RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Внутренний город · Трактир «Удар копытом по голове» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Вопрос опытным настольщикам!, Научите уму разуму.
   Сообщение № 1. 30.9.2013, 16:04, Чайка Джонатан пишет:
Чайка Джонатан ( Offline )
Злой Двойник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5275
профиль

Репутация: 76
Вопрос простой, даже обсуждение, приму в дар мудрость и советы:
Как грамотно организовать партию в настолку в реале? Как подобрать место, время, разбить партию на модули и кусочки, подобрать оптимальное количество игроков, что можно и нужно использовать из оборудования, антуража, вспомогательных материалов. В общем как вы это делаете, чем завлекаете игроков кроме печенек и пива, как организуете посиделки с дайсами.

З. Ы.
Систему специально не указываю, чтобы каждый рассказал про то что ему ближе, привычнее, удобнее и не забыл указать почему.

   Сообщение № 2. 1.10.2013, 01:26, Чайка Джонатан пишет:
Чайка Джонатан ( Offline )
Злой Двойник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5275
профиль

Репутация: 76
:palm: :palm: :palm: :palm: :palm:
Снёс оффтоп, матерные картинки и игросказ какой-то. Мастера РПГ, ещё раз прошу поделиться опытом вождения в реале.

   Сообщение № 3. 1.10.2013, 10:33, Makshow пишет:
Makshow ( Offline )
Once upon a time with the dragons...

*
Классик
Сообщений: 3511
профиль

Репутация: 138
Ну, чисто некоторыми советами поделиться...

Из чего состоит партия в настолку? Это Мастер. Игроки. Игра, которую будем проводить. Место проведения. Свободное время и желание.

Примем по умолчанию, что мастер - это вы. Это есть.

Игроки. Обычно собираются из друзей и знакомых, которым интересна та или иная игра. Если игроков не хватает, можно примкнуть к уже существующей партии, которая находится через соответствующие сайты, такие, как имаджинариум, также можно поискать в контакте любителей нужной игры или даже целые сообщества-встречи. Обычно такие отрывают мастера с руками, поскольку играть хотят все, а мастерить - дело похитрее. Пара советов здесь: обязательно перезнакомиться друг с другом перед непосредственно игрой, как минимум, в общей конференции скайпа, а лучше собраться разок в реале, поиграть во что-нибудь несложное, вроде фиаско или манчкина, где заодно и утрясти все детали. Каждый игрок любит свой стиль игры, свою систему, у каждого могут быть какие-то заморочки или тайные желания ("всегда хотел отыграть три-крина!" - и вот мы уже готовим модуль по дарк сану). Можно собраться "в первый раз" и для того, чтобы каждому нагенерить персонажей и рассказать в нескольких словах о системе. Обычно всем интересно и очень подогревает интерес к будущей игре. А интерес здесь - критически важная штука, поскольку игроки имеют свойство не появляться к игре даже при "железно буду". Подогрев интереса вероятность этого события уменьшает, но мастеру все равно нужно готовиться к тому, чтобы вести игру не с 6 заявившимися игроками, а с 3-4.
Оптимальное количество игроков - трудно назвать цифру, тем более, что она еще и от системы, игроков и мастера зависит. Я комфортно вел двоих (по ДнД4, да), чуть менее комфортно - шестерых, больше этого, скорее всего, было бы очень сложно. Но игроки игрокам рознь, у каждого мастера тоже свой размер запала для партии.

Игра, которую будем проводить и ее подготовка. Здесь многое зависит от умения мастера импровизировать и подвешенности языка. В частности, я практически лишен первого и второго, и мой удел - готовые модули, которые на лету можно ограниченно подстраивать под действия партии и ее состав (ограниченная нелинейность сюжета ака резиновые рельсы, легко настраиваемая сложность боевки ака убрал пару монстров из энка и порядок). Кто-то может комфортно себя чувствовать и в песочнице, придумывая сюжет на лету в зависимости от того, что взбредет в голову героям, но я все же рекомендую, чтобы у игроков и персонажей: а) всегда была цель, б) чтобы мастер всегда просчитывал следующее из их возможных действий и при необходимости направлял партию.

По инструментарию. Когда я вел партии по ДнД4, я использовал нетбук с программой Masterplan, которая не только позволяла держать под рукой все записи о модуле, выдаваемые в нужном порядке в нужное время, но и автоматизировала боевки, выводя карту боя на отдельный монитор, который ставился лицом к игрокам. Игроки прямо пальцем показывали, куда кого двигать, тыкали другим пальцем в павер, который они собирались использовать на распечатанных и подсчитанных чарлистах, кубики переходили из рук в руки, едва успев упасть на стол... даже умопомрачительно долгую по меркам днд боевку в 12 раундов мы пробежали меньше, чем за час.
Из антуража использовались картинки, которые выводились в отыгрышные моменты на тот же самый экран (таверна, пейзажи, персоны, монстры) и музыка, которую первое время подбирали по критерию фентезийности, а потом просто запустили весь плейлист хозяина игрового места, сделали ее потише и перестали обращать на нее внимание. К счастью, там был довольно бодренький фолк-рок, фолк-метал, пэган и прочие вкусности, периодически разбавляемые бардами.

Про место проведения - главное, чтобы оно было. Больше никаких советов, так как основная проблема именно в том, чтобы это место найти. Каждый раз, когда вел партию я, она собиралась на краю города на квартире одного из игроков, и это, в принципе, почти не мешало (разве что некоторые опаздывали на час). Знаю, есть специализированные для этого заведения, всякие кафе и антикафе (в одном из таких даже предлагали работу гейм-мастером! Жаль, зарплата была символическая), но за неимением опыта тут не подскажу.

Ну и свободное время и желание. Обычно игра проходит от четырех часов плюс дорога, плюс ожидание опаздывающих и организационные моменты, и минимум половину дня на это дело приходится выделять раз в неделю. Для меня это тогда была довольно простая и увлекательная смена деятельности из ХоММ-посиделок по хотситу в мастерение, но с концом студенческой жизни - увы и ах. Учитывая еще и важность того, чтобы игроки не пропадали...

Как бы там ни было, желаю всяческих успехов!

   Сообщение № 4. 1.10.2013, 12:30, vladimirex пишет:
vladimirex ( Offline )
адская гончая

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7377
профиль

Репутация: 177
Ну, немного моего скромного мнения.

Организация.
1. Если у вас в городе есть роллевой клуб, то идите туда. Все вопросы там решаться гораздо лучше, чем посоветуют на форуме.
2. Определяем сколько человек будет у вас водится. Просто "проговариваем про себя" их возраст, пол, интересы и род занятий. Из этого определяем что будем водить. Остановимся подробнее:
Если вас только двое, то лучше забить. Вы не получите необходимый фан и всё сведётся к моделированию, а не к игре. Если только вы не тру.
Если вас трое, то нужно определить насколько глубоко вы готовы погрузиться в циферки и мануалы. Обычно стартуют с AD&D. Это всем понятно, это фентези. Потом берутся за GURPS. Это обычно реально время (но не обязательно). Всё это есть в русском виде. Модули можно скачать или выпросить у других мастеров например на этом же форуме.
ЕСЛИ ВДРУГ ПОНЯЛИ ЧТО НА... ЭТО ВАМ НАДО, то имеет смысл обратиться к обычным настолкам. Возможно вы вернётесь к вашей идее чуть позже для начала просто набрав необходимую компанию заинтересованных людей. Как понять что ещё рано. Для этого просто представьте что вам как мастеру придётся генерить персонажей для всех ваших игроков. Поверьте, ни кто из них ни будет читать предложенные вами мануалы. Точнее прочтут поверхностно, в редком случае больше трех страниц.

Как можно выйти из положения. Многие игроки и мастера хранят у себя уже сгенерённых персонажей. Раньше когда я много водил, я часто просто брал уже когда то сгенерённых персонажей и предлагал людям на выбор. Ну, меняли имена и иногда что-то в инвентаре на скорую руку.

Кстати, настольные игры по почте можно добыть тут: http://hobbygames.ru/

3. Определитесь с местом и временем. Желательно за неделю нужно заручиться 90% уверенностью что желаемые люди придут. ОНИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ПРО ЭТО. Т.е. определите за неделю конкретное время. Оповестите их, что ваша игра будет длится примерно 2,5 часа. НЕ МЕНЬШЕ!

4. Максимальное количество участников игры должно быть 3-6 игроков. Больше 6-ти игроков даже седой мастер не всегда потянет. Особенно, если учесть что 1-2 человека всё равно не придёт.

5. Не берите крепкий алкоголь. Лучше вообще не берите ни чего алкогольного. То что я видел, ещё как то можно водить компанию у которой есть немного слабого вина (1,5л на партию), немного пива, и в некоторых случаях кальян. Сам я этим не увлекаюсь. Потому, думаю оцениваю ситуацию адекватно. Кстати, вообще без напитков не обойдётесь. Закупите лимонаду, приготовьте чай со шняжками (сбросьте все эти покупки на игроков :wink: ). Жидкость понадобится всем. Приготовьте подносы и тарелочки. Если используете карточки - запаситесь протекторами. В некоторых случаях лучше просто прервать партию на середине (запланируйте заранее) и сходите на кухню поесть тортику. Это сбросит напряжение.

6. Вам нужна комната. Играть где то в кафе не вариант, если только оно не специализировано на чем то подобном. Если вы всё таки решились играть в кафе, то опять же заранее обговорите это с хозяевами заведения. Играть на организованных чужих игротеках тоже сложно - постоянно приходится отвлекаться на вопросы праздношатающихся и некоторые игроки-новички будут чувствовать себя не в своей тарелке.

7. Выберите вначале самый маленький модуль/сценарий какой найдёте. (Для AD&D кажется это "Башня"). Обычно такой модуль состоит из завязки (выдачи квеста) и инвента (приключения с боевкою). Т.е. узнали где, узнали что, узнали как. Потом, пошли, настрогали и взяли приз. Ни чего лишнего. Потом уже увеличивайте количество сцен ивентов по немногу, пока не получите равноценное приключение. Многомодульные приключения - сцеанарии на несколько реальных дней - можно играть только с уже устоявшимся коллективом. Новички не потянут, что бы они там не утверждали.

пока все... может потом ещё что-то напишу.

   Сообщение № 5. 2.10.2013, 10:23, Чайка Джонатан пишет:
Чайка Джонатан ( Offline )
Злой Двойник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5275
профиль

Репутация: 76
Огромное спасибо отписавшимся, для себя однозначно вынес много полезного и самое главное для начала, как сбить компанию интересующихся чтобы водить уже действительно длинные модули. Сравнивая с тем что мне водили по ДнД в реале, думаю смогу прийти к варианту соизмеримому с моими возможностями. :)

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
Вы не авторизованы, но можете оставить сообщение в этой теме как гость. Введите Ваше имя

Добавить комментарий

  Закрыть все тэги

Когда мало слов
:cool:  :wink:  :x_x:  :smile:  ::D:  :respect:  :roll:  :eh:  :brr:  :worry:  :weird:  :plotting:  :raincloud:  :%):  :furious:  :ku:  :confused:  :bee:  :blushes:  :eps:  :dead:  :confuse:  :kz:  :mrgreen:  :rolleyes:  Показать всё


 Включить смайлики?
 

« Предыдущая тема | Трактир «Удар копытом по голове» | Следующая тема »



[ Script Execution time: 0.0247 ]   [ 18 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика