RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · 
  • Библиотека
  •  · 
  • Статьи → Статьи для мастеров
  • Наречия и письменность
  • Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
     
     Ответ
     Новая тема
     Опрос

    > Наречия и письменность, "Сделай сам"
       Сообщение № 1. 13.2.2010, 01:19, ВЫдр пишет:
    ВЫдр ( Offline )
    Седой и мудрый...

    *
    Маг
    Сообщений: 306
    профиль

    Репутация: 14
    Эта статья была написана в ответ прошлой, описываюшей прелести введения в отыгрыш языков разных народов игрового мира. То есть говорилось, что очень помогает создать атмосферу отыгрывание мастером языка других племен. Прошлую статью можно найти в журнале "Ночная Ведьма".

    Внедрение разноязычия.

    Хочу дать еще немного рекомендаций. Я вам предложу пару вариантов подмены языков на красивые "иные" и несколько советов по созданию письменных зацепок.

    "Кирпичный" язык из прошлой статьи(когда после каждого слога добавляется некий слог), хоть и звучит непривычно, но все-же достаточно узнаваем (прикивекет), местами смешон (макамака, какакака), да и местами просто громоздок (архистратег и воодушевление будут звучать просто чудовищно, честно).
    Так же и метод замены букв на столь же распространенные не всегда подходит по вполне ясным причинам. В нашем языке, чем меньше слово, тем больше его вариаций (рак/рок/рык; бак/бок/бык/бук/бек) что-то да останется непонятым, да и запоминать это очень трудно.

    Часть 1.
    То, что прокралось к нам еще(не шучу) из глубины веков.

    Пример 1. "Цыганский язык".
    Идею, как ни странно, подала мне моя бабушка, рассказав, что еще во время ее учебы она с подружками шифровала слова очень оригинально и красиво.
    Суть в том, чтобы разбить слово на две не очень очевидные половины и поменять их местами. Такому языку легко обучиться, но трудно понять вот так сразу.
    Например:
    слово зеленый делим на зеле-ный и меняем. Получаем слово - ныйзеле.
    Части должны быть несамостоятельными. Из "ый-зелен" корень будет выпирать уж очень отчетливо.
    Буквально через пару минут вы будете стремительно выдавать фразы типа: До-на бить-у их-эт жаков-чу. И более того, понимать что имеется в виду.

    Вариант 2. "Грубый".
    Этот похож на замену букв, только не так сложен.
    Состоит в том, что с гордых и могучих дикарей не убудет выучить язык бедных жертв, типа "всеобщего" (дикари часто славились способностью к языкам - это принцип выживания). Но в мощных и грубых глотках он превратится в малоузнаваемое горловое рычание.
    Для этого надо все "сильные" буквы в словах усиливать, а "мягкие" - пропускать.
    К сильным отнесем те, которые можно ОРАТЬ!!! в боевом исступлении. Это "а", "о", "е-э", ну для кого-то еще "ы". Согласитесь, орк или дикарь с боевым кличем "иииии" - способен нагнать на партию разве что истерические конвульсии.
    Так вот. Берем сильные буквы и говорим их из горла с рыком, когда они ударные. Безударные пропускаем, просто не давая воздуху выйти из горла (заменяя тем самым модным знаком ' - а в речи как короткий выдох), а слабые просто выкидываем, даже с куском слова, оставив лишь слабый намек с придыханием (и).
    Например:
    "м'мАня", "пАшл(и)", или "в 'тААкуу!!"
    Еще более страшный эффект получится если скомбинировать оба варианта. Правда получится на первый взгляд такая белиберда, что для расшифровки потребуется очень много практики.
    Зато размер слов и интонации не будут резать слух игроков. А знакомые кусочки "уби", "дави", и "кровища" создадут нужное впечатление.

    Часть 2.
    О свитках.


    Опять же, не мудрствуя лукаво и не заводя таблицы для дешифровки, вы можете изготовить очень стильный свиток, записку, книгу (да да, они были маленькие в те времена, даже в 8-10 листов.) и предоставить партии как пример, сами зная, что там написано. Или поделившись "секретом" с бардом/магом/ну-или-кем-там, который впечатляюще его для партии и расшифрует. (Предварительно проведя положенные 5 минут за реальным уже изучением.)

    Суть в почерке. У всех людей он разный (а врачи, судя по этому, вообще не люди), и разобрать одному, что написал другой - занятие не всегда легкое. А уж тем более, если пишущий сознательно не будет дорисовывать у всех букв верхнюю/нижнюю/по очереди половину. Обладая художественным вкусом можно немного приукрасить эти "обрубки букв", связать и стилизовать как самостоятельные.

    Богатейший клондайк открывается перед нами.
    Присоединённое изображение
    1. Вот верхние половинки букв, заверченные сверху, и слегка вытянутые. Чем не эльфийское письмо?
    (хотя для эльфийского гораздо красивее рисовать именно по очереди то верх то низ. Тогда у каждой буквы будет 2 варианта написания, а 66 видов непонятных закорюк - это вам не шутки.)

    2. Или верхушки печатных буковок, стиснутые вместе, чтобы сэкономить место на бумаге, которой у гномов не так много.

    3. А вот эти малопонятные нижние кусочки, чем не достижение каких-нибудь шаманов орков, или шибко умных гоблинов.

    Можно было бы попытать счастья и с боковыми частями букв. Хоть они часто бывают похожи, но попробовать ведь всегда можно.

    А в-общем привносите в игру новое и вкусненькое. Игроки всегда будут только рады, если это их не убивает.

       Сообщение № 2. 26.2.2010, 14:07, Serafim777 пишет:
    Serafim777 ( Offline )
    Серафим

    *
    Магистр
    Сообщений: 450
    профиль

    Репутация: 24
    Кроме того, можно использовать мало известные, среди ваших игроков, реальные языки. К примеру, татарский или латынь. Как вам кочевники кричащие «Абайлау дошман, к корал!» или знатный рыцарь с пафосом бросающие в ответ на укор фразу «Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt!». Что бы утаить точный смысл высказываний от знающих игроков или скрыть свое незнание языка можно его исказить, зашифровать.

       Сообщение № 3. 12.3.2010, 13:25, Hydrashock пишет:
    Hydrashock ( Offline )
    Странник

    *
    Магистр
    Сообщений: 490
    профиль

    Репутация: 25
    Класс! порадовался))) Я в свое время делал "пуззлы" для партии - рисовал лабиринты и давал детям порезать живописно ножницами))) минут пятнадцать было обеспеченной тишины - можно было сходить в магазин или на кухню за чаем))

       Сообщение № 4. 6.12.2010, 19:56, SlavikDjan пишет:
    SlavikDjan ( Offline )
    Странник

    *
    Магистр
    Сообщений: 551
    профиль

    Репутация: 21
    В своей игре использую перековерканные английские глаголы для обозначения языка, который долгое время развивался (или скорее деградировал) в изоляции от цивилизации, из которой герои родом.
    Выходит нечто вроде "Кэтчай демонов".
    Это не панацея, но как запасной вариант может кому пригодится...

    0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
    Вы не авторизованы, но можете оставить сообщение в этой теме как гость. Введите Ваше имя

    Добавить комментарий

      Закрыть все тэги

    Когда мало слов
    :cool:  :wink:  :x_x:  :smile:  ::D:  :respect:  :roll:  :eh:  :brr:  :worry:  :weird:  :plotting:  :raincloud:  :%):  :furious:  :ku:  :confused:  :bee:  :blushes:  :eps:  :dead:  :confuse:  :kz:  :mrgreen:  :rolleyes:  Показать всё


     Включить смайлики?
     

    « Предыдущая тема | Статьи → Статьи для мастеров | Следующая тема »

    Яндекс.Метрика