Ух, как тут интересно-то...
Ну что, позвольте и мне внести немного отсебятины.
ДнД в России популярно только по одной причине: это игра, не требующая от игрока слишко многого. Мы не будем брать в расчет наличие переводов и знание иностранных языков. Просто для игры в ДнД надо три книги (на самом деле одна, ИМХО). А все остальное придумает мастер, благо придумывать много не надо: 70% игрового времени все равно займет бой и околобоевые действия, так что на красоты окружающего мира времени нет.
Ведь что у нас популярней ДнД? Только словески. И это логично: для ведения словески вообще ничего не надо. Так, слегка напрячь воображение.
И после этого вы говрите мне о лени? Только лень виновна в том, что ДнД бьет все рекорды популярности в России...
Что касается системы и сеттинга. Так, сначала всем нужно понять, что ДнД - это система. Не сеттинг. Точно так же как и ГУРПС и Дикие Миры. Это - инструмент. Для его описания нужна только одна книжка.
Сеттинг - это мир, в котором происходит действие игры. Скажите мне, вы действительно считаете, что мир можно описать одной книжкой? Или без мира можно обойтись? Если вы так считаете, то понятие "мировозрения" вам не нужно. У вас нет мира - значит нет системы, определяющей параметры "вписываемости" персонажа в этот мир. То есть, вас не должно волновать, как с точки зрения мировозрения поступает "сферический" воин в вакууме.
Другое дело, если мир таки есть. Хотя здесь мировозрение тоже не нужно. Зачем придумывать абстрактную систему из 9ти пунктов, если при наличии "правильного" сеттинга у нас уже есть:
а. законодательная база
б. нормы морали и поведения
в. традиции
г. этикет
д. "понятия"
Неужели 9ти пунктовая система мировозрения лучше и точнее вышесказанного? Хм, не верю и могу доказать.
Но вернемся к ДнД и России. Как уже было сказано, основная проблема - незнание иностранного (в данном случае - ангийского) языка. И это является лишним подтверждением ленивости (о, какое слово). Если ты не хочешь учить язык - это не оправдание закицлинности на ДнД. Вообще, крайне странная позиция: игроки и мастера готовы по году ждать кустарного перевода, притом что более-менее сносно читать на английском можно после 3х месяцев интенсивных самомстоятельных занятий. И вы говорите мне, что лень здесь ни при чем???
Лень, и ничего более. Существует огромное количество способов прикрыть ее:
1. Я часто слышал фразу: "Нафиг мне это читать. У меня свой мир, я лучше буду по нему водить." - Скажите, вы серьезно считаете, что заполненая мелким почерком тетрадка лучше и полнее описывает мир, чем 20 томов проверенного не одним десятком профессионалов материала?
2. "Для игры в ДнД нужно 3 книги". Выше я уже говрил об этом. А теперь, господа, соберите мне по этим книгам дворянина. Слабо? Или философа? Поэта? Нет, не барда с раскаченным Profession, а именно философа. 3 книги - это не плюс, это ограничение, накладываемое на свободу выбора игрока и мастера.
3. и тд и тп...
Итак, что мы имеем:
А имеем мы толпу обленившихся любителей халявы, которым принесли на блюдечке первод примитивной системы. Толпа эта за нее ухватилась, а дабы не посрамится, выдает плоские отмазки о "незнании языка" и "остутсвия необходимости" что-то изучать и как-то самосовершенствоваться в своем хобби.
З.Ы.
Цитата
Пример - заклинание "палец смерти". ЧПОК - и ты умер. Никакого произвола, только спас на волю. Пример второй - файтер с характеристиками 18-18-18-3-3-3 нарывается на заклинание, уменьшающее, например, харизму. Ненамного, всего-лишь на 1д4+1. 0 в характеристике означает смерть персонажа. Результат - смерть с 75% вероятностью.
Исходя из правил ДнД 3.5 смерть персонажа наступает только если Constitution достигла 0. RTFM.
Цитата
Мне не понятно это отношение к игровой системе. Это тоже вешание ярлыка. Неужели ты хочешь сказать, что по ДнД невозможно провести детектив или психологический триллер в стиле хоррор? Имхо это зависит от мастера, а не от системы.
А напильником можно резать мясо. Но это не значит, что это нужно делать. Просто ДнД - не самая подходящая для вышеназванных жанров система.
Цитата
Хм... Будет ли злом убить ребенка в младенчестве если точно знаешь, что он вырастет злейшим тираном? Для лавфульно-доброго будет. Для нейтрально-доброго скорее всего тоже. Для хатично-доброго возможно и нет. Приведи мне пример ситуации, где ДМ (или игрок) не может для себя определить, где добро а где зло?
Палач, отказавшийся отрубить руку восмилетней девочке, укравшей кусок хлеба потому что ее семья голодает. Какой поступок совершил палач, если по закону воровство карается отрубанием руки?
Цитата
И что, если всю эту макулатуру прочитать и изучить, сильно интереснее становится по ВоД играть?
Все зависит от детализации игры. Если играем в примитив - хватит и кор-бука. Если играем в трехэтажные итриги, замешанные на стравливании архбишопов трех европейских домейнов с целью обнажить восток для рейда куеджинов, которые позволят провести ритуал именно там, где сейчас эти самые куеджины и сидят - без дополнительной литературы не обойтись.
Касательно Равенлофта.
Maggot, поступило предложение переписать Равенлофт под СВ с целью усиления атмосферы сеттинга.
Личный респект от модера и плюс в репу - очень хороший и информативный пост. Флудерасты - учитесь.