RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · 
  • Библиотека
  •  · 
  • Статьи → Статьи для мастеров
  • Виды РПГ
  • Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
     
     Ответ
     Новая тема
     Опрос

    > Виды РПГ, попытка классифицировать РПГ
       Сообщение № 1. 1.8.2008, 16:43, Serafim777 пишет:
    Serafim777 ( Offline )
    Серафим

    *
    Магистр
    Сообщений: 450
    профиль

    Репутация: 24
    Тема не раз поднималась на различных форумах, много было сказано о видах РПГ и все же, на мой взгляд, этот вопрос еще далеко не исчерпан. Ниже будет представлена попытка классифицировать РПГ, надеюсь на ваше внимание, и оживленный спор по этому поводу.

    Классификация РПГ
    I. По типу взаимодействия игрока и мастера.
    Здесь, на мой взгляд, существует две крайности, между которыми располагается неисчислимое множество всевозможных вариаций.
    1. Линейные РПГ – мастер обладает безграничными возможностями и может контролировать мир и действия игроков. В зависимости от сюжета и представлений мастера об игре, он может заставить игрока вести своего персонажа по дебрям приключений тем или иным образом. На откуп игрока, как правило, остаются некоторые незначительные моменты, второстепенные квесты, и подробности поведения персонажа во время важных сюжетных эпизодов.
    2. Словеска – мастер создает мир, делает некоторые наброски сюжета, предоставляет основу для игры. Игрок вправе описывать как свои действия, так и реакцию мира, от чего его возможности становятся практически безграничными. Мастер не может навязать игроку определенную модель поведения или оспорить его действия, он лишь плавно направлять игроков в то или иное русло, косвенно влияя на их действия.

    Тип взаимодействия игрока и мастера характеризует то, какие приемы будут использовать для видения игры обе стороны. Так, например, если в линейных РПГ мастер может разработать четкий сюжет и вести игроков по нему жесткой рукой, то в словесках такой метод совершенно не приемлем, и творцу игры приходиться хитро лавировать, дабы задать направление и согласовать действия игроков. Аналогичная ситуация и с игроком.
    Поэтому прежде чем создать проект или записаться в ту или иную игру стоит хорошенько задуматься над тем как я буду играть/вести; какие плюсы и минусы дает тот или иной вид РПГ?

    II. По принадлежности к определенному миру
    1. Фэнтези – чарующее средневековье, в котором присутствует магия, иные расы, невообразимые чудовища, величественные крепости и многое, многое другое. Один из мудрых людей сказал, что фэнтези это обоснованная и реалистичная сказка, и я с этим высказыванием полностью согласен.
    2. Фантастика – будущее, в котором присутствуют многие достижения современной науки, парой в усовершенствованном и измененном виде. Огромные мегаполисы населенные генетически измененными людьми, магнитные дороги, парящие над землей машины, ружья, выпускающие мощный электрический заряд – все это фантастика.
    3. Реальность – игры созданные на основе определенного периода нашей истории, будь-то сегодняшний день, времена римской империи или каменный век.
    4. Техно-фэнтези – мир, в котором магия и техника смешались, образовав весьма примечательный симбиоз, благодаря которому стали возможны самые невероятные машины и постройки.

    Как вы понимаете, каждый мир предусматривает свою специфику, и если вы участвуете в фэнтезийной игре, не стоит надеется на то, что вашему герою дадут гранату и отправят в атаку на колонну едущих танков.

    III. По уровню проекта
    1. Трэш-рпг – РПГ, которая не требует серьезной подготовки, как от игроков, так и от мастера. Краткий вводный пост, не каких квент и НРПГ тем. Минимум подготовки, максимум игры.
    2. Обычные РПГ – существует НРПГ тема, в которой дано краткое описание мира/событий игры, от игроков требуются описания персонажей. После набора определенного количества игроков создается игровая тема, в которой описываются события игры.
    3. Авторские проекты – игры, в которых помимо НРПГ и игровых тем имеется продуманный авторский мир, часто существует своя система видения игры, множество вспомогательных информативных тем. Такие проекты требует тщательной подготовки, как от мастера, так и от игроков.

    P.S. Давайте сразу договоримся не спорить о названиях. К примеру: то, что я назвал в сообщении «Словеской» многие привыкли называть «Нелинейными играми», так же нередко термином «Словеска» называют «Трэш-рпг». Название принципиального значения не имеют – одни привыкли называть так, другие иначе.
    И еще, чуть не забыл сказать – в сообщении идет речь не обо всех РПГ, а только о форумных играх.

       Сообщение № 2. 1.8.2008, 17:33, Дункан Киркли пишет:
    Дункан Киркли ( Offline )
    Князь Эдинбурга

    *
    Владыка Тьмы
    Сообщений: 4176
    профиль

    Репутация: 165
    Цитата
    II. По принадлежности к определенному жанру

    Хм... А не логичнее ли тут будет обозвать это не жарном, а скорее бэкграундом (или мирами) что ли. Т.е. я про то, что тот же детектив (к слову вполне себе жанр) можно разыграть и в средневековом фэнтази, так и в каким-нибудь киберпанковом мирке.
    ЗЫ. Да, я прочитал про то, что придирки к словам отставить, но жанр наверное что-то вроде: эдвенчур, проблем солвинг и тд. Возможно я конечно не туда лезу, но жанр есть жанр, а тут говориться скорее о мирах.

    Цитата
    3. Реальность – игры созданные на основе определенного периода нашей истории, будь-то сегодняшний день, времена римской империи или каменный век.

    Я так понимаю, что всякие: Альтернативные реальности и реальности с этакой примесью фэнтази (аля городское фэнтази) тоже сюда входят?

    Кстати, а может сюда и причислить варгеймы, где игроки тоже играю роли своих персонажей?

    ЗЫ.
    Цитата
    Как вы понимаете, каждый жанр предусматривает свою специфику, и если вы участвуете в фантазийной игре, не стоит надеется на то, что вашему герою дадут гранату и отправят в атаку на колонну едущих танков.

    Вполне себе тоже жанр. Представь себе мирок современный в который пришли вернувшиеся после некого пророчества древние боги и за н-цать лет таки опустили в целом мирок до средних веков (ну для качества скажем ТУ по миру в среднем 17-ый век), хотя кое-где останутся и пулеметы, и бункеры, и тд. Вероятнее всего такие вещи будут считаться могучими артефактами ;) Но так согласен, что записываясь на одно как-то странно получать другое -_-'

    Гых, заранее извиняюсь, что снова комментирую все в первых рядах xD

       Сообщение № 3. 1.8.2008, 18:08, Serafim777 пишет:
    Serafim777 ( Offline )
    Серафим

    *
    Магистр
    Сообщений: 450
    профиль

    Репутация: 24
    Цитата(Дункан Киркли)
    Хм... А не логичнее ли тут будет обозвать это не жарном, а скорее бэкграундом (или мирами) что ли. Т.е. я про то, что тот же детектив (к слову вполне себе жанр) можно разыграть и в средневековом фэнтази, так и в каким-нибудь киберпанковом мирке. ЗЫ. Да, я прочитал про то, что придирки к словам отставить, но жанр наверное что-то вроде: эдвенчур, проблем солвинг и тд. Возможно я конечно не туда лезу, но жанр есть жанр, а тут говориться скорее о мирах.

    Не могу не согласиться – действительно логичней будет назвать второй пункт классификации: «По принадлежности к определенному миру». Исправил этот момент в первом сообщении. Спасибо за замечание.

    Цитата(Дункан Киркли)
    Я так понимаю, что всякие: Альтернативные реальности и реальности с этакой примесью фэнтази (аля городское фэнтази) тоже сюда входят?

    Нет, реальности с примесью фэнтези я, лично, отношу именно к фэнтези. В эту категорию, на мой взгляд, можно отнести только исторические игры и игры идущие в рамках нашего, земного мира.

    Цитата(Дункан Киркли)
    Вполне себе тоже жанр. Представь себе мирок современный в который пришли вернувшиеся после некого пророчества древние боги и за н-цать лет таки опустили в целом мирок до средних веков (ну для качества скажем ТУ по миру в среднем 17-ый век), хотя кое-где останутся и пулеметы, и бункеры, и тд. Вероятнее всего такие вещи будут считаться могучими артефактами ;) Но так согласен, что записываясь на одно как-то странно получать другое -_-'

    Интересная задумка, хотя это скорее исключение из правил.


    Цитата(Дункан Киркли)
    Гых, заранее извиняюсь, что снова комментирую все в первых рядах xD

    Тут не за что извиняться. Лучше прокомментировать все в первых рядах, чем совсем не прокомментировать.

       Сообщение № 4. 1.8.2008, 18:40, Дункан Киркли пишет:
    Дункан Киркли ( Offline )
    Князь Эдинбурга

    *
    Владыка Тьмы
    Сообщений: 4176
    профиль

    Репутация: 165
    Цитата
    Интересная задумка, хотя это скорее исключение из правил

    Ну я такое не раз встречал (в некоторых аниме и книгах такое есть), посему и заметил =) Классифицировать такое сложно, но меня этакий сюр всегда привлекал)) По сути это просто обычный пост-апокалипсис, который постепенно перерос в фэнтази за счет развития народа (который скотился почти до средних веков). Думаю, что тут ничего удивительного нету... Просто пережитки прошлого =Ь

    Цитата
    Тут не за что извиняться. Лучше прокомментировать все в первых рядах, чем совсем не прокомментировать.

    Спасибо за понимание^^ Приятно видеть адекватную реакцию))) Хех, просто люблю побеседовать на тему статей и материалов.

       Сообщение № 5. 10.2.2010, 23:50, The_ShadoW пишет:
    The_ShadoW ( Offline )
    Странник

    *
    Магистр
    Сообщений: 454
    профиль

    Репутация: 11
    Цитата(Serafim777)
    I. По типу взаимодействия игрока и мастера.

    По этому пункту, имхо, нужно уточнять термины и проводить разъяснительную работу. Если оставить наукообразность, и сказать просто и по-русски -- это будет звучать как мастер не ограничен волей игрока, и мастер ограничен волей игрока. Термин "словеска" гораздо чаще употребляется в смысле "игра без четкой системы", чем в смысле взаимоотношений игрока и мастера.

    Ну и еще у нас есть классификация по целям (-измы -- это, разумеется, направления):
    По цели проведения игры:
    1. Симуляционизм - "игра ради правил", действо проводится ради симуляции некой ситуации по выверенной системе правил. Характеризуется соревновательными мотивами участников, строгому следованию выбранной системе правил, недопущению не предусмотренных правилами ситуаций. Примеры - настольные тактические воргеймы, "боевки" по определенной ролевой системе.
    2. Нарративизм - "игра ради истории", действо проводится ради ролевого обыгрывания некой выбранной ситуации. Случай, обратный предыдущему - конкретные правила (кроме соблюдения внутренней логики) здесь не важны совершенно, игроки либо участвуют в формировании истории на равных правах, без мастера; либо же, при наличии мастера, возможные конфликты решаются любым пригодным способом (голосование, монетка, произвол, и т.д.)
    3. Геймизм - среднее арифметическое предыдущих пунктов, "правила ради игры". Действо проводится опять же ради ролевого обыгрывания ситуации, однако для увеличения взаимопонимания и\или упорядочивания происходящего также берется некая система правил. В зависимости от преобладания того или другого подхода, в проблемных случаях могут либо локально игнорироваться правила в угоду истории, либо же история будет приводиться в соответствие с правилами.

    0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
    Вы не авторизованы, но можете оставить сообщение в этой теме как гость. Введите Ваше имя

    Добавить комментарий

      Закрыть все тэги

    Когда мало слов
    :cool:  :wink:  :x_x:  :smile:  ::D:  :respect:  :roll:  :eh:  :brr:  :worry:  :weird:  :plotting:  :raincloud:  :%):  :furious:  :ku:  :confused:  :bee:  :blushes:  :eps:  :dead:  :confuse:  :kz:  :mrgreen:  :rolleyes:  Показать всё


     Включить смайлики?
     

    « Предыдущая тема | Статьи → Статьи для мастеров | Следующая тема »

    Яндекс.Метрика