Проводя игры по сталкеру, я все время сталкивался с легким ощущением не удовлетворения, с ноющим, мерзким чувством красноречиво говорящим «Чего-то не хватает».
Вот вам сталкер: аномалии, мутанты, артефакты, группировка, заброшенные строения…Но все равно, чего-то не хватает. И мне очень хочется узнать чего же именно. Поэтому я хочу спросить у вас: что должно быть в сталкере и как это обыграть?
Что бы диалог получился более плодотворным, хочу сразу кратко описать некоторые моменты, которые, на мой взгляд, обязательно должны быть в этой игре и как их можно обыгрывать.
1. Аномалии – пожалуй, одна из самых значимых составляющих игры. Последние эксперименты в области проведения игры по сталкеру привели меня к следующему способу их обыгрывания: расчерчивается поле, каждому шестиграннику присваивается свой номер. Мастер делает себе дубликат поля с теми же номерами и указывает клетки, на которых будут аномалии. Это позволяет яснее представить место действия и избавляет от путаницы.
2. Радиация – необходимость постоянно есть специальные препараты, для того что бы не получить опасную дозу радиации, позволяет здорова ограничить сталкеров во времени и сделать приключения более динамичными. Кому интересно могут почитать о радиации, способах защиты от нее и последствиях облучения, что бы составить более-менее правдоподобную картину жизни сталкеров.
3. Мутанты – я очень люблю классических мутантов, но предпочитаю наделять их уязвимостью к определенному виду оружия и делать мало восприимчивыми к другому. Например, химера, в одной из моих игр была уязвима к огню и почти не восприимчива к другим видам оружиям. Зомби здорово отстреливались, даже получив десяток пуль, но при этом довольно легко убивались холодным оружием в руках скрытного бойца.
4. Выживание – какой «сталкер» без ограниченного запаса еды, воды, патронов и медикаментов которые имеют свойства быстро кончаться.