RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Посад · Оружейная Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Изменение личности персонажа в игре
   Сообщение № 1. 23.7.2010, 14:44, Драко пишет:
Драко ( Offline )
Дракон в душе - Дракон навсегда.

*
Классик
Сообщений: 3559
профиль

Репутация: 70
Уже некоторое время задаюсь подобным вопросом, на сколько сильно может измениться личность персонажа по ходу игры? Может ли изначально добрый персонаж, по ходу игры стать злым? Кто-нибудь уже встречался с подобным?

И еще один вопрос, ради которого собственно и создал эту темку. Естественно, по ходу игры мировозрение персонажа может меняться, но не значительно. Это связано с тем, что многие партии просто умирают. Так вот какой вопрос меня интересует, что если личность пероснажа изменится мгновенно, буквально за один-два мастерских поста? Приведу простой пример: "Не смотря на все предостережения мастера, игрок отправляется в логово некроманта и как следствие попадает к нему в плен. Некромант проводит над ним пару эксперементов и воаля, из светлого паладина мы получаем злобного рыцаря тьмы" Вот здесь мне интересно ваше мнение, как игроков, так и ГМов. Как вы отнесетесь к подобной трансвормации будь это ваш персонаж?
Спрашиваю, потому что в одной из моих партий, исход близится именно к подобному финалу. И если честно, я в нерешительности, стоит ли или можно ли делать подобное?)

Сразу скажу свое мнение по этому вопросу. Мне бы было это довольно интересно отыграть, хотя и не просто. К тому же это может создать много новых интересных моментов и вдохнуть в игру новую жизнь. Особенно если персонаж встретится со старыми знакомыми, которые знали его добрым душкой)) Хотя с другой стороны, игрок вероятно хотел играть доброго паладина а не злого персонажа. Что вы об этом думаете?)

   Сообщение № 2. 23.7.2010, 14:58, Фех пишет:
Фех ( Offline )
Очень социальный

*
Фантазёр
Сообщений: 7402
профиль

Репутация: 305
Персонажа запросто могут покарабтить, изменить, пошатнуть морально и т.д.
Это сродни помешательству, заработанному по ходу игры. Или травматизму.

Думаю это на 100% игровой момент.

Другое дело, что игрок может попросить перегена и передачи старого персонажа в NPC - и, думаю, будет в своем праве.

В ходе сражения твой персонаж теряет зрение и руку, кроме того в последствие его мучают кошмары и развивается паранойя.
Это уже совсем не тот персонаж. Этот - без будущего. Так же без будущего персонаж, который стал марионеткой, закладной пешкой каких-то высших сил.
В твоем примере у персонажа конечно будущее есть, но охота ли игроку будет играть противоположную паладинской мораль. Да, с точки зрения игрока - не совсем красивый тон, бросать так встрявшего паладина, НО! с таким отыгрышем запросто можно не справится и играть "через себя" - что уж точно никому не надо.

Итог: Будь готов к перегену. Не факт, что игрок увидит перспективы и кайф играть темным паладином.

   Сообщение № 3. 23.7.2010, 17:13, Heavymetal_man пишет:
Heavymetal_man ( Offline )
водитель d&dлёта

*
архимаг
Сообщений: 2709
профиль

Репутация: 91
Такие вещи не могу происходить без ведома мастера, в конце концов, это его игра. Игра ведь не развивается сама по себе, мастер всегда контролирует процесс, если это не так, то это и не мастер.

Опять же мышление персонажа не может измениться на ровном месте, типа проснулся утром и решил убить всех человеков. Для таких перемен всегда существуют предпосылки, созданные, опять же, мастером.
Опять же мастер не может вынудить игрока играть за персонажа, который ему не нравится. Так что в такой ситуации должна существовать договоренность между игроком и мастером.
Но есть и игромеханический момент, один из тех, которые упомянул Фех - порча. То есть изменение личности персонажа из "доброго" в "злого" обусловленное сеттингом. Но конкретно в этом случае игроки, соглашаясь играть в этом сеттинге, принимают и вероятность того, что с их персонажами может случиться нечто негативное.

Лично я к таким вещам отношусь нормально. В моих играх как в сексе, можно все, пока это устраивает всех участников.


   Сообщение № 4. 13.8.2010, 00:01, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 2051
профиль

Репутация: 191
Цитата(Драко)
Уже некоторое время задаюсь подобным вопросом, на сколько сильно может измениться личность персонажа по ходу игры?

Очень и очень сильно.

Цитата(Драко)
Может ли изначально добрый персонаж, по ходу игры стать злым?

Да, может и еще как. :) Особенно, если его доканывать.

Цитата(Драко)
Кто-нибудь уже встречался с подобным?

Я встречалась и не раз.

Цитата(Драко)
Естественно, по ходу игры мировозрение персонажа может меняться, но не значительно.

Не скажи: может и очень значительно, во всяком случае в моей практике гораздо чаще случаются именно кардинальные изменения, а не незначительные. Хотя, возможно, мне так кажется из-за того, что кардинальные изменения сразу запоминаются, а незначительные остаются "за кадром", на них не обращаешь внимания.

Цитата(Драко)
Так вот какой вопрос меня интересует, что если личность пероснажа изменится мгновенно, буквально за один-два мастерских поста?

Что значит "изменится мгновенно"? О чем мы говорим? О том, что ты перепишешь графу Аlignment в чаршите или о том, что личность персонажа действительно изменится?

Цитата(Драко)
Приведу простой пример: "Не смотря на все предостережения мастера, игрок отправляется в логово некроманта и как следствие попадает к нему в плен. Некромант проводит над ним пару эксперементов и воаля, из светлого паладина мы получаем злобного рыцаря тьмы" Вот здесь мне интересно ваше мнение, как игроков, так и ГМов. Как вы отнесетесь к подобной трансвормации будь это ваш персонаж?

Слушай, тут вопрос общего удовольствия игрока от игры и готовности игрока отыгрывать что-то принципиально иное заявленному. Я думаю, что стоит спросить у игрока, готов ли он развернуться на 180 градусов и отыгрывать злодея и если он готов - вы играете по твоему сценарию, если не готов, то либо случается что-то, что не допускает героя к некроманту, либо ты берешь ставшего злобным персонажа под свое руководство, а игрок генерит нового.

Не забывай, что предупреждение предупреждению рознь. Игрок мог их просто не понять.

Как бы отнеслась я, сильно зависит от того, приятно ли мне было бы играть до этого или нет. Если бы я от игры получила массу фана, то и трансформацию восприняла бы, наверное, как способ получить дополнительный фан, а если бы игра была скучна, то от трансформации я бы, наверное, разозлилась (не получилось поиграть, так еще и мировоззрение меняют! я на это не подписывалась!). Хотя думаю, что в любом случае, от персонажа бы отказалась - пусть будет неписем.

Цитата(Драко)
Спрашиваю, потому что в одной из моих партий, исход близится именно к подобному финалу. И если честно, я в нерешительности, стоит ли или можно ли делать подобное?)

С согласия игрока - почему нет? Без согласия оного - можно, только если вы хорошо друг друга знаете как мастер и игрок и доверяете друг другу именно в вопросе ролевых игр (то есть много играли друг с другом и у вас совпадают вкусы).

Цитата(Драко)
Сразу скажу свое мнение по этому вопросу. Мне бы было это довольно интересно отыграть, хотя и не просто. К тому же это может создать много новых интересных моментов и вдохнуть в игру новую жизнь. Особенно если персонаж встретится со старыми знакомыми, которые знали его добрым душкой)) Хотя с другой стороны, игрок вероятно хотел играть доброго паладина а не злого персонажа. Что вы об этом думаете?)

Спроси у игрока. :smile: Я думаю, тут еще один момент есть, который можно отыгрывать, не идя против желания игрока играть доброго персонажа и не идя против логики игры: можно уйти в отыгрыш личных тараканов такого вот паладина, переделанного в злодея - хочет делать одно, а реально делает другое, но это, как мне кажется, другой жанр игры. :)

   Сообщение № 5. 6.10.2010, 03:58, Kaze Koichi пишет:
Kaze Koichi ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1571
профиль

Репутация: 38
Цитата
"Не смотря на все предостережения мастера, игрок отправляется в логово некроманта и как следствие попадает к нему в плен. Некромант проводит над ним пару эксперементов и воаля, из светлого паладина мы получаем злобного рыцаря тьмы"


По любому надо спрашивать разрешения у игрока. Если б с моим персом такое сотворили не спросив, а бы сделал следующее:
1) Как первое дело новоявленного рыцаря тьмы откусил бы голову некроту.
2) Отправил перса в неписи и пошел бы в другую партию. К мастеру, который хотя бы делает вид, что уважает мнение игрока.

ВсесонныйФеникс ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 39
профиль

Репутация: 0
По теме. Вообще забавно, вроде как проще некуда - взять и заставить героя думать обратно своему мышлению, но в игре личность героев менялась на моих глазах очень редко, что не удивительно - игра в ролевые игры серьезная штука, хоть её и воспринимаешь часто как отдых от забот - не слабее театра. Порой вести персонажа правильно и не поступать так, как хочется себе самому, бывает не просто - соблазны ситуаций склоняют. Для того чтобы персонаж изменил свое мировоззрение, сделав это не хаотично и безрассудно, а реалистично и вполне закономерно, нужно очень сильно постараться.

   Сообщение № 7. 6.6.2011, 11:37, Деус пишет:
Деус ( Offline )
Странник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5877
профиль

Репутация: 69
Цитата(ВсесонныйФеникс)
Для того чтобы персонаж изменил свое мировоззрение, сделав это не хаотично и безрассудно, а реалистично и вполне закономерно, нужно очень сильно постараться.

Не знаю, не знаю, по-моему, в любой, сколь-нибудь длительной игре персонаж рано или поздно изменяется под гнётом обстоятельств. Я в последнее время ИРЛ вожу только длительные игры, в которых внутриигровое повествование занимает десятки лет: за это время персонаж успевает столкнуться со взглядами разных личностей, убедиться в несостоятельности некоторых своих взглядов, и, в итоге, меняется крупно раз пять, но не за одном мгновение, а постоянно (впрочем, был момент, когда игрок в определённый момент, убегая от преследователей, вдруг резко остановился и со словами, «тварь ли я дрожащая или пушку имею» встретился с врагами «лицом к лицу».)
Персонаж не может быть чем-то статичным: это глупо. Люди сами по себе весьма пластичны и изменяют свои взгляды за всю свою жизнь отнюдь не раз и не два. Порой, совершенно кардинально.

ВсесонныйФеникс ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 39
профиль

Репутация: 0
Цитата(Деус)
Персонаж не может быть чем-то статичным: это глупо. Люди сами по себе весьма пластичны и изменяют свои взгляды за всю свою жизнь отнюдь не раз и не два. Порой, совершенно кардинально.

Ну, это зависит от того, что Вы подразумеваете под изменениями. Я смотрю на кардинальные повороты, и очень редко наблюдал архи-злые поступки у добрых персонажей, и наоброт. МБ у Вас иначе.

   Сообщение № 9. 6.6.2011, 16:51, Деус пишет:
Деус ( Offline )
Странник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5877
профиль

Репутация: 69
Смотря что считать злом, а что считать добром. Довольно-таки кардинальные смены взглядов у персонажей нередки. Один характерный пример:
Была у нас партия по стереотипичному фентези, где у одного из игроков был персонаж: молодой рыцарь-в-сверкающих-доспехах. Собственно, вся партия состояла из молодых персонажей: молодая колдунья, молодой охотник на ведьм, молодой ассасин…
В конце первого акта рыцарь столкнулся с НПЦ, по вине которого демоны разоряли родную страну героев. Цели свои НПЦ высказал весьма и весьма разумно: дескать, лучше пусть сейчас маленькая и контролируемая армия демонов пробежится по землям, чтобы наш орден красиво их победил и, в дальнейшем, имел полное право бить правителей по голове и кричать, что нам нужно больше войск на защиту слабых и угнетенных от демонической угрозы, нежели после воевать с неуправляемой армией демонов когда правители грызутся друг с другом, как сейчас.
Рыцарь, конечно же, счёл сказанное бредом и убил НПЦ (рыцарь и НПЦ были из одного ордена)…
Через десяток лет, в течении которых рыцарь пытался примирить правителей и «затыкал дырки в плотине», он махнул рукой и… привёл в действие план тех людей, которых раньше считал злодеями и предателями.
Его жёнушка была молодой колдуньей из этого же ордена (на начало игры ещё не жёнушка). Она попросту ненавидела людей (отношение к магам было как в мире Dragon Age) и вступила в орден только ради собственных славы и независимости. К концу этого десятка лет она всё так же громко заявляла, что ненавидит людей, и действовала крайне жёстко, но при этом, все, кто её хорошо знал, понимали, что это лишь пустая бравада. А ведь раньше, до того, как она повела в бой население одного городка против демонов, её слова были правдивы. Она не изменилась за один день, однако, именно та битва была ключевой в её судьбе.
Примеров могу привести массу. Технически, у нас здесь в одной партии резкий переход от добра, ко злу (молодой рыцарь посчитал бы поступки самого себя в будущем, злыми) и от зла к добру (эгоистичная ведьма научилась ценить людей). Ещё примеры нужны?
Конечно, не все меняются столь кардинально, но те или иные изменения в характере персонажей должны быть обязательно. Как-никак, обычно персонажи сталкиваются с огромными трудностями, которые, как известно, сильно меняют характер человека.

ВсесонныйФеникс ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 39
профиль

Репутация: 0
Что могу сказать - это Ваши наблюдения, я выражаю свои. Мне кажется, что заставить персонажа изменить свои взгляды, сильно подкрепленные определенным мировоззрением очень сложно, особенно в днд, где за поступки даются бонусы. Мб я ошибаюсь.

   Сообщение № 11. 6.6.2011, 18:04, Деус пишет:
Деус ( Offline )
Странник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5877
профиль

Репутация: 69
Цитата(ВсесонныйФеникс)
особенно в днд

Фраза говорит сама за себя.
Цитата(ВсесонныйФеникс)
где за поступки даются бонусы

А эта фраза поясняет для непонятливых.

То есть, мировоззрение персонажа тут не при чём:это внеигровой момент, чисто системный.

   Сообщение № 12. 12.6.2011, 02:41, Miau пишет:
Miau ( Offline )
Зип файль!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7352
профиль

Репутация: 150
Цитата
Так вот какой вопрос меня интересует, что если личность персонажа изменится мгновенно, буквально за один-два мастерских поста?


Если по воле мастера, то тут должно быть соглашение с игроком. Возможно, ему нового по сути персонажа не захочется отыгрывать.

По воле игрока личность персонажа либо меняется очень не сразу, либо в результате каких-то очень серьёзных событий.

Но куда чаще меняется вовсе не личность, а всего лишь поведение персонажа. Примеры из моей практики:

Коварный и злобный компьютерный гений методично и хладнокровно уничтожает врагов и тех, кто просто оказался в ненужное время и в ненужном месте. Люди мало знают о его преступлениях, но кто поумнее всерьёз опасаются этого типа. Этого парня нанимает партия, тщательно за ним следит, подозревает во всём. А злодей ничего плохого не делает, честно выполняет работу, на которую его позвали. Почему? Да просто потому что ему просто интересна эта работа. Партия ему не верит. Потом вдруг обнаруживаются очень тёплые отношения злого гения с одной из участниц партии. Партия в панике, охмурил-завербовал специалиста, гад. А он просто влюбился. Он всю жизнь искал такую женщину и нашел. Он спасал её, рискуя своей шкурой. Потому что любил. А партия строила всё новые догадки и ничего не понимала. Персонаж не изменился. Изменились условия, и в новых условиях он стал вести себя по-другому.

Милый юноша, умный и красивый, волею судеб оказывается во главе государства. Уже через год его назовут самым кровавым правителем в истории, от его имени будут трепещать свои и чужие. Он изменился? Нет, он всё тот же, не страдающий излишним гуманизмом парень. Только раньше это было не так заметно, а потом проявилось, когда открылись возможности.

Псих, убийца и мучитель терроризирует население окрестностей уже не один год. А потом вдруг находит приключений себе на задницу, потому что спасает по ходу почти всей игры совершенно чужого ребёнка, которого по всей логике должен был бы убить при первой встрече. Он поменялся и встал на сторону добра? Нет, не поменялся. Он считал и продолжил считать, что своими убийствами творит благо. Просто ребёнка он отнёс к тем, кого, по собственному мнению, защищал. Плюс любопытство, которое этот ребёнок у него вызвал. Плюс харизма ребёнка.

Суровый полковник, видавший тысячу смертей и на смерть же железной рукой посылавший, попадает в катастрофу, в которой кроме него выживают пара психов и нелепый панк-музыкант. Через некоторое время, которое персонажи проводят рядом в попытках выжить в незнакомой местности, полковник начинает всерьёз беспокоиться о своём спутнике-неформале, даже переживать по поводу иногда возникающих у того обид. Полкан стал сентиментальнее? Нет. Он всегда был не лишенным чувств человеком. Но обязан был чувства подавлять. Даже для самого себя. А тут шаг до смерти и кроме этого панка, который не такой уж и засранец, каким хочет казаться, никого нет. Нет ни фронта, ни тыла, ни своих, ни чужих, ни долга, ни приказа. Только ты и он. И если внешне полковник всё так же суров, то сам себе он уже имеет право и не лгать.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Оружейная | Следующая тема »

Яндекс.Метрика