RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Посад · Оружейная Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> ФРПГ - какими они должны стать?, Нужны ли вообще ФРПГ нового поколения?
   Сообщение № 1. 20.8.2011, 12:41, MEW пишет:
MEW ( Offline )
странник

*
Графоман
Сообщений: 33
профиль

Репутация: 4
Вступительное слово:
Наверное, каждый второй (как минимум) участник любых форумных ролевых игр пытался создать свою. Причин на то может быть много, но 2 самые явные - ему чего-то не хватало / не нравилось в других места и лёгкость создания своего форума на бесплатных сервисах, коих сейчас великое множество. В итоге новые "ролёвки" создаются практически каждый день. Копируют друг друга, сюжеты и разные особенности, не предлагая ничего нового и в принципе интересного. Безусловно, исключением станут фрпг, создаваемые людьми опытными и у которых есть на это время - они способны поддерживать интерес группы игроков длительное время и привлекать новых. Но...

Немного моей истории:
Было время, когда я сам впервые познакомился с фрпг и вообще узнал, что это такое. Было это летом 2008 года. Это была фрпг по популярному в то время сериалу Winx Club - собственно, тогда я и с мультиком познакомился. Я включился в игру и даже начал набирать свою игровую группу. Но, группа быстро распалась, люди пропали с форума. Мне стало скучно, и я начал обращать внимание на недостатки. А главными были по сути - примитивный форум на mybb и полностью фриплейная игра - в ней по сути можно было просто таскать по миру и заниматься чем угодно. Спустя некоторое время я открыл свою, на ту же тему, на технически продвинутом форуме и начались попытки сделать и игру продвинутой. Как минимум с сюжетом, как максимум - со всякими фишками и плюшками. Была тогда в моей команде одна девчонка, предлагавшая вести расчёты всех действий (вплоть до здоровья персонажа), подобно компьютерным играм. Но, это тогда казалось мне слишком сложно, и все идеи ушли в мусорную корзину. А я тогда не знал о настольных рпг (вот много-то потерял!), и что есть куча игровых систем и вроде как и велосипед изобретать не надо. В итоге игра всё же зачахла, т.к. мне самому не хватало времени, и местами скучно было, а из-за тематики игроки были в основном лет 12 +/-. Вплоть до 2011 с новыми силами игру реанимировали не раз, но всё было как-то не то и не так.

Ближе к сути:
А ведь ещё где-то в 2009 хотелось создать, так сказать, "продвинутую фрпг" - продвинутую технически (вплоть до реальной интерактивной карты мира) и логически (с правилами поведения, новым построением игровых зон и реалистичной жизнью игрового мира и игроков) - эта игра создавалась ещё до той моей игры по Winx Club и была заморожена до лучших времён в январе 2009. И вот, вплоть до сегодняшнего дня, продолжается раз за разом её разработка и создание игровой системы для неё. Почему так долго и так много топтания на месте? Именно потому, что хотелось и хочется создать что-то действительно новое и интересное.

Вопрос ко всем ролевикам:
А может, вообще не надо тратить столько времени и страдать ерундой? Может быть лучшие фрпг - это простые текстовые без излишеств? А если всё-таки востребован прогресс в сфере фрпг, то что должно найти место в нём? Какие элементы и механизмы нужно перенести из настольных систем? Какие новшества должны появиться, что бы вы хотели увидеть? Прошу высказать свои мнения на этот счёт.

   Сообщение № 2. 20.8.2011, 15:14, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 14276
профиль

Репутация: 789
MEW

Мне кажется или под "продвинутой ФРПГ" ты понимаешь форум с какими-то дополнительными возможностями?

Или речь идет об "изобретении" системы для игры на форуме? (Тогда сразу вдогонку вопрос, чем не устраивают DnD, GURPS, WoD и прочие ЭВ?)

   Сообщение № 3. 20.8.2011, 15:34, MEW пишет:
MEW ( Offline )
странник

*
Графоман
Сообщений: 33
профиль

Репутация: 4
На самом деле речь идёт и о том и о другом.

DnD, GURPS, WoD и прочие ЭВ не устраивают главным образом своей громоздкостью. Новичкам обычно не очень хочется читать большие по объёму правила.

   Сообщение № 4. 20.8.2011, 15:40, Anno пишет:
Anno ( Offline )
Frontier

*
Сказитель
Сообщений: 474
профиль

Репутация: 73
Ну, начнем с того что FRPG является лишь одним из представителей огромного множества видов Ролевых игр. Где-то на заре был "текстовый" MUD, а сейчас популярны трехмерные MMO.

Говоря о FRPG, стоит упомянуть о среде, в которой происходят эти виды игр, и о том значительную нишу в ней занимают именно онлайновые игры. Преимуществами обладают и те и другие, но более популярны именно вторые. Лично я склонен считать что все дело в большей динамике и уменьшенной смысловой нагрузке, но, думаю, каждый на этот счет может составить собственное мнение.

Цитата(MEW)
Может быть лучшие фрпг - это простые текстовые без излишеств?

Наверно, все таки, лучшие FRPG это, те, к созданию которых ты приложил руку.
Инструментарий может самым разнообразным от "ничего", до горки различных дайсов, листов персонажей, карт, миниатюр и книжек - все зависит от того как реализованы приключения и какие элементы в них используются. Ошибки при этом неизбежны, но как известно "именно их мы склонны называть жизненным опытом".

Создание дополнительного функционала для форумного движка, доступно каждому кто более-менее изучил программирование. Для любой Системы, минимумом является создание формы Листа персонажа (и функционала по работе с ним) далее следуют дайсы, имея параметры которыми можно оперировать (Лист персонажа) и Элемент случайностей (Дайсы) можно приступить к реализации боевой и прочих системы. Есть правда одна загвоздка, с каждым таким дополнительным элементом такая игра перемещается в сторону онлайновых, где превалирует именно механика взаимодействия, а к ним игроки предъявляют несколько другие требования.

   Сообщение № 5. 20.8.2011, 22:24, MEW пишет:
MEW ( Offline )
странник

*
Графоман
Сообщений: 33
профиль

Репутация: 4
У меня ещё несколько лет назад была своего рода мечта - создание такой игры, в которой существует механика взаимодействия, но при этом она не доминирует на 100% и смысл текстовой игры не теряется и красивые посты авторов продолжают цениться (общее качество ведение игры и написания постов должно было быть одним из пунктов в игровой системе и достаточно важной характеристикой в профиле игрока). Вообще задатки такой системы уже были мной созданы в конце 2010г. (и даже были испытания) и сейчас создаётся вторая версия этой системы - на текущей стадии это лишь альфа-версия, но скоро я буду готов выложить и представить наработки. И поэтому мне было очень важно задать сейчас мои вопросы.

   Сообщение № 6. 21.8.2011, 00:02, Miau пишет:
Miau ( Offline )
Зип файль!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7352
профиль

Репутация: 150
Как правило, игра сдыхает, не потому, что движок форума неудобный или система не подходит, а в силу того, что пропал интерес. А чтобы не пропадал, нужна идея. С идеями проблема. Малоопытный игрок стоящую идею навряд ли выдаст. У матёрого игрока с идеями проще, но как правило, он уже в том возрасте, когда семья и работа не дадут эту идею грамотно оформить. И времени уже нет, и силы не те, что раньше.

С форумами будущего всё относительно ясно, они будут совершенствоваться в соответствии с требованиями мастеров. Дайсомёты, картотеки, мультиаккаунты, системы скрытых сообщений и запароленных подфорумов, простота работы с графическими и звуковыми файлами.
Игровые системы, скорее всего, будут упрощаться в плане математики и усложняться в плане идеологии. На каком-то этапе, скорее всего, разница в математике между фирменными системами и самодельными станет очень незначительной, а проработанные идеология и мир позволят фирменным значительно потеснить самодельные.
Игроки станут более разбросанными про возрастным группам. Всё более молодые ребята интересуются ФРПГ, с одной стороны, но и накапливается контингент тех, кому за 25 или даже за 35, с другой. Полагаю, это приведёт к тому, что необходимый для ведения/участия в качественной игре опыт будет приходить в более раннем возрасте, и в целом вырастет как качество игр, так и количество.

   Сообщение № 7. 21.8.2011, 23:34, Бестиариаолог пишет:
Бестиариаолог ( Offline )
Фантазия соседа в собственной выдумке.



Исчадье Ада
Сообщений: 2091
профиль

Репутация: 70
Цитата(MEW)
Winx Club

:brr:
Далее флуд приблизительно по теме:
Не давно понял что ФРПГ это очень печально. В них нет жизни...В них нельзя передавать эмоции, атмосферу, дух. В них не действуют возможности общения, нельзя играть в другой образ, нельзя жестикулировать. В общем все, что для меня делает НРИ интересным и заманчивым. ОТСУТСТВИЯ ЖИЗНИ губит само понятие ролевой игры.
Текст не может передать всё что необходимо для полного погружения в игру.
По этому для меня ФРПГ погибли. Я не могу поверить в сухой текст.

И общий совет по сюжетостроению на тему - "Как правило, игра сдыхает, не потому, что движок форума неудобный или система не подходит, а в силу того, что пропал интерес"
Игра должна иметь начало и конец. Не должна быть эпиком, она должна быть динамична и насыщена событиями. Не заставляйте игроков скучать. Пусть даже простое хождение по библиотеке оставит массу впечатлений. Шокируйте, удивляйте, заинтересовывайте. Тут прекрасно работает идея:"Заинтересовать и спрятать тайну ещё дальше от игроков". Дразните, соблазняйте, подыгрывайте.

Так что лучшая ФРПГ это НРИ. С чаем и друзьями.

   Сообщение № 8. 22.8.2011, 02:13, Miau пишет:
Miau ( Offline )
Зип файль!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7352
профиль

Репутация: 150
Цитата
Не давно понял что ФРПГ это очень печально. В них нет жизни...В них нельзя передавать эмоции, атмосферу, дух. В них не действуют возможности общения, нельзя играть в другой образ, нельзя жестикулировать.

У плохого танцора пол кривой :)
Цитата

Игра должна иметь начало и конец.

Не обязательно. Главное - не повторяться.

Цитата
она должна быть динамична и насыщена событиями.

Насыщенность событиями не гарантирует интереса. Но что всегда должно иметь место - огромная хищная жопа, надвигающаяся и не дающая персонажам стоять на месте.

Цитата
Тут прекрасно работает идея:"Заинтересовать и спрятать тайну ещё дальше от игроков"

Офигенная идея. :)

   Сообщение № 9. 22.8.2011, 08:01, MEW пишет:
MEW ( Offline )
странник

*
Графоман
Сообщений: 33
профиль

Репутация: 4
Цитата(Бестиариаолог)
Не давно понял что ФРПГ это очень печально. В них нет жизни...В них нельзя передавать эмоции, атмосферу, дух. В них не действуют возможности общения, нельзя играть в другой образ, нельзя жестикулировать. В общем все, что для меня делает НРИ интересным и заманчивым. ОТСУТСТВИЯ ЖИЗНИ губит само понятие ролевой игры.

Полагаю, доля правды в этом есть. Но что тут можно поделать?
Цитата(Бестиариаолог)
Текст не может передать всё что необходимо для полного погружения в игру.

Согласен. И с этим надо что-то делать. Мой первый шаг сейчас - для каждого игрового раздела сделать свой стиль оформления, в зависимости от местности там.
Цитата(Бестиариаолог)
Так что лучшая ФРПГ это НРИ. С чаем и друзьями.

Ну, НРИ уже не ФРПГ :ku:
Для НРИ нужно специально собираться и чтоб были в пределах досягаемости и в нужном количестве такие друзья. У меня вот нету. И у многих тоже. Поэтому играют через Интернет. Конечно, хотелось бы оживить ФРПГ получше, чем просто индивидуально оформить разделы форума. Но, это уже будет посложнее... Есть у кого мысли? :roll:

   Сообщение № 10. 22.8.2011, 08:05, Деус пишет:
Деус ( Offline )
Странник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5877
профиль

Репутация: 69
Цитата(MEW)
Есть у кого мысли?

Тамада.

Некоторые называют его "мастером", но, на самом деле, это человек, у которого нет личной жизни, который сидит 24 часа онлайн и развлекает скучающих игроков, чтобы они никогда не заходили на форум, не зная, чем бы заняться.

   Сообщение № 11. 26.8.2011, 18:37, Efrit пишет:
Efrit ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 14
профиль

Репутация: 6
Практически уже создал подобную ФРПГ :cool:

В игре используется своя собственная система, частично основанная на FUDGE. Причём система "заточена" под мой сеттинг - с сильно магическим/технологическим сеттингом она работать не будет.
Так как я - программист, то изначально поставил себе цель - запрограммировать практически всё, что относится к ней. А именно:

1) создание и обновление профилей. На форуме, который для меня - основной, функционал ОЧЕНЬ обширный - вплоть до табов и собственного (!) языка программирования, оформляемого прямо внутри сообщения. Поэтому на выходе данной программы получается готовый BB-код, который автоматом вставляется в нужное мне сообщение (его адрес фиксирован).

2) ведение процесса битв. Уже готова "мастерская" программа, в которой битва проводится а-ля Heroes - только в ней всё подчинено "моей" системе. На выходе - генерятся вот такие поля битв, а также - опять полный BB-код лога битвы. Все битвы можно сохранять/загружать, сам "редактор битв" - весьма многофункциональный. И, естественно, в него можно загружать профили, сделанные программой №1.

3) редактор предметов/артефакта - для него я даже создавал отдельную тему, которую многие наверняка видели. Сам я пользуюсь его расширенной версией, которая позволяет импортировать предметы в "профили" для пункта 1.

4) парочка более мелких программ, типа "броска дайсов" или "движения по локациям". Естественно, что они также "заточены" под мою систему.

Вот и представьте себе, насколько сильно все эти программы экономят время. Сиди и выдумай сюжет, ничто не мешает творчеству - всю рутину на себя берёт машина.

P.S. Про саму ФРПГ рассказывать не буду - она ж не готова ещё, иначе это какая-то реклама получается :smile: Лишь через полгода её можно будет открывать, а пока тестинг идёт. Если совсем вкратце - это фентези, целая планета, 4 материка, магии не особо много. Главный упор делается на проработку мира, имеется большое число уже сделанных карт - например, вот одна из карт подземелья.

   Сообщение № 12. 26.8.2011, 18:38, Efrit пишет:
Efrit ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 14
профиль

Репутация: 6
P.P.S. Для примера - вот так в моей ФРПГ выглядят профили персонажей. Все "кнопки" на свитке кликабельны, если что. Их обновление занимает меньше минуты - потому что весь необходимый код генерится автоматически. Профиль в ссылке - просто "болванка".
Вы видели подобные профили хотя бы в одной из известных вам ФРПГ? :wink:

Поэтому не нужно пугаться трудностей - "лучше день потерять, потом за 5 минут долететь". Лучше потратить три-четыре месяца на написание софта - зато затем в течение нескольких лет не париться с рутиной. Если, конечно, у вас есть такая возможность... Самая сложная часть - это "редактор битв", это действительно настоящая уйма работы. Но она того стоит.

А что касается "создания специального форума" - это можно, но вовсе не обязательно. Мне повезло - все необходимые работы по улучшению форумного движка проводились без моего участия, и даже не по моей просьбе :smile: Но и "стандартного" функционала многих форумов также хватает, чтобы сделать подобные проги - которые бы генерили картинки вместе с BB-кодами. Ведь большинство из этих кодов - штуки "универсальные", которые поддерживаются любым форумом...

   Сообщение № 13. 26.8.2011, 22:58, Miau пишет:
Miau ( Offline )
Зип файль!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7352
профиль

Репутация: 150
Когда-то я тоже писал программы. Но потом пришел к мысли, что все броски надо делать максимально простыми, а все данные вполне себе осилит Excel. Рисовалка карт только долго жила.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Оружейная | Следующая тема »

Яндекс.Метрика