RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Посад · Оружейная Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Форумные ролевые партии такие мееееедленные
   Сообщение № 1. 11.1.2015, 22:20, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 14270
профиль

Репутация: 789
Форумная ролевая игра – это медленно. В этом видится её главный недостаток. Диалог или боевка, растянутые на пару месяцев, способны скорее усыпить, чем доставить фан.
Выход очевиден: надо ускориться, сделать форумную ролевую игру быстрее.

Есть несколько элементов игры, которые отнимают очень много времени и постов:
  1. Боевка;
  2. Разговоры с NPC;
  3. Тупление игроков;
  4. Торговля.

Торговлю сразу отбрасываем. Если это просто сдача шмотья, а не сюжетный ход, этим не надо заниматься на форуме. По крайней мере, в виде элемента игры.

Боевка

Обычная схема: действие разбито на раунды, в каждом из которых от игроков требуется «ход», после чего следует пост мастера.
Все игроки должны оставить заявки в каждом раунде. Т.е. если игроки бывают в интернете в разное время, очевидно, что за сутки вы сможете отыграть не более раунда. А если кто-то не сделал заявку или что-то переспросил у мастера, то это сразу прибавляет еще сутки.
Некоторые системы не слишком хорошо подходят для форумной боевки. Представьте себе выстрел из лука, который длится три раунда и примерно неделю реального времени. Это мееееедленно.

Что делать?

Если игроки могут собраться одновременно онлайн, отыграть боевку в режиме реального времени, по крайней мере, игромеханическую часть. Т.е. заявки, броски, результаты. При желании мастер может позже оформить это красиво. Времени такой отыгрыш займет немного, а партия выиграет в реальном времени пару месяцев. Средства – скайп, аська или любое другое средство связи, включая roll20. Можно устно (но тогда нужно записывать технические результаты) или в виде чата.

Если игроки НЕ могут собраться одновременно онлайн. В этом случае придется упрощать правила боевок, используемые в системе. Невозможно придумать общий вариант для всех систем, но цель – сократить необходимое количество заявок от игроков. Грубо говоря, если персонаж сражается с гоблином, не обязательно сутки ждать заявки вида «бью гоблина», чтобы выяснить что воин промахнулся, а потом еще сутки ждать второй точно такой же заявки. Достаточно общего описания поведения воина в бою, чтобы мастер самостоятельно мог предположить действия игрока на некоторое количество ходов вперед.

Разговоры с NPC

Персонаж подходит к NPC и начинает его расспрашивать. Вопросы разные, их много, некоторые важные и верные, другие пустые. На форуме такой диалог займет недели две, особенно если мастер и игрок в сети в разное время.


Что делать?

Экономя время, такие сцены нужно отыгрывать через аську/скайп. Договориться встретиться с игроком один раз – вполне посильная задача.

Если в разговоре участвует несколько партийцев, задача встречи всех вместе усложняется, но не слишком. Мастер может либо встретиться со всеми одновременно в чате скайпа, либо по очереди с несколькими игроками.
По завершении отыгрыша разговора, его отредактированный лог выкладывается в партии. Игроки могут дополнить какие-то детали от имени своих персонажей.

Тупление игроков

Бывает, игроки не знают, что делать дальше и поэтому не постят. Начинающий или просто не особо заинтересованный в игре мастер ждет постов игроков. Через некоторое время партия либо загибается, либо кто-то из игроков все же пишет, может быть, что-то переспрашивает у мастера. Такая ситуация крайне негативно влияет на игровой дух партии и крадет много времени.

Что делать?

Проблема решается довольно просто. В партии обязательно должна быть продумана и оговорена частота постинга. При ее нарушении мастер выясняет причину. Если это реал – выясняем, сколько это продлится и ждем.

Но если в качестве причины игрок указывает какие-либо события игры, мастер должен включиться по полной, разрулив ситуацию. Методы разруливания указывать не буду, они могут быть разными, мастера знают их лучше меня. Но цель - быстро, за одну встречу, преодолеть препятствие, которое рискует затормозить партию на месяцы.

А что если у меня связь с другими игроками только через форум?

Во всех трех случаях важна заинтересованность мастера и всех игроков в динамичной игре. Так бывает не всегда, некоторые любят помедленнее. Кроме того, не всегда игроки и мастер горят желанием устанавливать связь вне форума по аське/скайпу. В таких ситуациях предложенные техники работать не будут. Но я уверен, что для абсолютного большинства игроков и мастеров описанное в этой статье подойдет.

   Сообщение № 2. 11.1.2015, 22:53, YellowDragon пишет:
YellowDragon ( Offline )
даос

*
Автор
Сообщений: 1367
профиль

Репутация: 82
Цитата
Но я уверен, что для абсолютного большинства игроков и мастеров описанное в этой статье подойдет.
Позволю себе в этом усомниться. Дело в том, что основной контингент игроков начального по стажу уровня на форуме - это те люди, которые не имеют развитой сферы электронного общения, да и зачастую относятся к ней либо с опаской либо с предвзятостью. Либо не имеют культуры развитого интернет общения с незнакомцами. А форум - это этакий пограничный вариант реальности и интернета. То есть они не готовы обзаводиться оборудованием для скайпа и расширять свою сферу интернет связи настолько, лишь ради явления, которое пришли на *один* форум по-изучать. Кого-то эти дополнительные социальные линки в разных программах даже нервируют, особенно если эти программы используются для связи с лицами из другого круга общения. А ведь из этих людей в будущем могут получится именно те мастера и игроки, которых вам не хватает. Так что и искать решение проблемы надо на этом цикле развития явления.

А что собственно делать, так это не переоценивать роль дополнительных средств связи (хотя они несомненно полезны), а подумать о правильной организации инструментов управления игрой:
- Использовать разрешение конфликтов, а не задач при броске кубиков (ну, и систему соответствующую);
- Использовать, вне системы, когда это возможно, приёмы масштабирования (прокручивания, скипа, решения вопросов "за кадром" или на "стратегической карте" ситуации);
- Добиваться регулярного темпа (пусть может и не 1 пост в сутки, но без "забиваний") - это даёт уверенность в игроке или мастере, а значит желание что-то для него делать и продумывать;
- Добиваться ответственности и вдумчивости от каждого участника. Игра это не хаос, игра это работа, которая плодами приносит интерес и фан. Во многом это так и есть, не смотря на то, что я утрирую и это не всем подойдёт;
- Чётко понимать о чём игра и фокусироваться на её теме, не "тупить" в плане рассусоливания тех аспектов игры, которые не фанабельны аудитории;
- Синхронизировать ожидания при старте игры между её участниками правильно (это отлично немного от предыдущего пункта, хотя и смежно);
- Добиваться культуры обсуждения игры, не только культуры ведения игры. Обсуждение должно давать фан и уважать всех его участников, но у общения в интернете есть всем известные проблемы... кроме того, обсуждение, помимо прочего, должно быть в чём-то игровым, то есть интересным как потенциал возможностей игроков реализовать это в игре.

   Сообщение № 3. 11.1.2015, 23:43, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 14270
профиль

Репутация: 789
Цитата(YellowDragon)
Позволю себе в этом усомниться.


Использовать предлагаемую технику или нет - это выбор мастера и игроков.

Не знаю, где ты видел игроков, которые не умеют пользоваться аськой/скайпом - мне что-то не попадаются такие. Никакого дополнительного оборудования "для скайпа" не нужно, если пользоваться текстовым чатом.


   Сообщение № 4. 11.1.2015, 23:58, YellowDragon пишет:
YellowDragon ( Offline )
даос

*
Автор
Сообщений: 1367
профиль

Репутация: 82
Проблема в том, что отсутствие компонентов правильной организации игры превратит её в такую же тягомотину, только в скайпе. Игра - она такая штука, что сама идти не будет. Нужен лидер, владеющий приёмами управления игрой. Нужны игроки, которым интересно именно играть, а не мечтать о игре. Если такой лидер есть, то рано или поздно он найдёт игроков, которые не только хотят, но и могут - и без всякого скайпа сделает хорошую игру. На форуме, который удобнее для некоторых вещей организации среди разных людей разных часовых поясов с разным рабочим расписанием...

Кроме того, на мой взгляд (может я и ошибаюсь) - странно ждать обязательности появления в скайпе игроков, которые "медленны" или "необязательны" на форуме. Форум не сильно медленнее реал-тайм чата в сравнении с простоями в партиях. Делайте выводы, господа. Смена воды на воздух рыбе не поможет (да, все сравнения - лживы, но зато познавательны в каком-либо одном аспекте). Потому, думать надо не в этом направлении, а в направлении познании анатомии форумной игры, её управления и доведения игроков до кондиции регулярного темпа. Желательно не пинками и вычислениями по IP. ::D:

   Сообщение № 5. 12.1.2015, 02:58, Фех пишет:
Фех ( Offline )
Очень социальный

*
Фантазёр
Сообщений: 7402
профиль

Репутация: 305
Цитата(Боб)
Тупление игроков

Бывает, игроки не знают, что делать дальше и поэтому не постят. Начинающий или просто не особо заинтересованный в игре мастер ждет постов игроков. Через некоторое время партия либо загибается, либо кто-то из игроков все же пишет, может быть, что-то переспрашивает у мастера. Такая ситуация крайне негативно влияет на игровой дух партии и крадет много времени.

Что делать?

Я прошу своих игроков "точковаться".

Зашел в игровую ветку. Увидел, что движуха была, но вариантов для своего поста не увидел.
Ставишь точку, по сути пустой пост. Следующие игроки понимают, что от тебя инициативы не ждать.
Мастер потом эти пустышки удаляет.

По опыту - не приживается. Точкуются только через пинки, что как бы саму суть убивает.

   Сообщение № 6. 12.1.2015, 08:15, Snev пишет:
Snev ( Offline )
Choose your Destiny

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4368
профиль

Репутация: 141
Цитата(Боб)
Персонаж подходит к NPC и начинает его расспрашивать. Вопросы разные, их много, некоторые важные и верные, другие пустые. На форуме такой диалог займет недели две, особенно если мастер и игрок в сети в разное время.


Что делать?


Мне давно разонравились диалоги с нпц на форуме, посему я стараюсь в последнее время, чтобы игроки сами двигали нпц в диалоге либо же под тегом прятали просто тонну вопросов либо вопрос-реакции на различные ответы и тогда уже можно мастерским постом отыграть значительную часть диалога за игрока и нпц на основе полученных данных.


   Сообщение № 7. 28.1.2015, 05:54, IChaos пишет:
IChaos ( Offline )
I thought you died alone

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6696
профиль

Репутация: 142
Цитата(Боб)
Персонаж подходит к NPC и начинает его расспрашивать. Вопросы разные, их много, некоторые важные и верные, другие пустые. На форуме такой диалог займет недели две, особенно если мастер и игрок в сети в разное время.Что делать?

По моему опыту лучшим решением является приучать игроков к тому, чтобы каждый пост диалога был простыней из кучи вопросов. Обычно у игрока есть пост или два на то чтобы вывалить на нпс двадцать тысяч вопросов и получить в ответ двадцать тысяч ответов. Мелочи уточняются по асе, другие вещи персонаж, видимо, забыл спросить и задаст в другой раз.
Это зависит в том числе и от мастера - в его же интересах не писать ответы коротко и односложно(пытаясь звучать таинственно и загадочно), а развязывать нпс язык настолько, насколько возможно, чтобы партия получила следующий шаг(или отсутствие оного)как можно быстрее.

С другой стороны, иногда притормозить игру и поиграть длинный, развесистый диалог ничем не хуже до тех пор пока всем это нравится :roll:

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Оружейная | Следующая тема »

Яндекс.Метрика