[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Споры вокруг паладина
Страницы: 1, 2, 3
coca
Начну с того, что спор этот судя по всему старый - я нашел упоминание о многочисленных бранях по поводу на канувшем в лету rolemancer.
Я не люблю всякого родов клише и потому для меня было фатальной ошибкой, когда я решил в одной игре сгенерить персонажа паладина. Я написал квенту и ничего не предвещало беды. Но только до первой ситуации, когда мне ДМ и другие игроки начали указывать, что я ДОЛЖЕН делать то, то и то, а вот того я, как паладин делать ну ни как не могу. Сами понимаете - не очень приятно.
Мои объяснения типа, что селяне - это быдло и хотя в меру, конечно, защищать необходимо от негодяев, но костьми ложится за них я не собираюсь - ни какого эффекта не воззымело.
Ни кто внятно не смог объяснить откуда взялся данный стереотип, из какого источника - но с пеной у рта доказывали, что если я паладин, то я не должен думать и рассчитывать шансы своего персонажа первого уровня против 10 вооруженных воинов - в мои обязанности это не входит, в мои обязанности входит быть безрассудным простаком, защищающим за так всех бедных и угнетенных от вселенского зла и что мертвый паладин - это хороший отыгрыш паладина.
Буду очень благодарен всем за ваши мысли, особенно если вы ДМ со стажем и сталкивались с такой ситуацией.
Мне действительно нужны ваши советы, как аргументировано доказать, что паладин - это полноценный класс, а не ходячий анекдот, который берутся отыгрывать только ради хохмы.
Ну, или если вы считаете, что я не прав, доказать мне, что я ошибаюсь.
Shooter__Andy
Система/сеттинг и все производные от этого (скажем, выбранное божество), конкретная вариация квенты и т.п. — вот что определяет паладина.

Скажем, паладина Королевы Воронов в четвертой днд никто в здравом уме не будет заставлять умирать за каких-то крестьян, если на то нет какого-то высшего задания, ведь смерть для него — штука логичная и обычная. Хотя, по написанной квенте, и такой товарищ может по каким-то причинам за них вступиться.

А вот, допустим, паладин Пелора в 3.5 за игнорирование тех, кто в нужде (например, крестьян под атакой, которую они не смогут отбить), может запросто упасть элайнментом и силы свои потерять, поскольку "не по заветам Пелора". В такой ситуации есть два варианта: если мастер — злой садист, тогда накатывать нового персонажа или смириться с потерей сил, а вот если нет — тогда искать способы, как им помочь, но в то же время не умереть самому. Решить конфликт социально, найти союзников, поджечь поля, чтобы не дать врагам подойти, вывести крестьян куда-то в лес и бежать самому и т.д. и т.п.

Говорить про то, каким должен быть "сферический паладин в вакууме" — бесполезно, нужно брать конкретный пример.
Miau
Вообще, постановка вопроса некорректна.
Что там за селяне? Может, это деревенька людоедов? А может, там скотоложество практикуют? Или человеческие жертвы?
Что там за паладин? Что именно велит ему его бог? Насколько твёрд паладин в своих убеждениях?
Допустим даже, что конкретно этих селян конкретно этот паладин с точки зрения его бога спасать должен. Но и это ни о чём не говорит. Мало ли, с этого момента началось падение данного паладина? Или не падение, а он просто оступился и потом будет долго каяться.

Цитата(coca)
если я паладин, то я не должен думать и рассчитывать шансы своего персонажа первого уровня против 10 вооруженных воинов - в мои обязанности это не входит, в мои обязанности входит быть безрассудным простаком, защищающим за так всех бедных и угнетенных от вселенского зла

Это от квенты зависит. Простак паладин или далеко не простак.

Цитата(coca)
ДМ и другие игроки начали указывать, что я ДОЛЖЕН делать то, то и то, а вот того я, как паладин делать ну ни как не могу.

Вы просто не договорились о понятиях, каждый подразумевает своё под словом "паладин", по-своему трактует правила. Спор бессмысленен. Вы играли в разные игры. В общем случае я рекомендовал бы прислушаться к мастеру: это его мир, и ему лучше знать, что в его мире подразумевается под паладинами.

Не принимайте мой мнение слишком всерьёз. В ДнД играл всего один раз. Мастерить не умею и не люблю.
bookwarrior
Эх, рискну высказать возражения дорожайшему Shooter__Andy. Имхо, все критически зависит в первую очередь от компании. Упрощая: компания может собраться с целью поиграть в стандартные трактовки, и чтобы поискать чего-нибудь необычного. Две оговорки: во-первых, не превое или второе, а непрерывный спектр, во-вторых, не все определяется только этим моментом, есть еще масса других.

Примеров концентрированного первого желания, думаю, приводить не надо. Концентрированный пример второго желания, например, в 11 главе "Play dirty" John Wick. Кстати, там как раз о палладине речь.

Так вот, дорогой coca, ни одно из желаний не является неправильным или менее достойным уважения. Так что если компания собралась "поиграть в простое", и договорилась об этом, то нарушающий эту договоренность неправ. А наиболее расхожая-заезженная трактовка палладина как раз... (чего я объяснять буду, и так понятно). совет: просто тщательнее выбирайте, с кем играть. Для любого отношения к игре можно найти единомышленников. Сложно но можно.
coca
Цитата(Shooter__Andy)
Говорить про то, каким должен быть "сферический паладин в вакууме" — бесполезно, нужно брать конкретный пример.

Рассказываю ситуацию: самое начало игры - сидит в таверне паладин за столом. В доспехах, но без оружия так как в городе какой-то кипишь и носить двуруч при себе нельзя. Тут в таверну врываются трое в плащах с капюшонами. У одного меч, а у двоих арбалеты. И арбалетчики начинают палить.
Мои действия - переворачиваю стол и укрываюсь за ним. Прошу соседа, чтобы он выбирался отсюда и позвал стражников. Тот морозиться, ну и я посчитав свои шансы - безоружный будет отхватывать атаки по возможности от троих - решил самостоятельно позвать на помощь. Что и было воспринято в штыки - все дружно заявили, что настоящий паладин должен был кинуться на незнакомцев с кулаками и что мой отыгрыш ни куда не годиться.

Добавлено через 9 мин. 54 с.

Цитата(bookwarrior)
омпания может собраться с целью поиграть в стандартные трактовки

А откуда взялись стандартные трактовки? Ни в какой ролебуке не сказано, что паладин обязан бросаться на амбразуру и в боевой ситуации действовать мускулами, а не мозгами.
Makshow
О, была такая ситуация у моего паладина еще на заре веков. Момент номер раз - паладин в латах, а латы включают в себя латные перчатки, которые за пять монет делаются шипастыми (то же и с кольчугой или чешуей, если первый уровень). Атаки ими не провоцируют АоО. Момент номер два - я запросил у мастера более подробное описание таверны и оказалось, что на стене висит оружие - это обычное дело в тавернах... Ну, вот это уже другое дело! Впрочем, что мешает за отсутствием такового использовать ножку стула как оружие? Smi-i-ite with a chair!
Хотя все равно всех перестрелял эльфолучник с human в favored enemy, но это уже совсем другая история.
Kammerer
ИМХО, образ паладина именно в следовании кодекса крайне слаб. Ибо у РЛ рыцарей (которые и стали прототипом паладинов) был кодекс, которому они подчинялись... но кодекс был, по большей части, очень "дырявым" и допускал рыцарям много чего.
Так что перед игрой паладином нужно сесть вместе мастеру и игроку, и продумать кодекс. И не просто пункты, но и еще "дырки" в законах, неточные формулировки, а также общую тенденцию следовать букве, а не духу правил.
То есть, сначала мы должны определить, паладин какого божества, мировоззрения и места этот паладин. У жреца Пелора, как у NG божества, может быть однозначно определено не нанесение лишнего зла (но без особой формулировки, как же его предотвращать), а вот уж LN Ви Яс может требовать жесткой дисциплины, но не особо заморачиваться с "меньшим злом".
Shooter__Andy
Цитата(bookwarrior)
Эх, рискну высказать возражения дорожайшему Shooter__Andy. Имхо, все критически зависит в первую очередь от компании. Упрощая: компания может собраться с целью поиграть в стандартные трактовки, и чтобы поискать чего-нибудь необычного. Две оговорки: во-первых, не превое или второе, а непрерывный спектр, во-вторых, не все определяется только этим моментом, есть еще масса других.

Ну так мы же говорим про то, как доказать в такой компании свою правоту. Ведь что "стандарт", что "изврат" — у каждого свое понимание. Вот для них, по всей видимости, "стандартом" является Stupid Good персонаж, а для coca это — "изврат".

Чье определение стандарта брать, так сказать, за стандарт?
Цитата(coca)
Рассказываю ситуацию

Все еще недостаточно деталей — сравнение двух разных паладинов я привел не просто так. Может быть, мастер считает, что это из-за восьмерки в интеллекте, может быть где-то есть прямая и неотвратимая угроза жизни, если паладин бросит таверну, но, что гораздо более вероятно, мастер сделал рельсы в расчете на битву в таком формате, а не другом, и пытается это прикрыть.
Heavymetal_man
По мне так паладин класс и простой и сложный для отыгрыша одновременно. Во многих сеттингах это личность, жизнь которой ей не принадлежит. Она(жизнь) принадлежит Богу, Ордену, Храму или другим силам, воля которых, порой совсем не очевидна. Плюс ко всему паладин связан такими вещами как честь, долг, миссия, предназначение и т.п., которые могут быть как строго и детально прописанными, так и определенными лишшь в общих чертах.

Для комфортного отыгрыша и игрок и мастер должны четко представлять, в каких рамках находится их паладин и какие последствия(не будем зацикливаться на мировоззрении) возникнут в случае нарушения.
Так же, паладин не должен искать лазейки в своей вере и кодексе чести для выполнения тех или иных действий, которые выгодны ему или партии. Если действия защищают и подтверждают то, за что стоит "хозяин" паладина, значит они оправданы, если нет - то нет.
Ремар
Цитата
ИМХО, образ паладина именно в следовании кодекса крайне слаб. Ибо у РЛ рыцарей (которые и стали прототипом паладинов) был кодекс, которому они подчинялись... но кодекс был, по большей части, очень "дырявым" и допускал рыцарям много чего.

Здесь рискну не согласиться. Кодексы рыцарских орденов были крайне строгими, но это компенсировалось тем, что они не особенно выполнялись. Другое дело, что ИРЛ рыцари не получали плюшек от своих богов, и имхо, паладин, отступивший от Кодекса и утративший свои способности, как раз и получается историческим рыцарем.

Мое мнение - следует просто (мастеру) учитывать обстоятельства и частоту "отступлений". Если паладин один раз не помог, потому что не видел шансов помочь, то это ему можно простить. Если он выкидывает такое регулярно... то что он за паладин?
Ну, и поддерживаю по поводу импровизированного оружия: если персонаж заявлен как думающий паладин, он должен учитывать альтернативные пути решения проблемы.
coca
Цитата(Kammerer)
Так что перед игрой паладином нужно сесть вместе мастеру и игроку, и продумать кодекс. И не просто пункты, но и еще "дырки" в законах, неточные формулировки, а также общую тенденцию следовать букве, а не духу правил.
То есть, сначала мы должны определить, паладин какого божества, мировоззрения и места этот паладин. У жреца Пелора, как у NG божества, может быть однозначно определено не нанесение лишнего зла (но без особой формулировки, как же его предотвращать), а вот уж LN Ви Яс может требовать жесткой дисциплины, но не особо заморачиваться с "меньшим злом".

Кодекс я сейчас прописываю, но вряд ли мне он больно поможет. Не могу же я написать, что-то типа вроде: паладин должен беречь свою жизнь и не нарываться на неприятности.
Мы играем по тройке - никаких LN, NG, - только Lawful Good.
Kammerer
Ну, вообще-то в 3 и 3.5 спокойно существуют NG и LN. Они были отменены только в 4.
coca
Цитата(Shooter__Andy)
А вот, допустим, паладин Пелора в 3.5 за игнорирование тех, кто в нужде (например, крестьян под атакой, которую они не смогут отбить), может запросто упасть элайнментом и силы свои потерять, поскольку "не по заветам Пелора". В такой ситуации есть два варианта: если мастер — злой садист, тогда накатывать нового персонажа или смириться с потерей сил, а вот если нет — тогда искать способы, как им помочь, но в то же время не умереть самому. Решить конфликт социально, найти союзников, поджечь поля, чтобы не дать врагам подойти, вывести крестьян куда-то в лес и бежать самому и т.д. и т.п.

Вот и я думал решить ситуацию социально - позвать на помощь, но моя попытка расценилась как бегство с поля боя.
Насчет оружия на стене - идея неплохая, но здесь конечно от доброты мастера зависит.
Ремар
Цитата
Ну, вообще-то в 3 и 3.5 спокойно существуют NG и LN. Они были отменены только в 4.

? Вроде как наоборот: в 3 и 3.5 паладин может быть только LG, а в 4 ему дали возможность быть любого мировоззрения. Вероятно, правда, в 3 или 3.5 в допкнигах были альтернативные паладинообразные классы, но я подозреваю, что данная игра идет только по корбуку.
coca
Цитата(Kammerer)
Ну, вообще-то в 3 и 3.5 спокойно существуют NG и LN. Они были отменены только в 4.

Не понял коммента? В стандартных правилах говорится - Паладин может иметь мировоззрение только LG.

Добавлено через 54 с.

Ремар, ты оказался быстрее ;)
Фех
coca
На тебя зря ополчились, если я правильно понял и игра шла по дд, то твой отыгрыш из LG не выходит.
Алайгменты вообще дурацкая идея, но раз уж зашла речь о том что есть тот или иной алайгмент - я всегда пользовался примерно такой логикой:
Искать надо не соотвествия отыгрыша выбранному мировоззрению, а НЕсоответсвию не выбранным.
Иными словами поступок укладывается в твой алайгмент, если он не является типичным\примерным для 8 других.
Это все равно не дает четкости, к сожалению никакой :(
Clopik
По-моему, кидаться безоружным на вооруженных людей, да еще и защищать непонятно кого - это из разряда "творить добро направо и налево", то есть - CG.
Разве может хоть какое божество требовать у своих служителей, чтобы они склеили ласты на заре своих дней в ситуации, в которой выйти победителем явно никак не получится? А может, этот паладин подрастет, окрепнет, и еще много хорошего в его (бога) славу сделает? Мне кажется, здесь Соса был прав. Хотя, остается вариант с рельсами, а против этого уже не попрешь.
coca
Цитата(Ремар)
Здесь рискну не согласиться. Кодексы рыцарских орденов были крайне строгими, но это компенсировалось тем, что они не особенно выполнялись. Другое дело, что ИРЛ рыцари не получали плюшек от своих богов, и имхо, паладин, отступивший от Кодекса и утративший свои способности, как раз и получается историческим рыцарем.
Мое мнение - следует просто (мастеру) учитывать обстоятельства и частоту "отступлений". Если паладин один раз не помог, потому что не видел шансов помочь, то это ему можно простить. Если он выкидывает такое регулярно... то что он за паладин?

Интересно твое мнение, Ремар. Ты считаешь, что паладин - тот кто защищает всех угнетенных и готов положить свою голову на алтарь одинаково за короля и за простолюдина; или паладины не лишены предубеждений и они смотрят на такие вещи как пол, цвет кожи, национальность, размер кошелька и титулы?
Эрфар-Краснобай
Считаю паладина с принципиально-тупым мировозрением - чётко трешевым персонажем для партий без реализму. И кажется мне что либо народ троллил/пытался пошутить, либо просто какой-то странный подход. Кстати, если веровать в Красного Рыцаря, то можно религиозными догматами объяснять и удар в спину и обман и тп. Тактика мать его так.
Makshow
Если у мастера были рельсы, что битва должна происходить именно здесь, то он должен и дать решение игрокам, как сражаться и при этом не откинуть ласты. В моем примере я не спрашивал мастера об оружии - он сам рассказал, что на стене есть оружие и намекнул на то, что им можно воспользоваться. Хоть и редко кто из моих персонажей-ближнебойников по 3.5 не имеет шипастых перчаток. :)
Насчет мировоззрения - я был очень рад, когда их вырезали в 4ed. Сейчас 90% персонажей, которых я вожу (не которыми играю), имеют unaligned мировоззрение, и это, наверное, правильно - зачем лишние ограничения на отыгрыш?
Shooter__Andy
Кстати, а противники-то там не парохитовый сброд, который даже от удара кулака ляжет тут же? Может, мастер это имеет ввиду?
Makshow
Хм, да, тоже вариант. Подходим к мечнику, вырубаем его, забираем себе его меч и уже отвешиваем остальным по полной программе. К тому же, какое АоО от арбалетчиков? Они тоже безоружным ударом его проводить будут, что ли? :)
Shooter__Andy
Тыкать болтами!
Ремар
Цитата

Интересно твое мнение, Ремар. Ты считаешь, что паладин - тот кто защищает всех угнетенных и готов положить свою голову на алтарь одинаково за короля и за простолюдина; или паладины не лишены предубеждений и они смотрят на такие вещи как пол, цвет кожи, национальность, размер кошелька и титулы?

Все зависит или от самого паладина, или от его веры. Оставить нуждающегося в беде - это в любом случае против паладинских идеалов, но для кого-то король и нищий равны, кто-то охотнее поможет королю, поскольку это его долг подданного (ведь LG - это не только G, но еще и L), а кто-то нищему, поскольку нищему больше некому помочь. Аналогично, паладин может считать, что помощи заслуживают все, независимо от расы, а может, что "орки - злая раса по дефолту"... Вариантов много.
coca
Согласен - паладины разные бывают. Но я бы хотел играть за паладина, который кидался сломя в голову в битву один против сотни только в случае если на кону была жизнь короля или честь избранной дамы, а также защищая храм от нападения нежити. Но десять раз подумавший перед тем, как бросаться защищать всех безразбора подвергая свою жизнь сверхриску. Я бы просто смиренно признал, что зло оказалось на сей раз сильнее.
Проблема в том, что мой ДМ считает, что палдины бывают только безрассудными героями, а LG - удавка для игрока. Самое печальное, что все остальные игроки полностью поддержали ДМа.
Я попробую побеседовать еще раз с ДМом, но если не получиться - молитесь за моего паладина;)

Добавлено через 9 мин. 12 с.

Вот выдержка из Лукоморья: "среднестатистический Паладин был необразованным, но проницательным, харизматичным качком-гуманитарием, при всей своей бытовой мудрости и опыте — тупее своей лошади и даже меча. При этом требовался отыгрыш фанатичной доброты и следования четкому моральному кодексу. В итоге полноценный отыгрыш персонажа становился слишком сложным для 99,9% ролевиков, что приводило к эпичным фейлам, лулзам и НЕНАВИСТИ от других ролевиков".
Страно, что среди вас не нашлось ни кого, кто бы поддержал такой взгляд.

Добавлено через 12 мин. 24 с.

Цитата(Makshow)
Хоть и редко кто из моих персонажей-ближнебойников по 3.5 не имеет шипастых перчаток. :)

О стальных рукавицах отныне хорошенько задумаюсь
Clopik
Цитата
ДМ считает, что палдины бывают только безрассудными героями, а LG - удавка для игрока.
Безрассудство - это черта Хаотика. "Пойду и сделаю всем хорошо - А зачем? - А потому что им сейчас плохо". Законопослушный должен действовать согласно принципам/закону/моральному кодексу. Никак не пойму, отчего игроки это безрассудство и... неизбирательность пытаются в паладинов впихнуть.
bookwarrior
Цитата(coca)
Страно, что среди вас не нашлось ни кого, кто бы поддержал такой взгляд.

Замечу, что спорить с таким взглядом тоже бесполезно.

...И защищать тебя
от вымысла — как защищать деревья
от листьев с ихним комплексом бессвязно,
но внятно ропщущего большинства.
(позаимствовано из И. Бродский, "Бюст Тиберия")
Ремар
Цитата
Безрассудство - это черта Хаотика

Вообще-то безрассудство к мировоззрению вообще никак не привязано. Безрассудным может быть и лоуфул, и хаотик, также как и осторожным может быть и лоуфул, и хаотик. Просто безрассудный хаотик не раздумывая кинется делать то, что ему хочется, а безрассудный лоуфул не раздумывая кинется делать то, что подсказывают ему правила.
Vaalnar
Ужасы ужасы творятся нонче в мире. Мастерский беспредел достиг апогея. Конечно в каждом конкретном случае мастер решает, вышел паладин за этос и как сильно, но я в вашем случае считаю ваши действие идеальными. Полный комплит паладина для второй редакции предусматривают безболезненое тактическое отступление, для простого паладина при двухкратном хитдайсовом превосходстве противника и при трёхкратном превосходстве в случае сильновоинственного ордена паладинов. Это отступление, ну или даже бегство. Хитдайсам померятся не всегда есть возможность(точнее не при каждом мастере), но и так ясно, что противник как минимум вдвое превосходит паладина. Но вы мне как мастеру нравитесь и я вам скажу больше, играя паладином и защитником порядка и справедливости вы защищаете порядок и справедливость всеми силами, а не ищете способ насадится на копьё, соответственно позвать стражу это гораздо более паладинский поступок, чем славная смерть. Я как мастер не очень люблю паладинов из-за их прямолинейности, но с другой стороны их забавно испытывать, но опытного игрока паладина мне пока не попадалось. Сам я однажды будучи оным, причём лишённый возможности врать явившись чуть ли не на первом уровне персонажа пред очи главгада могучего лича, прямо заявил, что пришёл, чтобы узнать его слабость и убить его(там была очень очень пафосная речь), а потом засмеялся раскатистым смехом и лич таки принял меня за шутника и выдал заветный квест.

Вот посоветую вам поискать полный комплит паладина для АДнД и дать его вашему мастеру и соигрокам почитать. Вообще паладинство штука интересная, вот есть такая идея отыграть паладина который паладинствует из под палки. Он по натуре пройдоха, но соблюдает этос ради покровительства богов. И тут есть два варианта: он или буквально всё отрабатывает по букве кодекса или же он старается и бог покровитель видя его общее рвение прощает ему мелкие огрехи вроде украденного кошелька или ещё чего. Было бы забавно.

А вот знаете кого ещё можно сравнить с паладином поневоле? Кайфаса Кайна из вселенной вархаммера 40 000. Комиссар который должен своей доблестью заражать солдат, это делает весьма успешно, однако его внутренний голос доступный читателю и истинная мотивация поступков абсолютно противоположны и направленны на сохранение своей драгоценной жизни. Однако, его репутация героя лишает его иной раз возможности отказатся от самоубийственной миссии. Но ему везёт, у паладинов неплохой спасбросок да и его харизма часто вынуждает солдат закрывать его собой.

Ох опять меня в сторону понесло. Ладно время вывода. Паладины бывают разные. Это зависит и от мира, и от религии, и от божественных и иных покровителей. Возможен и паладин атеист и паладин ниндзя и вообще всё что угодно. (Не ниндзя перебор, паладин харизматичен вроде как должен быть, хотя охотник на нечисть вечный стрранник истребитель зла, чьё лицо всегда скрыто чёрным капюшоном.) Ох как у меня много паладинских идей.(Эх нужно как-нибудь сыграть атипичным паладином.) Так что не стесняйтесь эксперементировать, только с мастером предварительно обсудите ваши паладинские штучки. Паладин в первую очередь служит высокой цели, а цели могут быть разными даже у добрых. Ещё желательно заранее знать о наказаниях за мелкие, средние и крупные прегрешения ну и как вобще будет квалифицироватся мастером тот или иной поступок.
Shooter__Andy
Цитата(Vaalnar)
Вообще паладинство штука интересная, вот есть такая идея отыграть паладина который паладинствует из под палки.

Я такого (точнее, такую) пытался играть в четверке, где это несколько проще объяснить без споров по поводу системы и элайнмента. Там у меня была тифлинг-паладин Пелора, посланная в один из монастырей из-за убийства мага еще в детстве (он это вполне заслужил, ибо был очевидно безумен, поэтому ее и не могли наказать по-настоящему) для "исправления", а реально — для использования в собственных целей. Весь орден она терпеть не может, но, с другой стороны, полученные тренировки и открывшиеся возможности дают ей больше, чем она могла бы достичь сама, а занимается она ровно тем, за что и попала туда — отлавливает магов, ушедших "на темную сторону силы", и приносит их обратно живыми или, что гораздо чаще, мертвыми.

Хотя, пожалуй, к теме это не вполне относится, но, может быть, интересно кому-то, не знаю...
Clopik
Мне вот тут ВДРУГ подумалось насчет рельс... coca, если ваш мастер застал вас в невооруженном состоянии и натравил на вас врагов, явно превосходящих в силе (тут еще где-то остается вариант с "парохитовым сбродом" :wink: ), при том он говорит, что вы должны по идее делать, а чего не должны... Не кажется ли вам, что он хотел вас тупо укокошить?... Сдается мне, здесь вам надо обижаться, а не мастеру...
Kaze Koichi
Хочу напомнить топикстартеру, что у паладинов зачастую имеется свой свод законов, имеющий приоритет над гражданским. Запрещено носить оружие в таверну? Простите, кому запрещено? Потенциальным ворам и убийцам, но святой паладин никак не относится к людям, которые могут начать беспорядки. Напротив, если кто и может помочь страже усмирить беспорядки, так это паладин. Оружие у него так же может быть специальное, которое никто кроме него своими нечистыми лапами трогать не моги.
А уж если при этом всем паладин все же сдал оружие, он автоматически признает, что закон в этом городе выше его. А значит, если случится преступление, паладин не может сам его предотвращать, а обязан позвать стражу, иначе он нарушает закон.
Manticora
Цитата
Мои действия - переворачиваю стол и укрываюсь за ним. 

Логично.

Цитата
Прошу соседа, чтобы он выбирался отсюда и позвал стражников.

Я правильно поняла, что одоспешенный паладин просит бездоспешного обывателя выйти из-под защиты перевернутого стола и позвать на помощь? А ничего, что в данной ситуации паладин сильнее? Получается, что сильный просит слабого помочь ему. Если бы обыватель согласился, я бы сочла паладином именно его. Или ваш паладин обещал прикрыть его? Судя по написанному ниже - не обещал.

Цитата
Тот морозиться, ну и я посчитав свои шансы - безоружный будет отхватывать атаки по возможности от троих - решил самостоятельно позвать на помощь.

Я не вижу криминала в том, чтобы позвать на помощь, - в конце концов, гордыня (всех сам перебью и никто мне не нужен!) - это плохо. Но считать одоспешенного паладина в таверне, где, как уже было сказано выше, так много импровизированного оружия, беспомощным, я считаю, преувеличение, если не сказать больше. Если так рассуждать, и 10-уровневый паладин с мечом и копьем - никто и ничто, если он боится вступать в драку.

Цитата
Что и было воспринято в штыки - все дружно заявили, что настоящий паладин должен был кинуться на незнакомцев с кулаками и что мой отыгрыш ни куда не годиться.

Ну, вы не забывайте, что доспехи - это еще и латные руковицы, а латные руковицы, даже без шипов, берут меч за лезвие. Если уж считать эту троицу серьезным препятствием, по-моему, выбор невелик: либо болт в спину, либо болт в грудь, потому что считать, что трое нападающих остановятся на первой атаке, с моей точки зрения, еще более идеалистично, чем бросаться на них с кулаками. Дальше мечник идет к перевернутому столу под прикрытием арбалетчиков, и отсиживающийся паладин не доживает до подмоги. По мне, если выбирать, паладину лучше умереть в открытом бою, нападая и защищая, исполняя свои клятвы, а не в момент бегства или сидения, раскрыв рот. Ведь если ты не навяжешь им бой, который удобен тебе, они навяжут тебе бой, который удобен им. Для моей логики, в данной ситуации со всех сторон выгоднее драться, тем более, что трое - это не сотня.

И вообще, герой он у тебя или нет? ::D: Драться в бою, где точно знаешь, что победишь, ни разу не героизм, а скорее, избиение младенцев. Драться в бою, где силы равны, тоже не героизм, а честный поединок. Героизм - это всегда борьба с превосходящими силами противника, и если твой персонаж к этому не готов, а играете вы в героическое фентези - ну вы поняли, да? На стадии подготовки вы с мастером не обговорили приемлемые модели поведения и суть игры.

Впрочем, в рельсовом сюжете, следуя по рельсам, умереть невозможно, так что опасности не было никакой - видимо, из-за этого на тебя и накинулись. :smile: Проверено на опыте. Попал мой перс однажды в переплет - с мечом против восьми стрелков, а за спиной любимая девушка (и не сбежишь особо). Ну, у меня-то нет проблем с мучительными попытками оставить перса в живых - мой вполне себе кинулся на стрелков, используя спецатаки (которых на всех все равно бы не хватило). Главарю совместными усилиями врезали, а остальные сами разбежались, чем меня несказанно удивили. Я-то уже приготовилась потерять перса... В итоге мой отделался легким ранением, которое получил еще до того, как кинулся на врага. :)

Однако не следует путать рельсы и не рельсы. По-правильному, прежде, чем идти в игру, следует выяснить у мастера, во что играем, каковы шансы персонажа умереть в игре, какое поведение вознаграждается, а какое наказуемо. И если это не выяснено до игры, значит, надо выяснять прежде, чем реагировать в такой ситуации. Это у вас явно дырка в подготовке к игре.
coca
Цитата(Kaze Koichi)
А уж если при этом всем паладин все же сдал оружие, он автоматически признает, что закон в этом городе выше его. А значит, если случится преступление, паладин не может сам его предотвращать, а обязан позвать стражу, иначе он нарушает закон.

Интересное мнение.

Добавлено через 11 мин. 2 с.

Цитата(Manticora)
Я правильно поняла, что одоспешенный паладин просит бездоспешного обывателя выйти из-под защиты перевернутого стола и позвать на помощь? А ничего, что в данной ситуации паладин сильнее? Получается, что сильный просит слабого помочь ему. Если бы обыватель согласился, я бы сочла паладином именно его. Или ваш паладин обещал прикрыть его? Судя по написанному ниже - не обещал.

Как вы сами заметили -
Цитата(Manticora)
Дальше мечник идет к перевернутому столу под прикрытием арбалетчиков, и отсиживающийся паладин не доживает до подмоги.
посему если ему удалось бы выбраться из таверны он остался в живых. Вначале я подумал, что если я сам побегу за подмогой - будет выглядит типа, как если бы компания забирается в пещеру с драконом и паладин говорит: "Ну вы ребята идите, а я здесь постою, прикрою ваши спины". Вначале я не хотел покидать поле битвы из таких побуждений, но так как он начал морозиться пришлось бежать за помощью мне.

Цитата(Manticora)
Ну, вы не забывайте, что доспехи - это еще и латные руковицы,
Да не было у меня рукавиц. Обычный средний доспех - чешуйчатый.
coca
Про рельсы - забудьте. Мой ДМ такое не любит. И умереть в игре более чем реально. Особенно если игрок делает глупости. Для меня было глупостью кидаться на трех вооруженных. Очевидно у ДМа был другой взгляд на это.
Цитата(Manticora)
И вообще, герой он у тебя или нет?  Драться в бою, где точно знаешь, что победишь, ни разу не героизм, а скорее, избиение младенцев. Драться в бою, где силы равны, тоже не героизм, а честный поединок. Героизм - это всегда борьба с превосходящими силами противника

Как я писал выше - мой паладин готов был умереть не за всех. Наверное у ДМа такой же взгляд на паладина как у вас. Бросаться на противников превосходящих в силе не оглядываясь оправдывает ли цель средства.
bookwarrior
Читаю уже второе обсуждение нестандартных паладинов (кстати, с примерно теми же участниками). Интересно, в дынде будет жизнеспособной партия из 4 паладинов? Вполне сможете собрать ее из попарно-непохожих.
Makshow
Цитата(coca)
Да не было у меня рукавиц. Обычный средний доспех - чешуйчатый.
Цитата(d20srd)
Scale Mail
The suit includes gauntlets.
Латные перчатки включены в каждый чешуйчатый доспех по умолчанию.
Другое дело, что по правилам 3.5, удар обычной латной перчаткой-таки вызывает АоО. Шипастой - не вызывает. Третье дело, что арбалетчики-таки АоО сами проводить не станут, и наоборот, паладин по ним будет бить, если они попробуют в него выстрелить вплотную. Мечник - дело посложнее, хотя и тут Manticora подала идею попробовать пробросить Disarm. Хоть и рискованно: если кубик ляжет плохо - больше толку от смайта табуреткой, если хорошо - отберешь меч и будешь сеять добро налево и направо. :)

Цитата(bookwarrior)
Интересно, в дынде будет жизнеспособной партия из 4 паладинов? Вполне сможете собрать ее из попарно-непохожих.
Смотря что понимать под жизнеспособностью. Паладин слаб в дальнем бою, слаб против большого количества оппонентов (маг может огненным шаром выжечь пачку миньонов, паладин вынужден сражаться каждый раунд лишь с одним, пока остальные вскрывают ему латы), лечение у паладина тоже очень ограничено. Но по живучести им равным наверняка не будет, противнику просто рано или поздно надоест долбить эти жестянки, он обидится и уйдет. :smile:
На более высоких уровнях, с отклонениями в разные роли (сиречь мультиклассами) - вполне может быть жизнеспособной.
Heavymetal_man
bookwarrior
Еще как будет. Более того, даже отряд из 15 паладинов может очень успешно существовать и побеждать, учитывая субординацию и командование. (тестилось на 4-ке в реале)
coca
Цитата(Vaalnar)
Вот посоветую вам поискать полный комплит паладина для АДнД

Кто-нибудь знает сущствует такое по тройке? Пока нашел только для второй редакции.

Добавлено через 13 мин. 14 с.

Цитата(Makshow)
Латные перчатки включены в каждый чешуйчатый доспех по умолчанию.

Прошу прощения - таки да, латные перчатки у меня были, но я не знал об этом.

Цитата(Makshow)
Третье дело, что арбалетчики-таки АоО сами проводить не станут, и наоборот, паладин по ним будет бить, если они попробуют в него выстрелить вплотную. Мечник - дело посложнее, хотя и тут Manticora подала идею попробовать пробросить Disarm. Хоть и рискованно: если кубик ляжет плохо - больше толку от смайта табуреткой, если хорошо - отберешь меч и будешь сеять добро налево и направо. :)

Во-первых, арбалетчики были одеты в плащи с капюшонами и то, что у них в руках стрелковое оружие вовсе не веское основание, что где-нибудь не припрятан длинный меч.
Во-вторых, обезоружив противника - сеять добро направо и налево кодекс не позволил бы нападать на безоружного;)
Makshow
Чтобы рубить длинным мечом, нужно его сперва достать, а это в чужой ход сделать проблематично - так что, АоО отпадает. А после обезоруживания кодекс не должен запрещать вырубить противника нелетальным уроном до прихода стражи, чтобы потом отдать его в руки правосудию.
coca
За один ход вырубить двух арбалетчиков сложно безоружным ударом.
bookwarrior
Цитата(coca)
Во-вторых, обезоружив противника - сеять добро направо и налево кодекс не позволил бы нападать на безоружного;)

А вот это уже зависит от подробностей чара. Насколько я понимаю, нападать на безоружного служителя тьмы запрещает кодекс далеко не любого паладина.
coca
Спасибо всем за ваши ответы.
В знак благодарности хочу показать кодекс, который я написал.
Пару вступительных слов: в качестве божества у паладина некая Суни - богиня красоты из забытых королевств. Святой символ - зеркало.

КОДЕКС
Она одная в полноте олицетворяет красоту и совершенства, она есть мерило, идеал, к котораму стало стремиться.
Гнев пылающий да снизойдет на того, который посмеет неуважительно и недостойно сказать о красе ее, это омоется только кровью.
Неукоснительно надобно слушаться верховную власть ордена, подчиняться и уважать главенствующих, проявлять преданнасть и лояльнасть ордену.
Единение сохранять между собой в братском кругу паладинов, относиться с уважением к друг другу, оказывать помощь, не чинить распри.
Негоже паладину света быть неухоженным и нечистым, а должно ему одеваться безупречно, содержать доспехи и щит, лошадь и сбрую в чистоте да в порядке.
Нести необходимо красоту в мир и словом и делом указывать пример другим, каковым должно быть.
Оказывать милосердие, протягивать длань помощи кто нуждается, чист в своих помыслах и заслуживает благодати от ее великолепия.
Врачевать всякое калечество и уродство, исправлять, наставлять лиходеев и поступающих дурно, а раскаивающихся – великодушно миловать.
Отвратительнае в своем пороке должно преследоваться и истребляться, всякое уродливае и неестественнае – искореняться.
Лживость да не будет твоею личиною, дабы во всем поступать благородно и красиво, следует блюсти этикет на светских приемах и торжественных церемониях, вести себя достойно и честно в бою.
Обогащать сокровищницу ордена, неустанно заботиться о процветании и красоте храма.
Совершать правосудие и защищать красоту, устанавливать справедливость, руководствуясь принципами красоты и порядка
Абы не случилось чего ужасного не должно в священном зеркале Суни отражаться ничто безобразнаго и уродливаго, ибо это скверно.
Я, паладин ордена Суни, даю клятву исполнять слова сии.

Буду очень рад если кто-то подскажет, что можно добавить еще или что следует убрать, а так же подсобит с речью, чтобы кодекс выглядел высокопарным и древним на подобии посвящению в Дон Кихоте.
Цитата(Сервантес)
Ввиду того, что Вы, Ваша Светлость, принадлежа к числу  вельмож,  столь склонных поощрять изящные искусства, оказываете радушный  и  почетный  прием всякого рода книгам, наипаче же таким, которые  по  своему  благородству  не унижаются до  своекорыстного  угождения  черни,  положил  я  выдать  в  свет Хитроумного идальго Дон Кихота Ламанчского под защитой  достославного  имени Вашей Светлости и ныне,  с  тою  почтительностью,  какую  внушает  мне  Ваше величие, молю Вас принять его под  милостивое  свое  покровительство,  дабы, хотя  и  лишенный  драгоценных  украшений  изящества  и   учености,   обычно составляющих   убранство   произведений,   выходящих   из-под   пера   людей просвещенных, дерзнул он под сенью Вашей Светлости бесстрашно  предстать  на суд тех, кто, выходя за пределы собственного невежества,  имеет  обыкновение при разборе чужих трудов выносить не столько справедливый,  сколько  суровый приговор, - Вы же, Ваша Светлость, вперив очи мудрости своей  в  мои  благие намерения, надеюсь, не отвергнете столь  слабого  изъявления  нижайшей  моей преданности.
Vaalnar
Уважаемый coca а вы прочитайте АДнДшный комплит,ну числовые значения придётся опустить а вот понятия этоса и чести паладина можете использовать.
coca
Вобщем сообщаю: убедить не удалось. В понимании мастера и других игроков - LG мировозрение не позволяет позвать на помощь, убегая с места битвы; а днд-шный паладин должен походить на того, что в "Геймерсах-2".
увы
Kammerer
Все-таки звать на помощь стоит. Если у нас получился паладин, который никогда-никогда не ищет помощи в битве, то у него: 1. Слишком большая гордыня 2. Слишком маленький интеллект с маленькой буквы 3. Слишком слабые понятия в стратегии и тактике.
Если против него 50 орков, то ему стоит позвать на помощь или отступить. Упоминавшийся комплит паладина говорил приблизительные рамки допустимого отступления.
А во вторых геймерсах паладин такой, потому что функция у него одна-единственная - служить палкой для партии. Что и получаем.
Эрфар-Краснобай
coca
Бери в бога Красного Рыцаря, и имя на руках Искусство войны (или любые другие филосовские трактаты на эту тему) рассказывай что твой бог велит в этой ситуации отступить с целью сообщить командованию о напавших силах врага нежели умереть и дать врагу нанести неожиданный удар в другом месте что только увеличит жертвы и тп. :kz:, ещё как вариант когда тебя заставляют делай бросок на интеллект/мудрость (что выше)... Ещё как вариант пошли мастера сюдой, где ему объяснят какой должен быть паладин (а он должен верить в королеву воронов и нести спокойствие смерти всему что не успокаивается само :%): )

Добавлено через 5 мин. 37 с.

Ну или отыграй ДЕЙСТВИТЕЛЬНО принципиально тупого паладина но умнее чем в геймерах, бери паладина при каждой генерации, ломай партии все планы про "Нанести незаметный удар", предпреждай врагов о присутствии партии громко топая и распевая гимны богу, каждый раз когда партия хочет хоть немного обмануть начинай всем читать морали как это не хорошо (в присутствии того кого хотели нагайдать), и при этом НЕ ВЕДИСЬ на "Там зло!" (для этого нужна проницательность). Когда ты достанешь партию напомни какого паладина ты хотел играть изначально.
Vaalnar
Блин, ваш мастер конкретно не прав. Вот давайте разобьём ситуацию на атомы. Вот вы прячитесь за перевёрнутым столом. У вас нет оружия, три противника несут хаос, смерть и разрушение по средствам своего оружия.

Вы играете не машиной, вы, а точнее ваш паладин делаете оценку ситуации используя имеющиеся у него данные данные (я сделаю её по пунктам):
1) творится зло
2) я - паладин, и я должен боротся со злом
3) я - паладин(хороший обученный воин) и прежде чем в берсеркерском акте бросится на противника делает оценку боевой ситуации:
а) врагов больше
б) враг вооружён
Время принимать решение:
Просите позвать стражу сопартийца( может он ловчее или ближе к окну или двери).
После его отказа сами отступаете и зовёте напомощь.
Выходит что выходит и мастер вас критикует за трусость и нерасторопность, однако быть может ваш паладин близорук и не видел оружие на стенах, а три грабителя для него показались настоящими головорезами каждый из которых был бы смертельноопасным противником.

Ну и мой вывод как мастера: ваш герой облажался как герой и не получит опыта и славы. Ваш герой совсем чуть чуть облажался, как паладин и должен понести наказание вроде денежного штрафа или выполнения благотворительных работ(и то только в том случае если он узнает, что сбежал от слабаков). С другой стороны не всем же быть суперменами, заурядные герои имеют свой шарм, ну не смотрит ваш паладин как супершпион по сторонам, неправильно оценивает противников, ну бывает, ему есть куда расти. За то он здраво мыслит,умеет принимать решение и является вполне адевкватным персонажем без лишних понтов и картоных шаблонов.
Kaze Koichi
Цитата(coca)
Вобщем сообщаю: убедить не удалось. В понимании мастера и других игроков - LG мировозрение не позволяет позвать на помощь, убегая с места битвы; а днд-шный паладин должен походить на того, что в "Геймерсах-2".
увы

Ищи другого мастера.
Фау
Цитата(coca)
LG мировозрение не позволяет позвать на помощь, убегая с места битвы

L - законопослушный
G - добрый.
Кто-нибудь может мне объяснить, как "законопослушно-добрый" превратилось в "безрассудно-отвежный"? :weird: Я ХОЧУ увидеть всю эту логическую цепочку.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.