RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · 
  • Оружейная
  • О чем должны быть ролевые игры?
  • Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
     
     Ответ
     Новая тема
     Опрос

    > О чем должны быть ролевые игры?, (что-то вроде соцопроса)
       Сообщение № 1. 17.6.2010, 22:05, Manticora пишет:
    Manticora ( Offline )
    Бесконечность

    *
    Мастер Слова
    Сообщений: 1903
    профиль

    Репутация: 192
    Итак, веду я тихо-спокойно свою партию вот уже больше года и в результате общения с одним из игроков у меня возник вопрос. Как вы думаете, о чем должны быть ролевые игры? Понятно, что они должны доставлять удовольствие, но все же, может, кто-нибудь ответит поподробнее, с примерами? Понятно, что у всех ответы будут разные - я бы не хотела, чтобы в этой теме вы спорили о том, чья ролевая игра лучше. Я бы хотела, чтобы как можно больше народу высказалось на данную тему. Мне просто хочется поговорить об этом. Если вам тоже - милости прошу к нашему шалашу. :wink:

    Итак, о чем должны быть ролевые игры? Об опасностях и их преодолении? О решении трудных задач? О том, как все радужно и безоблачно в стране по имени Сказка? О чем? (Очень прошу не путать этот вопрос с близкими, но не тождественными ему, вроде "о чем вы бы хотели сыграть" или "какая игра интересная, а какая нет". Меня интересуют именно идеальные представления - о том, что должно быть в ролевых играх.)

       Сообщение № 2. 17.6.2010, 23:05, ТИГРОПАНДА пишет:
    ТИГРОПАНДА ( Offline )
    самовыкопавшийся пандозавр

    *
    Обормоборотень
    Сообщений: 16855
    профиль

    Репутация: 465
    РОлевых игр дожно быть три! Да-да, именно три сразу. Первая игра про любовь и про то, как всё хорошо в сказочном королевстве, но вот почему-то дракон с этим не очень согласен и вовсю пытается навредить, соблазнив любимую главного героя. Ну, или пытается соблазнить - это не очень важно.
    Вторая игра должна быть про любовь, про верность и про то, как эту верность тяжело сохранить. Особенно тяжело от того, что чёрный властеин не дремлит и так и норовит соблазнить ГГ при помощи собственного гарема.
    Третья игра должнабыть... ну да, про любовь! Про любовь и про то, как этой любви трудно добится. Трудно не только от того, что объект обажания даже не подозревает о существовании ГГ, но еще и потому, что сам ГГ слабый и очень неуверенный в себе человек (орк, гном, тролл, не важно...). :kz:
    Это почти серьёзно. А если совсем серьёзно, то (ИМХО, разумеется) ролевые игры должны быть о жизни. Не о вырванном из жизни кусочке, а о том... В общем, в хрошей игре должны быть не только бои или интриги (прочее, прочее..), а всё сразу - красота сказочного мира, любовь, интриги, предательство, благородство и кровь...
    Вот как-то так.

       Сообщение № 3. 18.6.2010, 00:23, Starlite пишет:
    Starlite ( Offline )
    Guardian Hearts

    *
    Архонт
    Сообщений: 1639
    профиль

    Репутация: 65
    Огого, только хотел написать про любовь, но меня уже опередили.

    Начну издалека. Чтобы в двух словах сказать о том, что меня привлекает в ролевых играх - я играл в Warlords Battlecry только потому, что там герой может быть лесным эльфом и при этом некромантом.
    В этом на самом деле и ответ.
    О любви, которой никогда не могло быть; о друзьях, привязавшихся к тебе при самых причудливых обстоятельствах; о врагах, преграждающих тебе дорогу и о неведанном, о тех, кто следит за каждым твоим шагом, выжидая..
    В этом и суть ролевых игр: прожить ту жизнь, которой у тебя никогда не было. При самом идиотском сюжете и полном отсутствии динамики в игре, но хорошей атмосферности и наглядности мира - игра уже будет доставлять удовольствие. То есть вот Warlords: BC - игра тупая, но сам факт скелетов, шагающих в одном строю с единорогами - уже заставил меня провести за ней пару вечеров.
    То есть напрашивается на ответ: яркие красочные персонажи, сочный мир, динамичное повествование. Остальное - уже относится к жанру игры.

    Хотя можно выделить еще кое-что: развитие (как в прогресс квесте). То есть игра должна давать четкое представление о том, что персонажу удалось чего-то добиться, о том, что он не стоит на месте и не топчется в таверне.

       Сообщение № 4. 18.6.2010, 10:51, Игнис пишет:
    Игнис ( Offline )
    Странник

    *
    Певец
    Сообщений: 265
    профиль

    Репутация: 5
    ролевая игра не должна быть слащавой, залитой розовыми слюнями и состоящей только из удобных игрокам ситуаций сказкой.

    В РПГ мне хочется пережить приключение, которого у меня бы не было в реальной жизни. поэтому оно должно быть. Любовь? Разве что к самой игре. Лучшая моя партия состояла из толпы ивилов, ненавидящих друг-друга, но вынужденных сработаться ради достижения цели. Но драйва и интереса было столько, сколько из пяти других хороших, с крепкими, в игре сбитыми командами не получалось достичь.

    Приключение задает некий конфликт, закладываемый мастером. Значит, он тоже должен быть. В примере Тигропанды этот конфликт - несогласие дракона, а суть приключения - в его решении: начиная от выкуривания трубки мира с драконом и украшения его гирляндами, чтоб стал согласен, заканчивая устранением несогласия вместе с драконом.

       Сообщение № 5. 18.6.2010, 13:30, Taliesin пишет:
    Taliesin ( Offline )
    Storyteller

    *
    Лорд Хаоса
    Сообщений: 3167
    профиль

    Репутация: 72
    Для меня ролевая игра - это альтернативный мир. "Альтернативный" не всегда означает что-то сверхъестественное или невозможное в мире привычном и реальном. Это может быть просто набор обстоятельств, взгляд на обычные вещи под необычным углом зрения. Это возможность посмотреть на мир так, как в реальности никогда не захочешь или не сможешь посмотреть. Это возможность пережить такие события, с какими в будничной жизни не столкнешся. А если столкнешся, то очень не факт, что переживешь :smile: .

    Именно поэтому для меня важно, чтоб мир РИ не вызывал отторжения(как у Станиславского- "Не верю!"). Что же до историй, в этом альтернативном мире - они не должны быть банальными. В каждой из них должно быть что-то искреннее, настоящее, нерутинное, цепляющее и заставляющее действовать и ждать результата. Это воспринимается интуитивно. Именно это качество и позволяет назвать даже обычное(возможно) на первый взгляд событие - Приключение, История.

    Сумбурно получилось, но более определенного ничего не придумал.

       Сообщение № 6. 18.6.2010, 20:33, Manticora пишет:
    Manticora ( Offline )
    Бесконечность

    *
    Мастер Слова
    Сообщений: 1903
    профиль

    Репутация: 192
    ТИГРОПАНДА
    А моя которая - первая, вторая или третья? ::D:

    Starlite
    Я правильно поняла, что в соответствии с твоими представлениями ролевая игра должна быть о контрастах?

    Игнис
    О сильных эмоциях и решениях конфликтов, так? Или о сильных эмоциях и о самих конфликтах? Наводящий вопрос: конфликты должны быть обязательно разрешимые или могут быть и катастрофически не разрешимые? Вот совсем-совсем не разрешимые?

    Taliesin
    О невозможном в реальной жизни, но при этом находящемся в области допустимого с точки зрения каких-то идеальных представлений о том, что может быть (чтобы не было отторжения), так? Я, похоже, больше всего согласна именно с тобой.

       Сообщение № 7. 18.6.2010, 21:12, Starlite пишет:
    Starlite ( Offline )
    Guardian Hearts

    *
    Архонт
    Сообщений: 1639
    профиль

    Репутация: 65
    Это самый простой вариант: поскольку контрасты вызывают более сильные эмоции и именно эти эмоции затягивают.
    Но лично для меня для игры скорее важны подробности, персонажи и свобода отыгрыша - нельзя играть в информационном вакууме. Меня волнует не сюжетная (геймплейная) составляющая игры, сколько взаимодействие персонажа с окружающим миром. Был у меня персонаж, эдакое наивное-наивное добро - мне было интересно, чем закончится его судьба, когда он искренне верил в любую самую наглую ложь.
    Поэтому мои персонажи ведут себя в любой ролевой игре достаточно однотипно: ко всем пристают, все рассматривают, где что-то крутится - откручивают, где гнется - отламывают, где капает - переливают. Не потому что у них шило в одном месте, а потому, что мне каждый раз хочется опробовать новый характер в каком-то действии.
    Так что не контрасты, а игровой мир. Причем неважно, прописан ли он до мельчайших подробностей или набросан парой широких мазков - главное чтобы он заполнялся.

       Сообщение № 8. 18.6.2010, 21:30, Игнис пишет:
    Игнис ( Offline )
    Странник

    *
    Певец
    Сообщений: 265
    профиль

    Репутация: 5
    Цитата(Manticora)
    О сильных эмоциях и решениях конфликтов, так?

    нет, не так. перечитай внимательно.
    Ах, да, забыла. Касательно ФРПГ - я всегда очень-очень хочу адекватных на голову мастера и сопартийцев. Только кажется, что к тому, о чем игра - это не имеет отношения. но на самом деле очень влияет

       Сообщение № 9. 18.6.2010, 23:44, ТИГРОПАНДА пишет:
    ТИГРОПАНДА ( Offline )
    самовыкопавшийся пандозавр

    *
    Обормоборотень
    Сообщений: 16855
    профиль

    Репутация: 465
    Мантикора,
    Не знаю пока, к какому варианту твоя игра ближе - еще не решил. Да и если честно, то и не очень хочу знать. В смысле, пусть для меня это пока будет загадкой.
    Игнис затронула тут тему игроков и мастеров... В общем, сделал для себя по результатам последнего игрового полугодия некоторые выводы. А именно, заметил, что тем интересй игра, чем интересней мне человек, у которого играю, с которым играю, которого веду. И даже не особо важно, о чем игра и какая она.
    По этому же поводу, совершенно не интересно водить новичков. Нет, не новичков в ФРПГ, а именно, новых и незнакомых мне людей.
    ИМХО, разумеется ;)

       Сообщение № 10. 18.6.2010, 23:51, Doll пишет:
    Doll ( Offline )
    Омут шогготов

    *
    Великий инквизитор
    Сообщений: 11891
    профиль

    Репутация: 617
    В ролевой игре должно быть множество неожиданностей. И логики. Конечно, с наличием опыта и некоторой искушенности приходит требование оригинальности, необычности игрового мира, но, вообще это все вторично. Главное, пожалуй, это гладкость хода событий - крутые виражи должны вписываться в сюжет, а дорога не должна быть слишком прямой и гладкой.

    О чем должны быть игры? О приключениях, конечно же! :boogie: Желательно, чтобы они сыпались как снег на голову (очень удачный пример тому - "Хоббит").

       Сообщение № 11. 18.8.2010, 22:13, Бестиариаолог пишет:
    Бестиариаолог ( Offline )
    Фантазия соседа в собственной выдумке.



    Исчадье Ада
    Сообщений: 2077
    профиль

    Репутация: 70
    Отвечу коротко.
    О нестандартных ситуациях и способах их преодоления. Ролевая игра вообще может быть не о чем. Но должна приносит играющим какой то жизненные опыт. В связи с чем немного разочаровался в форумных ролевых играх.

       Сообщение № 12. 18.8.2010, 22:25, Дункан Киркли пишет:
    Дункан Киркли ( Offline )
    Князь Эдинбурга

    *
    Владыка Тьмы
    Сообщений: 4176
    профиль

    Репутация: 165
    Цитата(Бестиариаолог)
    Но должна приносит играющим какой то жизненные опыт.

    А как же лулзы? Всегда думал, что это джаст фо фан)) Это как утверждать, что комп игры приносят пользу, т.к. улучшают реакцию (ну курсор надо на вражину быстро навести и кнопку нажать).

       Сообщение № 13. 18.8.2010, 22:32, Бестиариаолог пишет:
    Бестиариаолог ( Offline )
    Фантазия соседа в собственной выдумке.



    Исчадье Ада
    Сообщений: 2077
    профиль

    Репутация: 70
    Цитата(Дункан Киркли)
    Это как утверждать, что комп игры приносят пользу, т.к. улучшают реакцию (ну курсор надо на вражину быстро навести и кнопку нажать).

    Комп игры реально могут приносить пользу поверь мне)Правда не игрокам в основном..Хотя им тоже.
    Но когда я говорю опыт я не имею ввиду исключительно положительный.
    P.S
    Фан конечно само собой разумеющиеся)
    Вообщем переиначим ответ..
    О нестандартных ситуациях и способах их преодоления. Ролевая игра вообще может быть о чем угодно. Но должна приносит играющим какой то жизненные опыт и море фана. В связи с чем немного разочаровался в форумных ролевых играх.
    Как то так.

       Сообщение № 14. 18.8.2010, 23:13, Heavymetal_man пишет:
    Heavymetal_man ( Offline )
    водитель d&dлёта

    *
    архимаг
    Сообщений: 2663
    профиль

    Репутация: 94
    Бестиариаолог
    Приходи ко мне играть осенью, я вообще сторонник в своих играть постоянно ставить перед персонажами дилеммы морального толка. :smile:

    Я считаю, что игры должны моделировать какие-то ситуации, связанные с отношениями между людьми. Пусть даже и простые. Каждый игрок знает, что каждое действие его персонажа приведет к определенным последствиям. Иногда очевидным, иногда совершенно не предсказуемым. Мне нравится думать, что это на самом деле так и следить за развитием персонажей. Я веду свои игры только для этого.

    Пока меня никто за это не ругал так, что, думаю, людям нравится.

       Сообщение № 15. 19.8.2010, 12:27, Бестиариаолог пишет:
    Бестиариаолог ( Offline )
    Фантазия соседа в собственной выдумке.



    Исчадье Ада
    Сообщений: 2077
    профиль

    Репутация: 70
    Цитата(Heavymetal_man)
    Приходи ко мне играть осенью, я вообще сторонник в своих играть постоянно ставить перед персонажами дилеммы морального толка. :smile:

    Взял на заметку.Во что играете то??

       Сообщение № 16. 19.8.2010, 20:26, Baralgin пишет:
    Baralgin ( Offline )
    Странник

    *
    Заблокирован
    Сообщений: 2415
    профиль

    Репутация: 108
    Игроки должны мечтать о приключениях! желать их всем сердцем и душой!
    Каждое приключение - тем желаннее, чем меньше приключений встречается на пути персонажа.
    Тем и награда слаще, и впечатления ярче, и опыт прогрессивнее.

       Сообщение № 17. 19.8.2010, 22:35, Фех пишет:
    Фех ( Offline )
    Очень социальный

    *
    Фантазёр
    Сообщений: 7392
    профиль

    Репутация: 306
    Бестиариаолог
    Heavymetal_man
    Я такого же мнения. Более того считаю что РИ должны приносить не тупо фан. Я уже давно люблю это дело, а любовь в отличие от увлечения сплетена не из сплошь радостных ощущений.
    Скорбить, бояться, ненавидеть - реально круто когда игроки испытывают и такие эмоции ролеплея своим чаром.

    Вот только поймать общий настрой на долгую и серьезную хронику ой как сложно :(

       Сообщение № 18. 31.8.2010, 23:44, Stkhz пишет:
    Stkhz ( Offline )
    Функция

    *
    Маг
    Сообщений: 193
    профиль

    Репутация: 19
    Итак, я здесь.

    Целиком и полностью согласен с высказавшимися выше коллегами в том, что РИ должны приносить не тупо фан. Точнее, они и приносят не только его; фан идёт как дополнительный результат.

    Если говорить поверхностно, то вот утверждение, с которым согласится большинство: «Я играю в РИ для самовыражения». Углубляем тезис: самовыражение есть утоление потребности человека в различном действии (или приобретении опыта, что суть одно и тоже). То есть выражение, естественно, бывает разное.

    Кому-то — поверхностный фан;
    Кому-то — тренировка логического аппарата;
    Кому-то — сильные эмоции;
    Кому-то — попытка найти сказку;
    Кому-то — развеяться после работы, отыграв хаотик-ивила;
    А кому-то — найти себя или понять других, отыграв хаотик-ивила;
    А бывают — что используют как лёгкую гештальт-самотерапию;
    etc.

    РИ, они как жизнь. Только не больно, не опасно и не страшно с похмелья.
    И потому настоящая Игра должна быть обширной и цветной, как и реальность. Когда-то опасной, где-то тихой и радужной.

    Что в ней конкретно должно быть? Контакт с игроками =)
    Идеально, когда история вырисовывается, исходя из желаний мастера и игроков. Этого тяжело достичь в форумных играх или с незнакомыми игроками, но в сложившихся компаниях дело нехитрое. Мастер создаёт «пространство»: мир со своими законами, игровую ситуацию; игроки создают персонажей, таких, какие им требуются. И только потом начинается игра.

    ПС: а теперь, собственно, ответ на поставленный автором треда вопрос, а не разглагольствования на тему:
    Игра должна быть серьёзной.

       Сообщение № 19. 2.9.2010, 22:23, Abbat пишет:
    Abbat ( Offline )
    Странник

    *
    Падший ангел
    Сообщений: 3551
    профиль

    Репутация: 78
    А на мой взгляд, серьёзная игра на форуме умирает месяцу ко второму. Иногда в агонии пытается держаться на плаву годами. Пытался попробовать поиграть а нескольких несерьёзных проектах: они загнулись ещё быстрее. Пришёл к выводу, что на форуме держатся более менее долго и играбельно, неординарные проекты, чем-то хоть самую малость, отличающиеся от стандартного: пришёл - увидел - победил...

       Сообщение № 20. 3.9.2010, 02:23, Stkhz пишет:
    Stkhz ( Offline )
    Функция

    *
    Маг
    Сообщений: 193
    профиль

    Репутация: 19
    Abbat
    Хм… Поддерживанию, веское замечание.
    Неординарность является вполне важным качеством. Правда, (как минимум при игре в-живую) когда неординарность зашкаливает и игра превращается в фантасмагорию, когда сознанию игрока не на что опереться — нормально, осознанно играть становиться почти невозможно.

    граф Аркхэмский ( Offline )
    Чеширский кот Шрёдингера

    *
    Тёмный паладин
    Сообщений: 5410
    профиль

    Репутация: 128
    В историях, рассказываемых в ролевых играх, прежде всего должен быть смысл. То есть, пресловутое "Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок" . Игроки должны не только приключаться, а познавать какие-то важные вопросы, на которые в обычной жизни не обращают внимания. Даже если играют в банальное убей их всех или классический фентезийный квест с большим злобным боссом в конце или уничтожением артефакта. То есть, ролевые игры должны и учить, а не только развлекать, как это не банально. Однако же игра не должна быть слишком серьезной и напрягающей. Вспомните, как строился "Ведьмак" Сапковского. Его книги выходили динамичными и увлекательными, но при этом, весьма неглупыми.
    А что касается продолжительности проекта, то тут все зависит от мастера. Если мастер потеряет интерес к игре, то проект не спасут даже и игроки, конечно если, опять таки, мастер не согласится передать мастерские права другому собрату по цеху.

       Сообщение № 22. 3.9.2010, 20:01, Baralgin пишет:
    Baralgin ( Offline )
    Странник

    *
    Заблокирован
    Сообщений: 2415
    профиль

    Репутация: 108
    Вот кстати хочу пооффтопить. Интересно, раз упомянули преснопамятного пана, то хотелось бы узнать у достопочтимых игроков и читателей, чему же конкретно вас научила форумная игра по упомянутому графом миру.
    Если вообще научила чему нибудь.

    ЗЫ: просто интересно =)

    граф Аркхэмский ( Offline )
    Чеширский кот Шрёдингера

    *
    Тёмный паладин
    Сообщений: 5410
    профиль

    Репутация: 128
    Baralgin
    она только началась по игровому времени, так что научить чему-то вряд ли могла :smile: отвечу как мастер игры.

       Сообщение № 24. 9.9.2010, 18:23, Тэлия пишет:
    Тэлия ( Offline )
    Странник

    *
    Маг
    Сообщений: 292
    профиль

    Репутация: 12
    А по мне, так игра должна быть непременно живой) И тогда без разницы стандартный ли это квест типа "замочи монстра", или психоделическая ересь, или мыльно-розовая сказка про любовь. Нельзя полностью передать в письменном виде эмоции, переживания, интерес, энергетику... В конце концов это всего лишь слова. И увы не все в этом мире можно ими описать.
    Кстати, о словах - в живую игроки иногда выдают такие перлы, которых в форумке ни в жизнь не найдешь. :smile:

    0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
    « Предыдущая тема | Оружейная | Следующая тема »

    Яндекс.Метрика