Vaalnar, для начала генерируется сам персонаж, а затем генерируется его организация.
Персонаж генерируется по системе PDQ#
(можно прочесть здесь) - выбирается его Прошлое, Слабости, Сильные Стороны и Техники. Мотивацию я отбросил, так как она прописана уже в самой сути игры. Раз в ход персонаж может совершить три действия, задействовав свои Сильные Стороны и иные полезные навыки.
Организация генерируется несколько иначе. Есть несколько характеристик, на которые можно разбросать 10 очков, но не более 3 в каждую. Это:
- Вооруженные силы - солдаты с оружием в руках. Характеристика определяет возможность организации действовать грубо и жестко.
- Агентурная сеть - разведчики, контрразведчики и информаторы. Характеристика определяет возможность действовать хитро, скрытно, а также вести войну подстав и неожиданных дрендюлей.
- Интеллектуальный и культурный потенциал (ИКП) - политики, ученые и деятели культуры. Характеристика определяет то, насколько быстро организация приобретет популярность в народе.
- Аналитический отдел - прогнозисты и аналитики. Мера мастерской помощи игроку, сообщающая, как могут развиваться события, и что следует предпринять.
- Реклама и работа с населением - рекламодатели и пиарасты. Характеристика определяет вероятность организации прославиться и ее возможность очернить конкурента в глазах народа.
Единичка характеристики позволяет вмещать по 2 юнита. Юнит - это отдельно действующая по приказу владельца единица. Им может являться как известный политик, так и небольшое разведподразделение. Юнит генерируется Мастером, согласно той же PDQ#
Так к примеру выглядит юнит для характеристики Вооруженные Силы:
Отряд бойцов [+2]
- Место: город.
- Маневр: оборона в здании.
- Стиль: решительно.
- Стиль: дерзко.
А вот так может выглядеть юнит для характеристики ИКП:
Ученый [+2]
- Место: выездные командировки.
- Стиль: осторожно.
- Стиль: сдержанно.
Каждый юнит обладает узкой специализацией и выполняет ряд соответствующих задач, против Сложности которых и бросает кубики. Если юнит лезет в чужую специализацию, то проявляет себя в ней он, как правило, очень плохо (рекламщик, отправленный воевать, боевые броски будет кидать с характеристикой Слабый [-2])