RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Посад · Оружейная Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> DM и Игрок, Под редактурой Мантикоры
   Сообщение № 1. 4.4.2011, 20:57, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 2051
профиль

Репутация: 191
ДМ и игрок в онлайне

Все нижесказанное - только мой личный взгляд на проблему.

Начнем издалека и поставим вопрос так: "Что важно для настольной партии?" Я привык к такому порядку приоритетов:

1) хорошие игроки,
2) хорошо продуманный мир,
3) хороший ДМ,
4) игроки, знающие правила,
5) система.

На первый взгляд, есть повторения - например, "хорошие игроки" и "игроки, знающие правила"... А вот и нет! Это совершенно разные вещи, ведь игрок может прекрасно отыгрывать роль, и при этом даже не знать по какой системе идет игра. (Это, конечно, преувеличение.) Я думаю всем понятно, что о каждом пункте можно написать статью. Но пока разберем их кратко.

Мир должен быть достаточно хорошо продуман и не быть "слишком бредовым". Также важно, чтобы игроки были с ним хорошо знакомы. ДМ должен знать систему и мир, как свои 7 пальцев. Это не очень важно, особенно в свете того, что основная тема - форумные РПГ (далее ФРПГ). Ведь ДМ может кидать дайсы за всех или только за одного конкретного игрока, и проблемы возникнут только на стадии генерации. Это почти не важно. Естественно, если игроки думают не только об экспе.

--------------------------------------------------------------------------------

Теперь о том, как создается партия.

1) Выбирается ДМ.
2) Выбирается мир.
3) Выбирается система.
4) Записываются игроки, которые знают эту систему.
5) Приходит понимание, какие игроки записались на игру.

Да, порядок не совсем удачен.

Дальше придется определиться, о чем я пишу: либо о настолках, либо о ФРПГ. И в этот раз я напишу о ФРПГ. Естественно, пройдемся по всем пунктам плана, а потом добавим о правилах отыгрыша.


--------------------------------------------------------------------------------

1. Выбор ДМ'а. Для ФРПГ это очень важный пункт, т.к. в текстовых ролевых играх игрокам не очень сподручно самим развлекать друг друга. Главная проблема: это не живое общение. Чтобы подшутить над другом, сидя за столом, нужно 2 секунды, а чтобы ответить на форуме нужно потратить около 2-3 минут (а с выделенным каналом около 1 Мб трафика). Получается, что ДМ должен уметь красиво описывать свои мысли и при этом обладать хорошим чувством юмора. А ведь еще в его голове должно быть много идей, чтобы события сменяли друг друга с большой скоростью и игроки бы просто не успевали заскучать!

2-3. Выбор мира и системы. Вот это великий вопрос, который можно сравнить с "Two beer or not two beer" by William Shakesbeer. Но что-то я отвлекся. На просторах Рунета ответ ясен: D&D! Притом, скорее всего, вторая редакция, я никак не могу понять почему мало кто ведет по трешке. Лично мой совет: не играйте по третьей редакции!

Но со временем фэнтезийный мир надоедает, и сердце ролевика начинает тянуться к другим звездам. Имена этих звезд: sci-fi, horror, cyberpunk, post-nuclear & real. Небольшие пояснения по системам, подходящим для этих жанров. Для sci-fi - Alternity (пусть земля будет ей пухом) и GURPS. Для horror - Эра Водолея (надо было куда-то нашу единственную присобачить), Call of Cthulhu и Мир Тьмы (от Белого Волка) . Для post-nuclear - Fallout PnP 2.0 и местами GURPS.

По жанру "реальной жизни" хочется сказать особо. Есть партии, в которых описывается бытовая жизнь, а есть те, в которых добавляется что-то от автора (например, магия или телепатия). Для таких партий подходит GURPS или Эра Водолея. Получается, что для не фэнтези-партий подходит лучше всего GURPS, одна проблема - GURPS очень сложно найти. А я ведь не упомянул о FUZION…

Теперь пошли личные рекомендации. Из всего названного я понятия не имею только о FUZION'е. А так советую попробовать все (!!!) упомянутые системы. У меня только два подозрения на одну тему: ни в GURPS'е, ни в Эре Водолея невозможен качественный отыгрыш. Это можно понять, как ни странно, посмотрев в правила. В общем, могу сказать, что очень сильны Call of Cthulhu и Мир Тьмы и немного отстает Fallout PnP.

4-5. Запись игроков. Игроки записываться медленно, а квенты шлют еще медленнее. Так что партия начинается, как правило, через неделю после открытия записи на игру. Допустим, записалось 5 человек и Вы - ДМ. Самое интересное начинается, когда один игрок начинает выбиваться из группы. Он начинает лезть вперед (или наоборот отставать), препираться с остальными игроками. В этом случае есть два варианта.

1) Убить персонажа. ИМХО, такой подход не допустим вообще! В смерти игрового персонажа бывает виноват только ДМ. РС должен жить, естественно, если он не делает явных глупостей (в этом случае можно и убить).

2) Намекнуть. При этом не через приват или ICQ, а прямо в игре. Обычно человек дорожит своим любовно сгенеренным персонажем, и то, что он оказался в госпитале после того, как его истоптала до полусмерти бешеная тарраска… В общем, он, как минимум, задумается, а как максимум - извинится за свои "необдуманные действия".

Есть, конечно, еще вариант написания привата, где указывается, что вам в игроке не нравится... Но это нарушает дружественную и спокойную атмосферу, в которой должна проходить, по моему скромному мнению, абсолютно любая партия!

Выходит, идеальный вариант - это вариант номер "2".

--------------------------------------------------------------------------------

Теперь о правилах отыгрыша в ФРПГ.


Для начала надо определить, чем ФРПГ отличается от обычной настолки. Разложим все по пунктам.

1. Форум - это не живое общение. И в этом кроется основное отличие ФРПГ от настолок. Если в настолке можно быстро обменяться фразами, то на форуме это не получится (конечно, если Вы не целый день на форуме сидите). Так что тут мой вам совет - не играйте в ФРПГ, если не уверены в том, что можете красочно описывать свои действия и достаточно быстро стучать по клавиатуре.

2. Основная проблема ФРПГ - пропажа игроков посреди партии. С этим очень трудно что-либо поделать. Могу дать один совет - берите в партию только проверенных людей, с более-менее постоянным интернетом. Что же делать если человек все-таки пропал? Я, как всегда, вижу несколько вариантов.

а) Партия размером 4-5 человек. Тогда РС вполне возможно убить!

б) Партия большего размера. Тогда просто игрок затеряется и ничего делать не надо будет.

И повторюсь - не берите людей с плохим и-нетом (даже лучше, чтоб он был выделенный).

3. Из первых пунктов следует, что партия длится намного дольше!


--------------------------------------------------------------------------------

Переходим непосредственно к советам.

Для начала: во время игры не забывайте выделять прямую речь, а то иногда посмотришь и ужаснешься… Даже ДМ'ов жалко. Дальше по поводу правописания. Не забывайте выделять неигровое общение с помощью слешей "//"(чтобы спросить ведущего или что-нибудь в этом роде). И главное только внутри этих самых слешей "//" можно использовать смайлики. Никогда не используйте смайлики, когда идет отыгрыш персонажа! То есть пост типа "И тут Василий укусил Демона за я*ца :)" - очень плохой тон, но приемлемо сообщение типа "И тут Василий укусил Демона за я*ца // интересно откусил :) //" (правда, и это не лучший тон).

Пока это только начало, скоро появятся еще статьи (и не только от меня) по этой важной теме!

Играйте в РПГ! С уважением, Shady.


____________________________________________

Если что пропустила - правьте уже сами. Manticora

   Сообщение № 2. 4.4.2011, 21:02, Фех пишет:
Фех ( Offline )
Очень социальный

*
Фантазёр
Сообщений: 7402
профиль

Репутация: 305
Не ну ошибки я за ней проверять не буду, вполне доверяю, но все таки тогда:
Цитата(Фех)
Или создайте что-то вроде подраздела "Частные мнения" и туда ее.

   Сообщение № 3. 4.4.2011, 21:10, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 2051
профиль

Репутация: 191
Я, кстати, тоже думаю, что подраздел Частных мнений был бы хорош... Но вот убивать точно не стоит.

   Сообщение № 4. 5.4.2011, 02:11, Doll пишет:
Doll ( Offline )
Экзистенциальная шелуха

*
Великий инквизитор
Сообщений: 12222
профиль

Репутация: 610
Фех
Мне кажется ее надо подвергнуть серьезной пластической хирургии и сделать аля ФАК. Или килльнуть, расчленить и кусочки трупа запихнуть в ФАК.

Я б с радостью занялась сама, но цайтнот жуткий ((( может летом если только

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Оружейная | Следующая тема »

Яндекс.Метрика