RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Посад · Оружейная Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Манчикизм, Наставление ДМам
   Сообщение № 1. 21.7.2005, 00:15, Вейлор пишет:
Вейлор
. . .

*
Администратор
Сообщений: 5295
профиль

Репутация: 561
Цитата
Уходя от удара скипетром, Неревар перепрыгнул за спины скучковавшихся скелетов... После чего резко удлинившимся до трехметровой длины лайтсабером одним ударом разрубил их на части... И потом ещё раз добавил по падающим половинкам


Читая этот пост в своей партии, мне невольно вспомнилась одна из историй про старика Насредина. Все эти внезапно удлиняющиеся сабли, аршины, пойманные на рыбалке щуки. Объединить все эти чудеса можно одним словом – манчикизм.

Манчикины – за ставшим привычным ролевикам буржуйским словечком кроется один из краеугольных камней ФРПГ.
Эти игроки никогда не уступят, не подыграют вам в игре, делая своих персонажей "самыми крутыми".
Казалось бы этим они губят партию, с другой стороны избранные мастера словесок издревле играют с ними бок о бок, позёрки выкручиваясь в разговорах с ними.
(А для ролевика, убеждённость в том, что сопартийцу удалось заговорить зубы – первое, хлебом не корми.)
Поэтому, порой, мне, как ДМу так и игроку, партия без парочки манчикинов кажется скучной и обыденной.
Хорошие игроки играют слишком правильно, флудеры неинтересно, манчикинов всё время придётся сдерживать и ограничивать. А на что ещё кроме описания событийной канвы нужен мастер?
Но что если никто из игроков не знает меры, вся команда поголовно состоит из этих горе-читеров, а вы – мастер, но не мазохист (!!!) устали выдумывать мега-монстров, которые могли бы хоть как-то привлечь внимание этих полубогов первого левела?

За всё то время своего роллплея я понял – не давайте игрокам ничего, потом проще будет. Легче уследить за их боем против одного гнолла, чем за битвой с легионом чёрных драконов.
В идеале – выдать магу одно заклинание, гнилую палку и дранную робу, войну - знание счёта до трёх, ржавый меч и верёвку.
Каждому по три монеты, чтобы бренчали в кармане, но купить на них ничего было нельзя.
И тогда будет вам счастье...
А пока я пойду думать, что ответить джедаю, который считает что всё-таки смог за один ход перебить всех моих ненаглядных скелетов.

   Сообщение № 2. 21.7.2005, 07:31, Doll пишет:
Doll
Экзистенциальная шелуха

*
Великий инквизитор
Сообщений: 12222
профиль

Репутация: 610
Вейлор
Цитата
В идеале – выдать магу одно заклинание, гнилую палку и дранную робу, войну - знание счёта до трёх, ржавый меч и верёвку.
Каждому по три монеты, чтобы бренчали в кармане, но купить на них ничего было нельзя.

Опасно. Манчкины тогда станут извращенными, как травленные дихлофосом тараканы ;):

   Сообщение № 3. 21.7.2005, 09:20, Боб пишет:
Боб
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 14674
профиль

Репутация: 818
У этой медали, как это ни странно, есть две стороны.

1. Если партия идет по системе, то я не вижу никаких сложностей. Более того, стремление к развитию персонажа стоит только поощрять. Другое дело, что без правильного отыгрыша у хорошего ДМ-а персонаж просто-напросто не будет расти. Ну а "мегамонстры" 1 уровня - это миф. Возможности персонажа достаточно подробно описываются любой системой, и выйти за их пределы вам никто не позволит.
В твоем примере довольно просто ведь определить, есть ли возможность перепрыгнуть через скелета, может ли удлинняться меч, какой он наносит урон и какова вероятность попадания. В итоге ответ будет что-то вроде:
"Подпрыгнув, Неревар размахнулся световым мечом и отрубил руку одному из скелетов"

2. Со словесками по-другому. Системы тут нет и на первый план выходит здравый смысл. Встречал я людей с весьма оригинальным пониманием этого самого "здравого смысла". Честно сказать, причины их участия именно в словесках остаются для меня загадкой: можно ведь просто создать отдельную тему в оффтопике и сто раз написать: "Мой персонаж крут! Он так курт, что круче него никого нет. Его крутизна - есть мера крутизны.". Результат будет тот же (все подумают: "ну-ну"), зато другим игрокам партия не будет испорчена.
Вопрос что делать в случае, если в словеске завелся такой игрок не прост, и каждый решает для себя его сам. Я вот, если учавствую в партии как игрок, честно сказать, просто забиваю на партию: все равно толку не будет. Ну а если как ДМ (ответственность повыше) пытаюсь поговорить с человеком, объяснить, что кое-что он делает не так. В 90% случаев - помогает. Ну а оставшиеся 10 - клиника, тут уж прходится избавляться.

   Сообщение № 4. 27.9.2005, 17:51, Вейлор пишет:
Вейлор
. . .

*
Администратор
Сообщений: 5295
профиль

Репутация: 561
:brr: Да уж... Расплывчатость возможностей в словесках часто не идёт им на пользу.

Свежий пример - меня и ещё двух игроков, замочили, в партии по сталкерам.

Ну ладно ещё меня, играющего криворукой девкой с ТТ за пазухой. А вот насчёт скоропостижной кончины остальных, с рокот-лаунчерами и P90 на изготовку, есть сомнения.

А хотя пофиг...

   Сообщение № 5. 12.10.2005, 10:38, Sardaukar пишет:
Sardaukar
Гвардеец Падишах-Императора

*
Архонт
Сообщений: 1819
профиль

Репутация: 64
Классика манчкинизма и борьбы сним.

В одной словеске мастер пропустил девочку, играющую вороном-мстителем, точь-в-точь, как в фильме. То-есть пока с вороном все ок, с ней тоже. И через огонь плазменных пушек бегала и силовую броню на врагах рвала... Короче мастер обратился ко мне за советом "что с этой тварью делать?" После беседы о мире выяснилось, что это аналог фоллаута только не после ядерной, а после химически-биологической войны. Кислотные туманы, мутанты, вирусы и прочая прелесть. И тут Соколиный Глаз заметил, что одной стены у тюрьмы нету (С) - ворон уже двое суток летает под кислотным дождем... Девочка потом долго дулась и говорила, что так не может быть.

   Сообщение № 6. 16.12.2005, 11:29, ВЫдр пишет:
ВЫдр
Седой и мудрый...

*
Маг
Сообщений: 307
профиль

Репутация: 14
Или пример ещё:
Киберпанк, толпа байкеров приехала поразводить посетителей кабачка, где гуляют пара героев - вор и уличный самурай...
Вор - молодчага, гранатку в руки, сник сьют в ин мод и тихонько через заднюю дверь к байкерам - отморозкам во фронт... А боец в жалком бронеплаще (защита 18, повреждения средних пушек долетают до 20 и выше), вышел ДАВИТЬ КРУТОСТЬЮ ТОЛПУ В 30 ЧЕЛОВЕК, ГДЕ У КАЖДОГО ЕСТЬ ПУШКА...
Знаете, у него не было шансов!!!
Это не тот случай, когда мастер сам раздает игрокам пупер-мега-девайсы.
В его СМГ всего было 30 патронов, и на что он надеялся?..
Ответ: его конечно спас один фулл-кибер и принял весь огонь на себя, забросив горе вояку в витрину по соседству... Но это просто везение, и всё было по игре - кибер с ними бухАл.

Вывод: Давить гадОв. Если им наплевать на правила то правилам на них - нет...
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ, ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ, ПОДУМАЙ, ЧТО БУДЕШЬ ДЕЛАТЬ КОГДА ОБЛОМАЕШЬСЯ.
Вот об этом манчи забывают.

   Сообщение № 7. 23.12.2005, 22:21, герр Nerste пишет:
герр Nerste
Горняцкая нелюдь

*
Адепт
Сообщений: 120
профиль

Репутация: 7
Манчкины сами уходят у меня из партии. Им там нечего ловить, в большинстве случаев. Хотя бы потому, что бои у меня были тока где-то осенью, мира два назад, модулей десять, сессий много. Не потому, что не даю. Потому что остальная партия понимает - в бою могут убить вне зависимости от твоей крутости. И надо не сражаться, а надо думать.
*Есть у меня случай. Водил партию двух человек, спецназовцев. Модуль, как я сказал, на время. Мир - техномагия, но магия лишь для антуража. На деле напоминало Фолл. Им дали задание - из городка, расположенного рядом с шахтами, перестали поступать сообщения. Город заброшенный, пустой. Они видят, как бомбардировщик некой организации (аналог Анклава) производит ковровое бомбометание, город из пустого превращается в разрушенный, но не полностью. Далее узнают, что по городу снуют 2 группы в десять и более человек как минимум хорошо вооруженных спецназовцев другой страны. Приключенцы намеренно вступают с ними в бой, всех убивают (специально выслеживают обе группы). Убив на это и на другие мелочи почти сутки, удивляются, почему здеся появились солдаты той организации, чей и был бомбардировщик, и их убили. Задание было - узнать, что случилось....
*Или способ антиманч. Тот же мир, иной модуль. Группу отлично вооруженных спецназовцев и снабженных артефактами, я распугал 1 кобольдом. Он к ним даже не проявлял никакой агрессии... На него просто не реагировали ихние маг. датчики биомассы и ихние тепловизоры...
Когда манчкины понимают, что их крутость в этом мире нафиг не нужна, они либо уходят, либо начинают отыгрывать и думать. Так у меня было.

   Сообщение № 8. 7.3.2006, 13:22, GORacio пишет:
GORacio
Ведун



Исчадье Ада
Сообщений: 2476
профиль

Репутация: 34
Манчкинами не становятся - манчкинами делают :) Мастера, вводя супер-пупер оружие и еще с ним монстров.
Если видишь, что игрок заигрался - убей его персонаж или подведи к черте. Если не понял - убивай в следующий раз.
Если видишь, что "Ахтунг! Манчкин в игре!", разварачивай партию в другую сторону. Скажем была боевка - одним махом разворачивай в детектив. Вся его прокачка на бой теперь не нужна и пора думать мозгами:)

   Сообщение № 9. 21.6.2006, 21:45, Double Trouble пишет:
Double Trouble
Горячий отморозок

*
Маг
Сообщений: 108
профиль

Репутация: 8
Цитата(GORacio)
Манчкинами не становятся - манчкинами делают

Позволю себе не согласиться ибо если давать игрокам супер-пупер оружие и мегомонстров, то конечно игроки будут заниматься маньчкинством(кстати не все, многие просто свалят). Но есть такие индивидуумы которые будут пытаться пилочкой для ноктей перебить армию вооруженных неписей, которые совершенно ничем игроку не угрожают(или скажем толпу обычных фанатов которые стрельнули у игрока сигарету и ему это не понравилось). И таких игроков можно убивать до тех пор пока у вас не сдадут нервы или пока они от вас не свалят, но они вряд ли исправятся.

Помнится когда я водил Vt:M у меня тоже был один маньчкин. Он был 12-го поколения и решил в одиночку 30-ю патронами расстрелять около 50 вампиров половина из которых была ниже его поколением, и думал всегда лишь о том чтобы быть круче всех остальных игроков в партии(желательно вместе взятых).

   Сообщение № 10. 11.10.2006, 00:13, Maggot пишет:
Maggot
Странник

*
Маг
Сообщений: 224
профиль

Репутация: 9
Цитата(Double Trouble)
Помнится когда я водил Vt:M у меня тоже был один маньчкин. Он был 12-го поколения и решил в одиночку 30-ю патронами расстрелять около 50 вампиров

Эт не манчкинизм - это дебилизм.

   Сообщение № 11. 11.10.2006, 10:43, Лири Олич пишет:
Лири Олич
Странник



Герой
Сообщений: 405
профиль

Репутация: 7
Манчкинизм - если у него это получилось (а это возможно, если игрок - действительно МАНЧКИН, и недостаток боезапаса - не преграда).
Дебилизм - если он это только решил, не имея возможности воплотить.

   Сообщение № 12. 11.10.2006, 11:31, Баст пишет:
Баст
Странник

*
Неофит
Сообщений: 1
профиль

Репутация: 0
Цитата
Вопрос что делать в случае, если в словеске завелся такой игрок не прост, и каждый решает для себя его сам. 

Уводить нужно... горе-игрока. Разъединять с основной партией, прописывать для него отдельный сценарий. Напряжно? Не всегда... создаем пару-тройку нпс, добавляем им сильный артефакт и... уводим "героя" туда, где он изначально проигрывает обстоятельствам. Так как я вожу обычно именно в фентази-мирах, то проблем с подобным решением не возникает - плюс-минус один портал.. зыбучие пески или.. мало ли что!) Главное - опасный субъект не мешает партии, продолжает играть, причем ему интересно)
очень часто потом получается оригинальная, яркая, динамичная концовка)

   Сообщение № 13. 11.10.2006, 20:31, Техножрец пишет:
Техножрец
Создатель Механизмов

*
Магистр
Сообщений: 399
профиль

Репутация: 25
Я знаю только 3 способа борьбы с манчами. Все действуют.
1-й: не даём манчу вещей. Ну то есть совсем. Максимум - одежда. Да и то не всегда. а только если ДМ добрый.
2-й: даём манчу вещи. Все, какие он только пожелает. Даём максимальный уровень. Даём уникальные таланты - все, какие он перечислит и ещё добавим от себя. А остальным игрокам дадим 1-й уровень и пару шмоток. А потом можно посмотреть, что он будет делать своим перекачанным персом среди нюбов. Круче-то уже некуда.
3-й: подобрать манчу достойный противовес. Как факт другого манча, только с другой стороны баррикады. И посмотреть на битву титанов. :-)

   Сообщение № 14. 24.10.2006, 15:05, Adannor пишет:
Adannor
Noah of Pleasure

*
Архонт
Сообщений: 1868
профиль

Репутация: 43
Цитата
3-й: подобрать манчу достойный противовес. Как факт другого манча, только с другой стороны баррикады. И посмотреть на битву титанов. 


Хех :)
Кстати, упомянутый в самом начале Неревар так и задумывался (к сожалению, без участия ДМа) - Циля себе придумала вампиршу с которой и он с трудом справился бы... Но ожидаемого мордобоя не случилось и джедай пошел использовать заготовленный на почти 1000летнюю вампиршу (ее способности кстати тянули из VtM... там она старейшина 8го поколения) арсенал способностей на мелких скелетиков...

Добавлено через 14 мин. 6 с.

P.S. Еще один способ борьбы с манчами (вроде тут не упоминался)

Бои все такие же, как и до проявления манча, - в стандартно/нормальном количестве и качестве провников... Но манч их раскидывает за 1-2 хода, после чего продолжается обычная межбоевая часть...

В общем - изменяется только длительность каждого отдельного боя... Если манч хочет чтобы бой продолжался подольше - ему приходится самому себя ограничивать, не отвлекая на это ведущего...

   Сообщение № 15. 29.10.2006, 00:58, ShadoW пишет:
ShadoW
Moderus Mortus

*
Moderus Mortus
Сообщений: 577
профиль

Репутация: 21
Я у себя по форумке с манчами делал проще - обламывал. Если манч ещё не окончательно оборзевший, то проще его обломать егоже обратным действием.

Были у меня примеры:
Ванд (палка) полиморфа, такая обычная в руках манчикина превращается в разящее оружие, хотя после полиморфа ближней гарпии она превратилась в кирпич и с высоты сняла все хиты ему, больше он не баловался.

Был ещё примерчик тут в "Гранате Святого Антиоха" - человек на брифинг пришёл так в наглую как пуп земли, и сразу поспорил с НПС, который вызвал его на дуэльку. Дуэли небыло, т.к на место её НПС не явился, по причине что так нажрался и справляя нужду свалился в старое радиоктивное хранилище, а у чела счас у шатра в напоминание стоит новая ламопчка светящаяся смесью пива и радиоактивных отходов =)

З.Ы. вспомнил в FF перекидывание\перепинывание\телекинезивание гранаты на пару страниц =)

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Оружейная | Следующая тема »

Яндекс.Метрика