RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · 
  • Оружейная
  • Вопросы юного DM'a
  • Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
    Страницы: (2) 1 2  Вся тема 
     Ответ
     Новая тема
     Опрос

    > Вопросы юного DM'a
       Сообщение № 1. 24.5.2007, 10:00, Alfirin пишет:
    Alfirin
    Странник

    *
    Неофит
    Сообщений: 2
    профиль

    Репутация: 1
    как распределять опыт между игроками? и вооще как начислять опыт? ггде взять таблицу шмота от монстров

       Сообщение № 2. 24.5.2007, 10:25, Sardaukar пишет:
    Sardaukar
    Гвардеец Падишах-Императора

    *
    Архонт
    Сообщений: 1739
    профиль

    Репутация: 64
    В ДМГе все есть...

       Сообщение № 3. 24.5.2007, 12:35, ShadoW пишет:
    ShadoW
    Moderus Mortus

    *
    Moderus Mortus
    Сообщений: 562
    профиль

    Репутация: 21
    Под каждую систему есть книжки для мастера, на сайте они тоже есть. так что читай.
    По ДнД обычно 3 книги идут, Книга Мастера (ДМГ), книга игрока и монстрятник.

       Сообщение № 4. 24.5.2007, 19:45, Фех пишет:
    Фех
    Очень социальный

    *
    Фантазёр
    Сообщений: 7377
    профиль

    Репутация: 306
    Воспльзуюсь случаем - спрошу)

    Понятие "опыт за ролевую игру" достаточно распространнено и популярно. Вам не кажется что это не правильно?

    "Правильное" поведение и отыгрышь ведь не подвиг - это норма должна быть...

    У нас в компании этот вопрос актуален уже много лет)

       Сообщение № 5. 24.5.2007, 20:33, Maggot пишет:
    Maggot
    Странник

    *
    Маг
    Сообщений: 223
    профиль

    Репутация: 9
    Поддерживаю Феха. Некоторые водят\играют много лет, а все равно остаются дуб-дубом, другие же с самого начала показывают себя как хорошие игроки\мастера.

       Сообщение № 6. 24.5.2007, 21:33, Боб пишет:
    Боб
    Don't boil me

    *
    Босс
    Сообщений: 18558
    профиль

    Репутация: 1516
    Фех
    Тут вопрос в том как отличать тех, кто правильно отыгрывает от тех, кто слегка не дотягивает. Можно либо ничего не давать первым и наказывать вторых, либо поощрять первых и ничего не делать со вторыми (в смысле не наказывать опытом). Мне лично кажется, что первый путь перспективнее.

       Сообщение № 7. 24.5.2007, 21:53, Фех пишет:
    Фех
    Очень социальный

    *
    Фантазёр
    Сообщений: 7377
    профиль

    Репутация: 306
    Боб

    В десяточку! Я тоже считаю, что премировать тех кто играет антуражно не надо - это ведь не есть успех - это норма для хорошего игрока.
    А вот наказывать тех кто взял роль не плечу и не справляется - действительно стоит.


    В качестве P.S.
    Недавно с Магготом обсуждали вопрос отыгрыша таких популярных, но сложных в отыгрыше персонажей как эльфы... Пример говорит сам за себя...

    Действительно очень и очень многие тянуться к эльфийским ролям - тогда как отыграть "не дано"...

       Сообщение № 8. 25.5.2007, 11:31, ShadoW пишет:
    ShadoW
    Moderus Mortus

    *
    Moderus Mortus
    Сообщений: 562
    профиль

    Репутация: 21
    Предпочитаю отыгрывать андедов, с ними попроще =) нету эльфийских заморочек =) Да и нажизнь смотриться намного проще )

       Сообщение № 9. 25.5.2007, 14:25, Вейлор пишет:
    Вейлор
    днём на работе

    *
    Администратор
    Сообщений: 5418
    профиль

    Репутация: 1011
    Вот в тему статья Как поощрять игроков в отыгрыше роли

    Alfirin, игры вобще-то разные бывают. В диабле с монстров одно сыпется, в рагнарёк-онлайн другое и т.д.
    Так что всё по разному. Как авторы придумают.

       Сообщение № 10. 26.5.2007, 09:03, Adannor пишет:
    Adannor
    Noah of Pleasure

    *
    Архонт
    Сообщений: 1837
    профиль

    Репутация: 43
    Цитата(Alfirin)
    ггде взять таблицу шмота от монстров

    Кхм... В некомпьютерных ролевках (настолки, форумки и т.п.) понятие "таблица шмота от мобов" вообще как-то бредово звучит...

    Если какой-нить негуманоидный - вот вся туша и трофей. Хоть всю растащите на какие-нибудь ингредиенты (пример - шкура, когти, клыки...) А получится качественные "части" или нет - уже соотв. навык + дайсы :-)
    (гуманодиных в принципе тоже можно разобрать... Но нечасто можно продать :D )

    Если пользуется предметами - вот всё что у него было (и возможно только что было заюзано против вас :D ) и есть трофей... (за исключением поломанного в бою - пробитый доспех, порванная одежда и т.п.... хотя некоторое можно и починить...)

       Сообщение № 11. 26.5.2007, 19:12, Alfirin пишет:
    Alfirin
    Странник

    *
    Неофит
    Сообщений: 2
    профиль

    Репутация: 1
    а вы граете через нэт в D&D 3ed?

       Сообщение № 12. 26.5.2007, 20:09, Вейлор пишет:
    Вейлор
    днём на работе

    *
    Администратор
    Сообщений: 5418
    профиль

    Репутация: 1011
    Да, через форум.

       Сообщение № 13. 27.5.2007, 11:12, Adannor пишет:
    Adannor
    Noah of Pleasure

    *
    Архонт
    Сообщений: 1837
    профиль

    Репутация: 43
    Цитата(Alfirin)
    а вы граете через нэт в D&D 3ed?

    Кхм... По фразе не слишком понятно на чем именно акцентируется вопрос :-)
    1)"через нэт" - ага, по форуму... Еще можно тут договорится и встретится в реале... Или чате (асе) :D
    2)"в D&D 3ed" - некоторые :-)
    А вообще в разделе ФРПГ (серьезные ролевки :D ) - какую систему ДМ выберет, по той и будет :-)
    А в Городе (несерьезные ролевки меньшего масштаба (хотя когда как :D )) - вообщем-то и без системы :-)

       Сообщение № 14. 29.5.2007, 19:57, ArTalion пишет:
    ArTalion
    достопочтенный сэр

    *
    Адепт
    Сообщений: 79
    профиль

    Репутация: 4
    Человеки, где тут можно почитать о FRPG? Про системы, правила и тд и трптд :-P А то последнее время пошла мода, менять и корректировать правила, каждый форум - во что горазд. Боюсь не попасть в струю современного роллерплэя. :kz:

       Сообщение № 15. 30.5.2007, 10:18, Боб пишет:
    Боб
    Don't boil me

    *
    Босс
    Сообщений: 18558
    профиль

    Репутация: 1516
    Цитата(ArTalion)
    Про системы, правила и тд и трптд


    У нас в разделе книги кое-что выложено.

    Цитата(ArTalion)
    А то последнее время пошла мода, менять и корректировать правила, каждый форум - во что горазд.


    Администрация форума не предъявляет никаких ограничений к партиям, за исключением очевидных (не материться, не оскорблять друг друга и т.п.). Изменение правил - исключительная прерогатива ДМ-ов. Соответственно, игрокам стоит перед началам игры интересоваться правилами у мастера.

       Сообщение № 16. 1.6.2007, 07:34, Вейлор пишет:
    Вейлор
    днём на работе

    *
    Администратор
    Сообщений: 5418
    профиль

    Репутация: 1011
    ArTalion
    Цитата
    Человеки, где тут можно почитать о FRPG? Про системы, правила и тд и трптд

    В статьях ещё...

    Боб
    Цитата
    У нас в разделе книги кое-что выложено.

    На три последние книжки, ссылка с главной страницы пока.
    В книги не успел добавить.

    Кстати есть такая книжеца, с описанием того как делается игра по днд, с примерами и картинками. (Партия про личей или скелетов :))
    В общем очень хороший FAQ. Помимо web-хенбука по второй ДнД, в общие правила настолок въезжал по ней (хендбук написан сложней). Вот интересно, она у нас выложена или нет?

       Сообщение № 17. 1.6.2007, 13:42, Heavymetal_man пишет:
    Heavymetal_man
    водитель d&dлёта

    *
    архимаг
    Сообщений: 2663
    профиль

    Репутация: 94
    Цитата(Вейлор)
    Кстати есть такая книжеца, с описанием того как делается игра по днд, с примерами и картинками. (Партия про личей или скелетов :))


    а где она есть?

       Сообщение № 18. 1.6.2007, 19:47, Вейлор пишет:
    Вейлор
    днём на работе

    *
    Администратор
    Сообщений: 5418
    профиль

    Репутация: 1011
    Где-то была. Если сама не найдётся, к концу месяца поищу её дома.

       Сообщение № 19. 21.5.2008, 11:38, Chu пишет:
    Chu
    товарисч

    *
    Магистр
    Сообщений: 331
    профиль

    Репутация: 28
    Ранее это была отдельная тема под названием "Вопрос".
    New England


    Не знал как впихнуть в название волнующую тему, поэтому
    собственно сабж:

    В процессе вождения у меня возник вопрос. Даже ряд вопросов, на которые мне хотелось бы услышать мнения ваши как игроков.

    1. Как вы относитесь к смерти своего персонажа?
    поясню: я привык вести игру логически, то есть если перса в данный момент логически убьют, то его убьют. Вся соль в том что почему-то (по моим наблюдениям) многие игроки считают что ДМ так или иначе вытащит перса из жопы, что если эта ж.. так или иначе наступила, то это какой-то хитрый заворот сюжета. и увы никто даже не пытается думать что в эту ж.. игрок загнал перса самостоятельно (в основном бестолковыми действиями). Конечно мы даем шансы (нередко в множественном числе :) но пользуются ими единицы. Остальные упорно продолжают гнуть свою суицидную линию.

    2. Как вы относитесь к работе мозгом?
    В том плане, чтоб иногда все-таки игрок думал. Опять же наблюдения показывают что многие ждут от мастера подсказки. Что если что-то происходит, то это обязательно ключевой момент, что если есть нпц, то он обязательно ключевой. Что любой сюжет мастер все равно доведет до конца (типа а как же иначе) независимо от умственной работы игрока. Лично мне конечно приятно когда придуманные сюжеты получают продолжение, но это вовсе не является обязательным атрибутом. С чего вобще игроки берут что мастер должен делать игровые и неигровые подсказки?

    ну и последний вопрос:
    Почему многие игроки считают что чем больше причиндалов они наберут на момент начала игры, тем больше шансов у них выжить?
    особенно касается оружия "запрятанного _в складках одежды_"


    Буду очень благодарен за ответы.

       Сообщение № 20. 21.5.2008, 11:52, Heavymetal_man пишет:
    Heavymetal_man
    водитель d&dлёта

    *
    архимаг
    Сообщений: 2663
    профиль

    Репутация: 94
    Цитата(Chu)
    1. Как вы относитесь к смерти своего персонажа?

    Да нормально, если этот ход обоснован и вытекает из моих собственных действий. Конечно печально, но без истерик.
    Играл я в одной партии, где персонажи очень редко доживали до следующего дня. я за небольшой период времени потерял трех персонажей. Последний был полным параноиком, шарахался от каждой тени... ничетак. весело было :)


    Цитата(Chu)
    2. Как вы относитесь к работе мозгом?

    Вот это очень хорошо. Загадки это всегда интересно и только добавляют игре плюсов. Обдумывание и принятие решений дает ощущение причастности к событиям, происходящим в игре. А если как в большинстве компьютерных игр от игрока мало что зависит, то становится скучно.

    Цитата(Chu)
    Почему многие игроки считают что чем больше причиндалов они наберут на момент начала игры, тем больше шансов у них выжить?

    Потому что кажется, что чем больше шмота, тем больше вариантов. Хотя я обычно попадаю в такие игры, где инвентарь жестко ограничен. Так что не знаю даже.

       Сообщение № 21. 21.5.2008, 12:00, Фех пишет:
    Фех
    Очень социальный

    *
    Фантазёр
    Сообщений: 7377
    профиль

    Репутация: 306
    Цитата(Chu)
    1. Как вы относитесь к смерти своего персонажа?

    Очень расстраиваюсь, могу заплакать :kz:

    Цитата(Chu)
    2. Как вы относитесь к работе мозгом?

    Да, конечно, думать - это одно из удовольствий, одна из исходных полагать, что твои действия сделаны тобой, а не подстроены сюжетом. Встречаются игры где думать просто нагло не дают))

    Цитата(Chu)
    Почему многие игроки считают что чем больше причиндалов они наберут на момент начала игры, тем больше шансов у них выжить?

    Чем больше шмота - , как заметил Хеви, - тем больше вариантов.
    Знаешь собираясь в поход или еще куда подальше от своего дома, я тоже набираю немалый эквипмент в дорогу. Никогда не знаешь что именно может пригодиться.

       Сообщение № 22. 21.5.2008, 12:06, Chu пишет:
    Chu
    товарисч

    *
    Магистр
    Сообщений: 331
    профиль

    Репутация: 28
    Цитата(Фех)
    Чем больше шмота - , как заметил Хеви, - тем больше вариантов. Знаешь собираясь в поход или еще куда подальше от своего дома, я тоже набираю немалый эквипмент в дорогу. Никогда не знаешь что именно может пригодиться.

    а каких вариантов, если не секрет.
    Собираясь в поход ты не берешь две телеги - мало ли что может пригодиться :)
    Еще НИКТО не написал в инвенте банальные спички или огниво или хотя бы теплые вещи :)

       Сообщение № 23. 21.5.2008, 12:13, Фех пишет:
    Фех
    Очень социальный

    *
    Фантазёр
    Сообщений: 7377
    профиль

    Репутация: 306
    Цитата(Chu)
    Собираясь в поход ты не берешь две телеги - мало ли что может пригодиться :)

    Это потому что технический уровень мира не тот, чтобы телеги юзать. А вот если это автопоход - то налчие лишней тачки или прицепа - только в +)

    Цитата(Chu)
    а каких вариантов, если не секрет.

    Ну каждая шмотка имеет несколько способов применения, чем больше шмоток тем больше вариантов комбинирования их способов применения при, скажем, большом кол-ве надобностей.

    Играл бойца по вархамерру. Взял с собой копье, арбарет, пращу, щит (2шт), копье, меч, топор, нож (2 шт), шестопер, боевой цеп ну и коняшку. В первом же комбате почти все оружие сослужило службу. По весу все проходило. У каждого предмета есть свои выгоды в той или иной ситуации - стремление быть готовым ко всему - понятно...

       Сообщение № 24. 21.5.2008, 13:18, SanyOK aka Stalker пишет:
    SanyOK aka Stalker ( Offline )
    Powerplayer

    *
    Мастер Слова
    Сообщений: 2424
    профиль

    Репутация: 140
    Цитата(Chu)
    1. Как вы относитесь к смерти своего персонажа?

    Если перса убили - значит так в бою лёг дайс (хотя, ИМХО, всё же в ориентированной не на хардкорный бой и/или выживание партии риск смерти из-за того, что просто неудачно несколько раз легли дайсы, должен быть сведён к минимуму), либо я где-то очень крупно ступил. Такое случается. Обидно, но что поделаешь? У меня уже не раз персонажи умирали, и в бою, и вне боя, так что привыкнуть успел.))

    Цитата(Chu)
    2. Как вы относитесь к работе мозгом?

    Почему нет? Совсем уж, пардон, задрачиваться не люблю (ну за редким исключением), но подумать вполне можно. Жаль, практика показывает, что при игре в реале я подтормаживаю местами.

    Цитата(Chu)
    Почему многие игроки считают что чем больше причиндалов они наберут на момент начала игры, тем больше шансов у них выжить? особенно касается оружия "запрятанного _в складках одежды_"

    Потому что реально меня, например, не раз спасало.)) Правда, я обычно прописываю в буквальном смысле, что в каком кармане лежит, как и где прицеплены ножны с ножом, стоит ли пистолет на предохранителе, и дослан ли патрон и т.п. Ну и ещё я помню одну партию, где ДМ не оглашал, что с персами случится в начале, в итоге я по юности в инвентаре прописал только кожаную броню, одежду и длинный меч, а партия попала в какую-то незнакомую дикую местность, где не было ни воды, ни еды, вы итоге все чуть не сдохли из-за того, что остальные лоханулись, как я. :kz: В итоге всегда всё досканально прописываю. :) Лучше буду ходить с heavy encumbrance, чем помру из-за того, что нечем будет открыть банку консервов. :)

    Добавлено через 1 мин. 56 с.

    Цитата(Chu)
    Еще НИКТО не написал в инвенте банальные спички или огниво или хотя бы теплые вещи :)

    Я всегда пишу, если у перса есть, где взять. :) И ещё запасной комплект одежды, а то неприятно, когда единственную рубашку посекут в нескольких местах шпагой, потом она пропитается кровью, а в итоге ещё придётся отодрать рукав для перевязки.

       Сообщение № 25. 21.5.2008, 14:15, Starlite пишет:
    Starlite ( Offline )
    Guardian Hearts

    *
    Архонт
    Сообщений: 1639
    профиль

    Репутация: 65
    Цитата(Chu)
    1. Как вы относитесь к смерти своего персонажа?

    Уже когда появляется риск для жизни - у меня начинается настоящая паника. И нормальные рациональные действия, которые могли бы персонажа спасти - в голову просто не приходят. Но это лучше, чем когда ДМ, например не рассчитав с силой врагов, призывает каких-нибудь ангелов-спасения.. А вот убивать игроков за глупость - не знаю, можно ли.. У меня как-то был игрок, которого мне хотелось убить, за то что тот делал ну совершенно недопустимые вещи (попытка поставить растяжку с гранатой при отсутствии скилла traps и throwing в вентиляции, в которой ее не к чему было бы даже прикрепить - это самое милое еще). По-хорошему надо было немного поменять для него динамику игры, чтобы ему тоже стало интересно...
    Цитата(Chu)
    2. Как вы относитесь к работе мозгом?

    Глубоко положительно. Но загадки интересно решать как мозайку: если у меня много зацепок и надо расставить их по своим местам - это замечательно. Но если мастер дает всего 1-2 подсказки, пусть и явные, иногда не понимаешь, с какой стороны за головоломку взяться и головоломка ли это вообще. К мыслительному процессу бывает надо еще подтолкнуть (например словом 'Думай!' от одного из нпц).
    Цитата(Chu)
    Почему многие игроки считают что чем больше причиндалов они наберут на момент начала игры, тем больше шансов у них выжить?

    Последний мой персонаж отправлялся в путешествие с телегой, бухлом, лашаткой, пистолетом, кинжалом, единственным комплектом одежды, трубкой, молотом, топором, кремнем, мешками с порохом и пулями, изорванной палаткой и фамильяром.
    Это фентези, и для мира еще немного, кстати. Просто по концепту он 'будет справляться с трудностями тем, чем есть'.
    А вообще при той же ДнДе, когда еще не совсем понятно, с кем игрокам придется сражаться - воин возьмет 3-4 оружия (слешинг, пирсинг, крашинг) и лук (пращу). Рейнджер возьмет все существующие виды стрел, а маг будет собирать всю игру свитки, искренне полагая, что в последнем бою у него выйдут все заклинания, и вдруг придется срочно скастовать Падение Пера... Или Magic Missle.. Или Fear, хоть они существ с таким малым количеством HD уже давно и не видели.
    Очень часто еще бывает так, что до магазина надо пережить пролог, а это значительно удобнее делать, когда у тебя столько всего под рукой.

       Сообщение № 26. 21.5.2008, 16:23, Chu пишет:
    Chu
    товарисч

    *
    Магистр
    Сообщений: 331
    профиль

    Репутация: 28
    Спасибо за ответы.
    Немножко уточню.

    Смерть имел ввиду именно от действий персонажа в большей степени чем падение дайса.
    В том плане например "кидаю мечь в брюхо дракона (а ну и что что он выдыхает в этот момент пламя, вдруг дайс хорошо ляжет)"

    Про головоломки занятно. И мнения вобщем то похожи.
    Просто хотелось бы спросить Часто ли нам в жизни даются все части пазла чтоб его сложить в картинку?
    Все-таки я тяготею к реалистичности. Подсказки они конечно всегда есть, но если их не искать то сами они в руки не прыгнут наверное?

    Со шмотками.
    Вот такая ситуация (на личном опыте) регистрируются люди с просто арсеналом. А вот живут (или живут хорошо) меньше чем персонаж у которого в инвенте только палка и шляпа. Парадокс :) или хорошая игра?

       Сообщение № 27. 21.5.2008, 20:33, Heavymetal_man пишет:
    Heavymetal_man
    водитель d&dлёта

    *
    архимаг
    Сообщений: 2663
    профиль

    Репутация: 94
    Цитата(Chu)
    Вот такая ситуация (на личном опыте) регистрируются люди с просто арсеналом. А вот живут (или живут хорошо) меньше чем персонаж у которого в инвенте только палка и шляпа. Парадокс :) или хорошая игра?


    прямые руки, счастливые дайсы...

    Вот порылся у себя и решил выложить несколько стартовых инвентов от разных своих персонажей. Просто для примера. (большинство из них для днд, так что не обессудьте)

    1. Полуорк варвар 1 уровень.

    Секира. Режущее
    Клепаный кожаный доспех
    Фляга
    Огниво и кремень
    Факел x3
    Мясо, кусок x2
    Хлеб
    Сыр, кусок

    2. Человек, врач. (делал для партии по ВХ40к, ГУРПС)
    Медицинский чемоданчик
    Метательный нож
    Револьвер
    6 пуль для револьвера
    Одежда обычная
    кредиты 70

    3. Человек воин 1 ур.
    одежда (бедная) и обувь
    боевой топор
    маленький деревянный щит
    кожаный доспех
    кошелек, 5 зм
    фляга (с водой)
    еда на 1 день

    самый минимум. я наверное просто не представляю о чем идет речь :)

       Сообщение № 28. 21.5.2008, 22:03, SanyOK aka Stalker пишет:
    SanyOK aka Stalker ( Offline )
    Powerplayer

    *
    Мастер Слова
    Сообщений: 2424
    профиль

    Репутация: 140
    На счёт инвентаря ещё. Хотите для примера узнать, чего я в партии Snev'a "Half-town" персу набрал? Вот вам списочек (уж извините, что на английском, маньяк я):

    Frag vest (9 lbs)
    Plate inserts (15 lbs)
    Frag helmet (3 lbs)
    Reinforced boots (3 lbs)
    SIG 550 assault rifle, 5.56x45mm NATO (loaded: 30/30 5.56x45 NATO FMJ) (9/1 lbs)
    H&K USP tactical, 9x19mm Parabellum (loaded: 15/15 9x19 Parabellum FMJ) (2.6/0.6 lbs)
    USP spare magazine (15/15 9x19 Parabellum FMJ) (0.6 lb)
    Radio, hand TL7 (1/2 lb)
    Flask (1 lb + 1 lb water)
    NYPD badge
    Remington 870 Police “Entry Gun” pump-action shotgun, 12G TL7 ($240, 8/0.7 lbs)
    Flash-bang grenades TL8 x2 ($80, 1 lb each)
    Frag grenades TL7 x2 ($40, 1 lb each)
    Large knife ($40, 1 lb)
    Batteries x10 ($1 each)
    Cigarette lighter ($10)
    Compass ($25)
    Flashlight, mini TL7 ($10, 0.25 lb)
    Handcuffs x2 ($40, 0.5 lb each)
    First-aid kit TL7 ($50, 2 lbs)
    Crowbar ($20, 3 lbs)
    Holster, thigh, +1 fast-draw ($50, 0.5 lb)
    Laser sights x2 +1 to skill TL8 ($200 each)
    Collimating sight, battery, +1 skill TL7 x2 ($250, 0.5 lbs each)
    Tactical small flashlight TL7 x2 ($100, 1 lb each)
    Tactical load bearing vest ($30, 2 lbs)
    Cartridge bandoleer ($15, 1 lb)
    Ballistic sunglasses, DR4, protected vision TL8 ($70)
    Multi-tool TL7 (50, 0.5 lb)
    Mirror ($5)
    Wristwatch ($30)
    Map of Half-town ($10)
    Tobacco ($20)

    Ammo
    9x19mm Parabellum FMJ, 30 rounds ($9, 0.78 lb)
    12-gauge 2.75“ light-cased, 30 shots ($15, 3.3 lbs)
    5.56x45 NATO FMJ, 60 rounds ($30, 1.62 lb)


    Что характерно, пока ещё перс не участвовал ни в одной боёвке, а пригодилась уже половина. И местами ж реально жизнь спасало!
    Кстати, та же ситуация с навыками. Играя по GURPS, беру всякое вроде First Aid, Fast-talk, Orienteering, Gesture, Running и подобное почти любому персу, если это не противоречит концепту. И любому бойцу обязательно навык рукопашной и использования ножа. Тоже спасало жизнь персам в чертовски трудных ситуациях.

       Сообщение № 29. 21.5.2008, 22:56, Vamira пишет:
    Vamira ( Offline )
    Злой Двойник

    *
    Белопушистик
    Сообщений: 13321
    профиль

    Репутация: 288
    1. Естественно персонажа очень жалко, но если уж так вышло...
    У меня вот почему-то персы ещё не рзу в игре не умирали... Был правда один случай, когда до этого почти дошло...
    Моя перса тогда совершенно разуверилась в целесообразности своего существования и всем назло решила умереть... Ну так вот сложилось...
    Было очень грустно, я сидела ревела, мастер сам был в шоке от такой выходки... Мы уже даже договорились, что я могу вступить в игру другим персонажем... Но... Мастер, сам того не подозревая, дал шанс на спасение, а именно у неё за какие-то несколько минут родился деть. Как объяснять долго, но сам факт этого вернул персе волю к жизни, и дал мастеру шанс её спасти... Естественно все действовали в рамках своих ролей и каких-то специальных чудес и поворотов сюжета не случалось...

    2. Нравится самой думать что делать, как, зачем, почему, куда идти и что делать...
    Напрягает, когда мастер на что-то намекает, но совершенно непонятно на что... Не в плане куда идти и чего делать, а в плане того, что кругом происходит... И что мастер хочет от тебя лично, как игрока...
    И совсем не нравится, когда что бы ты не делал, а сюжет идёт своей чередой, не обращая на твои трепыхания никакого внимания...

    3. Ну я таким в начале страдала... Казалось, что чем больше вещей ты наберёшь, тем больше всего предусмотришь...
    Сейчас я набираю веще исключительно потому, что мастера обязывают прописывать каждую зубочистку. Но набираю в том плане, если у меня перс тот-то и тот-то, то у него обязательно должно быть с собой вот это и вот это... И уж точно у городского жителя, который путешествует только в поезде, не будет с собой ни спичек (если он не курит), ни котелка и спальника... А у маленькой наивной девочке не будет запазухой винтовки... Ну естественно, если это не объяснено в квенте...
    Хотя пора меня забавляет описывать так называемые женские сумочки и всё то барахло, которое там оказывается на момент партии... По большей части оно никогда не пригаждается, но в реальной жизни всегда накапливается в сумочках... :) По крайней мере у меня... :rolly:

       Сообщение № 30. 22.5.2008, 08:09, Margo пишет:
    Margo ( Offline )
    Странник

    *
    Мечтатель
    Сообщений: 140
    профиль

    Репутация: 10
    Цитата(Chu)
    1. Как вы относитесь к смерти своего персонажа?

    Мои персы не умирали от глупости... Поэтому не могу сказать.
    Да, ранения были, соратники на руках выносили... Но не умирала. Ибо... см вопрос 2.
    Что же касается персов других...)))
    Я стараюсь не допускать смерти игроков. Почему? Все просто...
    ну умер соратник в партии... Ну бросили его бренное тело и пошли дальше...
    А вот если соратник без сознания, свалился в летаргический сон, ослаблен по максимуму и т.д., то партии приходиться о нем заботиться, тащить на себе, теряя при этом и маневренность, и скорость, и боеспособность... Любо-дорого посмотреть! особенно, если такой прием против партии "героев" использовать, мнящих себя мега-супер-пупер-крутыми.


    Цитата(Chu)
    2. Как вы относитесь к работе мозгом?

    Да-с, отношусь (с)
    Если это бой, то у меня всегда под рукой куча зарисовок - прикидываю кто и где, какие естественно-природно-ур,анистские плюсы и минусы есть... Наверное, это отголоски детства, проведенного за стратегиями...
    Если это квесты, то вообще супер. Всегда подобное обожала.

    Цитата(Chu)
    ну и последний вопрос:

    Если дорога дальняя:
    Свет, запас еды/воды на 2-3 дня, одежда (если нужно, то теплая), обязательно плащ (не люблю на земле спать), оружие, медикаменты (не больше 2-3 наименований), что-нибудь для души...

    Остальное дополняется исходя из особенностей сюжета, пополняется по дороге ну и т.д.
    Не люблю отыгрывать силачей, поэтому никогда не тащу на себе много. даже если есть транспорт(в т.ч. и лошадь), все равно не люблю...

       Сообщение № 31. 22.5.2008, 14:07, Starlite пишет:
    Starlite ( Offline )
    Guardian Hearts

    *
    Архонт
    Сообщений: 1639
    профиль

    Репутация: 65
    Насчет загадок и работы мозгом, хочется отметить:
    Предположим, квестовая ситуация, когда у героя убивают его лучшего друга и нужно найти убийцу. Игрок обыскивает место преступления и находит первую зацепку (например, персональный след убийцы). Дальше он решает опросить друзей покойного, но не узнает от них ничего нового. Изначально выбрав путь опроса контактов, игрок углубляется дальше, опрашивая всех, кто мог недавно его видеть, и не находя новых зацепок останавливается в недоумении (чаще всего после чего забивает на партию).
    По задумке мастера же он должен был воспользоваться такими современными средствами расследований, как посмотреть записи видеокамер наблюдения. Правильным продолжением квеста была бы подсказка: один из последних опрошенных нпц восклицает "А ты не смотрел записи камер наблюдения?!" - рубильничек щелкает в мозгу и игрок начинает думать в линии, в которой и хотел ДМ.
    Пусть игрок и не сам пришел к мысли о видеокамерах, но он начал думать в одном из возможных направлений, и это заслуживает поощрения.

       Сообщение № 32. 22.5.2008, 17:33, SanyOK aka Stalker пишет:
    SanyOK aka Stalker ( Offline )
    Powerplayer

    *
    Мастер Слова
    Сообщений: 2424
    профиль

    Репутация: 140
    //А, да, для справки: владелец того инвентаря - военизированный коп из постапокалиптического мира, у цива загрузка была бы другая.

    Цитата(Vamira)
    И уж точно у городского жителя, который путешествует только в поезде, не будет с собой ни спичек (если он не курит), ни котелка и спальника... А у маленькой наивной девочке не будет запазухой винтовки... Ну естественно, если это не объяснено в квенте...

    По-моему, ДМ в противном случае имеет полное римское право обратиться за объяснениями... :)

    Кстати, на счёт смерти персонажей ещё что думаю: ИМХО, у каждого игрока один перс должен хоть раз погибнуть, при чём желательно не в боёвке. В назидание, так сказать. Чтобы впредь не наглели, вели себя адекватно-осторожно (по крайней мере, если роль не подразумевает обратного) и не провоцировали ДМа. По себе знаю. :)

    Цитата(Margo)
    А вот если соратник без сознания, свалился в летаргический сон, ослаблен по максимуму и т.д.

    О да, помню один момент в партию по Mage: the Ascencion мой перс после дикой боёвки, с проткнутым навылет и кое-как перебинтованным животом, разодранной в мясо рукой и ранами помельче, еле-еле держась уже на голой силе воли и амфетаминах, вытаскивал на руках из леса сопартийку с кучей переломов, ушибов и травм внутренних органов. :) Вот это было весело. :)

       Сообщение № 33. 22.5.2008, 18:42, Вейлор пишет:
    Вейлор
    днём на работе

    *
    Администратор
    Сообщений: 5418
    профиль

    Репутация: 1011
    Цитата(Chu)
    Как вы относитесь к смерти своего персонажа?

    Одна девушка плакалась мне в асю, и горевала о смерти своего перса, словно умер какой-то человек.
    Потом ещё сказала что я ничего не понимаю, и что это словно часть её умерла.

    Помоему это она слишком. Но зато для FRPG лучше (душевней что-ли), чем когда персы это чисто наборы цифр, математически применяемые в разных ситуациях.

       Сообщение № 34. 22.5.2008, 19:10, strongpoint пишет:
    strongpoint ( Offline )
    Мрійник

    *
    Идеалист
    Сообщений: 2759
    профиль

    Репутация: 67
    1
    Смерть персонажа люблю. Особенно люблю игры где задача перса здохнуть пооследним в партии. Был знакомый мастер который такое водил. погибшие персы запоминаються как что-то цельное.

    2
    ненвижу когда меня заставляют решать головоломки. Я играю персонажем с определёным интиллектом и решать решил он головоломку или нет должна рішать цыфра, а не мой мозг.

    Кстати, смешно наблюдать когда группа игроков орков-варваров с минимальнім интиллектом проявляет чудеса тактики. Плохой отыгришь это

    3
    Ну я всегда предпочитал минимум инвентаря, но это если играю в партии с запасливими. Если нет, то нагружу телегу тоже :)

       Сообщение № 35. 22.5.2008, 23:08, EVERSOR пишет:
    EVERSOR ( Offline )
    Странник

    *
    Маг
    Сообщений: 225
    профиль

    Репутация: 9
    1) Нормально. Была игра, игра была интересной, Я отыграл игру до конца....
    Да было немного обидно, но я понял свои ошибки))

    2) Много зависит от мастера. Мне кадется что очень тяжко предоставить игроку ровно столько информации, сколько нужно чтобы он думал сам. Если говориш мало и по делу - нет работы мозгом. Если говориш много но только в части есть смысл - у игрока появляются совершенно другие мысли.

    3) Это нужно для некомпетентных мастеров. Согласись что часто бывает:

    "
    - Нет, ты не можеш забратся в эту башню...
    - Почему?..
    - У тебя нет веревки...

    "

    Добавлено через 5 мин. 10 с.

    Chu
    Цитата(Chu)
    Еще НИКТО не написал в инвенте банальные спички или огниво или хотя бы теплые вещи :)

    В домашних играх я прошу своих игрков указывать все, даже количество трусов и носков. Огниво, веревка, провиант. Даже ремень на поясе...

       Сообщение № 36. 26.5.2008, 13:32, Chu пишет:
    Chu
    товарисч

    *
    Магистр
    Сообщений: 331
    профиль

    Репутация: 28
    Цитата(Starlite)
    "А ты не смотрел записи камер наблюдения?!" - рубильничек щелкает в мозгу и игрок начинает думать в линии, в которой и хотел ДМ. Пусть игрок и не сам пришел к мысли о видеокамерах, но он начал думать в одном из возможных направлений, и это заслуживает поощрения.

    То есть нужны прямые подсказки, чтоб мозг работать начал?

    Цитата(strongpoint)
    Я играю персонажем с определёным интиллектом и решать решил он головоломку или нет должна рішать цыфра, а не мой мозг.
    - бред имхо. Как кубик может решить отгадал ты загадку или нет?
    Ученик у доски. Учитель: "А теперь мы посмотрим сколько ты знаешь". Бросок кубика.

    Цитата(SanyOK aka Stalker)
    Кстати, на счёт смерти персонажей ещё что думаю: ИМХО, у каждого игрока один перс должен хоть раз погибнуть, при чём желательно не в боёвке. В назидание, так сказать.

    стопудово. Как я уже говорил, некоторые слишком уверены, что мастер в любом случае вытащит их перса.
    Вот пример:
    Цитата(SanyOK aka Stalker)
    перс после дикой боёвки, с проткнутым навылет и кое-как перебинтованным животом, разодранной в мясо рукой и ранами помельче, еле-еле держась уже на голой силе воли и амфетаминах, вытаскивал на руках из леса сопартийку с кучей переломов, ушибов и травм внутренних органов. :) Вот это было весело. :)

    Голливуд - не иначе :)

       Сообщение № 37. 26.5.2008, 14:03, SanyOK aka Stalker пишет:
    SanyOK aka Stalker ( Offline )
    Powerplayer

    *
    Мастер Слова
    Сообщений: 2424
    профиль

    Репутация: 140
    Цитата(Chu)
    То есть нужны прямые подсказки, чтоб мозг работать начал?

    Короче, нужно, чтобы не было ситуаций "пойди туда, не знаю куда", а то я у некоторых мастеров в такие попадал нередко. Желание дальше играть как-то быстро очень пропадает после такого... =\
    Цитата(Chu)
    - бред имхо. Как кубик может решить отгадал ты загадку или нет? Ученик у доски. Учитель: "А теперь мы посмотрим сколько ты знаешь". Бросок кубика.

    Так, что, например, перс может быть умнее меня, либо он не устал после учебной недели, либо он что-то лучше знает, либо... Например, почему, если мой перс - полевой инженер, я должен думать над какими-то математическими рассчётами, будучи почти полным гуманитарием? Вариантов таких масса на самом деле. В крайнем случае, чем умнее перс, тем больше подсказок должен ДМ давать, вплоть до автоматического ответа. По-моему, более чем логично.
    Цитата(Chu)
    Голливуд - не иначе :)

    Что самое смешное, ДМ никого не вытягивал, наоборот от него услышать в начале раунда "поздравляю: вы все умерли" - обычное дело. :) Продуманная гережёнка, достаточная экипировка (мой перс предусмотрительно надел куртку из прочной ткани, бронежилет, каску и ещё запасся немалым количеством оружия), грамотная тактика и никакого мошенничества. :) Я, например, из 8 temporary willpoint'ов за бой потратил, кажется, 6 - т.е. 6 раз перс совершал, можно сказать, heroic effort почти без возможности завала действия, да и дайс ложился неплохо. Если бы не это, нас бы там потом по частям собирали. :)

       Сообщение № 38. 26.5.2008, 14:04, Боб пишет:
    Боб
    Don't boil me

    *
    Босс
    Сообщений: 18558
    профиль

    Репутация: 1516
    Цитата(Chu)
    Я играю персонажем с определёным интиллектом и решать решил он головоломку или нет должна рішать цыфра, а не мой мозг.
    - бред имхо. Как кубик может решить отгадал ты загадку или нет?
    Ученик у доски. Учитель: "А теперь мы посмотрим сколько ты знаешь". Бросок кубика.


    Это, кстати, большое противоречие, которое заложено в суть ролевой игры. Как отыграть персонажа, который умнее, мудрее, больше знает и умеет, чем ты, игрок. Меньше-то понятно, а вот больше - как?

       Сообщение № 39. 26.5.2008, 14:05, SanyOK aka Stalker пишет:
    SanyOK aka Stalker ( Offline )
    Powerplayer

    *
    Мастер Слова
    Сообщений: 2424
    профиль

    Репутация: 140
    Цитата(EVERSOR)
    Это нужно для некомпетентных мастеров.

    Эээ... если честно, не совсем понял, при чём тут компетентность мастера. =\ Можешь пояснить?

       Сообщение № 40. 26.5.2008, 14:26, strongpoint пишет:
    strongpoint ( Offline )
    Мрійник

    *
    Идеалист
    Сообщений: 2759
    профиль

    Репутация: 67
    Цитата(Боб)
    Это, кстати, большое противоречие, которое заложено в суть ролевой игры. Как отыграть персонажа, который умнее, мудрее, больше знает и умеет, чем ты, игрок. Меньше-то понятно, а вот больше - как?
    А я не вижу никакой проблемы. Точнее вижу, но она всегда присутствует. Точно так же нереально полностью реалестично отыграть перса другого пола\возраста\социального положения\расы и.т.д.

    Цитата(Chu)
    - бред имхо. Как кубик может решить отгадал ты загадку или нет?Ученик у доски. Учитель: "А теперь мы посмотрим сколько ты знаешь". Бросок кубика.

    Хм, ну давайте бои на мечах между двумя PC отыгривать не кубиком, а реальным боем... Иначе ведь бред. Сошлись два мечника, бросили кубики у кого лучше тот и победил

    Я играю не себя, а персонажа. То что я сейчас в одной партии играю физика ядерщика екстракласса не значит, что я долджен выучить ядерную физику

       Сообщение № 41. 26.5.2008, 15:04, Chu пишет:
    Chu
    товарисч

    *
    Магистр
    Сообщений: 331
    профиль

    Репутация: 28
    Цитата(SanyOK aka Stalker)
    Например, почему, если мой перс - полевой инженер, я должен думать над какими-то математическими рассчётами

    я в таких случаях просто спрашиваю у мастера что мой перс может знать об этом (ситуация, механизм и тд) получаю ответ и на его основании строю свои действия.

    Цитата(strongpoint)
    Хм, ну давайте бои на мечах между двумя PC отыгривать не кубиком, а реальным боем... Иначе ведь бред. Сошлись два мечника, бросили кубики у кого лучше тот и победил
    Я играю не себя, а персонажа. То что я сейчас в одной партии играю физика ядерщика екстракласса не значит, что я долджен выучить ядерную физику

    а зачем тогда вобще играть? встретились бросили кубики и разошлись.
    я говорю не о решении специфических задач а о выявлении наличия этих задачь.
    Пример с теми же видеокамерами. Персу нужно догадаться про них а потом возможно еще проверить запись на подделку. Проверка это кубик а все остальное - мозг.

    Цитата(strongpoint)
    Точно так же нереально полностью реалестично отыграть перса другого пола\возраста\социального положения\расы
    не согласен. И видел такую игру и отыгрывал. С точки зрения мастеров (хороших мастеров) соответствующе. Пришло конечно не сразу но в процессе игры. Вопрос в заинтересованности проектом, персом, игрой вобще.

    Вопрос метагейминга весьма актуальный кстати.
    В частности - Как отыграть незнание перса если игрок знает?
    Все равно это подсознательно будет определять действия перса. От этого увы уйти очень сложно, если не невозможно в принципе.

       Сообщение № 42. 26.5.2008, 15:30, SanyOK aka Stalker пишет:
    SanyOK aka Stalker ( Offline )
    Powerplayer

    *
    Мастер Слова
    Сообщений: 2424
    профиль

    Репутация: 140
    Цитата(Chu)
    а зачем тогда вобще играть? встретились бросили кубики и разошлись.

    Кхм. Не вижу логики, вижу софистику.
    Цитата(Chu)
    И видел такую игру и отыгрывал.

    Я вот почему-то на все 100 уверен, что не сможешь ты, скажем, американского морпеха-снайпера, ветерана войны во Вьетнаме отыграть идеально точно, даже если потратишь месяц на изучение матчасти. Да и никто, кроме самих ветеранов не сможет.

    Цитата(Chu)
    Вопрос метагейминга весьма актуальный кстати. В частности - Как отыграть незнание перса если игрок знает?

    Скажем, если перс не знает, в какой из двух коридоров бежать, а я знаю, то буду кидать монетку/дайс. Либо очень постараюсь абстрагироваться от своей логики и использовать только логику персонажа.

       Сообщение № 43. 26.5.2008, 15:35, Chu пишет:
    Chu
    товарисч

    *
    Магистр
    Сообщений: 331
    профиль

    Репутация: 28
    Цитата(SanyOK aka Stalker)
    Я вот почему-то на все 100 уверен, что не сможешь ты, скажем, американского морпеха-снайпера, ветерана войны во Вьетнаме отыграть идеально точно, даже если потратишь месяц на изучение матчасти. Да и никто, кроме самих ветеранов не сможет.

    я и не говорю что можно сыграть абсолютно все. Я говорю о том что отыграть не себя вполне можно.

    Цитата(SanyOK aka Stalker)
    Кхм. Не вижу логики, вижу софистику.

    >>я говорю не о решении специфических задач а о выявлении наличия этих задач.
    Пример с теми же видеокамерами. Персу нужно догадаться про них а потом возможно еще проверить запись на подделку. Проверка это кубик а все остальное - мозг.

    Добавлено через 6 мин. 24 с.

    Цитата(SanyOK aka Stalker)
    Скажем, если перс не знает, в какой из двух коридоров бежать, а я знаю, то буду кидать монетку/дайс. Либо очень постараюсь абстрагироваться от своей логики и использовать только логику персонажа.

    Допустим у тебя осталось несколько хитов? кончилась мана и тд/ и ты точно знаешь что в одном коридоре серьезная угроза. Куда ты побежишь.
    Вопрос с монеткой хорош. Но дело в том, что зачастую при наличии информации возникают побочные вопросы и действия. И их монеткой уже не решить. То есть если бы ты не знал что *** ты бы не сделал или наоборот сделал ****.
    Возьмем простой пример. Перед тобой дверь и ты знаешь (в отличие от перса) что за ней бандиты. Перс либо зайдет либо не зайдет (это можно решить монеткой). Но может возникнуть вопрос например вызвать подмогу, сообщить в полицию (или не сделать этого). И этот вопрос вполне мог бы не возникнуть не обладай ты нрпг сведениями.

       Сообщение № 44. 26.5.2008, 15:49, SanyOK aka Stalker пишет:
    SanyOK aka Stalker ( Offline )
    Powerplayer

    *
    Мастер Слова
    Сообщений: 2424
    профиль

    Репутация: 140
    Цитата(Chu)
    я и не говорю что можно сыграть абсолютно все. Я говорю о том что отыграть не себя вполне можно.

    Можно, но всё же не кого угодно. Далеко не кого угодно.
    Цитата(Chu)
    Допустим у тебя осталось несколько хитов? кончилась мана и тд/ и ты точно знаешь что в одном коридоре серьезная угроза.

    Включаем логику перса, а все случайные решения решаем дайсом. Так уже делал несколько раз.
    Цитата(Chu)
    Возьмем простой пример.

    Ооочень много факторов надо учесть: кто перс, надо ли ему за эту дверь, услышал ли он, что там бандиты и т.п. Вообще действовать по роли буду, короче, что ещё остаётся? :)

       Сообщение № 45. 26.5.2008, 15:54, strongpoint пишет:
    strongpoint ( Offline )
    Мрійник

    *
    Идеалист
    Сообщений: 2759
    профиль

    Репутация: 67
    Цитата(Chu)
    я и не говорю что можно сыграть абсолютно все. Я говорю о том что отыграть не себя вполне можно.

    Конечно можно. Всё можно отыграть. Ключевые слова - полностью реалистично. Полностью реалистично можно отыграть только себя родимого.


    Цитата(Chu)
    Возьмем простой пример. Перед тобой дверь и ты знаешь (в отличие от перса) что за ней бандиты. Перс либо зайдет либо не зайдет (это можно решить монеткой). Но может возникнуть вопрос например вызвать подмогу, сообщить в полицию (или не сделать этого). И этот вопрос вполне мог бы не возникнуть не обладай ты нрпг сведениями.
    Хм и ты мастеришь? Бррррр, жалко игроков которые у тебя играют. Так как ты как мастер обладаешь морем НРПГ информации которой неписи знать не могут.
    Тут одно из двух - или ты не умеешь водить так чтобы отыгривать неписей как незнающих ситуацию. Или ты считаешь игроков идиотами не способными делать тоже, но касательно персонажей



       Сообщение № 46. 26.5.2008, 15:54, Starlite пишет:
    Starlite ( Offline )
    Guardian Hearts

    *
    Архонт
    Сообщений: 1639
    профиль

    Репутация: 65
    Chu
    Про прямые подсказки - они нужны, или даже подгонка сюжета под действия игрока. ДМ должен стараться сделать партию максимально интересной и чтобы все, как говорится, have fun. Игрок вряд ли решит уйти с локации, если там будет головоломка вроде кода из 4х цветов, открывающая доступ к новому блестящему доспеху. Есть вариант уничтожить доспех после пары неудачных попыток. Впрочем, после этого игрока нужно будет чем-то резко занять, чтобы у того не появилось чувства собственной ничтожности и безысходности происходящего.
    Если же достать этот доспех - это main quest - непреклонно смотреть, как бедняга безуспешно бьется с одной из пары десятков сцен в игре, убить игрока или сказать, что тот завалил всю игру - совершенно не выход (no fun at all). Если игроку нужна подсказка - надо ее дать. Если игрок пошел вообще в другую сторону - чуть поменять сюжет и вернуть его в приключение.

    По поводу отыгрыша необычных персонажей: если ты хочешь поиграть снайпером, ничего не зная о них - открой гугл и почитай статьи о тактике. Совсем ленивые могут попросить нарыть пару статей ДМа и выслать им. То же касается инженеров, физиков, докторов и прочих. В интернете куча информации по любой теме, и прочитать 1-2 странички а4 не такой непосильный труд (достаточно разобраться на уровне здравого смысла), чтобы потом не бесить всю партию тем, что ветеран нескольких военных конфликтов не представляет, чем отличаются осколочные гранаты от фугасных.

    Отыгрыш же персонажей ниже по уровню интеллекта лежит исключительно на воображении игрока. "Пусть он сделает так. Получит тяжелую травму? Пожалуй, зато в следующий раз уже будет осторожнее." Правильные или неправильные действия персонажей более низкого TL'а придется отыгрывать замечательными заблуждениями. Выбор же между ними... Да какая разница, главное чтобы самому интересно было.

       Сообщение № 47. 26.5.2008, 16:03, Фех пишет:
    Фех
    Очень социальный

    *
    Фантазёр
    Сообщений: 7377
    профиль

    Репутация: 306
    Цитата(Chu)
    - бред имхо. Как кубик может решить отгадал ты загадку или нет?

    Загадку отгадываешь не ты)

    В общем вопрос несоответствия Интелекта персонажа и игрока мы обычно решаем кол-вом намеков и подсказок. Умному больше, глупому меньше.

    Сейчас у мен в реале водится Tanur тупым здоровяком, он сам спрашивает когда идет какой то сложный момент - понимает ли его персонаж суть, если да то какую. Во многом уровень ителекта перса, будет означать и уровен контроля.

    Играя челом без навыка электрики, я не фига не могу им пользовать феномен шаговых напряжений в комбате.
    Играя челом с низким интелектом я просто не могу решать сложные задачи, хотя сам допедриваю их как игрок. Никто кстати не мешает играть тупого, который подает умные мысли если игрок сам догадался, но не доразвивает их до решения тем самым толкая остальных к той или иной части. Chu это дерьмо и есть ролеплей) Иначе умные люди делали бы себе тупых персов-комбатантов сочетая в персонаже +сы и перса и игрока!

       Сообщение № 48. 26.5.2008, 16:04, SanyOK aka Stalker пишет:
    SanyOK aka Stalker ( Offline )
    Powerplayer

    *
    Мастер Слова
    Сообщений: 2424
    профиль

    Репутация: 140
    Цитата(Starlite)
    По поводу отыгрыша необычных персонажей: если ты хочешь поиграть снайпером, ничего не зная о них - открой гугл и почитай статьи о тактике. Совсем ленивые могут попросить нарыть пару статей ДМа и выслать им. То же касается инженеров, физиков, докторов и прочих. В интернете куча информации по любой теме, и прочитать 1-2 странички а4 не такой непосильный труд (достаточно разобраться на уровне здравого смысла), чтобы потом не бесить всю партию тем, что ветеран нескольких военных конфликтов не представляет, чем отличаются осколочные гранаты от фугасных.

    Всё равно отыграть действия так, как вёл бы себя даже "first to fight", только-только вышедший из учебки, ты не сможешь. Ты не бегал кроссы по 20 км по пересечённой местности в полной выкладке. Ты не держал в руках настоящего оружия и не стрелял из него. На тебя не орал сержант. Ты не участвовал в спаррингах на полный контакт. Никогда не камуфлировался сам. Не ощущал триумфа от получения очередной лычки. И так далее. Попытаться более-менее близко изобразить это - можно. На 100% передать - ни в коем разе.
    Про отыгрыш другого пола (тут Стронг правильно подметил в личке) я вообще молчу: всё-таки физиология совсем другая, иозг по-другому работает, тут воображением и логикой вряд ли можно отделаться. По крайней мере, нормальному человеку... :D

       Сообщение № 49. 26.5.2008, 16:38, Starlite пишет:
    Starlite ( Offline )
    Guardian Hearts

    *
    Архонт
    Сообщений: 1639
    профиль

    Репутация: 65
    SanyOK aka Stalker
    Никто не ждет в партиях 100% соответствия: партия ведь не настоящая война, и такой ненастоящий снайпер - будет как раз для нее. ;)
    Отыгрыш противоположного пола?.. Ну, ДМам приходится как-то неписей всех полов водить, а с тем же успехом и игрок может попробовать. Конечно, такие девушки-персонажи редко считают собственные циклы, а парни-персонажи - во время ответственного приема никогда не начнут чесать свою пятую точку, но получается все равно забавно. У таких персонажей тоже есть своя изюминка.

       Сообщение № 50. 26.5.2008, 17:17, EVERSOR пишет:
    EVERSOR ( Offline )
    Странник

    *
    Маг
    Сообщений: 225
    профиль

    Репутация: 9
    SanyOK aka Stalker

    Мастер может поставить такую ситуацию в игре, которую игрок может разрешить только большой кровью. Но если бы у игрока была такая фигня как например проволка (которую указать в начале - нефиг делать) то он бы не так сильно пострадал. Может я немного неправ но я лично не люблю таких ситуаций как
    "- Дверь заперта, чтобы открыть её нужет супер мега ключь древних ацтеков..."
    или
    "- Из твоей раны хлещет кровь, нужног что-то сделать...
    - Я пытаюсь её перевязать...
    - Нечем. Твои штаны не подходят.
    - Ну тогда ремнем на поясе.
    - У тебя его нет..." - и пошло дальше, должен ли игрок указывать пояс в начале игры...

       Сообщение № 51. 26.5.2008, 17:49, SanyOK aka Stalker пишет:
    SanyOK aka Stalker ( Offline )
    Powerplayer

    *
    Мастер Слова
    Сообщений: 2424
    профиль

    Репутация: 140
    EVERSOR
    Ну я лично считаю, что лучше указать ВСЁ (чуть ли не вплоть до трусов и носков), чем потом разбираться. На счёт ремня... Думаю, внешность тоже подробно прописывать желательно. :) В плане верёвки считаю, что если её перс не взял в путешествие, то игрок - вообще лузер. :D
    ИМХО

       Сообщение № 52. 26.5.2008, 20:37, Vamira пишет:
    Vamira ( Offline )
    Злой Двойник

    *
    Белопушистик
    Сообщений: 13321
    профиль

    Репутация: 288
    Цитата(strongpoint)
    Полностью реалистично можно отыграть только себя родимого.

    А вот тут не соглашусь... Сложнее всего мне как раз отыграть себя... Просто то, что бы я хотела сделать и то, что бы я сделала, зачастую очень уж расходятся...

       Сообщение № 53. 26.5.2008, 20:43, SanyOK aka Stalker пишет:
    SanyOK aka Stalker ( Offline )
    Powerplayer

    *
    Мастер Слова
    Сообщений: 2424
    профиль

    Репутация: 140
    Vamira
    В любом случае даже если ты в силу каких-то причин делаешь не то, что хочешь, тебе, наверно, вполне реально представить, что бы ты сделала в той или иной ситуации, с учётом этих причин. Опять же, опыт "отыгрыша" в реале даром не должен проходить. :)

       Сообщение № 54. 26.5.2008, 23:13, Боб пишет:
    Боб
    Don't boil me

    *
    Босс
    Сообщений: 18558
    профиль

    Репутация: 1516
    Цитата(Chu)
    Вопрос метагейминга весьма актуальный кстати.
    В частности - Как отыграть незнание перса если игрок знает?
    Все равно это подсознательно будет определять действия перса. От этого увы уйти очень сложно, если не невозможно в принципе.


    Эк вывернул, а дальше поехало :)
    Незнание отыграть, если игрок знает - это дело техники. А вот отыграть знание, когда игрок не знает - совсем другое.
    Но не знает - полбеды. Можно воспользоваться советом покурить интернет на интересующую тему. А вот как быть, если персонаж реально должен быть догадливее игрока?

    До сих пор, честно говоря, сам не задумывался на эту тему. Если решать кубиками, то смысл просто партии теряется. Остается тупое мочилово с кубиками - не интересно. А если заставлять игроков думать, может получится неправильный отыгрыш: персонаж долго думает над задачей, которую вообще-то должен щелкнуть на раз-два.

       Сообщение № 55. 27.5.2008, 21:08, Chu пишет:
    Chu
    товарисч

    *
    Магистр
    Сообщений: 331
    профиль

    Репутация: 28
    Цитата(strongpoint)
    Тут одно из двух - или ты не умеешь водить так чтобы отыгривать неписей как незнающих ситуацию. Или ты считаешь игроков идиотами не способными делать тоже, но касательно персонажей
    К сожалению этот, как ты выразился идиотизм, встречается сплошь и рядом. Или ты хочешь сказать что все твои нпц и игроки абсолютно не используют нрпг инфу?

    Цитата(Starlite)
    Игрок вряд ли решит уйти с локации, если там будет головоломка вроде кода из 4х цветов, открывающая доступ к новому блестящему доспеху.

    я бы ушел. Такое в любой игре на диске есть.

    Цитата(Starlite)
    убить игрока или сказать, что тот завалил всю игру - совершенно не выход. Потому что есть другие способы :) в частности

    абсолютно согласен.
    Цитата(Starlite)
    Впрочем, после этого игрока нужно будет чем-то резко занять, чтобы у того не появилось чувства собственной ничтожности и безысходности происходящего.

    Цитата(Starlite)
    Если игроку нужна подсказка - надо ее дать. Если игрок пошел вообще в другую сторону - чуть поменять сюжет и вернуть его в приключение.

    если это один единственный модуль - то да? а если это сет - то ушел и ушел


       Сообщение № 56. 27.5.2008, 21:54, strongpoint пишет:
    strongpoint ( Offline )
    Мрійник

    *
    Идеалист
    Сообщений: 2759
    профиль

    Репутация: 67
    Цитата(Chu)
    К сожалению этот, как ты выразился идиотизм, встречается сплошь и рядом. Или ты хочешь сказать что все твои нпц и игроки абсолютно не используют нрпг инфу?

    Нет, блин, когда непись воюет против персоонажа он использует все его недостатки из квенты хотя их знать не мог.....
    Ессно не использую, не считая подсознательного что не такая уж проблема. Метагейминг зло и ролевик не способный его не использовать ессно не ролевик

    0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
    « Предыдущая тема | Оружейная | Следующая тема »

    Яндекс.Метрика