RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · 
  • Оружейная
  • Соц опрос
  • Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
    Страницы: (2) [1] 2  Открыть все 
     Ответ
     Новая тема
     Опрос

    > Соц опрос
       Сообщение № 1. 13.11.2007, 23:32, Chu пишет:
    Chu ( Offline )
    товарисч

    *
    Магистр
    Сообщений: 331
    профиль

    Репутация: 28
    Если бы вас пригласили участвовать в живом семинаре на тему словесных (текстовые игры в живую и по сети ) игр, то какие бы темы вы хотели обсудить?

       Сообщение № 2. 14.11.2007, 02:02, Фех пишет:
    Фех ( Offline )
    Очень социальный

    *
    Фантазёр
    Сообщений: 7377
    профиль

    Репутация: 306
    1. Чрезмерное задрачивание ролевых игр и к чему это ведет.

    2. Социалка: Отыгрышь броска, бонус система или отказ от системы. Битва концепций.

    3. Мастер играющий мир и мастер пишущий сюжет. Ньюансы.

    4. Больше клубов и необходимых переводов! Изыскания спонсоров, коммерческая сторона вопроса.

       Сообщение № 3. 14.11.2007, 16:47, Техножрец пишет:
    Техножрец ( Offline )
    Создатель Механизмов

    *
    Магистр
    Сообщений: 397
    профиль

    Репутация: 25
    1. Мастер-класс - советы и рекомендации опытных мастеров, обсуждение общих проблем и решений, обмен опытом.

    2. Создание многоступенчатых игрищ - много партий в одном мире, причичем с их пересичением и отсеиванием.

    3. Конкурс на звание "Лучший мастер".

    4. Создание некоммерческой глобальной ролевой системы, которая со временем будет развиватся.




       Сообщение № 4. 14.11.2007, 18:29, Вейлор пишет:
    Вейлор ( Offline )
    днём на работе

    *
    Администратор
    Сообщений: 5418
    профиль

    Репутация: 1011
    1. Формализация хода. Связь и взаимодействие игроков - "модель электронной совести".

    2. Упрощение расчётов по системам в настолках.

       Сообщение № 5. 14.11.2007, 20:23, Фех пишет:
    Фех ( Offline )
    Очень социальный

    *
    Фантазёр
    Сообщений: 7377
    профиль

    Репутация: 306
    Цитата(Техножрец)
    2. Создание многоступенчатых игрищ - много партий в одном мире, причичем с их пересичением и отсеиванием.

    Цитата(Вейлор)
    1. Формализация хода. Связь и взаимодействие игроков - "модель электронной совести".


    Вот это, я бы с удовольствием тоже посетил))

    Цитата(Техножрец)
    3. Конкурс на звание "Лучший мастер".


    А против такого конкурса был бы обеими руками против. Ведь на вкус и цвет товарища нет, мастер создает свой стиль каким-то игрокам он нравится, а каким-то нет. Ну а хороший мастер или нет... как судить? По кол-ву фанов?

       Сообщение № 6. 14.11.2007, 20:48, Техножрец пишет:
    Техножрец ( Offline )
    Создатель Механизмов

    *
    Магистр
    Сообщений: 397
    профиль

    Репутация: 25
    оффтоп -

    Цитата(Фех)
    Ну а хороший мастер или нет... как судить? По кол-ву фанов?


    По голосованию, после игр. несколько номинаций - лучший Мастер подземелий (ловушки и рубилово), лучший мастер квеста (приключение - исколесить половину мира, натворить подвигов... динамика, атмосфера), лучший мастер интриги (детектив, социум), лучший мастер фантазии (наиболее фантастический, но при этом не маразамтический мир с соответствующим ведением).

       Сообщение № 7. 14.11.2007, 21:46, Chu пишет:
    Chu ( Offline )
    товарисч

    *
    Магистр
    Сообщений: 331
    профиль

    Репутация: 28
    О благодарю покорно.
    Забыл указать что семинар этот (если не помру) будет заявляться на ЗК2008 /потому как ну за 17 лет не было там такого. Абыдна!/

    Теперь к вопросам:
    1) тема лучшего мастера.
    К сожалению не представляю как в рамках семинара провести отбор.
    Но тема весьма занятна. Особенно для реализации в клубах.
    Пожалуйста предложите критерии отбора. т.е. на каком основании будет оцениваться "лучшесть"

    2) Прошу пояснить следующие темы:
    Цитата(Фех)
    Чрезмерное задрачивание ролевых игр и к чему это ведет.
    - это вы попсовизацию имели ввиду?
    Цитата(Техножрец)
    Создание некоммерческой глобальной ролевой системы, которая со временем будет развиватся.
    - в смысле создание чего-то вроде линейки, только текстовой и бесплатной?
    Цитата(Вейлор)
    1. Формализация хода. Связь и взаимодействие игроков - "модель электронной совести".
    - совести игрока к игроку? а это не относится к проблемам отыгрыша?

    3)
    Цитата(Фех)
    4. Больше клубов и необходимых переводов! Изыскания спонсоров, коммерческая сторона вопроса.

    хм тема весьма актуальная и нужная. Особенно комерческая сторона вопроса. Не могу придумать причины по которой в создание Клуба вкладывались бы деньги помимо госбюджета по делам молодежи или спонсонсорства на альтруистической основе (заразить спонсора рпг?)

    4)
    Цитата(Фех)
    3. Мастер играющий мир и мастер пишущий сюжет. Ньюансы.

    а это не относится к вопросу о создании МГ по проекту?

    5)
    Цитата(Техножрец)
    1. Мастер-класс - советы и рекомендации опытных мастеров, обсуждение общих проблем и решений, обмен опытом.

    Советы мастеров - мастерам или игрокам?

       Сообщение № 8. 14.11.2007, 22:19, Техножрец пишет:
    Техножрец ( Offline )
    Создатель Механизмов

    *
    Магистр
    Сообщений: 397
    профиль

    Репутация: 25
    Цитата(Chu)
    Пожалуйста предложите критерии отбора. т.е. на каком основании будет оцениваться "лучшесть"


    по многим. зависит от номинации. Оцениваются такие параметры как: атмосфера, проработанность мира, адекватность неписей, ум врагов, подача сюжета, сам сюжет... много чего.



    Цитата(Chu)
    в смысле создание чего-то вроде линейки, только текстовой и бесплатной? Цитата(Вейлор)


    Что-то вроде спираченной ГУРПС. :-) Хорошая ролевая система которая постоянно дорабатывается и дополняется.

    Цитата(Chu)
    Советы мастеров - мастерам или игрокам?


    просто обмен опытом.

       Сообщение № 9. 14.11.2007, 22:32, Chu пишет:
    Chu ( Offline )
    товарисч

    *
    Магистр
    Сообщений: 331
    профиль

    Репутация: 28
    Цитата(Техножрец)
    по многим. зависит от номинации. Оцениваются такие параметры как: атмосфера, проработанность мира, адекватность неписей, ум врагов, подача сюжета, сам сюжет... много чего.

    Убейте - не представляю
    Многие водят по совершенно разным мирам и системам.
    Для отбора необходимы равные условия а их обеспечить невозможно.


       Сообщение № 10. 15.11.2007, 00:05, Фех пишет:
    Фех ( Offline )
    Очень социальный

    *
    Фантазёр
    Сообщений: 7377
    профиль

    Репутация: 306
    Цитата(Chu)
    Цитата(Техножрец)
    по многим. зависит от номинации. Оцениваются такие параметры как: атмосфера, проработанность мира, адекватность неписей, ум врагов, подача сюжета, сам сюжет... много чего.

    Убейте - не представляю
    Многие водят по совершенно разным мирам и системам.
    Для отбора необходимы равные условия а их обеспечить невозможно.


    Кроме того сюжетников я в отдельную категорию выделяю, и принадлежность мастера к такой группе - для меня уже минус в оценке.

    Цитата(Техножрец)
    Что-то вроде спираченной ГУРПС.  Хорошая ролевая система которая постоянно дорабатывается и дополняется.


    Техножрец, ты извини, но я думаю ты глупость сказал. Зачем делать что-то вроде GURPS, если есть GURPS. Достать множество книг в пдф по ней - не проблема... Меня, однако, угнетает отсутствие необходимых переводов, так как работать с английским текстом я не умею(
    Делать аналог GURPS - это жесть) Хотя отморозки вроде меня попытки предпринимают)

    Цитата(Chu)
    - это вы попсовизацию имели ввиду?

    Попсовизация, как таковая меня не очень беспокоит, а вот вытекающие последсвия... Хобби становится популярным, кол-во участников увеличивается ==>> происходит дробление на эдакие ролевые "кланы", которые имеют свои взгляды на ролеплей и активно презирают прочие диаспоры игроков... Я такую тенденцию прежде всего по себе чую, а раньше же не было такого....


    Цитата(Chu)
    а это не относится к вопросу о создании МГ по проекту?

    Не понял вопрос)

       Сообщение № 11. 15.11.2007, 11:59, Chu пишет:
    Chu ( Offline )
    товарисч

    *
    Магистр
    Сообщений: 331
    профиль

    Репутация: 28
    Цитата(Фех)
    происходит дробление на эдакие ролевые "кланы", которые имеют свои взгляды на ролеплей и активно презирают прочие диаспоры игроков...

    О.о это какие напрмер?

    Цитата(Chu)
    Цитата(Фех) 3. Мастер играющий мир и мастер пишущий сюжет. Ньюансы. - а это не относится к вопросу о создании МГ по проекту?

    я имел ввиду взаимодействие мастеров в едином проекте. Кто-то пишет, кто-то ведет, кто-то еще что-то.
    Вобщем взаимодействие адекватное мастерской группы.
    Или я не так понял?

       Сообщение № 12. 15.11.2007, 16:15, Техножрец пишет:
    Техножрец ( Offline )
    Создатель Механизмов

    *
    Магистр
    Сообщений: 397
    профиль

    Репутация: 25
    Цитата(Фех)
    Техножрец, ты извини, но я думаю ты глупость сказал. Зачем делать что-то вроде GURPS, если есть GURPS.


    Я имел ввиду следующее: есть коммерческая система, которую спиратили и распространили. Каждый апгрейд системы тоже в срочном порядке пиратился и распространялся. Так вот, идея в том чтобы создать НЕКОММЕРЧЕСКУЮ систему, по качеству не уступающую ГУРПС. И в конце концов, это только идея - можно сделать, а можно и не делать.

    Цитата(Chu)
    О.о это какие напрмер?


    Как вариант ортодоксальные гурпсовики и дндэшники. Одни за разухабистое рубилово, другие за реализм. Дндэшники считают свою систему наилучшей, мол куча классов, куча "престижей". А гурпсовики придерживаются мнения, что реалистичные системы гораздо лучше для игры. И все бы ничего, а только изза этого постоянно спорят. На этом форуме раньше тоже таких споров полно было...


    Цитата(Chu)
    Убейте - не представляю Многие водят по совершенно разным мирам и системам.


    Ну и? Книги тоже есть разные. Про драконов, про интриги, про любовь... Но это не мешает их делить на хорошие и плохие, по динамичности сюжета, по описанию красот... кароче, по многим параметрам.

       Сообщение № 13. 15.11.2007, 16:54, Вейлор пишет:
    Вейлор ( Offline )
    днём на работе

    *
    Администратор
    Сообщений: 5418
    профиль

    Репутация: 1011
    Цитата(Chu)
    - совести игрока к игроку? а это не относится к проблемам отыгрыша?

    Да, к проблемам отыгрыша. Игроки часто ходят как попало, не взаимодействуя между собой. Это должны исправить дополнения к системам. Вот их и предлагается обсудить, а точней продумать, потому что в оригинале в системах этого нет. Не сказано как ходят игроки, что именно пишут. Система это обычно только математическая модель - перешедшая из комп.игр.
    Просчёт инициативы, простая очерёдность ходов, или раунды по человечески не применяются.

    Для тех кто знает как играют в домино (парами) - вот наглядный пример очерёдности ходов и того как можно побудить игроков действовать вместе и просто.


    (1) Первый Игрок 1й команды             (2) Злой НПС
    (4) Злой НПС                                         (3) Второй игрок 1й команды

    В домино ходят по часовой стрелке, игроки сидящие друг напротив друга - в одной комманде. Они помогают друг-другу - от начала действия первого зависит то что сможет сделать второй.
    + Строгая очерёдность это круто.

    Скажем Воин и маг видят орка.
    1я секунда. Воин толкает орка - орк падает.
    1 я секунда Орк встаёт.
    1 я секунда Маг концентрируется и начинает кастовать
    1 я секунда Орк уже ходил.

    2 секунда Воин достаёт меч.
    2 секунда Орк достаёт меч, готовясь проткнуть воина
    2 секунда Маг гасит орка с помощью магии :)
    2 секунда Жареное мясо.


    В общем можно что-то замутить, чтоб было правильно и понятно)

    PS
    Сам я не играю в домино :) Просто видел.

       Сообщение № 14. 15.11.2007, 18:23, Chu пишет:
    Chu ( Offline )
    товарисч

    *
    Магистр
    Сообщений: 331
    профиль

    Репутация: 28
    Цитата(Вейлор)
    + Строгая очерёдность это круто.

    ага Но на моей памяти это нормально делается мастерами в плане
    М: походовка - И1, И2, И3, Резолт мастера (включая НПЦ)+новое действие.
    Всегда прокатывало.

    Вобщем пока жареный петух не клюнул - ходи как угодно Но в боевке строгая очередность
    Впрочем обычно нормальные игроки итак именно в такой последовательности ходят.

    Вобщем тема принята к рассмотрению Спаибо.

       Сообщение № 15. 19.11.2007, 21:07, Фех пишет:
    Фех ( Offline )
    Очень социальный

    *
    Фантазёр
    Сообщений: 7377
    профиль

    Репутация: 306
    Цитата(Chu)
    О.о это какие напрмер?

    Цитата(Техножрец)
    Как вариант ортодоксальные гурпсовики и дндэшники. Одни за разухабистое рубилово, другие за реализм. Дндэшники считают свою систему наилучшей, мол куча классов, куча "престижей". А гурпсовики придерживаются мнения, что реалистичные системы гораздо лучше для игры. И все бы ничего, а только изза этого постоянно спорят. На этом форуме раньше тоже таких споров полно было...


    Chu, Техножрец, ответил на твой вопрос, я же долго не мог облечь мысли в слова, поэтому соглашусь с его ответом.

    Цитата(Chu)
    Убейте - не представляю
    Многие водят по совершенно разным мирам и системам.
    Для отбора необходимы равные условия а их обеспечить невозможно.


    Да я считаю это будет не конкурс на "лучшего" мастера в результате, а на наиболее популярного и актуального... чтоли...

    Цитата(Chu)
    я имел ввиду взаимодействие мастеров в едином проекте. Кто-то пишет, кто-то ведет, кто-то еще что-то.
    Вобщем взаимодействие адекватное мастерской группы.
    Или я не так понял?


    Нет, я не это имел ввиду, хотя и такую тему для обсуждения посетил бы. Мотивация такова, что мало видел слаженных мастерских команд, а именно 0. =0))

    Я же говорил о двух основных подходах.
    В одном Мастер создает мир детально и игроки оказавшись в нем являются единственной не зависящей от мастера частью. Все их действия на мир получают какое-то противодействие - мастер играет миром, всецело понимая его законы и ориентируясь в сеттинге. Игроки здесь сами себе ставят задачи, и идут к ним тем путем каким заблагорассудится, стиль подходит для любителей фриплэя.
    В другом мастер берет мир за основу, за фон, но самый смысл вкладывает в продуманный сюжетный ход. Тут как и впревом уровне множество уровней детализации. Возможно он пропишет события на месяц вперед, возможно пропишет на месяц вперед сразу несколько сюжетных веток - на которые будет опираться во время вождения, или же просто идти строго по ним...

    В общем как-то так. Само собой - это две крайности, зачастую мастер замешивает обе концепции в своем gamemastering. Однако же тот или иной подход превалирует. Сам то я всецело сторонник первого подхода... ОБ этом уже уже писал Arvien в теме А какой вы мастер?, подбирая иные, но не менее верные описания.

       Сообщение № 16. 19.11.2007, 21:59, Chu пишет:
    Chu ( Offline )
    товарисч

    *
    Магистр
    Сообщений: 331
    профиль

    Репутация: 28
    Цитата(Фех)
    Да я считаю это будет не конкурс на "лучшего" мастера в результате, а на наиболее популярного и актуального... чтоли...

    харизматичного и оперативного :) Однако эту идею как раз поддержали.
    Тогда может дополнительный вопрос: "КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ МАСТЕР?"

    Цитата(Фех)
    Нет, я не это имел ввиду, хотя и такую тему для обсуждения посетил бы. Мотивация такова, что мало видел слаженных мастерских команд, а именно 0. =0))

    я видел. И не одну. Хотя десяток не перевалит.

    последний коммент по подходу весьма заинтересовал.
    Хм я сторонник как раз спаренного. Есть мир В мире есть законы. Но мир существует независимо от того жив персонаж или нет. В нем очень много кто живет. Зачастую способных гораздо более сильно влиять на события. Однако и ограничивать игроков не люблю. Рельсы угнетают. Поэтому есть начало сюжета а его концовка зависит от игроков. Как то так.



       Сообщение № 17. 19.11.2007, 22:31, Фех пишет:
    Фех ( Offline )
    Очень социальный

    *
    Фантазёр
    Сообщений: 7377
    профиль

    Репутация: 306
    Цитата(Chu)
    Хм я сторонник как раз спаренного. Есть мир В мире есть законы. Но мир существует независимо от того жив персонаж или нет. В нем очень много кто живет. Зачастую способных гораздо более сильно влиять на события. Однако и ограничивать игроков не люблю. Рельсы угнетают. Поэтому есть начало сюжета а его концовка зависит от игроков. Как то так.


    Да, первый описанный мной подход и задуман под то, что игроки входя в игру - берут на отыгрыш лишь часть мира, но как при сюжетном подходе нет фокусировки строгой на них. То есть запланированная история мира которой они не касаются - идет по своему календарю событий... Игроки скажем занимаясь расследованием какого-то убийства - обнаруживают что опачки, а провинция уже втянута в войну или опачки, а цены на злеб в этом сезоне возросли втрое а все из-за прогона многотысячной тяжелой кавалерии соседнего Герцога к линии фронта, прямо по полям местного барона, в виду спешки...
    Насчет рельсов - они не то что угнетают.... меня например подтвердившееся подозрение в жестком сюжете - повод распрощаться с этим непроффесиональным для меня мастером...

    И тут всплывает ответ на
    Цитата(Chu)
    "КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ МАСТЕР?"

    Думаю лишь одно слово здесь подойдет одновременно для всех игроков - подходящим

       Сообщение № 18. 21.11.2007, 10:07, Chu пишет:
    Chu ( Offline )
    товарисч

    *
    Магистр
    Сообщений: 331
    профиль

    Репутация: 28
    Цитата(Фех)
    Думаю лишь одно слово здесь подойдет одновременно для всех игроков - подходящим

    конкретнее пжлста.
    Какими качествами должен обладать сей товарисч?
    оперативность, выдумка, и тд

    Хм а как насчет такого критерия отбора: допустим мастерам дается тема для партии. Ну скажем найти то-то то-то и несколько обязательных моментов.
    Задача - сделать модуль и провести его. Как в фигурном катании - есть обязательные моменты, но как их обыграют участники сказывается на оценке.

       Сообщение № 19. 21.11.2007, 16:30, Техножрец пишет:
    Техножрец ( Offline )
    Создатель Механизмов

    *
    Магистр
    Сообщений: 397
    профиль

    Репутация: 25
    Цитата(Chu)
    Хм а как насчет такого критерия отбора: допустим мастерам дается тема для партии. Ну скажем найти то-то то-то и несколько обязательных моментов. Задача - сделать модуль и провести его. Как в фигурном катании - есть обязательные моменты, но как их обыграют участники сказывается на оценке.


    Отличная идея. Можно подбирать моменты под конкретный параметр для оценки.


    Цитата(Chu)
    конкретнее пжлста. Какими качествами должен обладать сей товарисч? оперативность, выдумка, и тд


    Вот как вариант - адекватность - когда персонажи и события в игре выглядят также как и в реальной жизни. Так сказать, доскональная реконструкция.
    Следующее - сложность - когда игроки не просто выслушивают описания местности и вставляют свои реплики в диалоги, а когда им реально приходится ДУМАТЬ а уж потом, взвесив все за и против, действовать. и наконец,
    дух игры - атмосфера. тут я думаю объяснять не надо. Ну и так далее... необычность сюжета, колорит персонажей...

    Оценивать можно как угодно - хоть по пятибальной системе, хоть по количеству симпатий.

       Сообщение № 20. 21.11.2007, 20:39, Фех пишет:
    Фех ( Offline )
    Очень социальный

    *
    Фантазёр
    Сообщений: 7377
    профиль

    Репутация: 306
    Цитата(Chu)
    Хм а как насчет такого критерия отбора: допустим мастерам дается тема для партии. Ну скажем найти то-то то-то и несколько обязательных моментов.
    Задача - сделать модуль и провести его. Как в фигурном катании - есть обязательные моменты, но как их обыграют участники сказывается на оценке.


    Да, но слово модуль подразумевает сюжетную завязку - уже пролетают любители freeplay. Ладно оставим эту небольшую группу, сконцентрируемся на классическом большинстве.
    Несколько обязательных моментов - они ведь, как я полагаю, будут во многом определять и жанр... Если делать сборную солянку - велика вероятность создания треш-игры. Если уж проводить подобный конкурс - я соглашусь с вами только на таком компромиссе: выделение нескольких номинаций... хотя бы. Как то: лучший мастер детектива, лучши мастер психоделики, лучший мастер боевика, лучший мастер приключений, лучший мастер реалистик компейна... Черт тут столько номинаций надо... а ведь некоторые жанры смешиваясь создают новые...
    А насчет результативной игры самими игроками и влиянии этого на оценку - никак нет, решения игроков разве ж могут служить критерием оценки мастера?!

    Цитата(Chu)
    конкретнее пжлста.
    Какими качествами должен обладать сей товарисч?


    Нельзя конкретнее! Именно, что у каждого игрока здесь будут свои приоритеты мастерских достоинств.

    Цитата(Техножрец)
    Отличная идея. Можно подбирать моменты под конкретный параметр для оценки.


    Но надо тогда и с параметрами условиться)) Что весьма сложно... Давай я попробую:

    Детализация мира\продуманная величина игрового мира
    Отыгрыш NPC
    Непредвзятость
    Знание правил\сеттинга (В случае когда игра идет по несвоему сеттингу, а скажем люди играют в мире вархаммера, согласитесь некрасиво, когда мастер ориентируется в мире на порядок хуже своих же игроков)
    Импровизация (Некоторые весьма умело могут отводить игру импровизируя, некоторые импровизирует лажово... Если мастер импровизирует - давайте и это пропробуем оценить)
    Связанность игровых событий (Любое событие\действие должно влиять на прочие составляющие мира, бывает у некоторых мастеров события совершенно не связаны... С бухты барахты потоп, однако отсутсвие беженцев... такие вещи - согласитесь коробят...)
    Оригинальность мира (Если мастер использует свой сеттинг\свою переделку какого-либо сеттинга)
    Интересность партии (Параметр весьма сложный, однако именно по нему обыкновенно и решают - нравится играть у этого мастера или нет)
    Размер груди (Мне весьма приятно играть у красивой девушки, только за счет этого параметра я могу согласиться на поводиться именно у этого мастера, непроффесионализм? Возможно, но ролевая игра - это получение удовольствия)

    Я предложил несколько иные варианты нежели Техножрец)

    Если по существу, то если уж решать кто "круче всех" - так это просто голосование, голосовать можно только за тех у кого водился. Тоже бред если честно)) Не думаю что на обсуждаемом сборе соберутся фаны вождения chu, Техножреца или меня самого...

    Я правда считаю, что нельзя сделать такой конкурс для определения какого-то конкретного результата... выбрать лучшего каждый должен сам для себя, оглядевшись и припомнив всех мастеров у которых приходилось играть... Ну а там уж просто пхвалить этого любимого мастера, я думаю такое признание много приятнее, нежели победа в аморфном конкурсе...

       Сообщение № 21. 21.11.2007, 23:22, Chu пишет:
    Chu ( Offline )
    товарисч

    *
    Магистр
    Сообщений: 331
    профиль

    Репутация: 28
    значит я подумал над данной темой. В прошлый раз только мысль родилась :)

    как насчет такого:
    задается не сюжет а его составляющие: например обязательны такие-то моменты (вот и пригодится опрос в теме "зачем" - что вам больше всего нравится в сюжетах) и мастер придумывает сюжет по этим точкам. Опять же аналогия с фигурным катанием - у них обязательны все эти тулупы-поддержки но сам танец произволен.

    опять же пришла в голову идея что в партии обязательно должен быть нуб, бывалый и профи


    Я подумал что оценивать все же будут игроки. Иначе для кого все это делается.
    Но оценка будет не такова,что "хороший/плохой" а опосредованной
    Параметры Феха мне понравились.
    я бы взял такие:
    1) оригинальность сюжета.
    2) логичность сюжета - она же связанность
    3) прорисовка НПЦ. (меня всегда угнетало что важные нпц прорисованы а случайные хорошо если именем наделены) + есесьно отыгрыш нпц
    4) Рельсы/импровизация - т.е. насколько хорошо (читай незаметно) мастер водит по рельсам.
    5) Интерес. - как раз пункт о том что игрокам приходится Думать.

    плюсом к этому трехбальная оценка обязательных пунктов программы.

    ну и в конце (тоже понравилась идея) можно сделать пунктик мол что по вашему мнению наиболее удалось мастеру (к теме о номинациях)


       Сообщение № 22. 21.11.2007, 23:25, Tari4 пишет:
    Tari4 ( Offline )
    Странник

    *
    Неофит
    Сообщений: 2
    профиль

    Репутация: 0
    Цитата(Фех)
    А насчет результативной игры самими игроками и влиянии этого на оценку - никак нет, решения игроков разве ж могут служить критерием оценки мастера?!

    [А что кроме оценки игроков вообще имеет значение?

    Цитата(Фех)
    Я правда считаю, что нельзя сделать такой конкурс для определения какого-то конкретного результата... выбрать лучшего каждый должен сам для себя, оглядевшись и припомнив всех мастеров у которых приходилось играть... Ну а там уж просто пхвалить этого любимого мастера, я думаю такое признание много приятнее, нежели победа в аморфном конкурсе...

    Тогда победит тот, чьих знакомых на помянутом сборище окажется большинство. Вот приехал к нам из деревни Большие Буераки некто Вася. К себя в Больших Буераках он лучший, да и вообще Вася водит хорошо, но никто не знает Васю в широких массах. Хочется как раз дать Васе шанс прославиться.

       Сообщение № 23. 21.11.2007, 23:39, Фех пишет:
    Фех ( Offline )
    Очень социальный

    *
    Фантазёр
    Сообщений: 7377
    профиль

    Репутация: 306
    Chu - а у каждого мастера будут свои игроки или одну партию группа мастеров поочередно пустит по кругу? Весьма важный вопрос)) Или игроки смогут оценить токо того мастера у которого играли... или же всех - но им придется отыграть у каждого... сразу проблемы возникают...

    По самому выбору параметров - я вижу, что опрос затевается под
    Цитата(Фех)
    мастер пишущий сюжет
    , совсем не те ребята, которые нравятся мне...) Вот, кстати, обрати внимание на то как я разделяю эти понятия (к теме о разнообразии мировоззрений "ролевых кланов")


    Добавлено через 3 мин. 33 с.

    Цитата(Tari4)
    А что кроме оценки игроков вообще имеет значение?

    Тогда тот же вопрос что и к chu:
    Цитата(Фех)
    а у каждого мастера будут свои игроки или одну партию группа мастеров поочередно пустит по кругу?

    А вообще речь малость не об этом была - высказывалось предложение такой сути: действия игрока в игре мастера влияют на оценку мастерства мастера DM.

    Цитата(Tari4)
    Хочется как раз дать Васе шанс прославиться.


    Конкурс дабы прославиться? Или там приз учередить ценный? Медаль дать еще можно - "лучший Мастер 200х по версии ..."

       Сообщение № 24. 21.11.2007, 23:53, Chu пишет:
    Chu ( Offline )
    товарисч

    *
    Магистр
    Сообщений: 331
    профиль

    Репутация: 28
    Фех
    не кипятись.

    понимаешь это конечно все хорошо пустить одинаковых человек по разным мастерам. Но человеки задолбаются. Зилант проходит всего 4 дня.
    В условиях клуба это будет хорошей идеей.

    Будем отталкиваться от срока в 4 дня.

    получается что у каждого мастера будут свои игроки.
    Именно это повернуло к мысли опосредованных критериев.

    Мастер играющий сюжет и мастер пишущий сюжет. Я четко разделяю эти виды. Теоретически. НО
    пишущий - это не мастер - это писатель, фантазер, выдумщик - как угодно назовите.
    играющий - это мастер.
    Если мастер не хочет писать сюжет сам, значит пусть найдет такой, который удовлетворяет требованиям. Или скомпонует парочку, имхо если он из нескольких модулей не может сделать один, то это какой-то неправильный мастер и водить он может исключительно рельсово а в случае когда сюжет не дай Эру вильнет в сторону, то игра встанет.


       Сообщение № 25. 22.11.2007, 00:03, Tari4 пишет:
    Tari4 ( Offline )
    Странник

    *
    Неофит
    Сообщений: 2
    профиль

    Репутация: 0
    Цитата(Фех)
    Цитата(Tari4) Хочется как раз дать Васе шанс прославиться.

    Конкурс дабы прославиться? Или там приз учередить ценный? Медаль дать еще можно - "лучший Мастер 200х по версии ..."

    а для чего нужен конкурс?


       Сообщение № 26. 22.11.2007, 00:38, Фех пишет:
    Фех ( Offline )
    Очень социальный

    *
    Фантазёр
    Сообщений: 7377
    профиль

    Репутация: 306
    Цитата(Tari4)
    а для чего нужен конкурс?


    А я сам незнаю, вот и выступаю против)

    Цитата(Chu)
    Мастер играющий сюжет и мастер пишущий сюжет. Я четко разделяю эти виды. Теоретически. НО
    пишущий - это не мастер - это писатель, фантазер, выдумщик - как угодно назовите.
    играющий - это мастер.


    Поправочка!
    Цитата(Фех)
    Мастер играющий мир и мастер пишущий сюжет.

    Изначально вот так я сказал, это моя терминалогия)) Первого назвать иначе мне сложно - второго можно для разговора называть мастером-сюжетником.

    Еще раз повторюсь, в чем разница для меня:

    Цитата(Фех)
    В одном Мастер создает мир детально и игроки оказавшись в нем являются единственной не зависящей от мастера частью. Все их действия на мир получают какое-то противодействие - мастер играет миром, всецело понимая его законы и ориентируясь в сеттинге. Игроки здесь сами себе ставят задачи, и идут к ним тем путем каким заблагорассудится, стиль подходит для любителей фриплэя.
    В другом мастер берет мир за основу, за фон, но самый смысл вкладывает в продуманный сюжетный ход. Тут как и впревом уровне множество уровней детализации. Возможно он пропишет события на месяц вперед, возможно пропишет на месяц вперед сразу несколько сюжетных веток - на которые будет опираться во время вождения, или же просто идти строго по ним...


    В принципе можно использовать так же терминалогию, которую предлагал Arvien: статичный или динамичный мастер.

       Сообщение № 27. 22.11.2007, 10:21, Chu пишет:
    Chu ( Offline )
    товарисч

    *
    Магистр
    Сообщений: 331
    профиль

    Репутация: 28
    Цитата(Фех)
    Изначально вот так я сказал, это моя терминалогия)) Первого назвать иначе мне сложно - второго можно для разговора называть мастером-сюжетником.
    - а так ты имел ввиду проектников и сюжетников? так бы и сказал. В принципе я не вижу особой разницы сделать отдельный модуль по своему миру или написать отстраненный модуль.
    В любом случае это будет отдельный модуль. Ну в данной конкретной ситуации.
    Вот если бы мы взялись за проекты как таковые (йопт, закралась страшная мысля - а почему бы и нет. хмм...)

    Вот прозвучал вопрос зачем.
    В данном случае это зачем можно истолковать именно как пиар.
    Дело в том что на подобных конвентах очень большое место отводится под пиар полевых игр.
    Рекламируются мастерские группы, их творения и тд.

    Учитывая то что такой вид рпг как текстовые игры несправедливо забыт, мы и поставили задачу вывести их на нормальный уровень. Хотя бы познакомить людей (которые еще не знакомы или знакомы плохо) что это и с чем это едят.

    Подходить к этому надо хитро, дабы с первого раза не убить у людей охоту и интерес.
    Фех, я б выслушал твои мысли по поводу этого.

    Я понимаю, что каждый выбирает для себя, женщину, судьбу и.. мастера. Но как например пиариться тому же васе из тьмутаракани?
    Конкурс нужен даже не столько для оценки сколько для "действия". Дабы площадка не превратилась в языкотрепство с вечным пережевыванием одних и тех же тем.

    Понимаешь, не только конкурс но все целиком и должно составлять данную площадку.
    нужно привлечь больше народу. Мастеров, игроков, мастерские коллективы.
    (блин мне все больше и больше нравится идея с пиаром проектов)
    Даже возвращаясь к теме о клановости. А вдруг кто-то питает те же интересы что и ты но не знает где их реализовать :)

    Так что вот как-то так.
    Что скажете господа и дамы?

       Сообщение № 28. 23.11.2007, 10:57, Фех пишет:
    Фех ( Offline )
    Очень социальный

    *
    Фантазёр
    Сообщений: 7377
    профиль

    Репутация: 306
    Цитата(Chu)
    - а так ты имел ввиду проектников и сюжетников? так бы и сказал. В принципе я не вижу особой разницы сделать отдельный модуль по своему миру или написать отстраненный модуль.


    Снова мимо... уже не знаю как еще объяснить. Сюжетник сосредотачивается на сюжете, другой на проработке мира и его законов - игроки попадая внутрь так или иначе уже втянуты. И не комментируй) Не уловил суть - промолчи - я все равно уже по другому не смогу объяснить))

    Цитата(Chu)
    В данном случае это зачем можно истолковать именно как пиар.


    Тогда может все таки к черту конкурс-то? Ну не только ж я простебу тему... Если такая цель преследуются - то просто какая-нибудь акция - навроде "Три дня мастер-класс дээминга". Так чтобы маститые мастера водили всех желающих, а мастера начинающие проводили показательные партии с правом личного набора игроков скажем... Но не конкурс, а?

    Цитата(Chu)
    Подходить к этому надо хитро, дабы с первого раза не убить у людей охоту и интерес.


    Например через литературу литературу - вот представь сколько людей почесало бы репу если в очереднойновой книжке с лотка в стиле скажем приключенческой фантастики - они прочли пометку - "Создано по мотивам игры "Название..." Мастер - такой-то, игроки - такие-то". Кстати реал много кто черпает творческие идеи для книги из ролеплея... Как добиться такого я правда не знаю.

    А вообще без спонсоров - которые дадут бабла на человеческие переводы и печать необходимых изданий - все это по-моему выше любительского уровня в широкие массы не шагнет... Многие играть хотят, но париться и изучать разные системные подходы нежелают. А то и верно - хрен найдешь, найдешь так в убогом переводе, а то и вообще без перевода, а то и не полный вариант... Вот и появляются сотни и сотни поклонников словесного жанра (*Рычу и негодую*). А ведь словеска это или аля сторителлинг стиль или олдовое упование на "мастер всегда прав", или действительно грамотная постановка игрового процесса - когда решения принимаются сообща, быстро и толково (что весьма редко достижимо... ну я так считаю...)
    Среди моих знакомых - уйма людей - которые английский выучили только чтобы книги по ролеплею читать интересующие - сам я такой подвиг не потянул(

    Цитата(Chu)
    Я понимаю, что каждый выбирает для себя, женщину, судьбу и.. мастера. Но как например пиариться тому же васе из тьмутаракани?


    Так если си речь о текстовых играх - так какая разница откуда он, если есть инет и он хорошо водит, то в сети на него спрос будет.

    Цитата(Chu)
    Даже возвращаясь к теме о клановости. А вдруг кто-то питает те же интересы что и ты но не знает где их реализовать :)


    Скорее бы такой нашелся, пуще парочка таких) А то уже мысли о клонировании приходят :-)
    Эээй! Ээээй, единомышленники, цыпа-цыпа... летс плэй виз ми!

       Сообщение № 29. 25.11.2007, 09:10, Chu пишет:
    Chu ( Offline )
    товарисч

    *
    Магистр
    Сообщений: 331
    профиль

    Репутация: 28
    Цитата(Фех)
    Тогда может все таки к черту конкурс-то? Ну не только ж я простебу тему... Если такая цель преследуются - то просто какая-нибудь акция - навроде "Три дня мастер-класс дээминга". Так чтобы маститые мастера водили всех желающих, а мастера начинающие проводили показательные партии с правом личного набора игроков скажем... Но не конкурс, а?

    Чито значит МК?
    это когда четверо водятся а остальные глазеют?
    Хотя идея не плоха. Мы её обдумаем спасибо )


    Цитата(Фех)
    Например через литературу литературу - вот представь сколько людей почесало бы репу если в очереднойновой книжке с лотка в стиле скажем приключенческой фантастики - они прочли пометку - "Создано по мотивам игры "Название..." Мастер - такой-то, игроки - такие-то". Кстати реал много кто черпает творческие идеи для книги из ролеплея... Как добиться такого я правда не знаю.

    Этим многие пытаются заниматься.
    В том числе я. В этот год я первый раз вывез на литсеминар обработанную игру. Из услышанного скажу что обработать лог это блин не в тапки гадить. Будем учиться.
    Но это действительно тема не для нашего блока а для литературной секции. Там люди более сведущие.


    Я тоже не потянул подвиг английского =(
    Но в ДнД например меня не это отталкиевает. Думаю не только меня.
    Дело в том что поклонники как ты выразился сторителлинг терпеть не могут когда цифры перекрывают игру. один пост=50 бросков.
    Поэтому кто-то водит по своей собственной системе (типа меня) где словеска четко ограничивается простыми правилами)
    хз мне еще кажется (хотя может только кажется) что вот такое перекидывание всего на "броски" отучает человека думать. Мол зачем отыгрывать - все равно дайс все решит


       Сообщение № 30. 25.11.2007, 09:47, Фех пишет:
    Фех ( Offline )
    Очень социальный

    *
    Фантазёр
    Сообщений: 7377
    профиль

    Репутация: 306
    Значит я в конец отупел)

    Считаю тут дело в сноровке - знаешь систему - эти 50 бросков (хренасе себе заявочка у игрока...) тебе не проблема. Игрок же, знаюший систему, но незнающий части модификаторов - давая заявку, имеет представление о своих шансах, то есть шаря в оцифрованной версии персонажа - проще за него "думать". Характеристики-то у игрока и персонажа разные, в словесках и коло-словесках, считаю, все ровняют на себя или вообще хз на что... Сам просто проникся глубочайшим неуважением к представителям этого клана, сколько раз за столом видел ситуацию когда заядлый сторителлер пытаясь играть реалистик компейн - просто пропускает сквозь уши слова мастера - что в подконтрольного персонажа целятся из пистолета. Стоит и дальше батон крошит, тогда как всякий человек в реале я думаю задумается о чернеющем провале ствола, глядящего в его сторону, игрок знающий и чуствующий правила тоже задумается и испугается (в случае, конечно, если играет не полного отморозка без инстинкта самосохранения). В результате продырявленное тело, потому что игрок не понял, не знал, не умел, не разбирался.
    Зато сторителлеры имеют весьма весомый аргумент, который всегда пихают в спор - мы мол отыгрываем больше и лучше))) Ну да, конечно...

    Есть тут в моем понимании такая шкала:

    Не знание правил (в отыгрыше опираемся только на свою логику)------------- Некоторое знание правил (мы используем смесь из своей логики и системных выкладок. Здесь идеал - четко знать что и где искать, знаю мастера который водя по гурпсе часто обращается к мануалам, но поиски его не затягиваются более 15-20 секунд, при чем ищет и продолжает давать описание.)-------------- Идеальное знаний правил (в отыгрыше опираемся только на принятую систематику мира, так как логика наша не идеальна и очень однобока. Взяли мир, например паропанк - поняли что с логикой современного человека тут просто ниче не должно работать, поэтому взяли правила и приняли их за эталон. По необходимости модефицируем между играми, до нужного уровня, так как все таки стиль первоначален и он порождает правила, а не наоборот.)

    0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
    « Предыдущая тема | Оружейная | Следующая тема »

    Яндекс.Метрика