RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Внутренний город · Университет Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) [1] 2  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Нужны ли нам учители?, кто они нам?
   Сообщение № 1. 12.11.2003, 21:03, GORacio пишет:
GORacio
Ведун



Исчадье Ада
Сообщений: 2476
профиль

Репутация: 34
Ну собственновот сам вопрос. Лично я считаю, что учителя нужны только в точных науках типа физики,химии и математики. В гумунитарных же можно легко заниматься самообразованием. высказывайтесь....если есть что:D

   Сообщение № 2. 13.11.2003, 09:39, LICH пишет:
LICH
<[-_-]>

*
Магистр
Сообщений: 460
профиль

Репутация: 14
2GORacio: Совершенно согласен. Просто нам в школе , скажем, преподаватель (хотя она скорее достойна звания училки) по литре вдалбливает лично свою философию. А хорошо бы и свою иметь. Кроме того таким вещам научить нельзя. Каждый человек должен сам до этого дойти. Или не дойти, если ему это не дано :).

А в физике без учителя я например не могу и математике тоже. Больно ленивым стал.

   Сообщение № 3. 13.11.2003, 10:04, GORacio пишет:
GORacio
Ведун



Исчадье Ада
Сообщений: 2476
профиль

Репутация: 34
Есть такое мнение, что учителя нужны исключительно в виде палки- чтоб над тобой стоять и ты не ленился :)

   Сообщение № 4. 13.11.2003, 13:02, Fibll пишет:
Fibll
Клоп-говорун

*
Демон
Сообщений: 957
профиль

Репутация: 2
2GORacio: It's right!!!

Я могу не ленясь заниматься тем, что мне действительно интересно. Гуманитарные науки, если есть хорошо написанные по ним книги, можно изучить и самостоятельно. А вот точные... Книжек типа Mathematics for dummies еще не наблюдал.  :D Поэтому учитель по ним нужен... Хотя и не обязателен. Если припрет, то выучишь и сам по какой угодно книге.

   Сообщение № 5. 13.11.2003, 18:35, GORacio пишет:
GORacio
Ведун



Исчадье Ада
Сообщений: 2476
профиль

Репутация: 34
Это дааа....чегодня встретил подтверждение своей теории: Сидим на вычислительнызх методах расчета нейтронного поля...делать как всегда нечего...с челом разговорились. Спрашиваю как его французский(он его самостоятельно начинал учить по какому то там курсу компьютерному), а он мне в ответ: дескать забросил...лень...Противоположная ситуация: моя ненаглядная учит французский всего 2 месяца(под чутким руководством учителя), но уже парле одно Франсе в доме :)

   Сообщение № 6. 14.11.2003, 19:41, Shaydu пишет:
Shaydu
Warrior of Ancient Faith

*
Магистр
Сообщений: 523
профиль

Репутация: 12
Вот это точно ;)
Вот мне очень нравится наша учительница по литературе ! Набожный, светлый и добрый человек! Классно рассказывает..с душой...с удовольствием... одно удовольствие ее слушать!

   Сообщение № 7. 15.11.2003, 03:38, Вейлор пишет:
Вейлор
. . .

*
Администратор
Сообщений: 5262
профиль

Репутация: 536
Какой препод, такой и предмет;
чаще получается наоборот.

   Сообщение № 8. 15.11.2003, 18:41, GORacio пишет:
GORacio
Ведун



Исчадье Ада
Сообщений: 2476
профиль

Репутация: 34
НЕ понял....Поподробнее хотелось бы :)

   Сообщение № 9. 23.11.2003, 22:03, Balda пишет:
Balda
Странник

*
Неофит
Сообщений: 40
профиль

Репутация: 0
Цитата (PALADIN+ @ Нояб. 15 2003,03:38)
Какой препод, такой и предмет;
чаще получается наоборот.

Ага, согласен с паладиномплюс. У нас училка по химии такая вся облупленная и словно съеденная кислотой, а училка по русскому - румяная хлебосольная баба :p

А если серьёзно, то да, конечно, характер предмета передаётся и учителю. Не в 100%, но большинство математиков будут дотошными педантами, а большинство биологов - отчуждёнными от идеологических вещей физиологами.

Учителя нужны там, где нет интереса. Вот я по истории перечитал все учебники до последнего класса в одно лето, и мне на уроках скучно. Да, я понимаю, что самое неприодолимое препятствие для того, чтоб выучить что-либо - это уверенность в том, что уже знаешь это. Но не вижу, что ещё могу там узнать в рамках школьной программы. Может взрослые дяди из университетов смогут мне подсказать? А по точным предметам учителя мне нужны, так как заинтересованность у меня в них нулевая, хоть я и понимаю, что они мне нужны.

   Сообщение № 10. 23.11.2003, 22:35, Fibll пишет:
Fibll
Клоп-говорун

*
Демон
Сообщений: 957
профиль

Репутация: 2
2Balda: Я - будущий математик (если доучусь) :p  Как вы думаете, получится из меня дотошливый педант? :D

   Сообщение № 11. 24.11.2003, 20:56, GORacio пишет:
GORacio
Ведун



Исчадье Ада
Сообщений: 2476
профиль

Репутация: 34
А я физик-ядерщик....и что?:D Если надо- и не только педантом станешь...Тут был случай(спасибо преподу по вышке): за ночь сделал человеку курсач полугодовой по матану...хоть и удовлетворял обычно препода :). Вот значит что хорошая школа - все помню...А вот спроси меня щас по ядерке- ничего...полный ноль :)

   Сообщение № 12. 25.11.2003, 05:41, Боб пишет:
Боб
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 14274
профиль

Репутация: 789
Насчет самообразования в гуманитарных науках...
Типичное мнение технарей, что учителя там не нужны. Есть два взгляда на знания: взгляд технарей и взгляд гуманитариев. Первые думают: "Знаю все - что-то изучал в институте, что-то добил, читая книжки". Вторые думают: "Могу изучить все что угодно". И то и другое, ессно, ошибка.
Преп превращается в палку только в том случае, если он из себя ничего не представляет. При этом студенты знают его предмет плохо. Не все, конечно - талантливому человеку ничто не помешает хорошо учиться - но большинство, на которое система образования и рассчитана.
Был у меня случай - я перешел из одного вуза в другой на 4 курсе. Так вот от уровня познаний стдентов моей новой альма матер я пришел в ужас. Это при том, что первые 4 года я учился тоже отнюдь не в МГУ. И это не потому, естественно, что студенты такие тупые там собрались, а я такой умный и в белом фраке. Просто уровень преподавания, "учителя", в большинстве своем ну просто никакие оказались.

   Сообщение № 13. 25.11.2003, 06:51, GORacio пишет:
GORacio
Ведун



Исчадье Ада
Сообщений: 2476
профиль

Репутация: 34
"Знаю все - что-то изучал в институте, что-то добил, читая книжки". Вторые думают: "Могу изучить все что угодно".
Ну про первое...это не ошибка. В институте (у нас по крайней мере) закладываются не столь знания, как методы подхода к проблемам и базис. Ну вот не помню я щас методы Бесселя. Но я точно знаю, если я щас возьму книгу с Бесселями, то мне хватит одного дня, чтобы решить задачу с любым из уравнений. И это факт, который подтверждался ни одни раз.
"Так вот от уровня познаний стдентов моей новой альма матер я пришел в ужас. Это при том, что первые 4 года я учился тоже отнюдь не в МГУ." Ну я знаю случаи, как студенту 3 курса физфака другой студент 3 курса, только Московского Первого Меда объеснял ядерную физику...так что это не показатель.:)
" Просто уровень преподавания, "учителя", в большинстве своем ну просто никакие оказались. " Тут еще имеет значение отношение препода к своему предмету.

   Сообщение № 14. 25.11.2003, 08:22, Im DRUNK пишет:
Im DRUNK
немертвая

*
Магистр
Сообщений: 448
профиль

Репутация: 7
я считаю что учителя нужны и не только в точных науках, ну по крайней мере они нужны таким как мы... нас ведь пока не пенешь мы не станем учиться...

а вот в Британии провадился эксперемент
Дети приходили в школу, садились за парты, открывали учебники и сами все учили... потом сдавали зачеты и фсе.

ну разве у нас такое прокатит???



   Сообщение № 15. 25.11.2003, 15:22, Вейлор пишет:
Вейлор
. . .

*
Администратор
Сообщений: 5262
профиль

Репутация: 536
Цитата
Преп превращается в палку только в том случае, если он из себя ничего не представляет

Так значит…
В школе – учителя.
В Универе – преподы.
В школах заставляют учиться, ставят оценки каждый день, вызывают родителей к директору и т.д. и т.п. – т.е. ведётся практически полный контроль получения знаний.
Далее, ученик попадает к преподу (в универ например) – он может туда не приходить, ничего не учить – полная свобода. В твоём образовании никто не заинтересован, и интересоваться не будет.

В результате, ученик, пусть и “из-под палки”, но учиться в школе… и перестаёт это делать в ВУЗе, технаре, и прочих образовательных…
Дальше всё зависит только от него самого.

Школьник, получив 5 двоек подряд, например, по физике, непременно схватиться за голову, и уже через месяц будет знать тему на 5.
Студент, весь семестр, спящий на задней парте и не получив ни единого замечания, вылетит со свистом после экзаменов.

   Сообщение № 16. 25.11.2003, 17:27, GORacio пишет:
GORacio
Ведун



Исчадье Ада
Сообщений: 2476
профиль

Репутация: 34
Гм...у нас в мифятнике другая система:/. Лекции обязательны (пропустил 2 подряд- будь любезен отчитаться перед завкафедрой). Оценка знания как полусеместровая, так и постоянные колки с самостоятельными(до 4 курса по крайней мере так было). Получаешь за полусеместровый больше 3 неудов - милости просим на ковер к завкафедры. Так что у меня перед лицом полная противоположность тому, что ты говоришь (кстати как и про школу ;))
ЗЫ: А про вылететь...у нас сразу и со свистом...а вот знаю людей с МГУ, а точнее с ВМК, так они летнюю сессию обычно зимой сдают, а зимнюю летом(ессно с опозданием в полгода :D).

   Сообщение № 17. 25.11.2003, 19:20, Im DRUNK пишет:
Im DRUNK
немертвая

*
Магистр
Сообщений: 448
профиль

Репутация: 7
2PALADIN+:
ну н знаю как у вас в институтах...но у нас за 18 пропущеных часов без уваж.прчины исключают
и за пропусками идет строгий контроль...
вот 6 даже будет родительское собрание... че мне делать я даж не знаю... вылезут все мои прогулы и тройки за аттестацию по профильным предметам...

   Сообщение № 18. 25.11.2003, 20:05, Balda пишет:
Balda
Странник

*
Неофит
Сообщений: 40
профиль

Репутация: 0
Цитата (Fibll @ Нояб. 23 2003,22:35)
2Balda: Я - будущий математик (если доучусь) :p  Как вы думаете, получится из меня дотошливый педант? :D

Ну так ты уточни, ты будущий математик или будущий учитель математики. Это же разные профессии. И склад ума у их представителей разный.

Учитель - это диагноз.

   Сообщение № 19. 25.11.2003, 20:17, GORacio пишет:
GORacio
Ведун



Исчадье Ада
Сообщений: 2476
профиль

Репутация: 34
Склад ума бывает только двух видов - тех. и гумунитарный. я вот могу быть хоть учителем, хоть теоретиком, хоть практиком (правда чтоб учителем быть надо методики знать :)).

   Сообщение № 20. 26.11.2003, 20:04, Im DRUNK пишет:
Im DRUNK
немертвая

*
Магистр
Сообщений: 448
профиль

Репутация: 7
2GORacio:
что б учителем быть им надо родиться
сейчас такие дети пошли что мне кажется что учителями могут быть либо мазахисты, либо те кто по призванию учитель

вот из нашего класса 60% ушли в мед
30% в пед
и 10% по разным профессиям разбросались

вот наример из нашего класса 2 человека точно прирожденые учителя (они на начфак ушли) детей любят, с ними общаться могут. дети их тоже любят.
но вот моя подруга которая пошла на ин.яз это будет учитель-садюга. помнится когда на день самоуправления мы вели уроки она сказала: "некогда не буду учителем - это железно. от меня дети повесятся, если я их раньше не прибью!"
ох и намучались мы тогда с пятиклашками... и учитель из нее действительно хреновый...

   Сообщение № 21. 26.11.2003, 20:40, GORacio пишет:
GORacio
Ведун



Исчадье Ада
Сообщений: 2476
профиль

Репутация: 34
"вот наример из нашего класса 2 человека точно прирожденые учителя (они на начфак ушли) детей любят, с ними общаться могут. дети их тоже любят." Ты будешь смеяться, но дети меня обажают....Если честно меня это напрягает чуток :(... Но мой опыт учителя был целых полгода руководителем клуба истор. фехтования и реконструкции...И надо сказать, не по моей вине все по... развалилось т.е. :)
А в пед. я не пошел (и не пойду на второе высшее) по простой причине - мне кормить семью нечем будет. Так же как и в науку не пойду по этой причине.
Но не в этом спор...Мы как всегда уклонились от темы.
Чтобы не нужны были учителя, нужно чтобы ученик любил предмет изучения. Иначе все будет напрасно (даже с учителем). Я вот, без ложной скромности, знаю историю войн и культуру славян получше многих преподавателей. Изучал это я все сам, т.к. мне было интересно. Политологию не знаю, хоть учитель класс был, но мне это просто навсего скучно.
ЗЫ: Мне историчка трояк выставила по самостоятельной по Второй Мировой, хоть я ей и назвал даже номера воинских частей, которые впервые в 41 под Ельней получили знвание "гвардейские". Готов сожрать все тома Ланлившица, если она жо этого знала хотя бы какая воинская единица получила, не говоря уж об названии.
и таких примеров куча в любом направлении.
Так что я всеми лапами за самообучение (как то в идеале и предполагается в институте...или предполагалось)

   Сообщение № 22. 26.11.2003, 21:32, Im DRUNK пишет:
Im DRUNK
немертвая

*
Магистр
Сообщений: 448
профиль

Репутация: 7
предмет должен нравится - это бесспорно
вот так у меня например с психологией и астрономией (эт со школы еще) а по остальным...

могу сказать одно - наш человек не готов еще к смообучению. тут с "палкой" в виде учителя не учатся нифига... да даже если учителя не вспринемать как палку, а как именно человека что-то объясняющего, то могу заверить что по техническим предметам обучаться без него будет сложновато. Если школьный курс физики и химиии еще можно понять по учебникам, то с высшей матиматикой будет уже сложно (по себе знаю). особенно на тех факультетах, где она нужна, но в качестве общеобразовательного. Вот у нас например учебник матики лишь поверхностно всего косается если просто читать его, то ведь нихера не поймешь... там убераются все доказательства и сразу даются выводы... мне например трудно что-то запомнить/усвоить/понять если я не понимаю откудо оно взялось...
а вот учитель и должен все это объяснять



   Сообщение № 23. 26.11.2003, 21:51, GORacio пишет:
GORacio
Ведун



Исчадье Ада
Сообщений: 2476
профиль

Репутация: 34
"тут с "палкой" в виде учителя не учатся нифига" Это в социалистические времена  так можно было...а сейчас не хочешь - милости просим в армию...или на урановые рудники ::). Время другое - кто хочет, чтобы дома "журчали золотые унитазы" тот вкалывает в десять потов. Так вот последним учителя нужны поскольку постольку: дорогу из желтого кирпича показать.
ЗЫ: поговаривают на урановых рудниках работников не хватает ::)

   Сообщение № 24. 27.11.2003, 06:42, Im DRUNK пишет:
Im DRUNK
немертвая

*
Магистр
Сообщений: 448
профиль

Репутация: 7
2GORacio:
про [квот открывается]тут с "палкой" в виде учителя не учатся нифига[квот закрывается] я говорила о школе еще
*с ужасом вспоминает 10 и 11 класс...или не с ужасом???*

   Сообщение № 25. 27.11.2003, 10:46, LICH пишет:
LICH
<[-_-]>

*
Магистр
Сообщений: 460
профиль

Репутация: 14
>>ЗЫ: поговаривают на урановых рудниках работников не хватает  
Туды мне и дорога

2GORacio: Ух ты клёво в МИФИ. Чуствую я там дольше одного курса не продержусь. Ты кстати на каком Факе /я тебя спрашивал, но ты не ответил/. Товарища Шилова знаешь-?

Теперь собственно по теме.
>>могу сказать одно - наш человек не готов еще к смообучению.

Это верно на все 100. Большинство из моих сверстников уверены, в том, что их папонька/мамонька откупят их от армии и толкнут в институт. Поэтому и не учатся. Страна у нас такая- продажная. СОВЕРШЕННО ТУПЫЕ УРОДЫ, не могущие извлечь корень из двух попадают каким-то раком во МГИМО, а потом прямой дорогой в папикову фирму на какого-нить завотдела. /такая ситуация наблюдаеться в МОскве/. Если рассматривать более широкую аудиторию. В тех семьях, где нет денег обычно родители- пьяницы. А  сын/дочь- дворовое создание.

   Сообщение № 26. 27.11.2003, 13:12, Balda пишет:
Balda
Странник

*
Неофит
Сообщений: 40
профиль

Репутация: 0
Цитата (GORacio @ Нояб. 25 2003,20:17)
Склад ума бывает только двух видов - тех. и гумунитарный. я вот могу быть хоть учителем, хоть теоретиком, хоть практиком (правда чтоб учителем быть надо методики знать :)).

Ну ты згнул... Тебя послушать, так учителя - психически нормальные люди  ;)

Я охотно верю, что многие сумели бы провести урок, и урок бы этот был интересным. Я по английскому уже 5 уроков проводил - с начала на день учителя, а потом училка просила. Потом у меня ещё абитуриенты сочинение писали - умора была нереальная... НО ДЕЛАТЬ ЭТО ПОСТОЯННО, ИЗО ДНЯ В ДЕНЬ, ПЯТЬ-ШЕСТЬ ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ?!

Учитель мыслит как учитель, разговаривает как учитель и ведёт себя как учитель - это и есть учительский склад ума. Я видел практиканток и мне было их жаль. Они пытались учить прогрессивно и ученики их просто ели. Потом приходили старые училки и наводили порядок. On daily basis c нами можно либо так, либо никак.

Про обучение и самообучение. В школе нас не учат предмету, нас учат программе предмета. Мы не учимся, мы вызубриваем и выбрасываем. Это бессмысленный ритуал. Каждый всё ровно запоминает только то, что ему интересно. А если ему интересно, он будет самообучаться. Единственное, что может сделать учитель - это заинтересовать ученика своим предметом. Это, конечно, из области научной фантастики, и почти никто даже не пытается. Ведь держать бой с "дармоедами и лоботрясами" гораздо легче, чем найти с ними общий язык.

   Сообщение № 27. 27.11.2003, 21:17, GORacio пишет:
GORacio
Ведун



Исчадье Ада
Сообщений: 2476
профиль

Репутация: 34
ГЫ....по порядку. я учусь на 5-ом курсе факультета "Ф", кафедра №13(теплофизика). Товарища Шилова знаю :).
Учителя нормальные люди. Готов отгрызть руку тому, кто скажет обратное. Я знаю с десяток учителей, большая часть мои друзья...Да что говорить, мой старший двоюродный брат - учитель английского, а младший щас на учителя истории учится. Это не мешает им быть нормальными людьми.И ведут себя они отнюдб ни как учителя :D. А про препод. в институтах я вообще не говорю - 99% из них ученые :)
Про то, что и как запоминает. Я запоминаю не то, что мне ИНТРЕСНО, а то, что мне НУЖНО.

   Сообщение № 28. 1.12.2003, 09:10, Боб пишет:
Боб
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 14274
профиль

Репутация: 789
2GORacio: а откуда ты знаешь, что тебе НУЖНО? Мало ли как жизнь повернется.
Так вот, в методах Бесселя ты, конечно, разберешься. Я вот понятия не имею что это такое, но, полагаю, связано со специальностью. А вот морскую границу России фигу ты отмеришь правильно :) Ну или там чего-нть подобное. Когда возникает чувство, что я много знаю, беру в руки Гегеля и это чувство исчезает :)

Отношение препода к предмету еще не все. Гражданское право у нас преподавала совершенно замечательная дама. Очень серьезно относилась и к своему предмету, и к преподаванию вообще. Человеческие качества тоже на уровне. Но не хватало ей начитанной литературы, практики и харизмы. Причем ужасно не хватало - хоть ты тресни.

Один мой препод в институте говорил, что в образование идут люди с наклонностями к садизму :) И что-то в этом есть, черт побери.

Еще высказывание одного учителя моего. С 9 класса школы помню. "В школе вас учат намазывать чужой кусок масла на свой кусок хлеба"

   Сообщение № 29. 1.12.2003, 17:57, GORacio пишет:
GORacio
Ведун



Исчадье Ада
Сообщений: 2476
профиль

Репутация: 34
О ты прав- я не знаю, что понадобится. Ощущаю это на своей шкуре. Образовываюсь физиком - работаю компьютерщиком. Но прогнозы то на жизнь, я строить могу?:) Тем более, как я говорил, меня всегда учили не решению задачи, а подходу к решению. Дай мне неделю и я тебе на контурных картах буду политическую границу Зимбабве вырисовывать с закрытыми глазами :D.

   Сообщение № 30. 2.12.2003, 05:59, Боб пишет:
Боб
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 14274
профиль

Репутация: 789
2GORacio:
За сколько вы можете выучить китайский язык?
Профессор: за год.
Доцент: за месяц.
Студент: когда сдавать?

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Университет | Следующая тема »

Яндекс.Метрика