RPG-ZONE
Ќовости ‘орумы ѕутеводитель FAQ (RPG) Ѕиблиотека ЂѕролЄт ‘антазииї ЂЎтрихи ѕролЄтаї ƒайсы
>  —писок форумов · ¬нутренний город · ”ниверситет «дравствуй, √ость (¬ход Ј –егистраци€)
 
 ќтвет
 Ќова€ тема
 ќпрос

> —поры об административном устройстве в японии, кусок обсуждени€ из набора
   —ообщение є 1. 31.10.2012, 20:33, RagoS пишет:
RagoS ( Offline )
”сень-ма- ун€

*
ƒемон
—ообщений: 1165
профиль

–епутаци€: 37
÷итата(“екст системы)
"ќдин административный(самый главный) ƒайме возглавл€ющий ваш клан, и военный, он же “айсе!"

Ѕоже, даймЄ глава дома, даймЄ занимаетс€ и войной, и дипломатией.
÷итата(Nyrglet)
а еще у них картинков маловато!

Ќе стоит многоиллюстировать партию, отвлекает.

¬ернемс€ к “айсЄ. “айсЄ-ѕериод в истории японии с 30 июл€ 1912 по 25 декабр€ 1926, когда императором был ®сихито (€п. е¬ШЙдїБ). ƒевиз правлени€ императора, давшее название эпохе Ч “айсЄ (€п. е§Іж≠£ Ч Ђвелика€ справедливостьї). (с) ¬икипеди€
Ќе единой инфы про человека, который занимаетс€ военными делами.
÷итата(“екст системы)
"¬аш ƒайме и “айсе уникальны они не могут быть: подкуплен, переманены"

ƒа, даймЄ нельз€ подкупить и переманить, но можно убить, что очень сложно, но захватить ну не как нельз€. ” даймЄ куча охраны.
"иметь(нан€ть) по больше героев "
я подразумеваю под геро€ми военачальников. ¬ японии даймЄ не нанимал военачальников, а посв€щал их за особые заслуги.
"јсигару-низша€ разновидность буси. ѕервоначально кресть€нский резерв(ополчение) используемый кланом во врем€ войны, дл€ решени€ второстепенных задач. —о временем получил некоторые превелегии и утвердились как серьезна€ военна€ сила."
—лабые дома их использовали как основную армию. ¬ +1650 году кто-то запретил использовать оружие простому народу, впоследствии невозможно было использовать асигару.
"—охеи-монахи воины.–ассматриваютс€ как часть буси. служили в основном дл€ зашиты храмов."
—охои, боевые монахи, шли на войну с даймЄ, а не сто€ли в защите храма.
"Ќинз€-низша€ каста убийц. в старые времена так именовалс€ любой головорез. ѕозже ниндз€ организовали кланы и создали миф непобедимости. ќднако как гласит истори€ ниндз€ терпели не удачу чаще, чем преуспевали. самураи расценивают их как не более как социальные отбросы."
Ќ»«Ўјя??? ѕо моему ниндз€ самый распространЄнный убийца.

ƒобавлено через 10 мин. 27 с.

"своих дайме"
ƒаймЄ может быть только один!!!

   —ообщение є 2. 31.10.2012, 21:02, YellowDragon пишет:
YellowDragon ( Online )
даос

*
јвтор
—ообщений: 1367
профиль

–епутаци€: 82
¬заимно аннигилируютс€ как матери€ и антиматери€ ::D:
ќх уж эти бедные ниндз€, как их только не обзывают, кем их только не представл€ют. я советую всем настольным €понопоклонникам почитать востоковеда ћаслова ј.ј. (книжка попсова названа "“айные коды боевых искусств японии", но не смотр€ на €вно спекул€тивное название, достаточно любопытна) по этому вопросу. ” него хоть и столько там литературности, что кажетс€ роман читаешь, а не серьЄзную литературу, но главное, что там доходчиво объ€снена (и на мой взгл€д правдоподобно) роль ниндз€ в обществе и сравнение их с самурайской средой.

   —ообщение є 3. 31.10.2012, 21:48, Nyrglet пишет:
Nyrglet ( Offline )
—транник

*
ѕосв€щенный
—ообщений: 51
профиль

–епутаци€: 1
ѕрошу мен€ простить, о мистер "€ не удосужилс€ написать правил на модуль" (касаетс€ RagoS)
но на счет тайсе есть ссылочька от 1575 и тут это звание указано, как быть?
ѕротрите глаза молодой человек и читайте внимательно! ¬ы даже изложеные мной правила истолковали не верно!

http://joysakh.narod.ru/docs/nag.htm

» на счет вопросов к "словарю" , термины полностью вз€ты из викки и не предуманны с потолка, отчет по каждому давать не собираюсь, ты уже пролител со своей Ђвеликой справедливостьюї :%):

   —ообщение є 4. 1.11.2012, 18:00, YellowDragon пишет:
YellowDragon ( Online )
даос

*
јвтор
—ообщений: 1367
профиль

–епутаци€: 82
даймЄ
÷итата
—амурайство никогда не было единым. » тем не менее все самураи по своему общественному положению сто€ли выше любого горожанина и тем более кресть€нина. ƒолгими веками формировалась сложна€ самурайска€ иерархи€, пока не достигла своего завершени€ к ’VII в., когда к власти в японии пришЄл сЄгунский дом “окугава.

Ќа высшей ступени самурайской иерархической лестницы находилс€ сам сЄгун со своей семьЄй. ѕо сути он был богатейшим землевладельцем и командующим крупнейшей армией, хот€ под началом других высших самураев также находились немалые вооружЄнные отр€ды. —Єгуны рода “окугава с ’VII в. владели от 13 до 28% всего дохода страны, и никто не мог соперничать с ними в богатстве. “олько благодар€ колоссальному состо€нию и можно было поставить под своЄ начало большое количество воинов.

—Єгун принадлежал к высшему самурайскому слою, который называлс€ даймЄЦ дословно Ђбольшие именаї. —читаетс€, что пон€тие Ђим€ї (мЄ) в этом слове происходит от пон€ти€ мЄдэнЦ Ђименные пол€ї, т. е. наследственные владени€.

—ам высший слой даймЄ никогда не был однороден. Ќаибольшей властью располагали три ветви фамилии “окугава Ц госанкэ, или санкэ, которые именовались по их владени€м:  ии, ќвари и ћито. »менно из этих трЄх кланов мог быть выбран сЄгун, если прежний не оставил пр€мых наследников. Ёти три фамилии имели свои замки, большие земельные наделы, вооружЄнные отр€ды, €вл€€сь фактически удельными кн€зь€ми. ќстальные же категории даймЄ таких возможностей были лишены. Ќапример, представител€м трЄх других ветвей семьи “окугава Ц “а€су, ’итоцубаси и —имидзу Ц приходилось посто€нно жить в столице сЄгуната Ёдо и нести службу в государственных структурах.

≈щЄ ниже сто€ли представители фудай-даймЄ (16 чел.) и, наконец, тодзама-даймЄ (86 чел.). —лой даймЄ, как видно, был замкнутым, количество его представителей поддерживалось практически на одном и том же уровне, что ещЄ больше укрепл€ло иерархическую структуру бакуфу. Ћишь из числа даймЄ могли назначатьс€ генералы и командиры воинских частей, именно им давались наиболее ответственные поручени€. ѕравда, они же, располага€ деньгами и вли€нием, в ’VI в. чаще всего выступали против сЄгуната, пока “окугава весьма жЄсткими методами не объ€снил всем категори€м самураев, какое место они занимают на иерархической лестнице сЄгуната. “аким образом он на несколько сотен лет успокоил страну.

»менно этой категории самураев Ц даймЄ Ц суждено было сыграть основную роль в истории формировани€ боевых искусств и воинской культуры японии. »менно они содержали в своих замках школы боевых искусств, финансировали школы ниндз€, посылали в далЄкие районы страны гонцов, чтобы разыскать наиболее искушЄнных инструкторов бо€ на мечах кэн-дзюцу.

¬сего в истории японии прин€то выдел€ть четыре основные категории даймЄ. ѕерва€ Ц это сюго даймЄ, которую представл€ли провинциальные правители, первоначально назначаемые сЄгуном. Ќо во врем€ войн ќнин (1467 Ц 1477 гг.), которые вели за власть сЄгуны рода јсикага, многие сюго без особых угрызений совести изменили своему долгу и обрели известную самосто€тельность. »менно эта категори€ даймЄ оказалась особенно активной в конце ’IV Ц ’V вв.

ƒруга€ категори€ представл€ла собой несколько меньшую, но значительно лучше организованную группу даймЄ так называемых Ђ√одов ¬ойныї (—энгоку-дзидай, 1450 Ц 1615 гг.). » наконец, две последние категории Ц Ђсекиої даймЄ периода ћомо€ма (1573 Ц 1615 гг.) и Ђсекиої дайме периода Ёдо (1615 Ц 1867 гг.) [94].

ћелкопоместные самураи относились к более низкой категории Ц семЄ (Ђмалые именаї). «а ними шли самураи, обычно не имевшие земельных владений, но подчин€вшиес€ непосредственно сЄгуну, Ц хатамотои гокэнины.

ѕредставителей даймЄ и семЄ было немного, основную же массу составл€ли обычные самураи, которые жили довольно бедно. Ѕольша€ часть их находилась в услужении даймЄ, а несколько дес€тков тыс€ч Ц в личном подчинении сЄгуна. ¬ любом случае Ђнезависимыйї самурай считалс€ скорее нечастым исключением, нежели правилом. ¬се самураи, которые имели господина, получали жалованье, измер€емое в особых мерах риса Ц коку.  стати, именно рисом самураи расплачивались, если нанимали ниндз€, на него же приобретали себе снар€жение, вооружение, кормили семью.

ниндз€

÷итата

 онечно, было бы намного занимательнее пересказать с дес€ток историй о том, как ниндз€ незаметно пробирались в замки самураев и безжалостно убивали их - обычно такие рассказы привлекают внимание нетребовательных читателей. Ќо это уже обильно сделано до мен€, в том числе и отечественными авторами. ќднако, когда € вплотную подошел к изучении "реальной истории реальных ниндз€", оказалось, что за редким исключением, ничего подобного в литературе не наблюдаетс€. ”вы, горы западной литературы практически не дают никаких сведений за исключением массы полувымышленных историй и побасенок. ¬от он один из первых парадоксов ниндз€ - истори€ важнейшей составной части €понского воинского искусства и шпионажа оказалась практически не изученной.

 то они - убийцы в черных одеждах или просто умелые армейские шпионы? ќтдельный социальный слой или составна€ часть института воинов японии? "–обин √уды" €понской действительности или безжалостные исполнители приговоров, которые выносили самураи друг другу?  ак они жили?
 ак они назывались и откуда пришли?

ѕрежде всего, попробуем разобратьс€, как называли ниндз€ в японии?  ак ни странно, этот вопрос окажетс€ далеко не легким, поскольку слово "ниндз€" употребл€лось достаточно редко.
ƒа и что же означает это слово - ниндз€? Ѕуквально иероглиф "нин" может переводитьс€ как "терпеливый", "умеющий ждать". "ƒз€" - это модул€тор означающий "человека".
"Ќин" также имеет много других значений - "сносить", "обуздывать [страсти]", "служить", "исполн€ть об€занности". ј поэтому романтичный образ "терпеливого воина" или "человека, обуздывающего страсти" вполне может превратитьс€ в более реального "служивого" или "наемника", что, скорее всего, ближе к реальному смыслу этого слова.  онечно, в рекламных цел€х никто не хотел считать себ€ простым наемником и "откликалс€" на более мужественный образ "терпеливого воина". ѕо пон€тным причинам, именно эта трактовка и прижилась на «ападе, хот€, как будет видно в дальнейшем, ниндз€ были ничуть не терпеливее и выдержаннее, чем любые другие воины.

¬полне возможно, что название этих шпионов-наемников происходит от буддийского трактовки термина "нин", который в данном контексте обозначает "землю терпени€". т. е. посюсторонний мир в отличие от нирваны. ј поскольку практически вс€ воинска€ культура японии была зав€зана на буддийской символике, то можно предположить, что ниндз€ соотносили свою де€тельность именно с буддийскими реали€ми.
Ѕольшинство €понских иероглифов имеют два чтени€ - традиционное китайское "кандзи" (по сравнению с собственно китайским €зыком оно сильно искажено) и €понское. "Ќиндз€" - это именно китайское чтение иероглифов, хот€ в реальности чаще всего используетс€ €понское - "синоби". ћежду иероглифом "нин" и "дз€" вставл€етс€ модулирующа€ частица "би" и все слово произноситс€ "синоби-но-моно", хот€ чаще в хрониках, театральных пьесах, литературных произведени€х мы встретим более краткое слово "синоби".

»менно под словом "синоби" в €понских хрониках чаше всего подразумеваютс€ те люди, которых мы имеем ввиду, когда говорим о ниндз€. Ѕыли они, прежде всего, профессиональными лазутчиками и шпионами, блест€щими специалистами по штурму крепостей, и в самую последнюю очередь "ночными убийцами" и "кланом смерти". Ёто искусство испокон веков передавалось по семейной линии, особенно в провинци€х »га и  ога, где возникли два крупнейших направлени€ »га-рю и  ога-рю, причем их професси€ была нужна средневековой японии не меньше, чем кресть€нина или воина. —иноби изначально были наемниками, практически не имели собственных интересов и служили всегда тем, кто им больше платил. — этой психологией наемников, котора€ наложила неизгладимую печать на сознание синоби, мы еще не раз столкнемс€ в нашем повествовании. ј пока запомним эту характерную черту.

¬р€д ли нас должно удивл€ть, что жизнь ниндз€ окутана мраком тайны. –азве прин€то оглашать в других странах мира де€тельность разведки? ƒа и при передаче методов шпионажа у синоби бралась особа€ кл€тва, подписанна€ кровью, что, казалось бы, должно навсегда закрыть уста посв€щенных. » все же мы еще не раз столкнемс€ с тем, что многие методы ниндз€ были прекрасно описаны уже в средневековых €понских источниках - €понска€ культура вполне безболезненно могла сочетать чисто мистическое пон€тие тайности, сокрытости и самое подробное описание этого. ƒостаточно вспомнить о тайных методах достижени€ бессмерти€ - рецепты специальных пилюль подробнейшим образом оказались записанными в китайских и €понских трактатах.
Ётих людей называли по-разному, не только "ниндз€" или "синоби". Ќапример, трактат "’одзЄ √одай-ки" называет их "куса". Ќовый термин вводит подробное жизнеописание знаменитого клана “акэда " оЄ √ункан" именует их "кагимоно-хики", что дословно означает "вынюхивающие и подслушивающие" и достаточно точно характеризует сам род де€тельности ниндз€. —толь же четко определ€ютс€ предназначени€ ниндз€ и другие их самоназвани€, например "кансЄ" (шпион) или тэйсацу (разведчик).

»так, с образом "тайного убийцы", благородного "рыцар€ плаща и кинжала" нам придетс€ сразу расстатьс€. –авно как и с другими стереотипами, столь услужливо сформированными у нас попул€рной литературой и кинофильмами. Ќапример, ниндз€ практически никогда не носили черных одежд с масками, хот€ бы из-за того, что это было непрактично и ниндз€ могли в любой момент опознать. ’орош был бы шпион, который сам выдает себ€ с головой, переодева€сь в особую униформу! ¬ реальности синоби одевались "под окружающую среду" - с монахами ходили в р€сах, с воинами - в латах, по деревн€м бродили в рваных кимоно. Ќиндз€ представл€ли собой профессиональных наемников, занимавшихс€ любой работой, которую можно было выполнить за какое-то вознаграждение. —оциальный состав ниндз€ был самым пестрым, среди них можно было встретить самураев, простолюдинов, торговцев и даже потомственных аристократов. » самое главное, что следует отметить никакого отдельного сло€ ниндз€ никогда не существовало, это было лишь обобщающим названием дл€ людей самого разного социального положени€.
«наменитые черные одежды вошли в обиход €понских лазутчиков лишь с ’VIII в., и в реальности использовались крайне редко, в основном же их можно было встретить на традиционных картинках, чтобы чисто визуально подчеркнуть отличие ниндз€ от обычного самура€.
ј вот еще один привычный стереотип - ниндз€ €кобы боролись с самура€ми. Ѕудучи наемниками, ниндз€ не столько боролись с самура€ми, сколько выполн€ли задани€ одних самураев против других.   тому же многие ниндз€ сами были самура€ми - и с этим парадоксом мы столкнемс€ еще не раз. Ќе были ниндз€ и выходцами из народной среды, они €вл€лись членами клановых закрытых школами (в сущности, других и не существовало), которые с простолюдинами себ€ никогда не ассоциировали. ј вот народна€ молва действительно была не прочь приписать ниндз€ "простоту и доступность", отсюда и пошли рассказы о ниндз€, которые защищали простой народ от грабителей-самураев. ”вы, кроме легенд, никаких исторических подтверждений этому факту € не встретил. ’от€ существовало другое - деревенские отр€ды самообороны нередко называли себ€ "ниндз€", хот€ никакого отношени€ к "вынюхивающим и подслушивающим" не имели и специальной подготовки не получали.
„асто возникает вопрос - кто лучше сражалс€, ниндз€ или самурай? Ќо ведь ниндз€ - это часть тех же самураев! ј поэтому вопрос в известной степени бессмысленный. Ќо если перефразировать его - в случае столкновени€ регул€рных самурайских войск с ниндз€, кто победит? - на него можно найти ответ.  онечно, все зависит от личного мастерства и мужества, но в своем подавл€ющем большинстве самураи были лучше подготовлены, и у ниндз€ не было шансов победить один на один в сражении с насто€щим воином. —амура€ часто на голову громили кланы ниндз€, именно таким образом было разгромлено знаменитое восстание ниндз€ в »га в ’VI в. и знаменитые ниндз€ со своими уловками и тайными методами ничего не смогли противопоставить войскам сЄгуна..

ѕридетс€ нам развенчать еще один миф - широко известного нам сегодн€ слова "ниндзюцу" - "искусство ниндз€" или "искусство терпеливых" в японии не было вплоть до насто€щего момента. ќно возникло по аналогии, в частности, с дзю-дзюцу, айки-дзюцу дл€ обозначени€ того комплекса дисциплин, которым должны были овладеть ниндз€. Ќо весь парадокс заключаетс€ в том, что такого единого комплекса никогда не существовало! » все западные учебники по ниндзюцу - не более чем современные компил€ции из каратэ, дзюдо, кэндо и многого другого. “е, кого мы называем ниндз€, каждый обучалс€ в зависимости от того, к какому слою населени€ он принадлежал трудно представить, что боец деревенского ополчени€ и профессиональный шпион сЄгуна овладевали одними и теме же дисциплинами! Ќо справедливости ради признаем, что тайные методы тренировки были и у тех и у других, у нас еще будет возможность поговорить об этом.
»так, ближе всего к привычному нам термину "ниндз€" сто€т пон€ти€ наемник, шпион или разведчик в самом широком смысле этого слова.



»сторик-востоковед, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой всеобщей истории –оссийского ”ниверситета ƒружбы Ќародов, академик –ј≈Ќ, профессор нескольких зарубежных университетов - ћаслов јлексей јлександрович.

ј ты готов привести пруф за который будет не стыдно? :roll:

P.S. ’от€, в глубине души € согласен с мысл€ми предыдущего оратора. ѕросто когда на самурайство и ниндзюцу смотр€т с позиции аниме, мне становитс€ немного грустно...

   —ообщение є 5. 1.11.2012, 18:51, ‘ех пишет:
‘ех ( Offline )
ќчень социальный

*
‘антазЄр
—ообщений: 7402
профиль

–епутаци€: 305
ќружейна€ тут при чем?!
 то мне кинул это?!

   —ообщение є 6. 2.11.2012, 19:24, Doll пишет:
Doll ( Offline )
Ёкзистенциальна€ шелуха

*
¬еликий инквизитор
—ообщений: 12222
профиль

–епутаци€: 610
«абыла, что у нас ”ниверситет есть, торопилась. »справлено.

Ian строгий пред за флуд. ¬ следующий раз сразу бан.


‘ех
—орри, мне казалось, что ты можешь перемещать темы из своего раздела в другой.

1 ѕользователей читают эту тему (1 √остей и 0 —крытых ѕользователей);
« ѕредыдуща€ тема | ”ниверситет | —ледующа€ тема »



[ Script Execution time: 0.0276 ]   [ 17 queries used ]   [ GZIP включЄн ]

яндекс.ћетрика