RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Посад · Оружейная Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) [1] 2  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Что такое словеска с кубиками?
   Сообщение № 1. 19.7.2010, 18:12, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 14651
профиль

Репутация: 817
Камрады, на нашем форуме есть явление, которое мне не до конца понятно. Кое-кто тут советует "карать", но зоновский стиль предполагает скорее разобраться и поставить на службу всем.

Речь идет о т.н. "словеске с кубиками"

Традиционно ролевые игры на форуме делятся на:
- игры по системе
- словески

Разница в том, что в одних система присутствует, в других - нет. Системы бывают простые и сложные. Иногда система сводится вообще к нескольким простеньким правилам (см. напр. Ризус).
При отсутствии системы мастер руководствуется здравым смыслом, что и называется "словеска". Особенность словески - отсутствие бросков кубиков, поскольку нет системы, по которой бы их можно было бы бросать.

Отсюда вопрос к тем, кто водит/играет словески с кубиком - что это такое? Интересны, прежде всего, конечно, пояснения тех, кто в таком участвовал.

   Сообщение № 2. 19.7.2010, 18:21, The_ShadoW пишет:
The_ShadoW ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 454
профиль

Репутация: 11
Вкратце, это так: когда тебе нужно всё-таки выбрать исход события из нескольких вариантов, ты бросаешь кубик. Часто это d100. В самом простом варианте -- равновероятный (да-да, встречу динозавра или не встречу). В более сложном -- с некими "весами" того или иного исхода.

Так или иначе, и сами исходы, и их вероятности целиком и полностью определяет мастер. Иногда под это может быть какая-нибудь микро-система подведена, а иногда -- просто, "так желает моя левая пятка".

   Сообщение № 3. 19.7.2010, 18:27, Dainin пишет:
Dainin ( Offline )
Chaos Evil

*
Демон
Сообщений: 1206
профиль

Репутация: 27
Многие это считают ересью. И правильно делают. ) В общем, если мастер хочет вести словеску с кубиками, пускай заявляется как голая словеска. Иначе закидают тухлыми помидорами.

Ну а так, определения The_ShadoW наверно самое близкое. Подчеркнуть из него стоит то, что мастер кидает иногда и коэфиценты назначает сам не опираясь на игромеханику в силу её отсутствия.

   Сообщение № 4. 19.7.2010, 18:27, Starlite пишет:
Starlite ( Offline )
Guardian Hearts

*
Архонт
Сообщений: 1656
профиль

Репутация: 65
Словеска с кубиком - словеска, в которой результаты некоторых действий могут определяться мастером не только в соответствии с его здравым смыслом, но и в соответствии со случайными бросками, крайние значения результатов которых могут сдвигать результат чуть ближе к успеху или провалу действия.

Насколько мог заумно, как себе сам представляю.
Поскольку наверняка начнется срач, ирл это выглядеть может так: ДМ решаетчто сейчас ему захотелось бросить кубик (или игрок просит), бросается д20, выпадает 1-ца. Которая может соответствовать, например, критическому провалу. И, хотя ничего не предвещало никаких осложнений, результатом действия-таки оказывается провал.
Или, например, выпадает 12. Поскольку никакой шкалы провала/успеха не введено, а число посередине выглядит довольно нейтрально, ДМ продолжает вести игру как словеску.

   Сообщение № 5. 19.7.2010, 19:04, Фех пишет:
Фех ( Offline )
Очень социальный

*
Фантазёр
Сообщений: 7402
профиль

Репутация: 305
Ересь, фигня, в принципе безграмотное выражение, которое почему-то прижилось у нас на форуме черт знает с чьей подачи и активно схаванное новичками, которые скоро разнесут заблуждение в широкие массы и спустя несколько лет все мы будем выслушивать нравоучения, что так оно и надо, что это древний ролевой жанр ведения игры - оправданный и актуальный :)

Мне сложно как-то серьезно говорить о "словеске с кубиком". Это как "с винегретом", "с ромашкой", "с кирпичом" - мало ли что еще может помочь человеку принять решение от фонаря или послужить рандомайзером :kz:

Наверное ноги тут растут из двух мотивов:
а) Переложить или сделать вид перекладывания некоторых игровых событий на кривой рандом (так как на норм систему сил\возможностей запариваться нету), дабы избежать претензий: "Эй, а почему я умер?!"
б) Покидать кубики, потому что ролевики так делают :kz:

   Сообщение № 6. 19.7.2010, 20:30, Риан пишет:
Риан ( Offline )
Странник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5426
профиль

Репутация: 79
вам никогда не приходилось бросать монетку? :roll:

   Сообщение № 7. 19.7.2010, 20:33, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 14651
профиль

Репутация: 817
Так-так, из объяснений стало чуть понятнее. Пока что скрыто завесой тайны следующее:
1. Декларируются ли изначально правила бросков? Ну хоть какой кубик кидать, к примеру?
2. Декларируются ли возможные случаи его использования? "Мастеру захотелось" и "игроки попросили" - тоже, кстати, способ декларации.

Пойду смотреть партии.


Цитата(Риан)
вам никогда не приходилось бросать монетку?


d2? :)

   Сообщение № 8. 19.7.2010, 21:00, The_ShadoW пишет:
The_ShadoW ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 454
профиль

Репутация: 11
Боб
Ответ на оба вопроса "бывает по-всякому". В том числе и про кубик. Сегодня кидается d100, потом мастеру надоело, и кидается d2. То же самое про случаи.

Вообще, единственный основной мотив, для чего оно вообще используется -- так это для получения относительной беспристрастности в критические моменты.

Фех
Когда на вопрос "Эй, а почему я умер" мастер имеет возможность представить развернутый "системный" трактат-объяснение -- это, знаешь ли, нисколько не помогает ::D:
В основном потому, что сии трактаты обычно не дружат ни с реальностью, ни даже с реалистичностью, ни с обычной логикой. Однако пытаются всеми этими вещами с переменным успехом прикрываться.

Поэтому и некоторые люди решают:
- Хей, дак может я им буду сразу говорить "персонаж сдох, потому что мне не нравится твое выражение лица", вместо того, чтоб час ползать по рулбукам, выискивая сложносочиненные оправдания всё тому же "персонаж сдох, потому что мне не нравится твое выражение лица"?
В конце концов, час экономит ::D:

   Сообщение № 9. 19.7.2010, 21:34, Фех пишет:
Фех ( Offline )
Очень социальный

*
Фантазёр
Сообщений: 7402
профиль

Репутация: 305
The_ShadoW
Ответ достойный дилетанта.
Если у тебя настроенная на реалистичность система - персонажи будут дохнуть реалистично.
Если у тебя что-то синематичное - о логике не будет разговоров.
В любом случае будет тот или иной набор закономерностей, вероятностей и правил который в текущем сеттинге, в данной конкретной игре и приравнивается к логике и реальности игрового мира. Логике и реальности принимаемой всеми за столом, садящимися играть по той или иной системе.

Если прописанный топор, раскрученный прописанным неписем, снес голову прописанного персонажа игрока.
Тут уж никаких трактатов и никаких "прикрытий" на фиг не надо и так все видно и понятно. Все проброшено и смоделировано, а не с потолка взято.

Цитата(The_ShadoW)
Поэтому и некоторые люди решают:

Некоторыми мастерами язык не повернулся назвать?)

   Сообщение № 10. 19.7.2010, 22:17, The_ShadoW пишет:
The_ShadoW ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 454
профиль

Репутация: 11
Ответ, достойный упертого системщика :smile:

Цитата(Фех)
Если прописанный топор, раскрученный прописанным неписем, снес голову прописанного персонажа игрока.

Вопросы просто другие возникают.
а) Откуда там вообще топор у непися? Он заранее в модуле был, или мастер "по наитию" внёс? А если он был заранее в модуле, то может он там специально задуман как инструмент высоковероятностного сноса голов тем, кто вздумает пойти в обход проложенных рельс? А если это произвол, то может мастер пристрастен (а он пристрастен, мвахахаха)?

б) А чо это непись атакует именно этого персонажа? Нет ли тут злого мастерского умысла? Или это опять же, заранее прописанные грабли для убиения любых рельсоуклонистов? :smile:

в) А собственно, зачем это персонажей вообще в районы летающих топоров понесло? Может, мастер хочет TPK? :smile:

Ну, ты понел подход.

В словеске у мастера бесконечное количество способов учинить произвол. В жесткой системе -- бесконечность, поделенная на 10.

   Сообщение № 11. 19.7.2010, 22:24, Baralgin пишет:
Baralgin ( Offline )
Странник

*
Заблокирован
Сообщений: 2513
профиль

Репутация: 108
у меня вот: словеска+камень+ножницы+бумага

словеска - подразумевает большую часть времени именно описательно-пояснительно -вербальное общение персонажей и описание мира как такового.
остальное - прикрученная за пятую точку система "Вьедзмин Радагастовский"
почему камень ножницы и причем здесь бумага сказать сложно, но можно, но не буду.

теоретически бои по системе - остальные действия по словеске... с кубиками =)

   Сообщение № 12. 19.7.2010, 22:25, ТИГРОПАНДА пишет:
ТИГРОПАНДА ( Offline )
самовыкопавшийся пандозавр

*
Обормоборотень
Сообщений: 17039
профиль

Репутация: 456
Левый какой-то спор пошел о хреновых игроках любящих поспорить с мастером (для таких топора не жалко)... была тема, ищите >>>>
ИМХО, если в словеске появляются кубики, об этом просто нужно предупреждать до того, как началась игра - и это уже не словеска.
Для таких "словесок" просто нужен кубик Д100.
А вообще, ситема - это система, а свеска должна быть "чистой"!
Повторяю - это просто моё личное мнение.

   Сообщение № 13. 19.7.2010, 22:35, Starlite пишет:
Starlite ( Offline )
Guardian Hearts

*
Архонт
Сообщений: 1656
профиль

Репутация: 65
Немножко подумав, напрашивается следующая терминология:
1) Если результаты каких-то ключевых действий можно защитить броском и строчками в книге правил - перед нами игра по системе.
2) Если в игре все решает мастер на основании своего здравого смысла - перед нами словеска.
3) Если мастер идет на компромисс с игроками, предлагая перед игроком (пусть и в приватной беседе) следующий вариант: бросай д20, 13+ - успех; 4-13 - провал; 1-3 - критический провал - это может быть пресловутая словеска с кубиком.

Однако, и ежу понятно, что в форумном варианте последнее невозможно, ибо создает неоправданные тормоза.
Поэтому можно уточнить терминологию следующим образом: если по желанию игрока, результат действия может быть определен броском кубика по заранее выставленной мастером шкале - перед нами Словеска с кубиком. То есть обязательным условием является наличие подобной возможности, никак не применение ее повсеместно.

   Сообщение № 14. 19.7.2010, 22:40, Фех пишет:
Фех ( Offline )
Очень социальный

*
Фантазёр
Сообщений: 7402
профиль

Репутация: 305
2The_ShadoW
Параноик)

Я понял тебя.

Недавно у меня в партии игроки вступили в бой с двумя XV8 цивилизации ТАУ, а после подтянулся еще и пак круутов.

Тоже мастерским метеоритом можно назвать.

Но, какой же тут произвол, если противник был прописан заранее, делал свои дела по таймлайну в определенном секторе карты? Если игроки неверно истолковали маневры предполагаемого противника и включили прожектор для попытки подачи сигнала опознания и т.д.

Ты всегда можешь попросить мастера задрочиться ради тебя - чтобы он показал тебе какие-то выдержки их своих материалов и развеял твои опасения или обосновал импровизацию и т.д. Хотя настоящую параною это не успокоит. Регулярный произвол уж все за столом к тому же заметят.

Таким образом отвечая на твои "вопросы":
а) Всегда заранее. Даже если противник не готов, всегда есть тимплэйты готовые для случайных энкаунтеров и т.д.
б) Я не знаю как у остальных, а у меня неписи, если не под вилловым эффектом каким-либо, фигачат в оптимальную цель и не парятся с выбором. А если есть две оптимальные цели - того кто опасней или того кого убить проще, если скажем доминируют в бою.
с) Здесь всегда можно докопаться у моих игроков обычно не так много выбора несколько прописанных миссий и поле импровизации. И если выбрали ни одну из прописанных миссий и никто никакой скилл инфгейна не пробросил - могут и в слепую на прикл отправляться, что конечно можно подвергнуть сомнению.


Словеска
Игра по системе
Своя система, даже если она примитивная - это своя система.

Все, ну все...

   Сообщение № 15. 19.7.2010, 22:52, The_ShadoW пишет:
The_ShadoW ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 454
профиль

Репутация: 11
Фех
Ну вот видишь. Ты этими ответами только что сознался, что у тебя кругом рельсы и прыжок приравнивается к попытке улететь :smile:

"Регулярный произвол" именно что не все замечают, когда он окутан толстой прослойкой правил. Более того, его даже и мастер иногда на таких условиях не замечает (был случай, да) ::D:
Однако какую бы прослойку правил мы не взяли, она всегда конечна -- а далее наступает та самая область произвола, которая ну ничем не отличается от словески, просто получше замаскирована.
(в скобках отмечу, что если область произвола-таки удалось свести в 0, то мастер в этой игре не нужен вообще, тут есть правила для всего, и мастер просто излишен)

Ну и разумеется, "попросить задрочиться" можно и в словеске. И там это, опять же, сделать будет проще -- не надо будет тащить в объяснения весь слой правил. Что-то вроде:
- Ты убил помощников ГлавГада? Не убил.
- Ты убил самого ГлавГада? Не убил.
- Ты вызвал заранее вертолет? Не вызвал.
- Ты спас предварительно ДевушкуВБеде от ГлавГада? Не спас.
- Ты, наконец, бомбу вообще обезвредил, или чо?
...
- Неее, ну мастер, ну как это я не могу левой рукой перестрелять помощников, правой зарэзать ГлавГада, одновременно зубами обезвреживая бомбу, и забираясь одной левой ногой в вертолет, а правой надежно придерживая ДевушкуВБеде??!?!? ПРОИЗВОООООЛ!!!

   Сообщение № 16. 19.7.2010, 22:57, Heavymetal_man пишет:
Heavymetal_man ( Offline )
водитель d&dлёта

*
архимаг
Сообщений: 2709
профиль

Репутация: 91
Играл я в такое чудо однажды. Кубик нужен, когда мастер не может убедить игрока в закономерности произошедшего и не хочет использовать свою власть.
Просто иллюзия случайности, попытка ввести игроков в заблуждение тем, что игра не с "мастерским произволом", а имеет элемент случайности, не зависящий, часто, вообще ни от чего.

"Это все ложь и провокация!"(С)

   Сообщение № 17. 19.7.2010, 23:04, ТИГРОПАНДА пишет:
ТИГРОПАНДА ( Offline )
самовыкопавшийся пандозавр

*
Обормоборотень
Сообщений: 17039
профиль

Репутация: 456
The_ShadoW
Ну, ведь не по делу же споришь и совсем не в той теме. Любитель поспорить? Или я не прав?
Heavymetal_man
Согласен - это от не желания брать на себя ответственность за свои решения.

   Сообщение № 18. 19.7.2010, 23:12, Фех пишет:
Фех ( Offline )
Очень социальный

*
Фантазёр
Сообщений: 7402
профиль

Репутация: 305
Цитата(The_ShadoW)
Ну вот видишь. Ты этими ответами только что сознался, что у тебя кругом рельсы и прыжок приравнивается к попытке улететь

Не вижу.
И перестаю тебя понимать.

   Сообщение № 19. 20.7.2010, 00:44, Taliesin пишет:
Taliesin ( Offline )
Storyteller

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3220
профиль

Репутация: 70
Цитата(The_ShadoW)
когда тебе нужно всё-таки выбрать исход события из нескольких вариантов, ты(мастер?) бросаешь кубик... В самом простом варианте -- равновероятный ... В более сложном -- с некими "весами" того или иного исхода.

В зависимости от того, как этот дайс оформить, это может быть как словеска, так и своя система. Нас интересует случай, когда это нечто среднее. Представим шкалу:
Словеска >>>>
1. дайс кидает рассказчик полностью на свое усмотрение как рандомайзер. Игроки могут об этом даже не знать.
2. Игроки знают некоторые результаты бросков и представляют себе их значение по типу больше - лучше, меньше - хуже и т.п.
3. Рассказчик перед броском (в важных и спорных драматических моментах) дает заявку о значении результата. (1-10 - ты умер, 11-90 - ранен, 91-100 - везучий засранец и т.п.)
4. рассказчик использует заявленную систему модификаторов к броскам
5. дайс кидается в заранее оговоренных случаях
>>>> Система

1 - имхо еще словеска, кубик приписывается из желания подкрепить авторитет рассказчика "самой судьбой" или вообще просто так. Замечу, что ничего плохого в этом нет. Просто надо иметь в виду, что это словеска.
2 3 4- искомая словеска с кубиками.
5 - уже своя система. А словеской она называется, чтоб подчеркнуть простоту, неполноту или незавершенность. Но при определении ее в раздел форума стоит положиться на мнение автора и не разводить теорию.

А вопрос о том, хорошо это или плохо пусть решают те, кто заявляется играть и вести эти партии.




   Сообщение № 20. 20.7.2010, 19:29, Erl пишет:
Erl ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 31
профиль

Репутация: 3
Имхо: "словеска с кубиками" это то же самое, что:

"Мне лень изучать систему (некогда, не хочу, что знаю не подходит, а свою сделать ленюсь, не умею или скоро сотворю и это будет мега-супер-система), поэтому у меня будет как бы система, в которой я буду решать когда кидать кубики и что это будет означать".

Или иными словами на мой взгляд это означает следующее: "Системы у меня нет, но водить хочу как бы по системе."

   Сообщение № 21. 20.7.2010, 20:07, Акут-Аргал пишет:
Акут-Аргал ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 179
профиль

Репутация: 19
Словеска с кубиком ИМХО идеальная система когда нет (слишком долго изучать/ неизвестна мастеру) подходящей, например в том же Андалоре мы пользуемся к20 в боях и моментах когда есть момент неопределённости, мастер меча может споткнутся, а пьяница с вилкой попасть в сонную артерию, но скажем в диалогах лучше пользоватся собственным краснорецием нежели кубиком и модификатором (как в том же ДнД)

   Сообщение № 22. 20.7.2010, 20:14, Snev пишет:
Snev ( Offline )
Choose your Destiny

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4368
профиль

Репутация: 141
Цитата(Акут-Аргал)
например в том же Андалоре мы пользуемся к20 в боях и моментах когда есть момент неопределённости

Пользуетесь каждый раз на рандоме? или например 20 это всегда успех, а 1 всегда провал?
В любом случае уже "попахивает" системностью.

По сабжу: Какой бы примитивной ни была система, это все же кривая, косячная, нелогичная, но СИСТЕМА. Везде, где все решается волею и логикой мастера без наличия правил помимо вышесказанной воли и логики мастера - есть словеска. Везде, где помимо воли мастера присутствует иное правило (кинь d% - 1% -значит успех практически любого хоть самого провального действа) - есть система. ИМХО.

   Сообщение № 23. 20.7.2010, 20:29, Акут-Аргал пишет:
Акут-Аргал ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 179
профиль

Репутация: 19
пользуемся на противопоставлении, например я атакую и выбрасываю 8, противник защищается и выбразывает 11, атака отбита, потом он атакует и тд.

   Сообщение № 24. 20.7.2010, 20:53, Snev пишет:
Snev ( Offline )
Choose your Destiny

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4368
профиль

Репутация: 141
Цитата(Акут-Аргал)
например я атакую и выбрасываю 8, противник защищается и выбразывает 11, атака отбита

Если ты атакуешь лазерным мечом, а противник защищаатся обычным мечом, что тогда произойдет при таких бросках?

   Сообщение № 25. 20.7.2010, 21:21, Фех пишет:
Фех ( Offline )
Очень социальный

*
Фантазёр
Сообщений: 7402
профиль

Репутация: 305
А если ты атакуешь человека, который связан и инстинктивно дрыгается, защищая себя?

   Сообщение № 26. 20.7.2010, 22:41, Акут-Аргал пишет:
Акут-Аргал ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 179
профиль

Репутация: 19
Фех
Цитата(Акут-Аргал)
моментах когда есть момент неопределённости

если я в упор стреляю из ПТ пушки то кубик не нужен.
Цитата(Snev)
Если ты атакуешь лазерным мечом, а противник защищаатся обычным мечом, что тогда произойдет при таких бросках?

у нас лазерных мечей нет, а если будут то введём всеобщий кертозис

   Сообщение № 27. 21.7.2010, 09:00, Baralgin пишет:
Baralgin ( Offline )
Странник

*
Заблокирован
Сообщений: 2513
профиль

Репутация: 108
Цитата(Акут-Аргал)
у нас лазерных мечей нет, а если будут то введём всеобщий кертозис


и мы все умрем.
да не в мечах тут дело, а в подходе учета необходимости прибегать к рандомайзингу, уважаемый!
в итоге получается, что у вас все-таки СЛОВЕСКА с кубиками.
До системы не дотягивает (даже до маломальски-минималистической), а произвол мастерский мы уже сейчас видим ( но это не значит, что сие есть нехорошо)

просто если отталкиваться от принципов - есть системность - значит система, нет системности - значит нет.

если так смотреть, то и самый отъявленный мастерский произвол (здравый смысл мастера) можно считать... можно считать... вдохните поглубже!!!
МОЖНО СЧИТАТЬ СИСТЕМОЙ !

ибо простейшее правило:

из ТТ в упор - это смерть
а из гаубицы по воробьям - кидай d20

ЭТО УЖЕ СИСТЕМА !!!

С таким подходом я бы не советова никому играть в словески - ибо если следовать такому принципу - словеска - это:
(размышления мастера)
"Вот сейчас я на персонажа игрока напущу орду нечисти и он точно будет сожран!!!"
"А сейчас мне не хочется, вернее хочется, но в туалет по большому, поэтому пусть персонажи игроков пока живут!"
"Да задолбали этиигроки - пишут и пишут посты, дайте ка я одного сварю в котелке!!! во, точно на межпланетном корабле появятся орки, разведут костер посреди ангара и сварят персонажа на обед!"
"Нет, лучше уж персонаж просто тупо помрет во сне!"

ВОТ ЭТО СЛОВЕСКА !
И в такую игру, думается, ни один нормальный игрок не запишется!!!

хотя тупо помереть во сне... интересно, кто нибудь встречал игры, где или игроки, или персонажи тупо помирают во сне?

   Сообщение № 28. 21.7.2010, 09:27, The_ShadoW пишет:
The_ShadoW ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 454
профиль

Репутация: 11
Baralgin
В такую-то игру точно никто не запишется :smile:
Но на самом деле персонажи в (адекватной) словеске, если уж и помирают, то это как правило происходит, что называется, with a BANG! (ну или в совсем хреновом случае, with a ПЫЩЩЩЬ!). То есть не просто так, и не просто дайсы неудачно упали, а то, что к этому исходу всё дело шло долго и мучительно. См. выше мой мини-пример про взрывающиеся вертолеты.

   Сообщение № 29. 22.7.2010, 12:48, Klangeddin пишет:
Klangeddin ( Offline )
гениальное днище

*
Архимаг
Сообщений: 728
профиль

Репутация: 96
У меня вопрос к ненавистникам.
Отчего такое резко негативное отношение к такому вот гибридному стилю ведения игр? Я понимаю, что причины могут быть идеологическими, из серии "мастер должен уметь водить по системе, или не пудрить игрокам мозги", но, насколько позволяет судить мой небольшой опыт, "словеска с кубиками" абсолютно играбельна и, если всё складывается удачно, вполне интересна. То есть, вопрос может стоять лишь в классификации данного типа игры, отнесения к словескам, системам, либо выделения отдельной категории, но никак не доказательстве того, что словеска с кубиком - это некошерно и аморально. Или кто-то полностью отметает идею о том, что игра с такой реализацией правил может быть удачна?

Я бы, кстати, называл словеской+кубик ту игру, где значения броска от 1 до 100 - это градация удачности результатов действия, но не конкретный результат. Например по системе, 100 может всегда означать критический успех, и, метнув утюг в дракона, можно ожидать нанести ему какой-то урон. Если же 100 - это просто "очень удачный результат действия", то утюг отскочит от чешуи, как от каменной стены, а дракон, к счастью для не очень сообразительного персонажа, этого не заметит. Короче, кубик корректирует произвол мастера, а не предопределяет исход действий.

   Сообщение № 30. 22.7.2010, 15:42, Драко пишет:
Драко ( Offline )
Дракон в душе - Дракон навсегда.

*
Классик
Сообщений: 3559
профиль

Репутация: 70
Klangeddin
И действительно, полностью поддерживая)

Почему такое негативное отношение? Грубо говоря, кубики помогают определить конечный результат из двух возможных. Удача и неудача, но в то же время направляют игру к разным возможным линиям. Приведу простой пример. Вор попадает в подземелье. Перед ним запертая дверь, а рядом есть еще один туннель. Он пытается вскрыть дверной замок. Вот тут то и возникают у мастера душевные терзания. Если вор вскроет замок, будет одно развитие сюжета. Если ему это не удастся, он пойдет по свободному туннелю и будет другое развитие сюжета. Каждый из двух возможных сюжетов, по своему интересны и мне порой трудно решить какой из них лучше. Тут на помощь и приходят кубики. Удачный бросок - вор вскрыл замок и пошел по первой линии сюжета. Соответственно неудачный, замок вскрыть не удалось и будет развтие второй линии сюжета. В общем я думаю что кубики просто помогают мастеру принять окончательное решение. По крайней мере, у меня именно так. Во всех своих словесках, я могу попросить бросить кубик, что бы окончательно определиться.

Еще одно подтверждение этому. Играя в словески у костра, мастер часто требовал от игроков бросить кубики на заявленое действие, именно что бы не мучаться размышлениями, получилось оно или нет. Тогда приходится сразу прорабатывать в голове последствия успеха и одновременно неудачи. Решать как лучше. А кубик сразу отсекает один результат, чем сокращает нагрузку на головной мозг мастера как минимум в два раза.
Игроки, берегите своих мастеров)))

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Оружейная | Следующая тема »



[ Script Execution time: 0.0578 ]   [ 17 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика