Название: Feng Shui Издатель: Atlas Games 1996 г. Feng Shui это ролевая система для ураганного действия и невероятных приключений. На вас ложиться титаническая миссия, в которой судьба всего человечества зависит от экзотического кун-фу, древней магии, супертехнологий будущего и, кончено же, от умения вовремя нажать на курок. |
Это моя последняя работа, по крайней мере, так я пообещал себе. В этот раз придется работать на Быстрого Эдди Ло, или, по крайней мере, притвориться что работаю. У него Стиви, и он держит его где то в Коулуне. А у меня должок перед Стиви, с тех самых пор как он спас мне жизнь в приюте, когда мне было восемь. Я не могу потерять своего кровного брата, особенно когда так сильно нуждаюсь в нем, даже если ради этого придется работать на Быстрого Эдди.
А Быстрому Эдди я нужен чтобы убрать своего конкурента – Большого Братца Тсена. Он уже пробовал дважды, и теперь в отчаянии. В таком отчаянии, что решил обратиться к лучшему в этом бизнесе, ко мне. Конечно я не в восторге от того, что придется снова убивать. Но если бы мне предложили выбрать кого-нибудь, по кому никто в мире не стал бы скучать, Большой Братец Тсен наверняка бы оказался где-то в верхушке списка.
Вы можете быть независимым полицейским, мастером кун-фу, обычным героем, мстителем в маске или рукотворным монстром, желающими отомстить своим создателям. Вам придется сразиться с легионами опаснейших противников, и битвы эти будут происходить не в одном времени – могущественные волшебники из прошлого, тайные группировки настоящего и безумные ученые, управляющие миром будущего.
В этой тайной войне сражаются те, кому известна простая, элементарная правда всего сущего - сила Земли. Особые места, богатые Ци (Сhi), жизненной силой управляющей жизнью человека и природой, рассеяны по всей планете. Тем, кто контролирует их, сопутствует огромная удача в делах повседневных и мистических.
С давних времен Китайцы воплотили знания о магии Земли, или геомантии (geomancy), в учении, известном как Фэн-Шуй (Feng Shui).
Историей управляют те, кто сумел наладить связь с местами богатыми ци. Столкновения за право обладать ими начались очень давно, и когда эти войны заканчивались, победитель определял какой должна быть жизнь, поскольку поток Ци управляет течением времени и историей. Теперь только вы и ваши герои в состоянии защитить историю от планов маниакальных тиранов.
Чтобы путешествовать во времени героям предстоит попасть в мистическую реальность, известную как Потусторонний мир (Netherworld) или Внутреннее королевство (Inner Kingdom). Тех, кто участвует в этой нелегкой схватке, называют Внутреходцами (Innerwalkers) или Тайными воинами (Secret Warriors).
К счастью в этом мире существуют награды за героизм. Если у вас достаточно уверенности, то вы можете увернуться от пулеметной очереди. Вы можете получить восемнадцать пуль в грудь, и у вас еще останутся силы на последний, решающий, удар. При помощи кун-фу вы можете взбежать по дереву, оттолкнуться от ветки и скрестить мечи с оппонентом, который проделал точно такой же трюк.
В мире Feng Shui вы, преследуя плохого парня, может прицепиться за днище Maserati, на котором он колесит по улицам ночного Гонконга. Будучи вооруженным одной лишь зубочисткой, вы можете схватиться с трехметровым монстром и роботом из будущего, и у вас будут шансы на победу.
Также, мир Feng Shui, это мир утонченной мелодрамы. Вы можете быть беспощадным и хладнокровным убийцей, но свою работу выполнять лишь для того чтобы оплатить операцию по пересадке легкого для своей матери. Главный злодей может оказаться вашим лучшим другом, который предал вас, и вы помните тот момент, как будто это было вчера. Новый союзник, который спас вашу жизнь и скрывающий лицо под маской, может оказаться человеком с которым вы познакомились в баре прошлым вечером. А учитель, который вырастил вас, может оказаться лидером злой секты.
Это игра о киношных приключениях. Поэтому при создании персонажи используются архетипы, а для сюжета характерен соответствующий ритм и структура. Да и сам сеттинг содержит в себе множество элементов из многих боевиков.
Базовые правила (Basic Rules)
Кубики
Feng Shui использует два шестигранных кубика, желательно разного цвета. Значения одного из них трактуются как позитивные, другого как отрицательные, результатом броская является их арифметическая сумма.
Например:
Мэри определяет свой зеленый кубик как положительный, а красный как отрицательный. При броске она получает 3 на зеленом и 1 на красном. Результат 3 – 1 = 2.
Закрытые и Открытые проверки (Open and Closed Rolls).
Иногда ГМ может потребовать Закрытую проверку.
Её принцип описан в примере выше.
В большинстве случаев игроки будут прибегать к Открытым проверкам.
Во время этих проверок игрок должен перебросить каждый кубик, на котором выпало 6, прибавив (или отняв) его к результату. Это дает больший диапазон значений, что отражает спонтанные и случайные ситуации, свойственные киношным приключениям.
Например:
Мэри производит открытый бросок, на зеленом кубике выпадает 6, на красном 5. Она перебрасывает зеленый кубик и получает 4. Результат 6 + 4 – 5 = 5.
Если, в случае открытого броска, на обоих кубиках выпадает 6 - происходит что-то необычное.
Игрок обязан игнорировать этот результат и перебросить оба кубика. В случае если проверка окажется успешной – происходит что-то очень хорошее, в обратном случае – очень плохое (см. Провал «Хуже некуда»).
Успех или Провал (Determining Success or Failure).
После броска кубиков к результату прибавляется некое определенное значение, зависящее от способностей персонажа, так называемое Значение Действия (Action Value) или AV[i]. Сумма [i]Результата Броска и Значения Действия дает Результат Действия (Action Result).
Примеры AV
Значение Действия (Action Value) | Описание |
0 | Абсолютно некомпетентен. |
3 | Хуже большинства обычных людей. |
5 | Среднестатистический человек. |
7 | Выше среднего. |
9 | Профессионал. |
Проверка считается Успешной если Результат Действия (Action Result) оказывается более, либо равным, Сложности, установленной ГМ`ом. Разница между Результатом Действия и Сложностью называется Исходом (Outcome) и показывает Успешность (или Провальность) проверки.
Примеры Сложности
Сложность (Difficulty) | Описание |
0 | Автоматический успех. |
3 | Легко и просто. |
5 | Требует некоторой сноровки. |
7 | Непросто. |
10 | Сложно. |
Джимми Квон, персонаж Чина, выступает на соревнованиях по кун-фу и пытается головой сломать доску. Его AV Боевых Искусств равняется 6. ГМ устанавливает сложность 6.
Чин бросает кубики – 2 на позитивном, 4 на негативном, результат -2.
Результат действия 6 – 2 = 4, проверка провалена.
ГМ думает над тем как описать этот провал.
Поскольку Провальность небольшая (2), он решает что – «Джимми удалось сломать доску, но при этом он серьезно поранился».
Провал «Хуже некуда» (Way-Awful Failure).
Даже у самых умелых героев бывают чёрные полосы, и такое может произойти с каждым в любой момент.
Такие серьезные провалы называются Осечками (Fumbles), они происходят в двух случаях:
- При негативном значении Результата Действия.
- При провале проверки поле выпадения на обоих кубиках шестерок.
Например:
У стрелков ломается оружие.
У волшебников наступает отдача (backlash).
Продолжение следует...