RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · 
  • Оружейная
  • Магическая система
  • Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
    Страницы: (2) 1 2  Вся тема 
     Ответ
     Новая тема
     Опрос

    > Магическая система
       Сообщение № 1. 18.5.2009, 23:08, Serafim777 пишет:
    Serafim777 ( Offline )
    Серафим

    *
    Магистр
    Сообщений: 450
    профиль

    Репутация: 24
    Однажды у меня появилась мысль создать идею магической системы, которая бы не ограничивала мага и могла бы включить в себя самые различные заклинания. В итоги получилась собственная, в некотором роде уникальная (хотя и не оригинальная) магическая система, постараюсь кратко описать ее.

    Силы
    Силы это акт воли, акт воздействия нам мир сущностью или существом. Чтобы понять какие силы существуют, давайте попробуем представить сущность (скажем дух), которая в высшей степени свободна, способна творить нечто новое и обладают возможностью воздействовать нам мир, так как ей заблагорассудиться. Какими силами будет обладать эта сущность? Иными словами как данный дух будет воздействовать на мир? Я могу выделить четыре основных силы, четыре основных способа воздействия на мир:

    1. Созидающая сила – сила позволяющее создать что-либо новое или воссоздать уже имеющееся. Сила созидания, создания, творения. Простейшим примером может служить создание камня, капли воды, искры, воздуха.
    2. Изменяющая – сила позволяющая изменить свойства созданных частей мира. Сила изменения, обновления, дополнения и искажения. Простейшим примером применение этой силы может служить изменения состояния воды из жидкого в газообразное, или увеличение объема камня.
    3. Сохранение – сила не позволяющая изменять или разрушать созданные части мира. Сила защиты, сохранения, восстановления, оберегающая части мира от любого воздействия или уничтожения. Простейшим примером может служить уменьшение влияния другой силы или запрет на изменение и разрушение. Другой пример действия силы – восстановления первоначального состояния воды, или уменьшения объема камня до изначальных на момент создания.
    4. Разрушение – сила, уничтожающая части мира. Сила уничтожения, разрушения, смерти. Простейшим примером может служить полное или частичное уничтожение камня, тушение огня, поглощение воздуха.

    Как бы данный дух не воздействовал на мир, даже учитывая его абсолютную свободу и безграничные возможности, его действия в большинстве случае будут подпадать под одну из рассмотренных выше четырех категорий. Случаи, при которых действия данного духа не будут подпадать не под одну из категорий, я себе представить не могу, но учитывая его абсолютную свободу и безграничные возможности данный вариант нельзя исключать. К счастью в большинстве случаев мы имеем дело с более ограниченными в своих возможностях и свободах существами и сущностями, которые за рамки вышеописанных категорий в своих действиях выйти не могут.

    Стихии
    Стихии это типичные разновидности объектов нашего мира, в форму которых могут быть обличены силы. На взгляд различных древних философов в мире можно выделить четыре стихии: огонь, землю, воду и ветер. Я с этим взглядом согласен.
    Огонь – стихия пламени, тепла, света и молнии. При помощи этой стихии можно создать, к примеру, огненного элемента или повысить температуру в теле противника, осветить темный коридор или поразить врага разрядом молнии.
    Земля – стихия камня, земли, непоколебимости, твердости, тяжести. При помощи этой стихии можно создать, к примеру, голлема, защитить себя земляным валом, утвердить падающую башню, сделать необычайно твердым и прочным свой щит, обрушит на врага смертоносную тяжесть.
    Воздух – ветер, дым, облако, перемещение. При помощи этой стихии можно создать туман, отравить противника ядовитым дымом, создать вокруг себя порывы ветра, отклоняющиеся стрелы, или взлететь на несколько метров.
    Вода – влага, жидкость, потоки, очищение, холод. При помощи этой стихии можно создать водного элемента, окружить себя водным щитом, обрушить на противника ливень, заморозить рану, очистить человека от болезни или яда.

    Мастерство
    Мастерство говорит нам о том, сколько нужно затратить времени и энергии, чтобы произвести то или иное действие. Чем выше мастерство, тем быстрей, качественней и больше может сделать существо или сущность.
    Условно я могу выделить несколько степеней мастерства, чтобы говорить более предметно:
    Необученный – коэффициент мастерства 1/4 . Иными словами чтобы создать огненный шар, который будет гореть в течение минуты, придется затратить четыре минуты на его создания. Чтобы создать небольшую искру придется затратить энергии повышающей по своему объему в четыре раза ее размер. Вероятность того что заклинание не получиться создать 1 к 4, а вероятность того что он будет действовать не совсем так как задумывал маг 1 к 5.
    Начинающий - коэффициент мастерства 1/3. Вероятность того что заклинание не получиться создать 1 к 3, а вероятность того что он будет действовать не совсем так как задумывал маг 1 к 4.
    Ученик - коэффициент мастерства 1/2. Вероятность того что заклинание не получиться создать 1 к 2, а вероятность того что он будет действовать не совсем так как задумывал маг 1 к 3.

    В подобном духе список можно продолжать до бесконечности постепенно повышая коэффициент мастерства и вероятность создания заклинания. При желании можно выделить гораздо больше ступеней мастерства, добавить определенные плюсы и минусы для каждого уровня или наложить ограничения на тех, кто не достиг определенной степени мастерства.

       Сообщение № 2. 19.5.2009, 00:21, strongpoint пишет:
    strongpoint ( Offline )
    Мрійник

    *
    Идеалист
    Сообщений: 2759
    профиль

    Репутация: 67
    Система довольно интересная и напоминает несколько упрощёное gramarye для FUDGE

    Реально думаю одних стихий будет маловато. Например куда ты запишешь некромантию? И вообще люблю магию имеющую дело с душами? Или в мире их не будет?

    Также я не вижу куда записать любую форму телекинеза, силы под это не подходят (ну может, с натяжкой, изменяющая) , стихии тем более

       Сообщение № 3. 19.5.2009, 17:45, Serafim777 пишет:
    Serafim777 ( Offline )
    Серафим

    *
    Магистр
    Сообщений: 450
    профиль

    Репутация: 24
    Цитата(strongpoint)
    Реально думаю одних стихий будет маловато. Например куда ты запишешь некромантию? И вообще люблю магию имеющую дело с душами? Или в мире их не будет?

    Нет, в мире они будут, но коду записать некромантию я пока не знаю. Стихи описывают магию, которая основывается на явлениях мира, а некромантия все - же «не от мира сего». Возможно, стоит дополнить перечень стихий еще «магией бездны» и «божественной магией». Под божественной магией я подразумеваю, силы мудрого и благого абсолюта (Творца), если конечно космология фэнтезийного мира такого предусматривает. Под магией бездны формы свойственные для вечного ничто, существовавшего до создания сущего мира или любые несвойственные миру и Богу магические заклинания.

    Цитата(strongpoint)
    Также я не вижу куда записать любую форму телекинеза, силы под это не подходят (ну может, с натяжкой, изменяющая) , стихии тем более

    С натяжкой подходит изменяющая сила, мне кажется этого вполне достаточно. К сожалению, ничего лучше пока придумать не могу.

       Сообщение № 4. 19.5.2009, 18:55, Anarchid пишет:
    Anarchid ( Offline )
    Schwerer Flammenpanzer

    *
    Магистр
    Сообщений: 514
    профиль

    Репутация: 22
    Цитата
    Стихи описывают магию, которая основывается на явлениях мира, а некромантия все - же «не от мира сего». Возможно, стоит дополнить перечень стихий еще «магией бездны» и «божественной магией».

    0_o А магия которая работает на явлениях мира, она случаем не "технологией" называется? И вообще, что мы в такой ситуации считаем "миром"?

       Сообщение № 5. 19.5.2009, 18:57, strongpoint пишет:
    strongpoint ( Offline )
    Мрійник

    *
    Идеалист
    Сообщений: 2759
    профиль

    Репутация: 67
    Я тут подумал... думаю просто нужно добавить ещё одну стихию чтоб их стало 5,

    Огонь, земля, воздух, вода и дух. Тогда некромантия вполне пойдёт под комбинацию земля\вода + дух.

    Также нужно добавить и ещё одну силу

    Познание.
    Это нужно для заклинаний вроде detect magic\water\poison и прочих направленых на сбор\передачу информации



       Сообщение № 6. 19.5.2009, 19:58, Вейлор пишет:
    Вейлор ( Offline )
    днём на работе

    *
    Администратор
    Сообщений: 5418
    профиль

    Репутация: 1011
    А чем не угодна система магии в DnD? Заклинания добавлять там можно свои, если что.

       Сообщение № 7. 20.5.2009, 00:08, Serafim777 пишет:
    Serafim777 ( Offline )
    Серафим

    *
    Магистр
    Сообщений: 450
    профиль

    Репутация: 24
    Цитата(Anarchid)
    А магия которая работает на явлениях мира, она случаем не "технологией" называется?

    Это магия не «работает на явлениях мира» а тождественна, в некотором смысле, явлениям мира.

    Цитата(strongpoint)
    Я тут подумал... думаю просто нужно добавить ещё одну стихию чтоб их стало 5,
    Огонь, земля, воздух, вода и дух. Тогда некромантия вполне пойдёт под комбинацию земля\вода + дух.
    Также нужно добавить и ещё одну силу
    Познание. Это нужно для заклинаний вроде detect magic\water\poison и прочих направленых на сбор\передачу информации

    Strongpoint ты гений! Спасибо за предложение. Теперь с добавлением это стихии и действия система действительно выглядит завершенной.

    Цитата(Вейлор)
    А чем не угодна система магии в DnD? Заклинания добавлять там можно свои, если что.

    Я сейчас скажу страшную вещь: я не знаю ни одной системы и пока не хочу изучать или тем более использовать. Мое знакомство с ДнД и ГУРПС закончилось на прочтении первых страниц 15-20 основных книг по правилам, после чего я понял, что игровой опыт, вложенный в эти системы, слишком сильно, на мой взгляд, загрязнен характеристиками, цифрами и ненужной мне информацией. Некоторыми идеями из этих система иногда используюсь, но очень выборочно и осторожно. Поэтому на твой вопрос могу ответить лишь «не нравиться».

       Сообщение № 8. 30.5.2009, 19:17, Delakrua пишет:
    Delakrua ( Offline )
    Mad mage

    *
    Маг
    Сообщений: 344
    профиль

    Репутация: 17
    Интересная система, похожа на магическую систему Моррувинда.
    Интересно как все это работает, допустим могучий маг решил сделать огненный шар чтобы пробить стену в замке, он сотворяет огненный шар (тоесть используется созидающая сила) потом запускает его в стену магией (тоесть насколько я понимаю изменяющей)
    Так к какой силе будет относиться заклинание "огненный шар" по логике вещей должен относиться к разрушению, но на практике то это не так.

       Сообщение № 9. 30.5.2009, 20:20, Tengrp пишет:
    Tengrp ( Offline )
    Призрак ушедших времён



    Исчадье Ада
    Сообщений: 2152
    профиль

    Репутация: 113
    Никоим образом и ни по какой логике, даже самой извращенной, огненный шар из примера не может быть проявлением чистой силы разрушения. Речь идет о применении, а не сути. Вот как с молотком - если молотком можно убить, то это оружие и ношение молотков следует запретить, так? :-)
    А на огненный шар из примера - сугубо изменяющаяя сила. Ибо маг не создает шар "из ниоткуда", но скорее нагревает воздух до сверхвысоких температур, и...(с точки зрения науки - пол-ней-ший бред, но магам можно, они из сказок...)

    А на самом деле система интересна. И, ИМХО, помимо баланса еще и не трудна к восприятию.

       Сообщение № 10. 31.5.2009, 00:08, SanyOK aka Stalker пишет:
    SanyOK aka Stalker ( Offline )
    Powerplayer

    *
    Мастер Слова
    Сообщений: 2424
    профиль

    Репутация: 140
    Tengrp
    Ну вообще-то там не банальный нагрев (в результате которого получим хлопок банально), а перегон в состояние плазмы. При чём, как я понимаю, материалом для этого может служить не только воздух, но и любая другая материя (просто газ, вроде, проще должно быть).
    С другой стороны, я не думаю, что что-то может мешать магу не изменять материю, создавая огненный шар, а просто создать эту самую плазму из ничего (примерно как саммонеры делают с монстриками), либо телепортировать её, скажем, с ближайшей звезды. Конечно, накладнее должно быть, но как вариант.

       Сообщение № 11. 31.5.2009, 00:48, Дункан Киркли пишет:
    Дункан Киркли ( Offline )
    Князь Эдинбурга

    *
    Владыка Тьмы
    Сообщений: 4176
    профиль

    Репутация: 165
    Цитата
    а просто создать эту самую плазму из ничего

    Затраты Мана Поинтов идет, так что это уже не из ничего, ибо энергия та или иная на это тратится =)

       Сообщение № 12. 31.5.2009, 01:42, Doll пишет:
    Doll ( Offline )
    Омут шогготов

    *
    Великий инквизитор
    Сообщений: 11891
    профиль

    Репутация: 617
    Цитата(SanyOK aka Stalker)
    а просто создать эту самую плазму из ничего (примерно как саммонеры делают с монстриками)

    вам какая нужна высоко или низко температурная? :kz:
    Если пытаться перевести систему на законы физики, то ничего не получится - энергия сохраняется и любое действие есть лишь изменение ее формы или расположения.
    Система сил скорее теологическая ИМХО. Это если каждое заклинание сделать вызовом какого-нибудь духа определенной стихии и силы, таким образом система сил сведется лишь к ограничению по вызову и предполагаемой памяти вызывающего.

       Сообщение № 13. 31.5.2009, 11:13, Roadwarden пишет:
    Roadwarden ( Offline )
    Уорден/Варден/Вард

    *
    Мастер Слова
    Сообщений: 1919
    профиль

    Репутация: 194
    Раз уж тут все потихоньку съехали в оффтоп и заговорили о фаерболах и их истолковании с точки зрения науки, то можно поинтересоваться - никого не смущает тот факт, что у чародея есть реальный шанс получить загар костей при создании даже низкотемпературной плазмы? ИМХО, в играх и фильмах часто забывают о такой мелочи.

       Сообщение № 14. 31.5.2009, 11:24, Фех пишет:
    Фех ( Offline )
    Очень социальный

    *
    Фантазёр
    Сообщений: 7377
    профиль

    Репутация: 306
    Меня смущает. Я поэтому даже в Low Magic сетинги стараюсь не играть.
    Обосновывать здесь сложно: или принимаешь в игре явление магии, или нет.
    В общем-то всякий раз когда пытаются описать "реалистичную магию" уезжают в сторону сложно-изнасилованной экстрасенсорики.

       Сообщение № 15. 31.5.2009, 15:23, Delakrua пишет:
    Delakrua ( Offline )
    Mad mage

    *
    Маг
    Сообщений: 344
    профиль

    Репутация: 17
    Ну я вот считаю что при создании фаербола маг использует сугубо свою магическую силу, и собственно ее то он и поджигает создавая тем самым вышеупмянутый огненный шарик.
    Ну а вобще если взглянуть трезво, вполне интересное истолкование магии, можно даже ФРПГ создать, только с цифрами надо определиться.

       Сообщение № 16. 31.5.2009, 19:00, Doll пишет:
    Doll ( Offline )
    Омут шогготов

    *
    Великий инквизитор
    Сообщений: 11891
    профиль

    Репутация: 617
    New England
    Цитата(New England)
    и, то можно поинтересоваться - никого не смущает тот факт, что у чародея есть реальный шанс получить загар костей

    поэтому-то они всегда малохитастые ::D:

       Сообщение № 17. 31.5.2009, 19:33, Вейлор пишет:
    Вейлор ( Offline )
    днём на работе

    *
    Администратор
    Сообщений: 5418
    профиль

    Репутация: 1011
    Не забываем про главный ответ на невозможность того или иного спелла, с точки зрения науки - "It's magic!"

       Сообщение № 18. 31.5.2009, 22:49, SanyOK aka Stalker пишет:
    SanyOK aka Stalker ( Offline )
    Powerplayer

    *
    Мастер Слова
    Сообщений: 2424
    профиль

    Репутация: 140
    Вейлор
    ИМХО, магия - это не "можно всё", а "есть дополнительные законы физики". Конечно, многие писатели и ДМы всё же магию толкуют именно как нечто чудесно-необъяснимое, но, ИМХО же, логично считать её дополнительной физикой, изменяющей картину мира.

    Doll
    Ну либо создать из маны, либо применить ману как энергетический эквивалент для реакции изменения агрегатного состояния вещества. :kz: Поэтому-то, думаю, легче всего из газов файрболлы гнать))

       Сообщение № 19. 31.5.2009, 23:22, Doll пишет:
    Doll ( Offline )
    Омут шогготов

    *
    Великий инквизитор
    Сообщений: 11891
    профиль

    Репутация: 617
    SanyOK aka Stalker
    Цитата(SanyOK aka Stalker)
    Ну либо создать из маны, либо применить ману как энергетический эквивалент для реакции изменения агрегатного состояния вещества. :kz: Поэтому-то, думаю, легче всего из газов файрболлы гнать))

    ну, плазма - это ионизованный газ с характерной температурой порядка 5-6 тысяч К (если говорим о высокотемпературной). Мана как энергетический эквивалент - самое удобоваримое объяснение. Но тут будет резкий перевес в сторону грубой физической силы, потому чтобы нагреть воздух до такой температуры, проще поднять противника на несколько метров и отпустить, работа будет значительно меньше совершена.

       Сообщение № 20. 31.5.2009, 23:29, Дункан Киркли пишет:
    Дункан Киркли ( Offline )
    Князь Эдинбурга

    *
    Владыка Тьмы
    Сообщений: 4176
    профиль

    Репутация: 165
    Цитата(Doll)
    работа будет значительно меньше совершена.

    Делайте все по заветам дедушки Вейдера: душите силой)))
    ЗЫ. Хотя на таком уровне есть более простые и менее затратные варианты убийства оппонента.

    Это сообщение отредактировал Дункан Киркли - 31.5.2009, 23:33

       Сообщение № 21. 31.5.2009, 23:38, Doll пишет:
    Doll ( Offline )
    Омут шогготов

    *
    Великий инквизитор
    Сообщений: 11891
    профиль

    Репутация: 617
    Дункан Киркли
    Цитата(Дункан Киркли)
    Хотя на таком уровне есть более простые и менее затратные варианты убийства оппонента.

    тупо замкнуть ему мозг =))))

       Сообщение № 22. 31.5.2009, 23:59, SanyOK aka Stalker пишет:
    SanyOK aka Stalker ( Offline )
    Powerplayer

    *
    Мастер Слова
    Сообщений: 2424
    профиль

    Репутация: 140
    Doll
    Кстати, да, по затратам энергии минимальное усилие будет применено для вызова инсульта или остановки сердца.

       Сообщение № 23. 1.6.2009, 00:59, Дункан Киркли пишет:
    Дункан Киркли ( Offline )
    Князь Эдинбурга

    *
    Владыка Тьмы
    Сообщений: 4176
    профиль

    Репутация: 165
    Да-да, о чем и речь) Нет, елси можно и душить и хватает навыков и мастерства, то можно и со внутренними органами поиграться. Помню был один такой перс призабавный. Ооо... Много чего так натворил)) А вообще тут банального джедайского паэур-пуша хватит в район сердца, т.к. если весьма удачно и точно, да с нужной силой ударить в такт кажется сердцу, то оно от услловной рассинхронизации таки остановится))) Ну да не суть... Принцип магии можно много как закрутить и это целиком и полностью зависит от мира, точнее ДМа. Возможно магу будет проще врага фаэрболлом изжарить, т.к. он его умеет кастовать, а не точечным импульсом его добить, ну и тд. Дело вкуса, короче =Р

       Сообщение № 24. 1.6.2009, 07:18, Serafim777 пишет:
    Serafim777 ( Offline )
    Серафим

    *
    Магистр
    Сообщений: 450
    профиль

    Репутация: 24
    К какой силе отнести заклинание «огненный шар»? Все зависит от того для какой цели он создан. Именно назначение этого огненного шара и определит силу. Если огненный шар создан для того чтобы осветить темный тоннель то это изменяющая сила. Если для того чтобы убить врага или ранить врага, то разрушающая сила. Если чародей создал огненный шар «про для того что бы был» и наделил его хотя бы простейшими законами по которым он должен существовать (например летая вокруг мага) то эта созидающая сила.
    При этом огненный шар созданный для освещения помещения нельзя будет использовать для того чтобы ранить врага. Почему? По тому, что чародей, вероятней всего, при создании огненного шара задаст ему единственную функцию «светить» чтобы не тратить лишнею энергию. Аналогично и с огненным шаром созданным для того чтобы убить или ранить врага. Чтобы не тратить лишнюю энергию и время маг заложит в этот шар «топлива» ровно на полминуты, этого вполне достаточно, чтобы успеть прицелиться и отправить его по назначению. Естественно для освещения огненный шар, который потухнет через полминуты, малопригоден.

    Цитата(SanyOK aka Stalker)
    ИМХО, магия - это не "можно всё", а "есть дополнительные законы физики". Конечно, многие писатели и ДМы всё же магию толкуют именно как нечто чудесно-необъяснимое, но, ИМХО же, логично считать её дополнительной физикой, изменяющей картину мира.

    Именно! Если изначальное утверждение «в фэнтези мире есть магия» не может быть обосновано и принимается как аксиома игроком и мастером, то это отнюдь не значит, что вся магия должна быть исключительно «чудесной расчудесной». Мне кажется, что магия должна подчиняться своим определенным законам и быть хоть чуточку логичной.

    Цитата(Дункан Киркли)
    Принцип магии можно много как закрутить и это целиком и полностью зависит от мира, точнее ДМа

    Эту небольшую систему я создавал в том числе и для того чтобы «дать чародеям краски» которыми они сами смогут нарисовать все что пожелают. Хотите повысить температуру в организме человека до 49 градусов и убить его? Пожалуйста. Хотите снять жар у больного на время? Пожалуйста! С одной стороны безграничные возможности для фантазии и творчества и с другой стороны логичные ограничения, которые не дают превратиться магу в «полубога» швыряющегося огненными шарами направо и налево.



       Сообщение № 25. 1.6.2009, 09:05, Roadwarden пишет:
    Roadwarden ( Offline )
    Уорден/Варден/Вард

    *
    Мастер Слова
    Сообщений: 1919
    профиль

    Репутация: 194
    Цитата(Serafim777)
    К какой силе отнести заклинание «огненный шар»? Все зависит от того для какой цели он создан. Именно назначение этого огненного шара и определит силу. Если огненный шар создан для того чтобы осветить темный тоннель то это изменяющая сила. Если для того чтобы убить врага или ранить врага, то разрушающая сила. Если чародей создал огненный шар «про для того что бы был» и наделил его хотя бы простейшими законами по которым он должен существовать (например летая вокруг мага) то эта созидающая сила.

    Чего-то ваша ровная теория, Серафим777, от подобных выводов начинает подкашиваться. Мне более убедительным кажется вот это выражение:
    Цитата(Delakrua)
    Интересно как все это работает, допустим могучий маг решил сделать огненный шар чтобы пробить стену в замке, он сотворяет огненный шар (тоесть используется созидающая сила) потом запускает его в стену магией (тоесть насколько я понимаю изменяющей)

    А несостоятельность вашего...
    Цитата(Serafim777)
    При этом огненный шар созданный для освещения помещения нельзя будет использовать для того чтобы ранить врага. Почему? По тому, что чародей, вероятней всего, при создании огненного шара задаст ему единственную функцию «светить» чтобы не тратить лишнею энергию.

    ...можно легко обосновать, вспомнив обычную лампу накаливания. Изначально, она предназначена только для того, чтобы освещать, но если её засунуть в рот, а потом подключить к электросети, то очень сомневаюсь, что подопытный не начнёт терять хит-поинты :-Р

    Добавлено через 6 мин. 48 с.

    P.S. Мне, на самом деле, всё равно, как работает ваша система, и каким законам физики подчиняется. Просто, нашёл повод повыступать. Можете забить и совсем не обращать внимания на меня.

       Сообщение № 26. 1.6.2009, 12:47, Дункан Киркли пишет:
    Дункан Киркли ( Offline )
    Князь Эдинбурга

    *
    Владыка Тьмы
    Сообщений: 4176
    профиль

    Репутация: 165
    Serafim777
    На мой взгляд куда больше свободы игрок получает оперируя банально выданым ему кол-вом МП, когда он говорит, что хочет сотворить и сколько на это хочет потратить или, что готов тратиться пока не выйдет нужный эффект. ДМ же уже прикидывает что к чему, вычисляет по своим формулам и на основании прикидок и заранее расписаных цен - стоимость спелла и тд. Возможно у тебя в итоге получается то же, но просто в твоем случае это определеные элементы, а в другом случае лишь один. Так, что все это уже от ДМа зависит...

       Сообщение № 27. 9.6.2009, 12:56, Delakrua пишет:
    Delakrua ( Offline )
    Mad mage

    *
    Маг
    Сообщений: 344
    профиль

    Репутация: 17
    Я думаю правильнее даже будет не раздилять магию на школы, стихии, а просто ввести систему цен, стоимостей МП на определенные действия. Однако если эффективнее просто остановить сердце чем сотворить пылающий огненный шар и запустить его в противника, то я считаю это, по меньшей мере, неинтересным, поэтому стоит избегать подобного рода манчкинства.

    P.S. На меня с моими предложениями можете тоже забить если они вам не по нраву.

       Сообщение № 28. 10.6.2009, 16:10, Baralgin пишет:
    Baralgin ( Offline )
    Странник

    *
    Заблокирован
    Сообщений: 2415
    профиль

    Репутация: 108
    New England

    Шедевральное высказывание:
    Цитата(New England)
    ...можно легко обосновать, вспомнив обычную лампу накаливания. Изначально, она предназначена только для того, чтобы освещать, но если её засунуть в рот, а потом подключить к электросети, то очень сомневаюсь, что подопытный не начнёт терять хит-поинты :-Р


    ...заставляет задуматься о способах получить вас вот в эту партию https://rpg-zone.ru/index.php?showforum=207 в качестве куска мяса.

    Добавлено через 2 мин. 25 с.

    Цитата(Serafim777)
    К какой силе отнести заклинание «огненный шар»? Все зависит от того для какой цели он создан. Именно назначение этого огненного шара и определит силу. Если огненный шар создан для того чтобы осветить темный тоннель то это изменяющая сила. Если для того чтобы убить врага или ранить врага, то разрушающая сила. Если чародей создал огненный шар «про для того что бы был» и наделил его хотя бы простейшими законами по которым он должен существовать (например летая вокруг мага) то эта созидающая сила.


    помоему это просто "Сила" =)
    в любом из упомянутых случаях.

       Сообщение № 29. 11.6.2009, 08:38, Klangeddin пишет:
    Klangeddin ( Offline )
    гениальное днище

    *
    Архимаг
    Сообщений: 636
    профиль

    Репутация: 96
    Цитата
    Реально думаю одних стихий будет маловато. Например куда ты запишешь некромантию? И вообще люблю магию имеющую дело с душами? Или в мире их не будет?

    Вот кстати по поводу этого. Чем плодить всяких богов (никогда не любил всяких Творцов и Всеотцов в играх) можно свиснуть идею из всё того же ДнД. Там, помимо четырёх стандартных сфер стихий, были ещё две - позитивная и негативная энергия.
    Механизм их работы в рамках данной системы может быть достаточно прост:
    Негативная энергия ничего не разрушает, не ломает, в ней нет деструктивного начала. Она просто впитывает любую жизненную силу любого живого объекта, пока не переводит его в состояние объекта мёртвого. А затем... происходит дальнейшая трансформация в состояние посмертия (существование в виде бессмертной нежити).
    Соответственно позитивная энергия действует обратным образом, переводя объект по линейке
    Посмертие-Смерть-Жизнь.
    Пример Разрушения при помощи позитивной энергии - классическая "святая стрела" против нежити.
    Пример Созидания при помощи негативной энергии - банальное "поднятие нежити" (т.е. создал негативной энергии и "впрыснул" её в мёртвое тело)

    Но при таком подходе приходится убрать свойство "смерть" из воздействия разрушения (оно должно отвечать только за деструкцию) и "жизнь" из воздействия созидания (оно только творит какую-то субстанцию, хотя ей может быть как раз позитивная энергия) Кстати, таким макаром легко объясняется возрождение - это накачка трупака позитивом=)

    Цитата
    P.S. Мне, на самом деле, всё равно, как работает ваша система, и каким законам физики подчиняется. Просто, нашёл повод повыступать. Можете забить и совсем не обращать внимания на меня.

    Цитата
    P.S. На меня с моими предложениями можете тоже забить если они вам не по нраву.

    Какие все ненавязчивые:) Ну и на меня тогда тоже забейте, не хочу выбиваться из народных масссс

       Сообщение № 30. 11.6.2009, 17:15, Baralgin пишет:
    Baralgin ( Offline )
    Странник

    *
    Заблокирован
    Сообщений: 2415
    профиль

    Репутация: 108
    что же вы все мучаетесь то?
    неужели не проще сделать привязку магии к параметрам, например как в моей игре привязано большинство действийи событий к параметрам.
    поднял лошадь - сила упала, а если крит пернапряг так еще и здоровье поплохело чуток, попрыгал по веткам ловкость снизилась, пострелял из тяжелого ростового лука - точность естественно стала хуже.

    В общем вся магия может делиться на сколь угодно категорий и школ, но по действию каждое произнесенное заклинание будет снижать привязанный к ней параметр.
    например, чем крупнее огненный шар, тем больше концентрации и силы надо на его произнесение потратить, чем заковыристее заклинание, тем больше интеллекта оно пожирает ( образно говоря)...
    ведь например, прицеливаться и точно стелять с каждым разом становится все сложнее, бить врага по голове тяжелым топором конечно же тоже, у магов же будут тратиться не привычные мана/энергия, а временно снижаться тот или иной параметр в зависимости от типа и мощности применяемого заклинания.

       Сообщение № 31. 12.6.2009, 17:43, Klangeddin пишет:
    Klangeddin ( Offline )
    гениальное днище

    *
    Архимаг
    Сообщений: 636
    профиль

    Репутация: 96
    Ну это странно получается - ведь если поднимать лошадь, прыгать по веткам, стрелять из лука, "понижаться" будет одно и то же - запас сил, выносливость, правильно? Или некая связка параметров сразу - после тягания лошади акробатикой заниматься не просто.

    По поводу привязки заклинания к конкретному параметру - это всё можно реализовать не зависимо от собственно наполнения и логики маг. системы, которую тут обсуждают.
    То есть, это всё можно, но предмет этой темы иной, и состоит в том, что автор попытался сделать магическую систему, основанную не на конкретных заклинаниях, а на обобщенных принципах (сотворённой водой скажем можно как напиться так и наполнить лёгкие врага) которые теоретически позволят реализовать любой эффект. Но пока мне это видится нереальным.

    Куда, скажем, отнести призывания? Не всяких элементалей, бог с ними, а скажем демонов/ангелов или даже предметов как в Обливион? Куда отнести телепортацию вещей/существ и телекинез? Ясно что это Изменяющая сила, но какая стихия? А повышение параметров у себя, понижение у врагов? Придётся превращать конкретные стихийные силы в абстрактные символы (типа огонь - это ярость, сила, поэтому он повышает урон...), опускать их материальность. Куда отнести какой-нибудь "магический щит", он явно не из воды сделан. А магию мозгоправста? Как заигрывать со временем, используя эту систему?

       Сообщение № 32. 13.6.2009, 04:12, Taliesin пишет:
    Taliesin ( Offline )
    Storyteller

    *
    Лорд Хаоса
    Сообщений: 3167
    профиль

    Репутация: 72
    Для создания магической системы сначала определимся с тем, что мы от нее хотим.
    1 - универсальность. Она должна охватывать ВСЕ возможные эффекты и ВСЕ способы их создания.
    2 - она должна быть интуитивно понятной (т.е. отыгрывающий мага должен легко определять как ему сконструировать нужное заклятье и какие требования для каста)
    3 - она должна быть логичной и сбалансированной.
    4 - она должна быть частью основной игровой системы.
    5 - она должна состоять из классификации эффектов по видам и мощности, модификаторов и, опционально принципов и "матчасти".

    Буду честен, я собираюсь в немалой степени отталкиваться от разных линеек WoD. ИМХО классификация эффектов, структура и принципы пострения маг. эффектов там описаны отлично, в основном в MtA, конечно, но тауматургия, чародейство людей и фей и маги темных веков тоже неплохо. Минус - расплывчатые описания, слабая система модификаторов и чертово ведро десятигранников для броска, но это поправимо.
    Но раз креативим - значит креативим.

    Что предлагаю отбросить сразу так это 4 стихии. Количество эффектов, которые невозможно ассоциировать с ними огромно + их трудно разграничить между собой ("метеорит"т.е. летящий и горящий камень - это воздух, огонь или земля?)

    В моих глазах механизм магии в самом общем виде можно представить так: маг черпая силы из какого-то источника применяет эффект относящийся к какой-то сфере реальности каким-то способом формализируя это в своих действиях.

    1. Источник - выраженное числовым значением нечто, откуда маг черпает силы. Воля, просветление, божья помощь, природная способность. Очевидно должен влиять на максимальную мощность эффекта.

    2. Сферы. Уровень - числовое значение. Мое предложение: жизнь(живые существа), (материя)неживая материя, энергия, время, судьба, пространство, разум, дух и, опционально, первоосновы. Очевидно влияют на максимальную сложность эффекта.
    Сферы нужны чтобы создать заклинание, но не для того, чтобы его применить. Отдельные заклинания, специально разработанные (или нет) могут быть заучены и использованы с уменьшенной (?) эффективностью теми, кто не владеет нужными познаниями. Отдельные заклинания сведенные вместе для более легкого изучения формируют "пути". Можно конечно спионерить концепт о динамической и статической магии MtA, но зачем нам левая модель мира, на которрой он базируется?

    3. Способа влияния я могу представить 4: созидание, разрушение, изменение, познание. Польза от них в том, что они помогут сформулировать, что может маг на каждом уровне изучения сфер и ничего не упустить.

    4. Действия. То, как маг делает свое дело. Это и ограничения, налагаемые конкретной школой магии, и модификаторы, и элементы отыгрыша, и антураж.

    Продолжение следует...

       Сообщение № 33. 13.6.2009, 10:52, Klangeddin пишет:
    Klangeddin ( Offline )
    гениальное днище

    *
    Архимаг
    Сообщений: 636
    профиль

    Репутация: 96
    По поводу сфер хотелось бы услышать пояснения.
    Теоретически - жизнь, материя и энергия охватывают весь физический мир. Что тогда делает "пространство"? Если это - перемещение, телепортация объектов/существ, то что делает "материя"?
    Что такое судьба - предсказания, предвидение или заигрывания с теорией вероятности?
    Что есть дух? Вообще - дух это вроде душа. Как реализуется данная сфера магии?

    Куда отнести способность видеть происходящее на огромном расстоянии? Это влияние "познание", но какая сфера? Куда отнести все заклинания, создающие не примитивный предмет типо камня или ледяного шара, а тот, что в обычных условиях требовал бы знания ремесёл? Например "призыв меча"?
    Куда отнести некромантию? К духу? Тогда получается, дух противостоит жизни? Опять же возникает вопрос, что есть дух?



       Сообщение № 34. 13.6.2009, 10:59, Дункан Киркли пишет:
    Дункан Киркли ( Offline )
    Князь Эдинбурга

    *
    Владыка Тьмы
    Сообщений: 4176
    профиль

    Репутация: 165
    Цитата(Taliesin)
    ("метеорит"т.е. летящий и горящий камень - это воздух, огонь или земля?)

    Можно элегантно сказать, что из всех трех и лишь маг владеющий тремя этими стихиями может скастовать нечто подобно... А таек, слушаю дальше, хотелось бы примеры на вышеописанное еще увидеть^^

       Сообщение № 35. 14.6.2009, 12:08, Taliesin пишет:
    Taliesin ( Offline )
    Storyteller

    *
    Лорд Хаоса
    Сообщений: 3167
    профиль

    Репутация: 72
    Klangeddin, теоретически весь мир охватывает материя. Если мир волшебный, то материя + дух. Но хотелось бы сделать разделение на большее количество элементов для интереса и игрового баланса.
    Пространство - сфера воздействия на расстояния. Дальновидение, восприятие расстояния, телепортация, изменение структуры пространства, в сочетании с другими сферами - каст магии на больших дистанциях. Воздействие оказывается на направления и расстояния, а не на материю.
    Жизнь - воздействие на живых существ, как вариант - на всю органику.
    Материя - воздействие на все, что материально, но при этом не является живым.
    Судьба - предсказания в реальном времени \познание судьбы\ (т.е. основываясь на сложившихся предпосылках и существующих причино-следственных связях. Время позволит принять во внимание связи, которые в настоящем не существуют), любое другое воздействие на шансы, вероятности.
    Дух - воздействие на все эфемерное, нематериальное. Духи, души, мир духов, астральные путешествия и т.п.
    Первоосновы - влияет на саму магию. Теоретически можно обойтись без нее, распределив ее объект между другими сферами.
    Цитата(Klangeddin)
    Куда отнести способность видеть происходящее на огромном расстоянии?

    пространство
    Цитата(Klangeddin)
    Куда отнести все заклинания, создающие не примитивный предмет типо камня или ледяного шара, а тот, что в обычных условиях требовал бы знания ремесёл? Например "призыв меча"?

    Если меч создается - материя. Сложность предмета никак не влияет на сферу. Меч ведь неживой. Ничего не мешает сделать дополнительный бросок на соответствующие знания мага, если он создает сложный предмет. Если мы используем первоосновы, то для создания магического меча применяем их в сочетании с материей. Если меч где-то есть и нужно, чтоб он оказался у мага - это пространство.

       Сообщение № 36. 20.6.2009, 06:40, Delakrua пишет:
    Delakrua ( Offline )
    Mad mage

    *
    Маг
    Сообщений: 344
    профиль

    Репутация: 17
    Я вот что хотел бы добавить, пусть у каждого живого существа будет щит от несущественных магических воздействий, какбы на инстинктивном или даже природном, биологическом уровне, или например некая "аура души". Делается это вот зачем, как тут уже было сказанно, магу гораздо проще надавить на сердце телекинезом и вызвать инсульт, чем тратить ману на огненный шар призванный прикончить противника. Эта "аура души" препятствовала бы действиям, затрагивающих внутренние органны, например внутрь легкого нельзя было бы телепортировать поллитра воды. Практически, все внутренности живого человека обладали бы иммунитетом к магии, вот так.

    0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
    « Предыдущая тема | Оружейная | Следующая тема »

    Яндекс.Метрика