RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · 
  • Оружейная
  • Хороший мастер
  • Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
    Страницы: (3) [1] 2 3  Открыть все 
     Ответ
     Новая тема
     Опрос

    > Хороший мастер
       Сообщение № 1. 28.5.2009, 23:16, strongpoint пишет:
    strongpoint ( Offline )
    Мрійник

    *
    Идеалист
    Сообщений: 2759
    профиль

    Репутация: 67
    Вот что для вас важно чтобы дать мастеру такое определение? Что первостепенно, что второстепенно, что вообще не важно?

    Вот лично мой список в порядке важности

    1) Не отношение к неписям как к своим персонажам, или, что ещё хуже как к самому себе. ( На зоне есть кадры которые в инфе о себе пишут так - оскорбление непися равно оскорблению мастера, хуже ДМов быть не может, ИМХО)

    2) Остустствие переноса личного отношения к игроку на отношение неписей к персонажу. Честно достало, когда скажем, в компании мастер ведёт свою девушку в числе других игроков и идёт постоянный флирт всех неписей с персонажем данной девушки. Хотя есть персонажы женского полу с куда высшей харизмой.

    3) Умение следовать своим собственным правилам, будь то словеска или система не важно

    4) Развитая фантазия в создании сюжетов

    5) Умение красиво и грамотно говорить\писать (заметьте как низко я это посавил)

    6) Умение работать с системами, создавать, модифицировать, использовать, компенсировать дыры

       Сообщение № 2. 28.5.2009, 23:28, Heavymetal_man пишет:
    Heavymetal_man ( Offline )
    водитель d&dлёта

    *
    архимаг
    Сообщений: 2663
    профиль

    Репутация: 94
    //Стронг, тут только по сабжу или обсуждение предполагается?//

    У меня лично критерий довольно размытый: - мне должно быть интересно, это совокупность манеры мастера вести игру и сюжета игры, того о чем игра. Если мне не интересно - я бросаю.

    это был сабж, теперь что, собственно, и хотел написать. Я играл у одного мастера, ты можешь его знать, но ник писать не буду(не стоит к ночи поминать). Так вот по мне он идеально подходит под твои требования - играть с ним было тяжким испытанием для всех, как минимум для меня точно.
    Бесспорно это было интересно, неделями обдумывать свой пост, просчитывать все возможные варианты, предлагать раз разом новые ходы и раз разом все равно ошибаться... у меня мозг потом закипал, мне пришлось бросить.

       Сообщение № 3. 28.5.2009, 23:30, Дункан Киркли пишет:
    Дункан Киркли ( Offline )
    Князь Эдинбурга

    *
    Владыка Тьмы
    Сообщений: 4176
    профиль

    Репутация: 165
    Гм, а не следует ли сюда добавить и отношение к игрокам? В том плане, что ДМ их хотя бы за людей воспринимает и хоть сколько-то ценит и уважает, ибо бывают варианты, что ДМ набирает народ и тупо им мясорубку устраивает али считает их ужасными игроками и уродами, но водит по тем или иным причинам.
    ЗЫ. На остальное отвечу по утру =Р Но могу заранее сказать, что все как обычно на вкус и цвет...

    граф Аркхэмский ( Offline )
    Чеширский кот Шрёдингера

    *
    Тёмный паладин
    Сообщений: 5410
    профиль

    Репутация: 128
    Дункан Киркли
    А смысл мастеру тогда игроков в игру набирать, если уже такое к ним отношение?Я на зоне новичок и мне сие поведение немного непонятно :confuse:

       Сообщение № 5. 28.5.2009, 23:46, SanyOK aka Stalker пишет:
    SanyOK aka Stalker ( Offline )
    Powerplayer

    *
    Мастер Слова
    Сообщений: 2424
    профиль

    Репутация: 140
    strongpoint
    Стабильное вождение. =Ъ Логика, умение объяснить, почему ружьё в первом акте висело на стене, а в третьем его сняли, но оно не выстрелило. Ну и определённая грамотность, мне всё-таки этого ДМа посты читать, а то играл я у одного, который мало того, что ошибок лепил кучу, так даже разделять предложения логически не умел, я уж молчу про то, как витиевато там написано было. Но, сволочь такая, водил хорошо при этом...
    UPD А, да, это в дополнение было.

    Heavymetal_man
    Ты не про АЛа, случаем? :)

       Сообщение № 6. 28.5.2009, 23:51, strongpoint пишет:
    strongpoint ( Offline )
    Мрійник

    *
    Идеалист
    Сообщений: 2759
    профиль

    Репутация: 67
    Цитата(граф Аркхэмский)
    А смысл мастеру тогда игроков в игру набирать, если уже такое к ним отношение?Я на зоне новичок и мне сие поведение немного непонятно

    самоутверждение за счёт унижения игроков

       Сообщение № 7. 28.5.2009, 23:55, Дункан Киркли пишет:
    Дункан Киркли ( Offline )
    Князь Эдинбурга

    *
    Владыка Тьмы
    Сообщений: 4176
    профиль

    Репутация: 165
    Цитата(граф Аркхэмский)
    А смысл мастеру тогда игроков в игру набирать, если уже такое к ним отношение?

    Как верно сказал Стронг - в целях самоутверждения + вполне может быть, что у него нету другого выхода т.е. из игроков есть лишь эти люди, ну и так же ДМ может просто изрядно подсел на игру и к ней весьма трепетно относится и без нее не может прожить и дня. В виду этого между ним и его виденьем и отношением к игре (да и вообще) и возникают терки с игроками...

    Цитата(граф Аркхэмский)
    Я на зоне новичок и мне сие поведение немного непонятно

    Тебе весьма повезло, ибо я игрался у такого одновремя в реале. По началу все ничего, но после лимит жлобства (назовем это так) был изрядно превышен. Но замечу, что в плане вождения человек был креативен, опытен и тд. Играть было в целом интересно, но всю картинку портило его отведение/отношение. И при этом, он требовал к себе как ДМу уважения, дескать это мы игроки такие тупые, тупим и плачемся, его не уважаем... Быают и такие покемоны. Кажется в итоге его много кто там послал куда подальше, но он себе нашел другую аудиторию и паразитирует дальше, т.к. рубится наверное в партейки каждые выходные %)

    Это сообщение отредактировал Дункан Киркли - 28.5.2009, 23:57

       Сообщение № 8. 29.5.2009, 00:03, Doll пишет:
    Doll ( Offline )
    Омут шогготов

    *
    Великий инквизитор
    Сообщений: 11891
    профиль

    Репутация: 617
    Главный фактор - интересно. Может быть не совсем логичный мастер, не признающий правил и не имеющий логики, но если интересно играть - это что-то вроде таланта, наверное =). Ну и личная харизма мастера важна, сходство вкусом и т. д.

    Это вопрос вкуса имхо. Качество оно никогда не помешает, но оно не определаяет... как-то так наверное :confuse:

       Сообщение № 9. 29.5.2009, 00:34, strongpoint пишет:
    strongpoint ( Offline )
    Мрійник

    *
    Идеалист
    Сообщений: 2759
    профиль

    Репутация: 67
    Я всё же думаю интересность партии только частично зависит от того хороший или нет мастер. От сюжета и жанра, от того насколько удачно сгенерил перса, от соигроков, от того не надоел ли тебе этот жанр

    Вон например Драго очень хороший мастер, ИМХО, но я ушёл именно потому что переиграл в своей жизни в ДнДу

       Сообщение № 10. 29.5.2009, 09:13, Heavymetal_man пишет:
    Heavymetal_man ( Offline )
    водитель d&dлёта

    *
    архимаг
    Сообщений: 2663
    профиль

    Репутация: 94
    SanyOK aka Stalker
    Тсссс! я этого не говорил.

       Сообщение № 11. 29.5.2009, 10:39, Боб пишет:
    Боб ( Offline )
    Don't boil me

    *
    Босс
    Сообщений: 18613
    профиль

    Репутация: 1521
    Цитата(Дункан Киркли)
    Гм, а не следует ли сюда добавить и отношение к игрокам? В том плане, что ДМ их хотя бы за людей воспринимает и хоть сколько-то ценит и уважает, ибо бывают варианты, что ДМ набирает народ и тупо им мясорубку устраивает али считает их ужасными игроками и уродами, но водит по тем или иным причинам.


    В кои то веки полностью согласен.
    Для меня интерес даже на втором месте после доброжелательности. Откровенно не люблю хамов и снобов, стараюсь в партиях не пересекаться. Вне зависимости от мастерства вождения (да и игры).

       Сообщение № 12. 29.5.2009, 13:56, Serafim777 пишет:
    Serafim777 ( Offline )
    Серафим

    *
    Магистр
    Сообщений: 450
    профиль

    Репутация: 24
    1) Умение подать игру.
    Без этого умения мастер элементарно не сможет найти игроков. Видел в своей жизни мастеров которые в теме для наборы давали столько информации и преподносили ее так, что игроки писали в личку «все гениально», но при этом наотрез отказывались играть.
    2) Дисциплина
    После того как игра началась очень важно поддерживать ритм, во время писать посты. Стоит не отписывать в игре неделю и часть игроков уже «охладеет», а если простои и заминки систематические, то игра и вовсе очень быстро загнется. Сам не раз уходил из игр, в которых мастер молчал на протяжении месяца.
    3) Написание постов
    Посты должны быть красивыми, яркими, интересными и читабельными. Без этого будет неприятно играть.

    Кажется все ;)

       Сообщение № 13. 29.5.2009, 15:37, Roadwarden пишет:
    Roadwarden ( Offline )
    Уорден/Варден/Вард

    *
    Мастер Слова
    Сообщений: 1919
    профиль

    Репутация: 194
    Цитата(Дункан Киркли)
    Гм, а не следует ли сюда добавить и отношение к игрокам? В том плане, что ДМ их хотя бы за людей воспринимает и хоть сколько-то ценит и уважает, ибо бывают варианты, что ДМ набирает народ и тупо им мясорубку устраивает али считает их ужасными игроками и уродами, но водит по тем или иным причинам.

    Цитата(Боб)
    Для меня интерес даже на втором месте после доброжелательности. Откровенно не люблю хамов и снобов, стараюсь в партиях не пересекаться. Вне зависимости от мастерства вождения (да и игры).

    Полностью согласен с Лордом и Бобом. На мой скромный взгляд - это самое главное. Ну, а в остальном соглашаюсь с порядком важности качеств ДМ, составленным strongpoint'ом. Разве только 3 и 4 пункты местами поменять.
    И ещё, не люблю длинных и громоздких описаний, но это уже дело вкуса.

    Это сообщение отредактировал New England - 29.5.2009, 15:53

       Сообщение № 14. 15.6.2009, 19:41, Manticora пишет:
    Manticora ( Offline )
    Бесконечность

    *
    Мастер Слова
    Сообщений: 1903
    профиль

    Репутация: 192
    Мой список требований к мастеру:

    1. Доброжелательность к игроку, желание водить именно этого игрока и отсутствие желания переделать его под себя.
    2. Дает ли его игра и общение с этим человеком что-то для души.
    3. Живость, интересность, логичность, закрученный сюжет, яркие, запоминающиеся образы и многое, многое другое, имеющее отношение к самой игре.
    4. Стабильность.
    5. Умение пренебрегать правилами ради людей, но не людьми ради правил. Умение не возводить правила в абсолют. Умение придерживаться правил в той степени, в какой это помогает игре, а не мешает ей.
    (6. Минимальная грамотность - хотя бы орфография в объеме средней школы, хотя мне пока везло, и я не играла у людей, которые не дружат с орфографией. Но это уже из разряда необязательных требований)

    Главное, чтоб человек был хороший, все остальное приложится. =)

    Самоутверждение мастера за счет игроков - ф топку! :cool:

       Сообщение № 15. 16.6.2009, 00:11, Драгомир пишет:
    Драгомир ( Offline )
    Лицемер

    *
    Мечтатель
    Сообщений: 95
    профиль

    Репутация: -7
    А для меня самое главное в общем то фанатичность к отыгрышу, причем с обеих сторон... Если я чувствую себя героем книги в игре - я буду играть :) А с точки зрения мастера - важнно чтобы был интересный сюжет, интересно водить, не за счет постов или людей и именно за счет игровых ситуаций и их ветвлений :)

       Сообщение № 16. 20.6.2009, 21:20, Вейлор пишет:
    Вейлор ( Offline )
    днём на работе

    *
    Администратор
    Сообщений: 5418
    профиль

    Репутация: 1012
    Чтобы знал правила лучше всех. Очень важный фактор.

       Сообщение № 17. 17.6.2010, 17:44, Ten пишет:
    Ten ( Offline )
    Странник

    *
    Графоман
    Сообщений: 11
    профиль

    Репутация: 0
    он должен быть в адеквате. красиво и интересно вести партию. относиться к игроку как не к расходному материалу

       Сообщение № 18. 27.3.2011, 00:52, Kaze Koichi пишет:
    Kaze Koichi ( Offline )
    Странник

    *
    Поэт Слова
    Сообщений: 1505
    профиль

    Репутация: 38
    Цитата
    Логика, умение объяснить, почему ружьё в первом акте висело на стене, а в третьем его сняли, но оно не выстрелило.


    А это-то нафиг? Не выстрелило - значит игроки не по рельсам идут, вот мастер и другое ружье за место этого повесил или вообще без ружья обошелся. У мастера, у которого каждое ружье стреляет, шаг в сторону не сделаешь. Я обычно кучу триггеров вешаю, так игроки могут ни один не задеть и что-то неожиданное придумать. Игра - это вам не опера.

       Сообщение № 19. 6.9.2013, 10:47, Miau пишет:
    Miau ( Offline )
    Зип файль!

    *
    Владыка Тьмы
    Сообщений: 7295
    профиль

    Репутация: 150
    Цитата(strongpoint)
    1) Не отношение к неписям как к своим персонажам

    А разве непись это не персонаж мастера?

    Цитата(strongpoint)
    Остустствие переноса личного отношения к игроку на отношение неписей к персонажу.

    Если один игрок пишет уныло, а другой ярко, то логично ожидать, что интересные неписи придут именно ко второму, даже если у первого циферка в харизме выше.

    Цитата(Doll)
    Главный фактор - интересно. Может быть не совсем логичный мастер, не признающий правил и не имеющий логики, но если интересно играть - это что-то вроде таланта, наверное =)

    +1


       Сообщение № 20. 6.9.2013, 16:44, CTPAHHUK пишет:
    CTPAHHUK ( Offline )
    Dixi

    *
    Владыка Тьмы
    Сообщений: 3787
    профиль

    Репутация: 145
    Цитата(Miau)
    А разве непись это не персонаж мастера?

    Это ещё и сюжетный элемент, и его роль в этом тоже не стоит недооценивать.

       Сообщение № 21. 6.9.2013, 17:32, Miau пишет:
    Miau ( Offline )
    Зип файль!

    *
    Владыка Тьмы
    Сообщений: 7295
    профиль

    Репутация: 150
    Цитата(CTPAHHUK)
    Это ещё и сюжетный элемент, и его роль в этом тоже не стоит недооценивать.

    А расшифровать эту фразу можно на простом примере?

       Сообщение № 22. 6.9.2013, 18:14, CTPAHHUK пишет:
    CTPAHHUK ( Offline )
    Dixi

    *
    Владыка Тьмы
    Сообщений: 3787
    профиль

    Репутация: 145
    Например, вот тут есть небольшой списочек того, как персонажи могут воздействовать на сюжет. Конечно, многое из этого просто характеризует персонажа и его персональные поступки, но некоторые примеры вполне показательны.
    К примеру: Bearer of Bad News, Cassandra, Chekhov's Gunman, A Pupil of Mine Until He Turned to Evil.

    Или, проще говоря, иногда НПС должен сделать что-то, чего от него требует сюжет. Можно, конечно, возразить, что зная свои намерения ты изначально наделяешь персонажа определёнными личностными характеристиками, но:
    а) всё равно перед игроками все ты их не раскроешь;
    б) заранее всего не просчитать;
    в) если ты сделал достаточно надёжный сетап для ключевой сцены, это уже означает, что ты играешь этого персонажа не как игрок.

       Сообщение № 23. 6.9.2013, 19:20, Doll пишет:
    Doll ( Offline )
    Омут шогготов

    *
    Великий инквизитор
    Сообщений: 11891
    профиль

    Репутация: 617
    Miau
    Цитата(Miau)
    А разве непись это не персонаж мастера?

    Не совсем. По традиции игровые персонажи - это в том или ином роде приключенцы, чуть или сильно выше среднего. А неписи по статистики должны быть и средние, и ниже среднего, и разнотипажные (а не только любимый тип мастера). К тому же они должны легко (естественно) умирать, получать травмы и прочее. В общем, все то, что мастерам рекомендуется с осторожностью применять к игрокам, к неписям нужно применять полностью.

       Сообщение № 24. 6.9.2013, 22:13, Screamer пишет:
    Screamer ( Offline )
    Можно я пойду с вами?

    *
    Архонт
    Сообщений: 1480
    профиль

    Репутация: 50
    1) Мастер дает игрокам свободу, то есть игроки своими действиями влияют на сюжет игры, а не сюжет игры тянет всех за собой по чугуниевым рельсам. В противном случае так и подмывает испортить мастеру всю малину и сделать чтонить нелогичное, суицидальное, но зато не вписывающееся в его гениальный план.
    2) Мастер не ворчит по поводу того, что игрок вносит в мир автора какие-то свои не особо влияющие на действие детали(лично для меня в этом немалый фан). Игрок не может досконально знать авторский мир, телепатии не обучен, а за каждым чихом засыпать мастера вопросами в скайпе не айс. Если ролевка в реале, то тут другое дело.
    3) Мастер относится к игре как к игре. Не стоит все воспринимать близко к сердцу, это всего лишь игра.
    4) Мастер корректирует действия игрока, дает понять их нелогичность, губительность, несоответствие персу и тд. преимущественно через игру. Есть же неписи, пусть они убивают/оскорбляют/подозревают игрока, зачем ломать атмосферу замечаниями вне игры?
    5) Мастер не рефлексует. Если игрок продолжает игру, значит ему интересно, если что не так, чай не безъязыкий скажет сам.

       Сообщение № 25. 6.9.2013, 23:09, Miau пишет:
    Miau ( Offline )
    Зип файль!

    *
    Владыка Тьмы
    Сообщений: 7295
    профиль

    Репутация: 150
    Цитата(CTPAHHUK)
    Или, проще говоря, иногда НПС должен сделать что-то, чего от него требует сюжет. Можно, конечно, возразить, что зная свои намерения ты изначально наделяешь персонажа определёнными личностными характеристиками, но:
    а) всё равно перед игроками все ты их не раскроешь;
    б) заранее всего не просчитать;
    в) если ты сделал достаточно надёжный сетап для ключевой сцены, это уже означает, что ты играешь этого персонажа не как игрок.

    НПС имеет намерение сделать что-то нужное для сюжета. Но игрок может повернуть ситуацию так, что НПС не сделает ничего. Или сделает то, чего изначально не планировал. В моей практике не раз игроки склоняли эпизодических НПС, к тому, чтобы те присоединились к ним. Почему бы и нет, если игрок действовал логично и грамотно? Почти любой персонаж потенциально важен и может при некотором раскладе потребовать детального отыгрыша.

    Цитата(Doll)
    По традиции игровые персонажи - это в том или ином роде приключенцы, чуть или сильно выше среднего. А неписи по статистики должны быть и средние, и ниже среднего, и разнотипажные (а не только любимый тип мастера).

    То, что средний непись слабее среднего игрового персонажа, ничего принципиально не меняет.

    Цитата(Doll)
    К тому же они должны легко (естественно) умирать, получать травмы и прочее. В общем, все то, что мастерам рекомендуется с осторожностью применять к игрокам, к неписям нужно применять полностью.

    Я сторонник равноправия в этом вопросе. Умирать должны все одинаково легко. Игра на годмоде - отстой.
    Игрокам надо давать только одну поблажку: у них всегда должен быть источник информации, позволяющей избежать гибели. А уж воспользуются или нет - их дело.

       Сообщение № 26. 6.9.2013, 23:23, Doll пишет:
    Doll ( Offline )
    Омут шогготов

    *
    Великий инквизитор
    Сообщений: 11891
    профиль

    Репутация: 617
    Miau
    Цитата(Miau)
    Игрокам надо давать только одну поблажку: у них всегда должен быть источник информации, позволяющей избежать гибели. А уж воспользуются или нет - их дело.

    У НПС этого нет. Строго говоря, НПС должны представлять собой весь спектр возможных личностей, а играбельные персонажи - узкий срез.
    И совет как раз (ИМХО) относился к тому, что не надо делать НПС сравнимых с игроками, чтобы игра превращалась в Игрок1, Игрок2, НПС мастера в одной пати (такое наблюдалось не раз). Это немного... неспортивно как бы. НПС могут присоединяться на какие-то эпизоды, но если по сюжету так получилось, что они с игроком равноправны для сюжета лучше уж предложить эту роль другому игроку, потому что ситуация, когда мастер играет сам с собой не совсем здорова.

       Сообщение № 27. 7.9.2013, 00:42, Miau пишет:
    Miau ( Offline )
    Зип файль!

    *
    Владыка Тьмы
    Сообщений: 7295
    профиль

    Репутация: 150
    Цитата(Doll)
    И совет как раз (ИМХО) относился к тому, что не надо делать НПС сравнимых с игроками, чтобы игра превращалась в Игрок1, Игрок2, НПС мастера в одной пати (такое наблюдалось не раз). Это немного... неспортивно как бы. НПС могут присоединяться на какие-то эпизоды, но если по сюжету так получилось, что они с игроком равноправны для сюжета лучше уж предложить эту роль другому игроку, потому что ситуация, когда мастер играет сам с собой не совсем здорова.

    Не надо рассматривать партию как монолит. Если мастер играет непися в партии с персонажами игроков, он этим неписем гнёт линию, выгодную именно данному неписю, а не игрокам. Где-то интересы совпадут, а где-то нет. Игрокам тут надо держать ухо востро.

       Сообщение № 28. 7.9.2013, 01:13, Doll пишет:
    Doll ( Offline )
    Омут шогготов

    *
    Великий инквизитор
    Сообщений: 11891
    профиль

    Репутация: 617
    Miau
    Цитата(Miau)
    Если мастер играет непися в партии с персонажами игроков, он этим неписем гнёт линию, выгодную именно данному неписю, а не игрокам

    Он играет сам с собой. Зачастую такие неписи становятся либо Мэри Сью во плоти, либо просто чудесной палочкой-выручалочкой. Неписи могут появляться в жизни игроков, а обычно все-таки отдельного игрока, но они не должны занимать в сюжете равноправного положения.
    Они могут, даже должны влиять на сюжет, но при этом они не должны быть постоянно в фокусе игры. То есть, отыгрывать их нужно эпизодически.

       Сообщение № 29. 7.9.2013, 10:37, CTPAHHUK пишет:
    CTPAHHUK ( Offline )
    Dixi

    *
    Владыка Тьмы
    Сообщений: 3787
    профиль

    Репутация: 145
    Цитата(Miau)
    НПС имеет намерение сделать что-то нужное для сюжета. Но игрок может повернуть ситуацию так, что НПС не сделает ничего. Или сделает то, чего изначально не планировал. В моей практике не раз игроки склоняли эпизодических НПС, к тому, чтобы те присоединились к ним. Почему бы и нет, если игрок действовал логично и грамотно? Почти любой персонаж потенциально важен и может при некотором раскладе потребовать детального отыгрыша.

    Конечно, может. Роль НПС не высечена в камне. Если перевес от такого действия выше, чем от заготовленного плот твиста, то так даже нужно делать. Тем не менее, если отыгрывать НПС как персонажа, всегда следовать логике и т.д., некоторые сюжеты становятся вообще невозможными. Например, "персонажи vs. система": не совершай главгад ошибок, партия в принципе не сможет его одолеть, потому что он их быстро и оперативно подавит, стоит им поднять головы. Или ещё интереснее: он может за сценой рассориться со своими офицерами, быть убитым, и вся система развалится сама собой без помощи партии, которая разве что сможет побегать по баррикадам. Всё это могло бы быть интересно, будь он персонажем игрока, но он НПС, и весь его внутренний мир едва ли доступен читателю.

       Сообщение № 30. 7.9.2013, 10:38, Ремар пишет:
    Ремар ( Offline )
    Хитрозадый веркозел

    *
    Владыка Тьмы
    Сообщений: 7654
    профиль

    Репутация: 73
    Цитата
    Он играет сам с собой. Зачастую такие неписи становятся либо Мэри Сью во плоти, либо просто чудесной палочкой-выручалочкой. Неписи могут появляться в жизни игроков, а обычно все-таки отдельного игрока, но они не должны занимать в сюжете равноправного положения.
    Они могут, даже должны влиять на сюжет, но при этом они не должны быть постоянно в фокусе игры. То есть, отыгрывать их нужно эпизодически.
    Имхо, такая логика годится разве что для хак-н-слеш. В более сюжетной игре применим тот же подход, что и в книгах: а для книги "все персонажи, кроме главных героев, статисты и существа второго сорта" - далеко не плюс. Напротив, сюжет будет куда интереснее, если РС будут чувствовать себя наравне с прочими обитателями мира. Нужно только не забывать, что игра (за исключением отдельных случаев) - это не соревнование.
    Что же до "они могут быть Мэри-Сью или волшебной палочкой-выручалочкой" - это вообще ноу комментс. "Они могут быть" - не значит "они будут". А те, кто склонны к Мэри-Сью, найдут такую возможность, даже если будут намеренно избегать "верных признаков".


    Добавлено через 3 мин. 5 с.

    Цитата
    Тем не менее, если отыгрывать НПС как персонажа, всегда следовать логике и т.д.
    Всегда следовать логике - это не персонаж игрока, это робот какой-то... Даже самые логичные персонажи в тех или иных случаях поддаются эмоциям, допускают ошибки, и т.д.

    0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
    « Предыдущая тема | Оружейная | Следующая тема »

    Яндекс.Метрика