RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Внутренний город · Кукольный театр Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Parasite Eve, Merry Christmas 1997
   Сообщение № 1. 24.9.2013, 21:41, Anno пишет:
Anno ( Offline )
Frontier

*
Сказитель
Сообщений: 474
профиль

Репутация: 73

It all started with this incident.

6 days that were to become a nightmare for all...

People will eventually forget and go on with their lives.

But I will never forget it.

It was pure terror...

but it was also 6 days filled with familiar memories...

В этот раз я отойду от темы ролевых систем, чтобы уделить немного внимания игре, прохождение которой я откладывал достаточно долгое время, и вот недавно наконец добрался.

Немного истории
Parasite Eve вышла в 1998 году, на волне игр жанра action, horror-survivial для консоли PlayStation.
Наверное самой известной игрой, положившей начало целой серии, является Resident Evil (1996), хотя, кое-кто, без проблем, также может вспомнить OverBlood (1997), Silent Hill (1999), Fear Effect (1999), Dino Crisis (1999), Galerians (2000) или даже Vampire Hunter D Bloodlust (2000).

Сюжет
Цитата(Eve)
Even if you don’t understand... don’t worry, your mitochondria will...
They’ve always known...
Не думаю что стоит вдаваться в подробности и освещать все повороты сюжета. Если вам интересно вы можете найти прохождение на YouTube, прочитать гайды, ну или как самое верное средство – пройти игру самостоятельно.
Пока что ограничимся лишь краткой информацией:

Главным действующим лицом, и единственным персонажем за которого предстоит играть, является Айя Бреа (Aya Brea), офицер N.Y.P.D. (New York Police Department).
События происходят в канун рождества и начинаются с происшествия в «Карнеги-холл», после чего, в течение условных шести дней, разворачиваются в различных частях Манхэттена.
Практически сразу становится ясным что происходящие, каким-то образом, имеет отношение в прошлому главной героини, что добавляет интриги в сюжет.

Графика
Персонажи и некоторые объекты выполнены в с помощью полигональной графики. Фоны, по большей части, являются 2D изображениями, макетов созданных в 3D редакторе. Камера обычно фиксированная, иногда с несколькими степенями свободы, и показывает персонажа только с определенного ракурса.
Не редкими являются видеовставки сделанные при помощи компьютерной графики.

Как можно догадаться, такой подход может серьезно ограничивать игрока в ситуациях, когда необходимо использовать оружие (хотя для Parasite Eve это не совсем верно). Но, с другой стороны, позволяет собрать в кадре большое количество визуальной информации или акцентировать внимание на определенных деталях обстановки или важных объектах, что способствует передаче атмосферы.

Геймплей
Начиная игру я был уверен что меня ожидает нечто в стиле первой части Resident Evil однако, к некоторому удивлению, всё оказалось несколько иначе. Скажем так, хотя «внешне» эти две игры и похожи, «механика» игрового процесса у них разная.

Перемещение персонажа осуществляется в «свободном» режиме – достаточно удерживать нужное направление на крестовине геймпада (как многим должно быть известно, в Resident Evil, использовалась схема: шаг вперед, шаг назад, вращение влево, вращение вправо).

Нужно отметить что Parasite Eve обладает многими элементами игр жанра RPG (хотя, если принимать во внимание то, кем создавалась игра, в этом нет ничего удивительного).
В первый раз открыв меню персонажа, первое что замечаешь, это наличие статистик, уровня и целочисленный счётчик «здоровья». Кроме этого есть опции для доступа к «расширяемому» инвентарю и системе модернизации оружия и брони.
Цитата(Nix)
Oh, come on! What, like one of those ESP things?
Еще одним интересным (и крайне полезным во время прохождения) моментом является наличие полоски P.E. (Parasite Energy) и ряда сверхъестественных сил. Откуда? – узнаете из сюжета.
Цитата(Daniel)
Yeah, but of all places... the OPERA?! There’s a story! Ha!
Как упоминалось в начале, по мере прохождения предстоит исследовать отдельные части Манхэттена, доступ которым организован через «мировую карту». Их немного, но все они достаточно разнообразные и не похожие друг на друга.

Хотя такой элемента как «карта локации» отсутствует, заблудиться практически невозможно, путь между локациями ветвится редко и далеко в сторону обычно не уходит.

В игре полностью отсутствует такой элемент как «головоломки», все необходимые ключи можно обнаружить в близлежащих локациях или получить от NPC во время сюжетных сценок. Прочие полезные предметы (аптечки, патроны, инструменты, улучшения, оружие и броню) обычно находятся в хорошо заметных «ящиках» (некоторые достаточно хитро запрятаны за элементами фона), либо подсвечиваются.
Сохранять игру можно возле телефонов.

Боевая система
Цитата(Wayne)
Trust me, you can never have too much firepower.
В определенных местах локаций существуют небольшие зоны где можно наткнуться на монстров, внешне они никак не выделяются, но стоит оказаться достаточно близко как экран на мгновение замирает, после чего начинается сражение.

Хотя сражение происходит в реальном времени, для совершения активного действие (выстрелить, использовать предмет или способность), требуется подождать набора ATB (Active Time Bar), пока полоска заполняется можно уклонятся от атак при помощи передвижения. Степень сложности варьируется от арсенала атак монстров – некоторые могут использовать выстрелы, зоны поражения, ловушки или атаки с изменением состояний (яд, слепота, обездвиживание, замешательство).
Во время боя c обычными монстрами есть такое действие как «Сбежать» (Escape), во время первого прохождения игры оно вряд ли понадобится, но зато в дальнейшем его помощь неоценима.

Дождавшись заполнения ATB и выбрав опцию атаки игрок получает возможность остановить время, увидеть зону поражения оружия в виде схематического купола и выбрать цель.
Аналогичная система боя, но без ATB, используется в другой известной игре от Square - Vagrant Story (2000).
Цитата(NYPD Weapon Department)
Torres - As long as you see guns as toys, you’ll never touch them!
Wayne - Hey, I KNOW I can make a stronger gun than you!
Torres - Guns aren’t supposed to be stronger, you numbskull! They supposed to be safer!
Важным моментом облегчающим жизнь игрока, и экономящим место в инвентаре является отсутствие дифференциации патронов. 95% оружия всего оружия (от пистолетов до гранатомётов) в игре работает на одном виде патронов, которых можно собрать до тысячи..

Улучшать экипировку можно в специальном меню при наличии Инструментов (Tool или Super Tool, и те и другие обычно можно найти в ящиках, но вторые встречаются намного реже). Процесс прост - необходимо выбрать два предмета, после чего можно переместить свойства или бонусы характеристик из одного в другой (в случае использования обычного инструмента предмет из которого переносится свойство или бонусы разрушатся).
Другим способом улучшения экипировки является распределение Бонусных единиц, получаемых за достижение нового уровня.

Некоторые монстры обладают уязвимостью к определенным видам урона (устойчивости тоже встречаются), но использовать эту слабость удается очень редко поскольку оружие с соответствующими свойствами встречается не более одного раза за прохождение.

За победу можно получить единицы для поднятия уровня (Exp) и полезные предметы: патроны, аптечки, антидоты или хлам (который можно сдать в полицейском участке). При переходе из одной локации в другую зоны с монстрами «сбрасываются» и появляется шанс повторно нарваться на неприятелей, такой вот «random encounter».

Есть и монстры-боссы.
Как можно догадаться встречаются такие лишь в строго обозначенных сюжетом местах, у них больше живучести, больший арсенал атак и за победу над ними можно получить больше опыта и более ценные предметы.
Схватки с боссами интересны, они требуют не только вовремя переместится в нужное место или использовать аптечку при малом количестве НР, но также атаковать в нужный момент, чтобы не попасть под удар во время стрельбы или перезарядки оружия.

EX Game
Цитата(Eve)
Hahaha... I`ll give you points for trying...
После первого прохождения игры вы можете сохранить прогресс, и загрузить его при помощи пункта «EX Game» главного меню. В этом случае вы получаете возможность начать заново, с 1го уровня, но с сохранением содержимого хранилища (ключи не сохраняются) и двух предметов экипировки.

В режиме EX Game открывается доступ к дополнительной зоне на «мировой карте» - Крайслер-билдинг.
Это 77 этажный, случайным образом генерируемый, лабиринт, заполненный усиленными монстрами, редкими предметами и экипировкой, однако следует учесть внутри не предусмотрено точек для сохранения!

На каждом этаже находится одна комната с предметами (выглядит как захламлённая подсобка, доступ к лифту и подъём на следующий этаж.

На каждом 10м этаже, прямо перед лестницей на следующий этаж, находится босс, победив которого можно получить ключ от лифта до данного этажа. Это единственный способ быстро покинуть зону и сохраниться.

Последние семь этажей представляют из себя подъем в шпиль, где предстоит сражение с финальным боссом, и финальная концовка игры.

Послесловие
Цитата(Daniel)
That was really SOMETHING that happened back there...
На первое прохождение, с учётом чтения всех реплик, мне потребовалось порядка 10ти часов, а до 77 этажа Крайслер-билдинг (это было очень непросто), во время второго прохождения, я добрался еще часиков через 20. Как выяснилось, для победы над финальным боссом категорически не хватает характеристик и я просто посмотрел концовку на YouTube.

Что же можно сказать в заключение?
Наверное Parasite Eve это не столько хоррор, сколько мистический детектив (Resident Evil куда мрачнее, но в плане ужасов, на первое место, я бы поставил Silent Hill).

Играть не тяжело - не нужно следить за количеством патронов, аптечек (их практически всегда в достатке, кроме того есть P.E. способности позволяющие экономить и то и другое) или местом в инвентаре, вспоминать какую локацию ты не посетил или какой предмет не нашел. Единственное что может отвлечь от следования по сюжетной линии это поиск «ящиков» с предметами.
Были конечно и не очень приятные моменты. Линейка последних боссов на порядок сложнее всех остальных, кроме этого уже нет возможности вернуться в странные зоны и пополнить запас патронов и аптечек.

С графической стороной (по меркам того времени) всё в порядке, иногда даже хочется особо отметить оформление отдельных локаций.
Например Музей естественной истории.

Сюжет оставляет приятные воспоминания, определенная интрига остаётся почти до первой концовки игры, ну а поставить последнюю точку истории можно поставить только после победы над финальным боссом 77 этажа Крайслер-билдинг.

Разное:
  • Игра является сиквелом одноименной новеллы за авторством Hideaki Sena (события новеллы очень кратко излагаются во время одного из эпизодов игры).
  • В 2000 году, по мнению читателей журнала Famitsu игра получила 16 место среди "100 лучших игр для PlayStation всех времен".
  • На данный момент серия состоит из 3х игр: Parasite Eve (1998, PlayStation), Parasite Eve 2 (1999, PlayStation), Parasite Eve: 3rd Birthday (2010, PSP).
  • Продюсером игры является Хиронобу Сакагути, а за дизайн персонажей отвечал - Тэцуя Номура. Многим известные за работу над Final Fantasy.
  • Композитором является Ёко Симомура, также написавшая музыку для другой выдающейся игры от Square - Legend of Mana.
Для тех у кого появилось желание самостоятельно пережить события Parasite Eve
  • Скачать английские образы дисков можно с http://coolrom.com/
  • В качестве эмулятора использовался ePSXe (я использовал старый версии 1.60)
    (видео плагин Pete's Soft Driver 1.45, в разрешении 800:600 картинка оказалось вполне приличной, но всё равно до качества настоящей PlayStation не дотягивает. Звук на эмуляторе похрипывает, но это далеко не первая игра эмулируемая с подобными проблемами).

   Сообщение № 2. 24.9.2013, 22:18, vladimirex пишет:
vladimirex ( Offline )
адская гончая

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7321
профиль

Репутация: 177
имхо
Охренительная (пардон) игра на тот момент, да и сейчас сюжет смотрится не плохо. К сожалению не смог освоить 2-ю часть из-за управления на эмуляторе. Думаю из-за этого игра и "умерла" в то время, а резидент выжил. Консоли были слишком дороги. Кстати, где то в просторах сети полгода-год назад находил инфу о том, что америкосы хотят фильм сделать по этому сюжету.

   Сообщение № 3. 25.9.2013, 00:08, vladimirex пишет:
vladimirex ( Offline )
адская гончая

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7321
профиль

Репутация: 177
Anno
А есть нормальная информация по вселенной Евы? А то у меня с английским плохо.
зы. В первой части проходил башню за повторную игру? Чо там? 0_о

   Сообщение № 4. 25.9.2013, 00:21, Doll пишет:
Doll ( Offline )
Экзистенциальная шелуха

*
Великий инквизитор
Сообщений: 12222
профиль

Репутация: 610
Тему перенесла, поскольку полноценный обзор компьютерной игры должен находится здесь вместе с обсуждением игры же (а не самого обзора).
ибо
Цитата(Ian)
вот поэтому это была бы образцовая тема для КТ, эталон и т.п.


   Сообщение № 5. 25.9.2013, 10:13, heartreaver пишет:
heartreaver ( Offline )
эстет

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3994
профиль

Репутация: 83
Полотно не читал, но игру проходил на консоли как раз когда она вышла, так что однозначно могу сказать что она меня зацепила заметно сильнее тогдашнего законодателя моды Resident evil.

   Сообщение № 6. 25.9.2013, 11:00, vladimirex пишет:
vladimirex ( Offline )
адская гончая

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7321
профиль

Репутация: 177
Цитата(heartreaver)
она меня зацепила заметно сильнее тогдашнего законодателя моды Resident evil.

Насколько я понял, RE создавалась прежде всего для внешнего рынка, EVE для внутреннего. У джапов целый класс игр которые в принципе не предназначены для неяпонцев. В создании EVE участвовали люди делающие Final Fantasy. А это уже чисто японская игра. Основные режимы игры чисто аркадные. Т.е. продвижением игры на внешнем рынке думаю почти не занимались.

   Сообщение № 7. 25.9.2013, 11:24, Veritas пишет:
Veritas ( Offline )
Я не ДМ. Я Мастер.

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 24401
профиль

Репутация: 185
Цитата(heartreaver)
но игру проходил на консоли как раз когда она вышла

Эхх, а я первую прошел после того как прошел вторую. Еще на рынке перепутал ее с RE, но, как оказалось, удачно. А вот третью часть просто засрали. :raincloud:

   Сообщение № 8. 25.9.2013, 20:11, Anno пишет:
Anno ( Offline )
Frontier

*
Сказитель
Сообщений: 474
профиль

Репутация: 73
Цитата(vladimirex)
зы. В первой части проходил башню за повторную игру? Чо там? 0_о
70 этажей данжон кравла, поисков комнат с предметами и подъемов дальше.
7 боссов. 5 ранее встречаются в игре, 2 дополнительных (на 50 и 70 этаже).
В плане сюжета, ценность имеет только босс на 77 этаже.

спойлер
Финальный босс (Original Eve)

   Сообщение № 9. 27.9.2013, 16:21, vladimirex пишет:
vladimirex ( Offline )
адская гончая

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7321
профиль

Репутация: 177
я где-то плюнул на 50т каком то этаже... Банально патроны закончились. С монстров сыпался в основном хлам только. Наверное нужно было проходить с 3-го прохождения, а не со 2-го.

   Сообщение № 10. 27.9.2013, 19:30, Anno пишет:
Anno ( Offline )
Frontier

*
Сказитель
Сообщений: 474
профиль

Репутация: 73
Цитата(vladimirex)
я где-то плюнул на 50т каком то этаже... Банально патроны закончились. С монстров сыпался в основном хлам только. Наверное нужно было проходить с 3-го прохождения, а не со 2-го.
Патроны я набивал в музее, до того как войти в комнату с Евой и запустить линейку финальных боссов выйти оттуда можно, к тому времени у меня был 36 уровень.

До 40 я бегал с гранатометом от первого прохождения, периодически скармливая ему бонусы из ящиков.

Боссом 40го этажа оказался Трицератопс из музея, тут меня наверно подвёл тот факт что в гранатомете были ледяные свойства против которых у него оказалась устойчивость, урон бы мизерный и всё кончилось тем что пришлось перепроходить повторно с 30 го этажа. Во второй раз я перекинул бонусы в найденный там же пулемет и спокойно прошел босса.

С 41 по 50 патроны валятся довольно хорошо, если броня достаточно хорошо улучшена можно жить в основном за счёт P.E. лечения. Дополнительные предметы можно выбивать с помощью Дубинки (Club), которую к тому времени можно найти 3 или даже 4.

На 50м босс таракан, даже 2 таракана. Очень много уворачиваться надо. На него я использовал всё тот же пулемет, так что патронов ушло много.

С 51 по 60 начинают попадаться довольно неприятные наборы монстров, среди них белки с широкой областью атаки и конфузом. Патронов мало, зато, по моему, можно выбить Лекарства 4.

На 60м босс краб со склада. Не очень тяжелый босс, по сравнению с оригиналом у него просто больше НР и скорости, атаки такие же.

С 61 по 70 я уже не сражался - начало надоедать, монстры стали сильными, и очень большой расход патронов на них. Хотя я предполагаю это как раз то место где нужно набирать уровень.

На 70 - "пчеломатка". Тут у меня появились сомнения - могу ли я вообще этого боса убить. Убил, все аптечки потратил и почти все патроны.

На 77 - Изначальная Ева. Без вариантов, одно из её умений восстанавливает около 5000 НР, у меня у оружия столько урона не было.

   Сообщение № 11. 28.9.2013, 20:11, vladimirex пишет:
vladimirex ( Offline )
адская гончая

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7321
профиль

Репутация: 177
Anno
Умеют японцы задротные игры делать. :)

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Кукольный театр | Следующая тема »

Яндекс.Метрика