «Лишний из семейства Нахальски».
Моё мнение ошибочно и субъективно.
Написано легко. Занятная история.
Глаз иногда цеплялся за орфографические ошибки – но, это мелочные мелочи.
А вот на финале я немного подвис: шта? гиде? кудой? Что, вообще, происходит?
Моё непонимание финала говорит не о том, что рассказ плох, а лишь о том, что лично я его не понял. Всё так субъективно в подлунном мире.

Пара субъективных моментов:
Цитата: «Его папашу, Михаила Нахальски, упекли за решетку, когда ему было всего девять лет.» – предложение построено так, что складывается впечатление, будто Михаила Нахальски посадили в тюрьму, когда самому Михаилу Нахальски было девять лет. Стоит переделать.
Цитата: «Андрюша ни с кем не знался, и никто не знался с Андрюшей. Потому что он, само собой разумеется,» – а мне вот как-то ничего не разумеется. Папаша уехал на тюрьму, когда Андрюше было 9, старший брат – Андрюше 11, сестра – Андрюше 16(?), а сейчас ему 30. Получается 13-14 лет ни Андрей, никто из его семьи ничем незаконным себя не запятнали – откуда тогда это нежелание окружающих знаться с Андрюшей?
Цитата: «Из-за угла как раз выехало старенькое жигули, в котором как ни в чем ни бывало сидел Василий Михайлыч в штатском.» – простите, а этот Василий Михайлыч, стахановец? Он первого января в предрассветных сумерках следит за человеком, который ничего не сделал противозаконного – это как?
Цитата: «Из-за поворота выглянула голова мужчины в пальто.» – тут стоит упомянуть, что голова выглянула из-за дома или здания, а то как-то странно получается.

Спасибо за рассказ.
Nvgl1357
Когда лимит подкрадывается незаметно. Интрига обещала много больше, чем получилось в итоге. Жаль, я ждал чего-то этакого, а гг просто свалил.
Удачи
Грибочек
Ого как. Знаки. Да. Они повсюду. Рассказ затянут. Родственники, поиск, размышления, бэки – а потом – ррррразщ, и усё. Не выпускают. Ну и пусть. Почудился призрак политоты. Автор старался. Сяп ему.[B]
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.