RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Посад · Оружейная Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> DnD 4th edition, Несколько вопросов о заклинаниях
   Сообщение № 1. 19.3.2010, 09:08, Christoph пишет:
Christoph ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 40
профиль

Репутация: 6
Приветствую! Появилась необходимость создать персонажа, использующего заклинания и ограниченного 12ым уровнем. Читая различные описания, я не мог не заметить Prestidigitation - это меня и подкупило. Решил делать Wizard'a. Но тут возникли вопросы, вроде "а сколько?" Система запоминания, насколько я понял, ушла в прошлое. Ее заменило разделение на at-will/encounter/daily. Я начал собирать книгу заклинаний, и вдруг возникло странное ощущение: "Обокрали!" Заклинаний - всего-ничего, на пальцах пересчитать можно. Так каждое еще и использовать можно только один раз. То есть, раньше мы могли хоть 5, хоть 10 огненных шаров метнуть, а теперь только 1 (за encounter)?

Далее я проследовал в таблицу Character Advancement и начал считать, сколько же мне заклинаний взять. Получилось вот что:

LevelAt-WillEncounterUtilityDaily
12101
20010
30100
40000
50001
60010
70100
80000
90001
100010
110100
120010
Total2443

То есть, боевых заклинаний всего 4 (не принимаю во внимание daily, т.к. использоваться они будут крайне редко). А как их острелял, то только слабенькими At-Will кидаться? Все ли верно, или я что-то не учел (с 4ой редакцией только-только начал общение, не сильно еще глубоко вчитывался)?

   Сообщение № 2. 19.3.2010, 13:18, The_ShadoW пишет:
The_ShadoW ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 454
профиль

Репутация: 11
Добро пожаловать в четвертую редакцию.

Ключевые слова в этой редакции -- "ММОРПГ" и "баланс", чего ж тут ожидать. Оно вполне намеренно сделано, для сохранения паритета "маг-воин". Другое дело, что список заклинаний в "голой" четверке очень куцый, да. Ну а как иначе они потом всякие supplement books будут продавать?

   Сообщение № 3. 19.3.2010, 21:15, Heavymetal_man пишет:
Heavymetal_man ( Offline )
водитель d&dлёта

*
архимаг
Сообщений: 2709
профиль

Репутация: 91
Не слушай негативно настроенного The_ShadoW.

На самом деле, раз уровень 12, берется фит "расширенная книга заклинаний, что увеличивает количество дневных и утилити заклинаний вдвое, так же есть и дополнительные книги, которые неплохо расширяют выбор заклинаний.

Маг в моей игре, имея 12 уровень, раскладывает мобов всего двумя тремя спеллами (огненная стена+ледяная рука+волшебная стрела; огненная сфера+меч мордекайнена и другие вариации этих спеллов(которые не пропадают после использования, а существуют до конца боя)

Еще есть и такой момент - многие заклинания, существовавшие в 3й редакции, перекочевали в 4ке в ритуалы, оставив в "заклинаниях" только боевые.

Вспомни, что делал волшебник в 3-ке когда у него заканчивались запомненные заклинания? - Доставал кортик или арбалет и начинал откровенно вредить партии. А потом? - Ложился спать как ни в чем не бывало.

Энкаунтерные заклинания, да, используются 1 раз за бой, но, бесконечное количество раз за день.
Сражение потребует от тебя использования всех твоих десяти заклинаний в одном бою(+ бессчетное количество эт-вилов) в самых редких и одиозных случаях и даже в этом случае ты всеравно будешь готов к следующему бою, восстановив энкаунтерные силы.

Еще у меня такой вопрос возник:
Ты хочешь чтобы визард был основным ударным элементом группы? Выстегивал противников залпами волшебного огня? Так вот, бери сорку.
Визард прекрасный контроллер, лучший наверное и с этой стороны раскрывается гораздо лучше. А для этого не нужен большой запас спеллов.

Добавлю еще что у тебя должно быть как минимум 3 волшебные вещи - следовательно еще 3 дневных спелла.

   Сообщение № 4. 19.3.2010, 22:31, Christoph пишет:
Christoph ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 40
профиль

Репутация: 6
Цитата
Ключевые слова в этой редакции -- "ММОРПГ" и "баланс", чего ж тут ожидать. Оно вполне намеренно сделано, для сохранения паритета "маг-воин". Другое дело, что список заклинаний в "голой" четверке очень куцый, да. Ну а как иначе они потом всякие supplement books будут продавать?

В данный момент выбор уже довольно неплохой. Хочется взять гораздо больше, чем можно :-р Особенно всяких Utility заклинаний.

Цитата
Не слушай негативно настроенного The_ShadoW.

Так мне механика 4ой редакции нравится больше, чем 3ей! Только дали бы напихать в карманы побольше заклинаний для отыгрыша.

Цитата
На самом деле, раз уровень 12, берется фит "расширенная книга заклинаний, что увеличивает количество дневных и утилити заклинаний вдвое, так же есть и дополнительные книги, которые неплохо расширяют выбор заклинаний.

Ага, скачал Character Builder, многое стало понятнее. Про книгу - да, верно, ее я забыл. А что за дополнительные книги?

Цитата
Еще есть и такой момент - многие заклинания, существовавшие в 3й редакции, перекочевали в 4ке в ритуалы, оставив в "заклинаниях" только боевые.

Ага, тоже заметил это. Только смущает, что большинство ритуалов по 10 минут читаются. Группа заснет ;-) Речь об отыгрыше, конечно.

Цитата
Вспомни, что делал волшебник в 3-ке когда у него заканчивались запомненные заклинания? - Доставал кортик или арбалет и начинал откровенно вредить партии. А потом? - Ложился спать как ни в чем не бывало.

Именно это в третьей и не нравилось. Особенно в ФРПГ, где дни длинные, заклинания кончаются быстро.

Цитата
Еще у меня такой вопрос возник:
Ты хочешь чтобы визард был основным ударным элементом группы? Выстегивал противников залпами волшебного огня? Так вот, бери сорку.
Визард прекрасный контроллер, лучший наверное и с этой стороны раскрывается гораздо лучше. А для этого не нужен большой запас спеллов.

Нет, наоборот: Wizard берется для отыгрыша. Sorcerer - это несколько мушкетов. Отстрелял в бою, потом перезарядил и в новом бою опять отстрелял. А в остальное время таскать их на себе не очень приятно. Wizard берется, чтобы делать все вокруг чудесатее, бой - вторичен.

Цитата
Добавлю еще что у тебя должно быть как минимум 3 волшебные вещи - следовательно еще 3 дневных спелла.

А тут можно поподробнее? Почему минимум три вещи будут? И какие? о.О

   Сообщение № 5. 19.3.2010, 22:47, Heavymetal_man пишет:
Heavymetal_man ( Offline )
водитель d&dлёта

*
архимаг
Сообщений: 2709
профиль

Репутация: 91
Отвечу, собственно, на вопросы.
Цитата(Christoph)
А что за дополнительные книги?

Книги-расширения, supplements, Arcane Power например.

Цитата(Christoph)
А тут можно поподробнее? Почему минимум три вещи будут? И какие? о.О

Потому что каждому персонаже старше второго уровня положены минимум 3 магические вещи, на уровень ниже, своего уровня, на уровень выше. Чем дольше персонаж существует, чем больше участвует в приключениях и, если хотите, качается - тем больше у него скапливается волшебных вещей. Это предусмотрено системой и любой нормальный мастер должен время от времени снабжать игроков магическим барахлом.
Так как голый персонаж 10 уровня не слишком существенно многим отличается от персонажа первого уровня, снаряжение играет в игре важную роль.
Собственно не зря выпущено уже 2 книги, посвященных только вещам.

Я всегда был сторонником того, чтобы игроки выбирали тех персонажей, которые им нравятся, а не которые "лучше", так что если вам нравится волшебник, то это чудесно, если вы поймете и узнаете этот класс, он доставит вам много положительных эмоций.

К слову, тот маг которого я уже упоминал, является единственным персонажем своей партии, который за 13 набранных уровней, ни разу не помер.

Добавлено через 11 мин. 46 с.

Так же хочу заметить, если у кого-то есть вопрос по системе, предложение, мнение, протест, замечание, восторженный отзыв - прошу постить его сюда. Тему будет время от времени модерироваться.

   Сообщение № 6. 19.3.2010, 23:36, Christoph пишет:
Christoph ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 40
профиль

Репутация: 6
Цитата
Книги-расширения, supplements, Arcane Power например.

Спасибо, посмотрю.

Цитата
Потому что каждому персонаже старше второго уровня положены минимум 3 магические вещи, на уровень ниже, своего уровня, на уровень выше. Чем дольше персонаж существует, чем больше участвует в приключениях и, если хотите, качается - тем больше у него скапливается волшебных вещей. Это предусмотрено системой и любой нормальный мастер должен время от времени снабжать игроков магическим барахлом.
Так как голый персонаж 10 уровня не слишком существенно многим отличается от персонажа первого уровня, снаряжение играет в игре важную роль.
Собственно не зря выпущено уже 2 книги, посвященных только вещам.

Вот в чем дело, ясно. Там все равно словеска будет, система нужна только для того, чтобы ограничить как-то персонажа в метании заклинаний.

За все ответы спасибо! Кстати, если вдруг что-то понадобится с сайта визардов (тот же Character Builder полный), то можно подумать, как этот контент куда-нибудь залить - у меня подписка оплачена.

Добавлено через 14 мин. 23 с.

А, впрочем, и залить есть куда: хостинг эппла и dropbox. Ссылку дам, скачаете в момент без всяких файлообменников. Так что, если вдруг что кому - обращайтесь.

   Сообщение № 7. 20.3.2010, 15:19, Christoph пишет:
Christoph ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 40
профиль

Репутация: 6
И все равно не до конца понятно, сколько можно использовать Encounter powers (речь все про тот же 12ый уровень). 4 в любом случае? Книги и подобное - да, влияют на выбор заклинаний, которые можно подготовить с утра. А количество "слотов" зависит только от уровня?

Наткнулся на Paragon Path - Adroit Explorer. И у него прям сразу Ambitious Effort:
Choose an encounter attack power of 7th level or lower from your class. You gain that power. If you choose an encounter attack power that you already know, you now have two uses of that power per encounter.

То есть, если выбираем ту же power, то ее можно будет использовать дважды за сцену. Каким образом? У меня увеличится на 1 число Encounter powers или ее можно будет использовать второй раз в ущерб другой power?
А если я беру другую новую Encounter power? Она просто добавляется в книгу, и ее нужно будет утром подготавливать, или она добавляется сверх всего, что у меня уже есть?

Никак не могу до конца разобраться :-(

   Сообщение № 8. 20.3.2010, 15:37, Heavymetal_man пишет:
Heavymetal_man ( Offline )
водитель d&dлёта

*
архимаг
Сообщений: 2709
профиль

Репутация: 91
по умолчанию, зависит от уровня. Но такие вот фиты могут расширить число используемых заклинаний.

С этим фитом у тебя появляется еще одна encounter power, если выбираешь одинаковую, то появляется еще одна точно такая же. Используется как обычно.

   Сообщение № 9. 19.4.2010, 11:58, Christoph пишет:
Christoph ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 40
профиль

Репутация: 6
Снова я :-) Либо не заметил, либо пропустил упоминание о Counterspell. Оно в четверке еще существует?

   Сообщение № 10. 19.4.2010, 12:38, Heavymetal_man пишет:
Heavymetal_man ( Offline )
водитель d&dлёта

*
архимаг
Сообщений: 2709
профиль

Репутация: 91
вроде как нет. теперь есть Immediate action (стр. 268 PHB)

   Сообщение № 11. 23.11.2010, 19:17, Эрфар-Краснобай пишет:
Эрфар-Краснобай ( Offline )
БОВПЛИН

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4618
профиль

Репутация: 59
изначально эта тема поднималась ради заклинаний, но я тут читаю "Книгу игрока" и меня удивляет выбор мировозрений (и божеств) Куда гады дели принципиально-злого? А хаотично-добрый тоже куда-то исчез, да божества сократились капитально, нету той-же богини торговли и сделок (вроде Ваукин, но точно не помню), так вот для чего это сделано? в смысле чтобы не заболеть гемороем, или чтобы продать доп.книги?

   Сообщение № 12. 23.11.2010, 19:32, Abbat пишет:
Abbat ( Offline )
Странник

*
Падший ангел
Сообщений: 3592
профиль

Репутация: 77
Авандра является не отдельной богиней торговли, но и торговли в том числе.
Список злых и хаотично-злых божеств также имеется.
Но герои обычно имеют доброе мировоззрение или нейтральное. Злым тяжело преодолевать искушение и бороться со злом. С точки зрения ведения партии я допускаю поклонение хоть самому Оркусу, но пока таких заявок поступали единицы, ибо большинство модулей всё-таки рассчитаны на достижение благих целей.
У мну, например, был печальный опыт участия в "злой" партии, когда заниматься мародёрством и пытками надоело после нескольких боёвок. А придумать какой-либо сюжет, кроме как грабить ради грабежа, в таких партиях сложно.

   Сообщение № 13. 23.11.2010, 19:40, Эрфар-Краснобай пишет:
Эрфар-Краснобай ( Offline )
БОВПЛИН

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4618
профиль

Репутация: 59
Abbat
Ну скажем приниципиально злой им чем не угодил, в тройке чётко говорилось что это может быть тот кто не нарушает законы только для того чтобы использовать их как щит, или скажем вор который не убивает чисто из принципа, да и хаотично добрый - скажем Робин НоуБэд нифига закон не исполняет, но назвать его злым значить противоречить фамилии...

   Сообщение № 14. 23.11.2010, 20:34, Эрфар-Краснобай пишет:
Эрфар-Краснобай ( Offline )
БОВПЛИН

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4618
профиль

Репутация: 59
Кстати, читаю навыки военачальника и возникает вопрос - если у военачальника модификатор харизмы 3 то при использовании некоторых навыков союзники исцелятся на 3 и потеряют исцеление, но скажем напарники драконорождённые врядле будут довольны этим подарком (всё таки востанавливают более четверти хп), это баг, фича, или я идиот

   Сообщение № 15. 23.11.2010, 21:07, Abbat пишет:
Abbat ( Offline )
Странник

*
Падший ангел
Сообщений: 3592
профиль

Репутация: 77
Где именно? Пролистал таланты первых уровней. Там только временные хиты, равные модификатору харизмы или 5+модификатор харизмы. Об исцелениях речи не идёт.
На более высоких уровнях - исцеление и плюс модификатор харизмы.

   Сообщение № 16. 23.11.2010, 21:10, Эрфар-Краснобай пишет:
Эрфар-Краснобай ( Offline )
БОВПЛИН

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4618
профиль

Репутация: 59
а-а-а, видимо я что-то не так понял :raincloud:

   Сообщение № 17. 26.11.2010, 10:14, Heavymetal_man пишет:
Heavymetal_man ( Offline )
водитель d&dлёта

*
архимаг
Сообщений: 2709
профиль

Репутация: 91
Эрфар-Краснобай
Сейчас все мировоззрения, которые не укладываются в злой-добрый, вытеснены в Unaligned, но и существенно расширены сами понятия добра и зла. Описанные тобой примеры, четко укладываются в существующую систему. Да, не привычных названий, но это больше не 3.5, это совсем другая система и отсутствие привычных вещей закономерно.

P. S. Робин не добрый, Робин - капюшон (Hood)

Эрфар-Краснобай ( Offline )
БОВПЛИН

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4618
профиль

Репутация: 59
Вопрос из разряда теории расостроения и игропремения, является ли постоянный бонус +2 к навыку и доп. язык компенсацией к ситуативному бонусу +2 к двум навыкам? :confused:

   Сообщение № 19. 7.12.2010, 00:27, Heavymetal_man пишет:
Heavymetal_man ( Offline )
водитель d&dлёта

*
архимаг
Сообщений: 2709
профиль

Репутация: 91
Эрфар-Краснобай
в зависимости от конкретных ситуаций, если бонус будет даваться часто, то нет, а если редко то он будет бесполезен. Тут важно соблюсти баланс и я бы рекомендовал вообще отказаться от такой модели, так как система предусматривает постоянный бонус к двум статам у всех рас кроме людей. Язык же не может заменить 2 очка характеристики ни при каких условиях. Для "добора" языков есть фиты и ритуалы, есть и чисто РПГ средства.

   Сообщение № 20. 25.1.2011, 15:29, ШАМАН пишет:
ШАМАН ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 7
профиль

Репутация: 0
Что то я так и не понял этой 4й редакции. Но ведь по моему представлени. как написано в ней ощущение, что создаётся персонаж полный профан. Ни одного выдающегося параметра, минимум очков параметров, минимум модификаторов и от этого вор тем более не получится хороший. Клерик, слабый. Воин ещё более менее или рейнджер. Но все остальные... Или я не понимаю. Может тогда тут кто нибудь скажет как по 2му методу распределяются очки? Только подробно.

   Сообщение № 21. 25.1.2011, 16:14, Heavymetal_man пишет:
Heavymetal_man ( Offline )
водитель d&dлёта

*
архимаг
Сообщений: 2709
профиль

Репутация: 91
ШАМАН
кажется я понял проблему

в описании второго метода, приведена таблица со стоимостью повышения характеристик, по ней видно сколько надо потратить очков, чтобы получить повышение характеристики до определенного числа.

Таким образом, чтобы поднять характеристику с 10 до 1 надо потратить 1 очко, а чтобы с 10 до 16 - 9 очков, при начальных характеристиках 8 10 10 10 10 10 и 22-х свободных очках, можно без труда поднять 3 характеристики на приемлемый для конкретного билда уровень 16 16 12 10 10 10 (например), что с учетом расовых бонусов превращается в 18 18 12 10 10 10 (например), что уже довольно далеко от обычных людей. (показатель обычного человека 8-11)

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Оружейная | Следующая тема »

Яндекс.Метрика