Давно хочу написать свою компьютерную игру в жанре стратегии по мотивам серии Might and Magic
Идея такая - игрок должен развивать свой город в мире M&M - строить здания, исследовать новые виды брони, оружия, магии и зелий, выстраивать дипломатические отношения и торговать с другими городами, обеспечивать защиту городу от захватчиков и грабителей.
Первая важная идея игры - непрямое управление героями (похоже на Majesty, кто играл). То есть игрок не сможет приказать герою идти туда-то и замочить того-то. Нельзя будет даже заставить героя сменить оружие, выучить новое заклинание или подлечиться. Герои будут думать об этом сами, а игрок должен обеспечивать их возможностью лечиться, учить заклинания, продавать и покупать оружие. Единственное чем можно простимулировать героев что-то сделать, это объявить квест.
Квесты для героев будут 2-х типов - естественные и те, которые объявляет игрок. Например, разведали герои где находится селение гоблинов, но соваться туда не захотели. Можно объявить квест на уничтожение этого селения (чтобы снизить риск нападения гоблинов на ваши караваны или сам город). Естественные квесты - это когда герои разведали пещеру дракона с кучей сокровищ... Или одному из древних божеств понадобился клинок армагеддона.
Вторая важная идея игры - отсутствие привычной карты. То есть вместо того чтобы шляться по двумерной карте, наполненной разными монстрами и объектами, герои выбирают подходящее себе приключение из списка доступных на данный момент. Само приключение состоит из цели (пещера с сокровищами, притон бандитов, храм древнего божества и т.д.) и промежуточных объектов - случайно сгенерированных сундучков, монстров и прочего. Причем герой не знает всех промежуточных пунктов, а обычно знает только цель и дальность.
Что касается строительства, то в городе будет много всяких разных построек, например:
1. Ремесленники - исследуют новые виды оружия, брони, зелий и заклинаний
Например, в кузнице можно исследовать разные виды мечей с бонусами к силе, ловкости или спец ударами. И даже попытаться создать артефакт. Для этого кузнец должен быть достаточно опытен а у города должны быть необходимые редкие ресурсы, некоторые из которых можно достать только дипломатией.
Маги будут исследовать заклинания (пока не придумал каких-то особенных штучек по этой теме)
2. Тренировочные залы
Тут герои смогут превратить накопленный опыт в скилы (примерно как в M&M6, 7, 8). Возможно, скилы будут распределяться игроком.
3. Учителя
Для того чтобы герой мог стать мастером владения мечом, нужен учитель (опять же, как в M&M). Учителей, разбросанных по всему миру, будут отыскивать герои, затем нужно будет доставлять их в город (объявлять специальный квест), и предоставлять им хорошее жилье, на которое уходит немало ресурсов.
4. Добыча ресурсов
Шахта, например, будет обеспечивать вашего кузнеца материалами. Чтобы добраться до наиболее ценных металлов и драг. камней, нужно копать глубже и обеспечивать шахтеров все более дорогой экипировкой.
5. Защитные сооружения.
Например, можно построить караулку, и если у вас есть несколько луков, кожаных бронек и плащей, ваше поселение будут охранять стрелки. А если вы сделали посохи и сшили мантии, то маги.
6 И еще куча всего!
На данный момент есть несколько вопросов, которые мне не понятны, но могут быть интересны форумчанам:
0. Как вам идея вообще? ;)
1. Как написать интеллект героев? Не понятно, как они должны выбирать экипировку, как понимать когда стоит использовать одноразовые предметы, а когда их лучше приберечь.
2. Посоветуйте как оформить игру. Я пишу на C++, скорее всего буду использовать SFML, но у меня нет никакого опыта работы с графикой.
3. Нужно заполнять игру игровыми объектами, продумывать снаряжение, скилы и прочее. Это довольно интересно, но требует много времени. Может, привлечь к процессу энтузиастов. Например, сделать такую же игру форумной и потестить снаряжение, стоимость строительства, силу монстров и т.д.?
4. Что еще посоветуете?