Многие прошедшие игру возможно были удивлены моей... сдержанностью в первом посте. Это объясняется тем, что тогда я играл... скажем так, в альтернативно распространяемую копию игры. Когда же наступило 28, то перешёл к предзаказанной в Стиме.
Начнём с
сюжета. Я уже писал про него, но тут уточню. Есть такой термин "прыжок через акулу". Он обозначает в узком смысле полную нелогичность действий привычных персонажей, а в широком - момент в сценарии, который полностью рушит этот сценарий. Т.е. неважно, как хорош сюжет до или после этого момента, если этот момент есть - сюжет сосёт, как пылесос. Нюанс: если этот момент никак не объясняется, т.е. произведение делает вид, что так и должно быть.
В Воре сей момент имеет место быть в начале: Гаррет крадёт у Эрин её крюк-кошку, с помощью которой та лазает. Почему? Потому что та, вопреки убеждениям Гаррета, убивает стражников, а не оглушает.
Конечно, вместо того, что бы выполнить миссию, добраться до своей берлоги и там выяснить отношения, я лучше украду её рабочий инструмент. А как она будет потом спускаться... Да ладно, разве это кого-то волнует?
Идём дальше, забравшись на самую верхотуру, Гаррет не находит ничего лучше, как затеять спор и чуть ли не драку со своей протеже.
Финал: Эрин засасывает в свет, на Гаррета валится кусок кладки, я сижу с открытым ртом и вопрошаю: ЧЗХ сейчас было? Нет, серьёзно, ЧЗХ? Гаррет до того, как идти на дело, посещал опиумный притон и обкурился? Ответа нет. Все последующие ролики я пропускаю.
Сеттинг: В оригинале был проработанный стимпанк, здесь же - викторианский город с чумой и мерзавцами у власти. Ничего не напоминает? Точно, это уже было в Дишонерде! Дишонерд вдохновлялся Вором, а теперь Вор вдохновляется Дишонердом! Такая вот рекурсия. Чума вообще не катит, это большое такое "Мы спёрли это из Дишонерда!". Впрочем, игра ведь называется Вор, верно? В оригинале были куча фракций, какая-никакая политика, религиозные фанатики и магия... М-м.. (облизывается). В новом Воре - какой-то Барон и какие-то фанатики. Сеттинг просто скучен, вот и всё.
Ну да ладно, чёрт с ними. Класть на сеттинг и на сюжет тоже класть. Мы сюда пришли воровать.
Геймплей: Вот честно, играя в Вора, мне всё время казалось, что я играю в Деус Экс... Только без Деус Экса. У нас есть небольшой район города (при том, что в первых играх уровни были раза в два-три больше), где мы свободно (ну, почти свободно. У стражников нет мирного состояния, завидев героя, они сразу же нападают. Почему, отчего - непонятно и раздражает. Двигаться свободно можно только по крышам) перемещаемся, взламываем\открываем\крадём всё, что можно взломать\открыть\украсть. И это лучшая часть игры. Серьёзно. Меня очень бесила необходимость исследовать закутки в Хьюман Революшн, хотя я понимал, что это не разработчики виноваты, а я сам, так как я не могу заставить себя двигаться дальше, пока не обшарю локацию сверху донизу, хотя это и необязательно (но в Деусе при исследовании районов было хотя бы на что посмотреть и чем заняться!). То, что в Деусе меня раздражало, тут мне нравится, но не потому, что всё поправили, а потому что всё остальное - хуже.
Итак, 1: Гаррет прыгает, лазает и втыкает верёвочные стрелы только там, где разрабы разрешили.
Да-да, ваши глаза вам не лгут, всё именно так. Игра про исследование окружающего мира мешает тебе его исследовать.
Когда я играл в п... альтернативно распространяемую версию, то мне даже в голову не пришло, что так и должно быть. Я решил, что это такой хитрый способ против флибустьеров. Ну знаете, в первом Бэтмэне в один прекрасный момент отключалось планирование плащом, а в Крутом Сэме 3 был неубиваемый огромный скорпион. Даже порадовался, ай какие разрабы выдумщики. Нет, они слово на букву м.
Помните ролики, где Гаррет лихо скакал по крышам в духе Мирорс Эдж? Я натурально кончил, когда увидел их. Гаррет изучил паркур, чёрт, это лучшая игра на свете! Ага, щазз!
Это главный фэйл Вора - ты никогда не знаешь, с чем можно взаимодействовать. а с чем нельзя. Это не интуитивно понятно. На эту бочку Гаррет может залезть, а на этот ящик - нет. Притом, что ящик визуально удобнее. Тут можно допрыгнуть, тут нельзя, хотя балка расположена ниже. В эту балку можно стрельнуть веревочной стрелой, в эту - нет. ОНИ ОБЕ ОДИНАКОВЫЕ, %$#%^$^%$! Вместо поиска чего бы стянуть, мы ищем то, с чем можно взаимодействовать. Методом тыка. Прошло 15 лет, а геймплей стал только примитивнее
1,5: Прокачка. Помните, я говорил, как хорошо, что заместо опыта будет золото. Чем больше своровал - тем больше прокачаешься. В первых играх мне не хватало прокачки. Теперь я понимаю, что ошибался. Вору не нужна прокачка. Покупка нового комплекта стрел - и хватит. В обычных играх ты прокачиваешь героя и становишься сильнее. В Воре ты покупаешь снаряжение, которое по логике вещей ИЗНАЧАЛЬНО должно быть у тебя. Складывается такое впечатление, что до начала игры Гаррета в подворотне гоп-стопнули гопники и отжали всю снарягу. Апофеоз - вы покупаете ножик, что бы вырезать картины из рамок. НОЖИК!! Да вы что, %$@&^, издеваетесь?!! Т.е. до этого Гаррет ходил без ножика?! В еб%$@е Средневековье?! Да тогда у каждого был ножик! Пусть разного качества, но был! Пожалуйста, поднимите руки те, кто работает в сфере физического труда (т.е. не менеджером) и не таскает с собой хотя бы перочиный.
2: Стелс. Со скрытностью нет никаких проблем ввиду проблем с интеллектом у врагов. Враги тупые, как пробки. В ряде моментов тебя не видят в упор. Но эй, у них же нет глаз на затылке, как в Крайзисе!
Я говорил, что стелс более "мягкий"? Забудьте, чушь собачья.
ИИ даёт прикурит? Ну, если вы попались, то да, ведь Гаррет защитить себя не может. Чего стоит одно зажатие кнопки на 5 секунд, что бы просто вырубить врага!
Надо ли просчитывать и думать? Не-ет, ждём до нужного момента, обходим, скрываемся.
Взлом замков? "Нажмите кнопку, что бы выиграть"
Стрелы? Их необходимо использовать... Их необходимо использовать... Чёрт, а где их необходимо использовать? Я пользовал только верёвочную, а остальные - только там, где авторы решили, что вот тут неплохо игроку было бы использовать такую-то стрелу.
Это второй фэйл Вора - стелс простой. В игре, где во главу угла поставлена скрытность, он не дотягивает.
2,5: Настройки сложности. Да, в игре можно настроить сложность так, как вам хочется, но это самомучение, а не саморазвлечение. Почему? Ну, на максимальном уровне хардкорности миссия проваливается, если Гаррета засечёт птица. Какая птица? Ну, наверное, голубь, я-то откуда знаю. Почему это критично? Так голубь сразу же заложит Гаррета стражникам.
3: Дизайн. Везде темно и мрачно. Палитра чёрная и темно-серая. Повесится хочется.
4: Графон. А вот графон отличный. Это единственное, что мне понравилось в игре без всяких если бы. Если бы ещё дизайн был разнообразнее.
Вердикт: По всему вышеперечисленному может сложится впечатление, что новый Вор - отсосная игра. Это не так. Нормальная, качественная поделка, сделанная без души маркетологами. Её главный недостаток - она носит гордое имя серии. Будь этот новый франчайз от какой-нибудь новой неопытной студии, половина бы претензий была бы несостоятельна. Она скучна, раздражающа, тупа, но всё-таки способна подарить ряд не самых плохих впечатлений. Другое дело, что по сути это плохой клон Дишоноред. Больше нечего добавить.
Настоящий вердикт: #$@ ЭТО #$@ САМАЯ @#$%&# ИГРА НА &%$#% СВЕТЕ! Я %&#@$ ПОТРАТИЛ НА НЕЁ %$@#& ПРОРВУ &%%$# ВРЕМЕНИ, %@#$@&$ ДА ЛУЧШЕ БЫ %$@#$#% Я ПОСМОТРЕЛ %$#@$% ВСЕ СЕРИИ %$#@$* САНТА-БАРБАРЫ *%##$$@##%%!! РАЗРАБОТЧИКИ, ГОРИТЕ В АДУ!!!