RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Внутренний город · Храм Искусств Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Одержимый, Рассказик
   Сообщение № 1. 13.1.2008, 13:43, Varg gro Dark пишет:
Varg gro Dark ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 69
профиль

Репутация: 6
Сам по себе рассказик никакой смысловой нагрузки не несет, так-как является частью более крупного произведения. Прошу оценить язык и стиль

Мягкие лучи солнца нетерпеливо играли на золотистой осенней листве столетних дубов, растущих на небольшом горном плато высоко в Гномьих горах. Было раннее утро, природа начинала просыпаться и оживать. Небольшой воробей вспорхнул на крону одного из деревьев и, нахохлившись, уставился на три человеческие фигуры, сидящих на земле и о чем-то беседующих. Разумеется, птица не понимала ни единого слова, но её суровый воробьиный взгляд мог отметить некоторые не совсем обычные черты в их манерах, одежде, жестах. Один из людей, тот, что говорил, был явно намного старше своих собеседников. Длинная седая борода доходила ему аж до колен, но как ни странно ничуть не мешала. Грубые, резкие черты обветренного лица кричали о его суровом нраве и жестком характере. Он был одет в черный плащ с капюшоном, в руках у него покоился мастерской работы дубовый посох с вырезанной на одном конце головой змеи. Сидел он в позе лотоса, лицо его было похоже на каменную маску и не выражало никаких эмоций. Любой человек, приблизившийся к нему на расстояние метра, сразу понимал, какой чудовищной силой обладает этот старик, несмотря на свой возраст. Она ощущалась почти физически, и неизменно внушала людям страх, древний, первобытный страх. Двое молодых людей в таких же одеждах сидели рядом с ним, и, судя по всему, ничего не боялись, напротив, они старались придвинуться к нему поближе, дабы расслышать его, по всей видимости, очень важные слова. Первый человек был черноволос, довольно красив, в каждом его движение чувствовался точный расчет, аккуратность, опрятность. Казалось, что его карие, широко расставленные глаза сейчас просверлят дырку в черном плаще, а затем и в теле говорившего. Его холёные руки с аккуратно подстриженными ногтями были сведены у груди ладонями друг к другу, что у монахов Северных земель означало покорность и внимание. Второй молодой человек внешне был невероятно похож на первого, но в поведении его напротив улавливалась рассеянность, неаккуратность и разболтанность. Он полулежал, ковырял в носу, постоянно ёрзал, но также внимательно слушал седобородого.
Но оставим воробья со своими птичьими мыслями на дубовой ветке, а сами перенесемся поближе к месту событий, и послушаем, о чем же так увлеченно разговаривают эти люди, а может быть, даже выясним, что они делают в столь странном месте в столь ранний час.
Говорил все время старик, а двое братьев внимали его негромкому бархатному голосу, который можно было слушать хоть целыми днями подряд.
- Десять лет, десять трудных лет, полных опасностей и злоключений провели вы под моим покровительством. Я научил вас всему, что знаю сам: искусству войны, магии, следопытства, научил вас нескольким языкам, показал вам мир. Ты, Валит, всегда был прилежным учеником, возможно, ты не слишком талантлив, но это с лихвой восполнили твое трудолюбие и стремление стать жрецом Храма Змея. Теперь ты, Терн. Да, ты не слишком аккуратен и трудолюбив, но способности были заложены в тебя с рождения. Не знаю чем объяснить столь коренные различия между вами, возможно, тем, что Терн родился на десять минут раньше, или же вас просто окружали несколько разные люди, но факт остается фактом, и оба вы, безусловно, достигли превосходных результатов. И вот, сейчас, когда вы закончили свое обучение, я должен выбрать одного из вас, того, кто отправится со мной в Фагроцент и официально станет жрецом Великого Змея. Другой же отправится обратно в деревню ни с чем, разве что с моим добрым напутствием.
Оба брата заметно напряглись и почти в плотную подсели к старику.
- Признаюсь, выбор мне сделать нелегко и поэтому я предлагаю вам последнее состязание, здесь и сейчас, и победитель продолжит свой путь жреца. С этими словами он выудил из-под плаща две одинаковые небольшие дубовые палки и протянул их братьям. Драться будете, пока я не остановлю, либо пока один из вас не сдастся.
Внезапно заговорил Терн, голос его заметно дрожал от волнения:
- Учитель…Вы же знаете, что я гораздо хуже управляюсь с оружием нежели Валит. Возможно, лучше придумать состязание, в котором…
- Начинайте бой – лицо Учителя по-прежнему оставалось непроницаемым. Братья неуверенно встали на ноги и приняли боевые стойки. Валит с детства был лучшим бойцом, чем Терн и почти ежедневно колотил его, когда они были детьми. И сейчас он держался гораздо увереннее, чем брат. Он ловко обвел палку Терна и ударил его по руке, так, что тот её выронил. Валит жестом показал, что разрешает брату поднять оружие и продолжить бой. Терн без лишнего бахвальства поднял дубину и перешел в наступление. Несколько минут он кружил вокруг Валита, пытаясь его запутать, но все это закончилось звонким ударом по его макушке. Терну потребовалось некоторое время, чтобы прийти в себя и этого времени оказалось достаточно, что бы пропустить страшный удар по ребрам. Задыхаясь, Терн осел на землю и схватился свободной рукой за грудь. Слава Чируху, под плащом у него скрывался кожаный доспех, так что ребра остались целы. Валит медленным шагом пошел в сторону брата, на ходу поднимая палку для удара в голову, предназначенного его вырубить. Но внезапно, нога Валита зацепилась за корень, выпирающий сантиметров на пятнадцать, и недавний триумфатор повалился на землю и выронил свое оружие. Терн, понимая, что это его последний шанс, превозмог боль, и одним прыжком преодолев почти два метра, разделяющие его с братом, опустил палку на его голову. Валит дернулся и тут же замер, очевидно потеряв сознание.
- Хватит. Все, ты победил Терн. Хватит.
Терн встал на ноги, его лицо раскраснелось от боли и усталости, но искрилось неподдельным восторгом; наконец-то он добился своей цели, наконец-то он стал настоящим жрецом. Непроизвольный крик радости сорвался с его губ и улетел далеко за туманные горы. Вспомнив о брате, он взял фляжку с водой из своей походной сумки и подошел к нему, дабы привести в чувства. Он сел и положил его голову к себе на колени. Но что-то показалось ему не так, и он взглянул на свои ладони. Они были покрыты алым, теплым раствором жизни, еще недавно наполняющим его брата. Терн не на шутку испугался, приложил ухо к сердцу и… не услышал ничего. Ни единого звука…Долину во второй раз пронзил рев Терна, от которого даже сонные дрозды, мирно отдыхающие на облюбованных ими ветках, вспорхнули в небо. Но на этот раз это был не рев радости, а рев скорби и глубокой печали по погибшему брату. Мир поплыл перед глазами Терна, слюна потоками текла изо рта, он тряс безжизненное тело брата, отчего мертвая голова с остекленевшими глазами моталась из стороны в сторону. Внезапно он вскочил и принялся молотить кулаками дерево, в кровь, раздирая кожу на руках и ломая костяшки пальцев. Он был поистине ужасен в этот миг, настоящее исчадие ада. Он смутно видел, как Учитель подошел к телу брата и осматривает его. Это все он виноват, он придумал это чертово состязание! Это он все подстроил так, чтобы Валит умер! Внезапно Терну показались мерзкими манеры учителя, его вечно безразличное лицо, его спокойствие. Не осознавая, что делает, он прыгнул в сторону и пнул Учителя в бок. Разумеется, у него не было бы никаких шансов в этом бою, если бы обрыв не находился так близко… Тело старика камнем полетело вниз, по пути изрыгая проклятия и метая во все стороны молнии и струи огня. Затем последовал глухой удар и горы погрузились в тишину. Терн упал на колени и долго беззвучно плакал на краю плато. Выплакав все слезы он встал и молча побрел, куда глаза глядят. Природа пробуждалась после ночного сна, а нахохлившийся воробей все сидел на ветке…

   Сообщение № 2. 13.1.2008, 15:58, Драко пишет:
Драко ( Offline )
Дракон в душе - Дракон навсегда.

*
Классик
Сообщений: 3559
профиль

Репутация: 70
Я конечно вообще критиковать не могу, но вот мне показалось, что некоторые предложения слишком длинные, особенно вначале. Их легче было бы разбить на пару более простых. Ну а так, рассказ неплох. Хотя мне показалось что слишко уж легко он убил учителя... Все-таки сильные опытный маг... Хотя я незнаю на что он был способен...

   Сообщение № 3. 13.1.2008, 16:00, Varg gro Dark пишет:
Varg gro Dark ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 69
профиль

Репутация: 6
Ну насчет длинных предложений, так по мне они предают некоторую красоту тексту, хотя возможно я и переборщил. А убийство учителя показывает лишь то, как сильно случайности и удача влияют на нашу жизнь и судьбу и то что никто от этих случайностей не застрахован

   Сообщение № 4. 14.1.2008, 09:14, elf_with_rifle пишет:
elf_with_rifle ( Offline )
fallout boy

*
Демон
Сообщений: 1208
профиль

Репутация: 43
Varg gro Dark
Можно было вынести какое-нибудь высказывание, выражающее эту идею, в эпиграф - было бы понятней. Ну и предложения немного длинноваты... Хотя из меня писатель тот ещё, конечно...))

   Сообщение № 5. 16.2.2008, 02:45, Ocean Soul пишет:
Ocean Soul ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 14
профиль

Репутация: 2
Я думаю, что язык и стиль уже хороши и можно смело продвигаться дальше.

   Сообщение № 6. 11.9.2008, 16:10, Светлый пишет:
Светлый ( Offline )
Мечтатель

*
Знаток
Сообщений: 63
профиль

Репутация: 7
Ошибки есть: их много и они разные. Внимательное изучение текста выявляет их, просто нужен опыт и стремление. Желаю автору и того и другого.
И ещё вам, автор, нужно научиться придерживаться одного художественного стиля и перестать использовать нелитературные слова, словосочетания и обороты - а то текст пачкается, причём заметно.

   Сообщение № 7. 11.9.2008, 23:26, Aisha пишет:
Aisha ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 20
профиль

Репутация: 1
Хороший маг, хороший воин чувствует угрозу за версту. Даже я, не столь опытная в бою, вижу когда кто то ко мне подкрадывается с мечем в руке. Сколько раз парировала удары просто так, как говорится "автоматически". Это вырабатывается и приходит с опытом. Думаю, 10 лет, воину достаточно, дабы научиться чувствовать. Учителю тем более.
Кстати, преодолеть растояние 2 метра вполне реально, даже вполне вполне реально :)

   Сообщение № 8. 13.9.2008, 13:11, Светлый пишет:
Светлый ( Offline )
Мечтатель

*
Знаток
Сообщений: 63
профиль

Репутация: 7
Охо-хонюшки!

Цитата
Мягкие лучи солнца нетерпеливо играли на золотистой осенней листве столетних дубов, 
растущих на небольшом горном плато высоко в Гномьих горах.
- У автора проблемы с
квантовой физикой - лучи солнца вообще не мягкие. И не твёрдые. А вот свет может быть мягким, но
я хочу вас сразу заверить - солнечные лучи почти никогда не бывают таковыми.
Как вам представляется нетерпеливая игра лучей? Я лично не могу себе такого представить. Если
автор может - глубокий поклон ему. :)
Кстати, вы, автор, и ботаники не знаете: дубы практически не растут в горной местности и почти
все они - вечнозелёные. Надеюсь, вам не нужно объяснять, что ЭТО значит для вашего первого
предложения и то, как на него после этого отреагируют образованные читатели. ;)
Ну да ладно, пропустим, будем считать это авторским произволом.

Цитата
Было раннее утро, природа начинала просыпаться и оживать.
- Бедная природа:
умирает под конец дня и оживает с приходом нового...
У вас в мире всегда природа "оживает" по утрам? Это, случаем, не северный полюс, где рассвет
является столь же редким праздником, как и новый год? :)

Цитата
  Небольшой воробей вспорхнул на крону одного из деревьев и, нахохлившись, уставился на 
три человеческие фигуры, сидящих на земле и о чем-то беседующих.
- Воробей - птица по
умолчанию мелкая. Небольшой воробей мне представляется неуклюжим птенцом. :) Наверное, вам тоже.
Идем дальше... "три фигуры, сидящих на..." - стоп! Что это у нас с деепричастным оборотом? Форма
то какая-то совсем "не наша"! Срочно меняем концы слов"сидящие/беседующие", а я тем временем
делаю вид, что ничего не произошло. ;)
А если честно - такие баги должны на ходу замечаться при банальном прочтении вслух. Советую.

Цитата
Разумеется, птица не понимала ни единого слова, но её суровый воробьиный взгляд мог 
отметить некоторые не совсем обычные черты в их манерах, одежде, жестах.
- С ума сойти.
Птенец воробья! И суровый взгляд! (озадаченное лицо... пробую представить...) Что-то не
получается! Эх, а жаль. Наверное классно было бы увидеть такое чудо. :)

Вот кое-что о зрении воробья:
Цитата
Воробьи видят мир в розовом цвете.
Воробьи смотрят на мир сквозь розовые очки. Окончания светочувствительных нервов в их сетчатке 
(так называемые колбочки) несут в себе маслянистые желто-красные капельки. Эти крошечные капельки 
действуют как светофильтры, ослабляющие зеленые и синие лучи, так что воробей и впрямь видит мир 
в розовом свете. Почему-то воробьи не любят синий цвет, а также боятся блестящих, сверкающих 
полосок. Пока это не выяснено.


Вы, автор, любите, вижу, произвол в своих произведениях. :)
Без комментариев.


   Сообщение № 9. 13.9.2008, 13:19, Светлый пишет:
Светлый ( Offline )
Мечтатель

*
Знаток
Сообщений: 63
профиль

Репутация: 7
Цитата
Один из людей, тот, что говорил, был явно намного старше своих собеседников.
-
"явно, своих" можно выбросить.

Цитата
Длинная седая борода доходила ему аж до колен, но как ни странно ничуть не 
мешала.
- И это нам по рации сообщает воробей-разведчик с биноклём в клюве.. :)
А теперь по нормальному: как борода может мешать сидящему человеку? Может, она мешает ему
говорить или жестикулировать? Объясните, автор. :)

Цитата
Грубые, резкие черты обветренного лица кричали о его суровом нраве и жестком 
характере.
- Вам ужастики писать - впервые встречаю такие черты лица, которые "кричат" о
суровом нраве себя самих же. Словесный беспредел, да и только.
Кстати, учеными уже да-авно доказано, что портрет психологический и визуальный несовпадают в
большинстве случаев. Значит, опять авторский произвол. :)
Цитата
Он был одет в черный плащ с капюшоном, в руках у него покоился мастерской работы дубовый 
посох с вырезанной на одном конце головой змеи.
- О-о, как эротично. А под плащом у него,
видимо, ничего и не было. :)
Совет: если описываете внешность и доходите до одеяния, то в подобных случаях пишите что-то
навроде - "На нём был тёмный плащ с капюшоном", так вы даете понять читателю, что это не вся
одежда, а лишь та её часть, которая доступна восприятию.
Ах да, почему тёмный а не чёрный? Всё просто - чёрная краска появилась не так давно, с развитием
трикотажной химии. До этого все красители были из натуральных составляющих и, к сожалению,
стойкой чёрной краски тогда не было - были лишь смеси, которые со временем выцветали и теряли
былой лик.
Далее... "мастерской роботы дубовый посох" - это заметно по тому, как он "покоится"? Или у него густая клиновидная резьба в форме рун? Или "голова змеи" имеет клеймо великого мастера?
Я не представляю, как можно воробьиным зрением понять что это: "просто мастерской работы дубовый посох".


Добавлено через 21 с.


Цитата
Сидел он в позе лотоса, лицо его было похоже на каменную маску и не выражало никаких эмоций.
- Если его головой можно было бить ап стену, то у него по определению лицо не выражало никаких эмоций. Последнюю часть выражения можно убрать.

Цитата
Любой человек, приблизившийся к нему на расстояние метра, сразу понимал, какой чудовищной силой обладает этот старик, несмотря на свой возраст.
- А что уж тогда говорить про мелкого воробья, который аж зачесался от той энергии. :)


Цитата
Она ощущалась почти физически, и неизменно внушала людям страх, древний, первобытный страх.
- И как ещё его, старика, собеседники не убежали с воплями оттуда? Хотя, раз воробей устоял, то и они, видимо, не просты собой. Видать у автора есть на этот счёт своё мнение. :)

Думаю, на сегодня хватит. ;)

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Храм Искусств | Следующая тема »

Яндекс.Метрика