RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · 
  • Библиотека
  •  · 
  • Статьи → Статьи для мастеров
  • Что и сколько писать ДМу
  • Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
     
     Ответ
     Новая тема
     Опрос

    > Что и сколько писать ДМу
       Сообщение № 1. 2.8.2006, 00:58, Призрак Форума пишет:
    Что и сколько писать ДМу


    Этот текст предназначен в основном для ДМов. Игрокам его читать не рекомендуется. Вообще, игрокам много знать о мастерских приемах вредно 8).

    В начале - небольшой абзац по поводу того, почему следует что-то прописывать перед игрой. Вполне возможно, вы тот ДМ, который очень здорово может импровизировать на ходу. Я допускаю, что вы можете этим заниматься беспрерывно в течение 3х - 5и часов. Такие люди бывают. Но я не поверю, что эта способность включается у вас только в процессе игры. А если вы так хорошо импровизируете в течении 3х часов, то представьте, сколько вы наимпровизируете за большее время! Записи - ваша консервированая фантазия. Она не портится со временем и ее всегда можно использовать.

    У разных ДМов - разные стили игры. Кто-то дает игрокам достаточную свободу, кто-то загоняет игроков в узкий коридор. И то и другое - всего лишь разные стили. В каждом из этих стилей свои трудности. В случае "узкого коридора" - важно быть ненавязчивым, чтобы давление ДМа не чуствовалось. При этом стиле шансы мастера "перетрудиться" при подготовке к игре и написать\продумать лишнее крайне малы. А как быть в случае более свободного поведения игроков? Ведь очень обидно потратить полтора часа на рисование карты пещер, в которые игроки потом даже не заглянут. Тут вы можете сказать, что необходимо продумывать мотивации и все такое. Да, согласен, но речь не об этом. Мотивации - это способ не дать игрокам увидеть стенки "коридора". А что делать, когда ДМ действительно хочет предоставить игрокам выбор? Такое часто бывает, например, в большом городе. Первое, что приходит на ум - прописать по возможности все. Но это мягко говоря нелепо. Желание переплюнуть создателей Baldurs Gate и Fallout'ов до добра не доводило 8).

    А теперь давайте подумаем - что мы вообще хотим. Разве мы хотим четко прописаный мир? Нет, слишком много труда. Мы хотим знать, куда игроки могут пойти? Нет, оба варианта - спросить или заставить нам не подходят. На самом деле, мы хотим, чтоб игрокам было интересно! Решение приходит само собой: напридумывайте "интересностей", и подавайте их игроку кусочками в зависимости от их действий. Игра получается слишком "игроко-центрированой"? Введите еще ряд событий, происходящих паралельно с действиями партии; некие силы, со своими интересами и возможностями. Это могут быть конкурирующая партия; какой-нибудь злодей, медленно, но верно осуществялющий свой план; развивающаяся эпидемия. Это уже детали. Особое внимание следует обратить на НПС - в отличие от каких-либо мест или событий, их проше подсунуть игрокам. Ну и разумеется, вовсю используйте чуство здравого смысла. И фантазируйте. А если не придумывается - глянул в записи. Это куда лучше, чем забивать пустое время боем с монстрами, или заставлять игроков искать для себя приключений от безделья. И еще - у игроков всегда должна быть конечная цель, желательно далекая и трудновыполнимая. Тогда все свои действия они будут направлять в одно русло, и мастеру будет еще чуть проще жить.

    Итого, что нам надо - примерная (и в очень редких местах - детальная) карта; детальный список НПС, которых игроки встретят (ака вы им их подсунете) в сессию, штук 4 - 10; не-детальный список НПС - видов 10 (простые люди); основные силы (штуки 3 хватит), чего они хотят, как и когда (пропишите по игровому времени) они это сделают; положение дел в данной местности (это вы зачитаете игрокам); и куча "случайных" вещей, которые будут случаться, когда игроки хоть на секунду расслабятся. 8)

    Скажете, нечестно? 8) Ну тогда пять сидюков вам в руки.

    Автор: Enjoy

    0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
    Вы не авторизованы, но можете оставить сообщение в этой теме как гость. Введите Ваше имя

    Добавить комментарий

      Закрыть все тэги

    Когда мало слов
    :cool:  :wink:  :x_x:  :smile:  ::D:  :respect:  :roll:  :eh:  :brr:  :worry:  :weird:  :plotting:  :raincloud:  :%):  :furious:  :ku:  :confused:  :bee:  :blushes:  :eps:  :dead:  :confuse:  :kz:  :mrgreen:  :rolleyes:  Показать всё


     Включить смайлики?
     

    « Предыдущая тема | Статьи → Статьи для мастеров | Следующая тема »

    Яндекс.Метрика